1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Xenonauts - Оперативники Икс-кома 20 с лишним лет спустя.

Автор: Ankt · 6 май 2021 · ·
Категории:
  1. Творения Голполлов увидевшее свет в 1993ем году , наверное, совершило небольшую революцию в плане тактики и геймплея. Честно скажу - игрожуров в ту эпоху я не читал но с классикой соприкасался пущай неплотно но всё же...Игра обзавелась своими фантами и продолжениями - Terror from the deep, Apocalypse, а так же неким подобием "вбоквеллов"-спино-оффов - Interceptor, Enforcer. Шли годы - у франшизы появились подражатели которые спекулировали на имени "УФО" предлагая игрокам другие варианты событий да захватчиков но суть оставалсь неизменная - смесь менеджмента базы да противодействие захватчикам силами небольшой группы солдат.

    Но грянул 2013 год и 3дшный ремастер Икс-кома показал всем "кто тут папка". Хотя, наверное, Хардкорные Фанаты получили не то что хотели но всё же...и вот групкой любителей классики под названием Goldhawk Interactive была предпринята попытка "оживить" и передать "ту самую" Игру со всеми её прелестями и сложностями. Что ж встречайте - Xenonauts.

    "От фанатов с любовью"


    [​IMG]

    (От местного ангара веяло ностальгией)

    Рассказывать что из себя представляют Ксенонавты геймеру это всё равно что рассказывать фермеру о полях. По сути это всё та же классика от Голлполов. Правда сильно перерисованная, без 3д крутых эффектов, с сухими картинками-спрайтами баз вместо фулл-скейл анимированных экранов. И да - баз у нас теперь может быть очень много (а не одна как в варианте от 2014го года) и каждую можно обустроить и снабдить по своему вкусу. Впрочем чего я рассказываю? Знатоки первых икс-комов прекрасно знают что такое геоспейс утыканный точками баз и сеткой радаров.

    Хотя местный икс-ком дабы не красть торговую марку и называется "ксенонавтами" но суть всё та же - У нас есть отряд. Его мы снаряжаем сначала палками-стрелялками из земного арсенала а уж потом появятся всякие финтифлюхи из арсеналов пришельцев. Любителям фантастики тут есть на что посмотреть - от лазера до тяжелой плазмы и даже ракеты с "сингуляторным" наполнением сиречь "Пушка с черной дырой".
    Правда авторы "ксенонавтов" пошли даже чуток дальше - отныне взрывчатка и прочее сверхвзрывное имеет высочайший шанс безвозвратно повредить и тела пришельцев (Всмятку) так и ценные артефакты иных технологий (ВХЛАМ!)


    [​IMG]

    (всё по правилам тактики - пришёл, вошёл и победил)

    Хотя "классов" оружия тут ровно столько сколько знакомо любому "Олдовому" борцу с инопланетщиной - Пистолеты это типичный Side-arm и last-resort weapon и им удобно разве что мелких местных чупазавриков гонять, хотя последние образцы воентехники могут сделать пистолет альтернативой ближнего боя, винтовки ака "автоматы" - выбор бойцов универсалов - умеет всё но понемногу, дробовики - выносят "вхлам" в ближнем бою но дальность у них никакая, тяжелое вооружение поможет расправится с любой инопланетной заразой правда после очереди из плазмомёта оную заразу не соскребут с летающей тарелки даже самые умелые ученые. Для любителей тактики предусмотрены всякого рода гранаты коих целых 5 видов - от привычной фраг до газовой и оглушающей. Есть и дубинки и щиты. Что интересно при появлении нового вида вооружения в планке "суппорта" старые виды исчезают или апгрейдятся. То есть была аптечка простая а стала адвенсед и не надо ломать голову и заново всех переснаряжать. Старый вид экипировки просто заменится на более крутой новый. Что несомненно плюс. Да и следует не забывать что вся крутая экипировка требует "вливаний" инопланетных артефактов так что охота на злобных алиенов станет залогом хорошего эквипа в середине и конце игры.
    Броньки тоже не подкачали но тут в дань традиции сделано так что "чем толще - не значит лучше". Вооруженный в самую топовую силовую броню боец может буквально ломать стены да таскать самые навороченные "стволы" но у него ограничен обзор и если боец не имеет достаточной силы то таскаться он будет с скоростью ленивой черепахи
    Остались тут и "танки-бтры" - сначала колёсные да с пулемётами а потом всем любимый "ховер" при виде которого ностальгическая слеза капает на клавиатуру.

    Сюжет дело тонкое

    Те кто играл в первые Икс-комы с радостью поймут и найдут тут общие паралели с классикой. Ребята "Орлы" решили не изобретать велосипед а лишь поменять немного цвет колёс. Всё так же - уничтожая пришельцев постепенно "разматываем" клубок тайн и интриг, которые для ветеранов съевших не одного сектопода ничем новым не окажутся - всё так же - убиваем. захватываем. Изучаем. С течением времени на геоспейсе появятся новые враги, новые мисии. Хотя как сказать "новые"? Всё новое - хорошо перерисованное старое.


    Вердикт

    Игра несомненно отличная, или как говорят "икс ком который мы заслужили". Любителей графониума может отпугнуть некая немного условная графика но в целом тут есть всё то что цепляло в первых "уфо-дефенсах". Игра которая даст ещё одну ностальгическую нотку одному из вечеров. Недостатков особо не замечено, хотя немного растянуто ожидание новых кораблей да некий "гринд" ресурсов и методичное сбивание "тарелок" было знакомо ещё старикам Икс-комовцам.
    А по сему если хотите увидеть "классику" в новой обёртке но без излишеств в виде бесконечных боеприпасов и хорошим вливом тактики то рекомендую к ознакомлению.

