Ненадолго вернулся к своим раскопкам в старых романах. Очень хотелось дочитать пару произведений самого конца XVIII века: "Люцинду" Фридриха Шлегеля (1799 г.в.) и "Сен-Леон. Повесть шестнадцатого века" Вильяма Годвина (1799 г.в.).
Забегая вперёд, скажу, что, к сожалению, ничего достойного лучших образцов фантастической литературы того времени в этих романах не обнаружилось.
![]()
Фридрих Шлегель (1772-1829).
В "Люцинде" я не ожидал найти ничего мистическое или фантастического. Я едва не вычеркнул её, отыскав в своих поисках, но открыв и прочитав пассаж о соблазнении, был впечатлён текучестью настроения и мысли автора. Тем, насколько тонко он передаёт эмоциональный порыв и его спад.
Увы, мне очень повезло и я попал практически на единственную достойную часть романа. Всё остальное - как у Новалиса. Муть, скука и упражнения в словесности ещё одного йенского романтика. Романтизм - весьма любопытное течение, но у его йенских адептов он превратился в универсальное средство познания. Романтическая химия, физика, история, поэзия, философия. И проза. Поэтому их работы - это не мистика в описаниях непонятного, а использования текста для передачи некой тайной сути мира, алхимия слов. Это - мистическая суть всего ими написанного.
Насколько могу судить, получалось весьма скучно и посредственно. Из всех немецких романтиков, литератором был один лишь Людвиг Тик (1773-1853). Остальные - просто упражнялись в словесности для подтверждения собственной философии. Благо - роман короткий, поэтому смог его осилить. Тот случай, когда самое интересное - это советская вступительная статья, написанная в 30-х гг XX в.
![]()
Уильям Годвин (1756-1836).
Начитавшись вступительной статьи, я ожидал найти в "Сен-Леоне" роман, достойный сравнения с "Гением" Гроссе. Но увы, одолев около трети, я понял что с меня хватит этой скуки. Ещё одна вступительная статья, которая намного интереснее самого романа.
XIV. Не планирую вскоре вернуться к старым романам, но знаю за что примусь далее: за "Рукопись" Потоцкого, "Паука" Готхельфа и "Шляхтича Завальню" Барщевского.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 13 из 13 в серии Истоки жанров.
XIII. Немецкие романтики и остальные хвосты
Категории:
Содержание
- Серия: Истоки жанров
- Часть 1: Истоки жанров: фэнтези, ужасы, мистика
- Часть 2: Готический роман XVIII века
- Часть 3: Анна Радклиф
- Часть 4: Мэтью Грегори Льюис
- Часть 5: Истоки жанров: I пол. XIX в.
- Часть 6: Чарлз Роберт Метьюрин
- Часть 7: Вашингтон Ирвинг
- Часть 8: Фредерик Марриет
- Часть 9: Истоки жанров: обновление планов
- Часть 10: Готический роман XVIII в. Англия и Германия.
- Часть 11: Гений Карла Гроссе и другие.
- Часть 12: Новалис и антология английской готики.
- Часть 13: Немецкие романтики и остальные хвосты
- Эта запись является частью 13 из 13 в серии Истоки жанров.
Комментарии
Сортировать комментарии по