    Всем добра и здоровья.

    [​IMG]

    (местный Геоспейс довольно плоский но мы то знаем что Земля круглая =)

    Об авторе

    Ankt
    Скрыяшлы хвостатне и крылатне дико растущее зверище, с умом околе мудрости и норовом странным. Ankt то бешь здрігла хвостатая будет сказки росказати да дива интернетовски показати.
    Коль если не забоешси в ганзы бездонные те глянути то дива дивные можно увидать да сказаки дивны услыхати.
    Faramant, Leiji, Depressor и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. LostSenSS
    Можно добавить, что у игры полно модов, которые значительно улучшают и расширяют игру

    Недостатки у этой игры тоже есть, например сколько помню нельзя разрушать стены кораблей, они непробиваемы (хотя не уверен на 100%)
    Визуальный стиль не всем может зайти, как по мне XCOM 1-2 значительно атмосферней выглядят. Но это вкусовщина.

    Самое главное - непонятно, зачем в это играть, если есть оригинальные Икскомы. И самое главное - open x-com с кучей крутейших модов.
    Если только хочется чего-то сильно похожего, но похуже и в другой обертке :)

    Но вторую часть жду с интересом, интересно, что это будет. Хотя есть некоторые опасения, что он вообще появится. Никаких обновлений в Стиме не было с августа 20 года.
    1. Ankt
      Можно разрушать. корабль вполне пробиваем взрывчатыми веществами. Проверено. Моды я не трогал, пока-что. Поиграл в ваниллу так сказать и остался доволен.
  2. Flagris
    "Самое главное - непонятно, зачем в это играть"(с). Ключевое.

    Мне в ГОГе это чудище обло отдали бесплатно когда-то за какие-то "заслуги" (видимо, в деле добровольной отдачи своих денег авторам сомнительных польских репаков и столь же сомнительных польских "РПГ"). Вообще никогда не качал, не устанавливал и не собираюсь. Даже по скринам уже видно, что никакого стиля, никакой атмосферы, никакого вкуса.

    Уж лучше милейший Лазер Сквад от самого Галопа.
    1. Улахан Тойон
      Возможно вам дали из списке желаемого, была такая акция, только некоторым предоставили такую услугу.
  3. ITF7
    Обзор хороший. Единственное, почему не поставил "пятерку" - потому как требуется долгое объяснение за что именно такая оценка, а "хорошо и кратко" не катит на десять слов.

    А вот игра оставила впечатления самые... ну в общем на любителя. Именно как у фаната Икс-Ком. Причина всего одна: "риализьм". Авторы упорно пытаются подавать сюжет "на серьёзных щщах". Получается плохо. Просто плохо. Что-то вроде шутера, где персонаж "складывается" с одного удачного ваншота или бизнес-симулятора с "настоящей" бухгалтерией, где игрок вынужден финансовый поток от прибыли. "Риалистичьно".

    Сама по себе игра была бы неплоха. Но в сравнении с кинематографичным икс-комом, который живёт по киношным законам Голливуда (вспомните того фирменного детину с пулемётом-автопушкой) по правилу "крутизна>эффективности" весь этот "рилизьм" - и в игромеханике, и в визуальной составляющей кажется просто насмешкой над классикой.

    Как будто сел такой Сурьёзный дядечка, поиграл в икс-ком и сказал: ну, уроды, я вам ща СДЕЛАЮ. Я вам щазз покажу инопланетян, сказочники хреновы, ажажи мулдашЁвые. Вы у меня попляшете!

    И СДЕЛАЛ.
      Ankt нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Ankt
      Ну почему бред? А как же сакраментальное "я автор - я так вижу"? Впрочем наверное такое бы не взлетело в плане финансового успеха.
    3. ITF7
      Вот как раз по части авторского видения. Когда я был автором, даже впол-серьёз, почти в шутку (автором игровых модулей для настольных ролевых игр), я столкнулся со следующей проблемой: мало вообразить сеттинг у себя в голове. Нужно ещё уложить воображенное в прокрустово ложе кубиков поп-культуры - для описания "во что играть".

      Ну например
      "7th Sea" - "Мушкетёры с магией"
      "WH 40k" - "чернушное космофентези для игры в солдатики"
      "Mutant Chronicles" - "Вархаммер здорового человека"
      "Mutant City Blues" - "супергероика типа икс-менов"

      И, наоборот, сеттинг про зеленоглазых амёб-псиоников скорее всего останется только и исключительно в воображении автора. Потому что у его слушателей просто "картинка не нарисуется". Картинка - что представлять и во что играть.

      В первом икс-коме картинка "рисовалась", тем более что он поп-культуре откровенно подыгрывал, и "жал там, где не сеял" - на непаханом-то поле! Второй - "иском под водой с лавкрафтинкой". "Ксенонавты" - "икском на серьёзных щщах".

      Но вот чтобы и на "серьёзных щщах" и "с лавкрафтинкой"... хотя нет, вру. Вы знаете, есть такой сеттинг - для настольных ролевых, по крайней мере. Именно с такими вводными. Delta Green называется.

      Проблема в другом - там играть банально не во что кроме методичной сдачи Земли этим самым пришельцам.
      Ankt нравится это.
    4. Ankt
      Почитал и аж захотелось оное узреть. Даже загорелся прям.
  4. Morendil
    >Честно скажу - игрожуров в ту эпоху я не читал
    Ничто не мешает восполнить сейчас этот пробел - Retroindex

    По игре, так и не смог ее осилить из-за общей мелкоты, мыльных шрифтов и невнятных спрайтов. Может быть дам её еще один шанс этим летом, а может сразу вкачусь во вторую часть, которая выглядит значительно лучше.
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление