Или прохождение игры "Сказки на бересте: Хождение за тридевять земель".
Возникло у меня подозрение, что могу я и пропасть, поэтому возможности ответить на вопросы по прохождению этой игры у меня не будет, так что сварганил я прохождение. Именно, что сварганил, ибо гордое (или, эм, не очень гордое) слово "написал" тут неуместно. Не знаю, нужно ли оно кому-нибудь. И вообще, если кто-то захочет его взять и привести в божеский вид, а то и просто свое написать, пусть забирает. Меня вот даже на унылый "авторский стиль" не хватило, хотя немного просочилось таки.
Прохождение основывается на трудном уровне сложности, но отличия среднего я упомяну. Их не очень-то и много. Да, как истинный извращенец, я прошел трудный, а только потом средний уровни. И тут нет ответов на ребусы, загадки и головоломки. Они элементарны, а описывать их долго и муторно. То есть, допустим, тут вы найдете все, что нужно сделать для починки мельницы, но саму головоломку, заключающуюся в нанизывании нужных шестеренок на нужные оси, вам придется решить самостоятельно. Подскажу только насчет замка к Черномору.Эта головоломка- вариант игры "15", только с 9 частями. Правильная последовательность такова:
В таком виде вы ее не увидите: дверь сразу откроется, я ее в пэинте склепал. Но получить надо именно ее.
Об управлении и общие указания.
Интерфейс в игре не самый удобный, что есть, то есть. Верхнее меню (свиток, разворачивающийся при нажатии на него) стандартно для жанра, а вот переход из локации в соседнюю происходит неудобным образом: при наведении курсора на экран стрелки-указатели не появляются, нужно просто подойти к краю, гадая, есть там проход, или его там нет. Да, его там может и не быть, зато проход может быть за кустом, камнем и в прочих отличных местах. Обратите внимание, что героем можно управлять не только мышью, но и кнопками с клавиатуры, что часто спасает, когда герой застревает: например, пройти мимо стрельца к царю, по петляющей дороге от города, между кустом и камнем в лесу и т. п. Правда, при управлении с клавиатуры игра притормаживает, но тут уж из двух зол, как говорится, придется выбирать меньшее. Но даже это может не помочь, например, при застревании на обваливающемся мостике при сборе пузырьков, так что сохраняйтесь почаще и на разные слоты!
Итак, прохождение
В тридевятом царстве...
Карта
После заставки (иногда из-за глюка приходится выбрать героя сначала; естественно, только Иван пойдет) и выбора сложности начнется игра. (A1) Первым делом откройте зеленый сундук в правом нижнем углу и возьмите из него болотные сапоги. Выходите из дома. (A2) На дороге лежит гусь- выдерните у него перо, он уйдет. Далее идите вниз. Окажетесь на дороге в город (A3), идущей почему-то вверх. Впрочем, глядя на расположение локаций на карте, понимаешь, что с понятием "топографический кретинизм" создатели игры явно знакомы. Итак, идите по дороге вверх (A5) и входите в город, нажав рукой на ворота. (A9) Рядом с воротами будет висеть газета, которую можно прочитать, нажав на нее рукой. Далее идите направо (A8) и говорите со стрельцом. Заходите во дворец (A4) и берите книгу у колонны в правом нижнем углу. Говорите с царем. Выходите из дворца и возвращайтесь к воротам с газетой (A9) , но не выходите в них, а идите мимо них дальше вниз. Там (A10) будет две двери. Идите сначала в открытую правую- кузницу (A6). Берите рядом лежащие кузнечные меха и железную балку, а также молоток внизу. Мехами действуйте на печь- загорится огонь. Три раза (на средней сложности- один раз) используйте железяку на наковальню- получится нож. Выходите из кузницы и заходите теперь в закрытую дверь. (A7) Сохранитесь! Говорите с купцом и соглашайтесь сыграть в крестики-нолики. Выиграйте два раза (на среднем- один раз), ни разу не проиграв (ничьи не считаются), получите пирог и чернильницу (на среднем- только чернильницу). Возвращайтесь домой к братьям (A1). Они скажут идти к бабе Яге (на средней сложности со стола берите пирог). Дайте Фоме книгу, он расскажет про папоротник. Выходите из дома и идите теперь вверх.(A11) Из стога сена вытащите вилы. Идите дальше вверх и попадете в лес.
Лес.
Карта
Часть расписанных действий опциональна и направлена на открытие всех доступных на данный момент локаций, дабы потом легче было перемещаться по миру. Решать вам.
В первой локации (B1) есть только еще пара ненужных стогов, так что идите наверх. (B5) Отсюда есть несколько путей. Сначала идите налево. (B2) Тут ничего нет, возвращайтесь к колодцу (B5). За колодцем есть проход наверх, идите туда (B10). Справа между деревьями есть проход, идите туда (B9). Спускайтесь вниз (B8). Пытаться достать из дупла что-то бесполезно, так что идем дальше влево (B4). Можно без толку попрыгать по деревьям, но делать тут нечего… пока. Возвращайтесь обратно на полянку, что после колодца (B10), и идите теперь налево (B11). Соловья-разбойника можно пока не трогать (на средней сложности с ним уже все решено, нужно просто поговорить, он даст флейту и исчезнет), идите мимо него дальше влево (B6). На камнях подберите ожерелье. Между камнем и деревом в левом нижнем углу есть скрытый проход налево, вам туда. (B3) Около нижней пещеры наберите из кучи камней. Возвращайтесь на ту же полянку над колодцем (B10) и идите теперь наверх. (B15) Подходите к болоту (B20) и используйте на себя болотные сапоги. Теперь можно пройти через болото к избушке (B22). Подойдите к ней (B25), но она не повернута. Поговорить с ней можно из предыдущей локации (B22), но надо знать слово волшебное. Так что пока возвращайтесь к локации перед болотом (B15). Отсюда идите влево (B16). Здесь сначала идите в левый проход. (B17) Тут живет Леший, но его пока нет. Возвращайтесь обратно (В16) и идите теперь наверх, окажетесь у озера (В21). Здесь обитает русалка, но и ее нет пока. Идите влево. Сохранитесь!. Задача этой головоломки- собрать пузырьки на мостиках, которые падают после одного прохода по ним, и вернуться к старту. Надо набрать 12 (на средней сложности- 9), это очень легко, но из-за глюка можно застрять на уже рухнувшем мосту. Собрали? Значит, вы опять у озера (В21). Теперь идите вправо.(B23) Мимо водопадов можно пройти еще правее. (В26) На полянке сорвите цветы (не нужны вообще), и, раздвинув скрывающие кусты (на средней сложности их нет, цветок блестит, его видно) в правой части верхних кустов (пиксель-хантинг), сорвите вожделенный цветок папоротника. Возвращайтесь к болоту (В15) и идите теперь направо (В14). Поднимитесь наверх (В19), но офис мелкомягких пока закрыт, возвращайтесь вниз (В14) и идите направо. (В13) Тут летает ворон, бросайте в него камнем ДВА раза. Подберите гаечный ключ и гайку и идите дальше вправо. (В12) Говорите с мельником и соглашайтесь починить мельницу. Заходите в нее (В7). В ней есть спуск в подвал- спускайтесь и решайте простую головоломку. Выходите и говорите с мельником, он скажет, как повернуть избу. Возвращайтесь к избе (но не впритык) (В22) и говорите с ней, она повернется. Подходите (В25) и говорите с Ягой, расскажите про задание (3 вариант, иначе смерть). Заходите в избу (В24) и говорите с Ягой. Дайте ей цветок папоротника. Она отправит к Лешему и попросит еще принести ей паучье масло от Кощея. Идите к лешему (В17) и говорите с ним. Решите ребус и поговорите еще, он расскажет, как одолеть соловья-разбойника. Дайте ему пирог с клюквой, он расскажет, где искать ключ и как попасть в царство Кощея. Если вы еще не победили Соловья своими силами, идите к нему (В11). Там используйте нож на ближнем дереве (примерно напротив Соловья, он на него смотрит)- получите дубинку. Бейте Соловья ей, он замолкнет. Поговорите с ним, он даст флейту и исчезнет. Теперь идите к деревьям с дуплами (В8) и в одном из них (перебором) берите ключ. Далее идите к деревьям, по которым можно было прыгать (В4) и используйте лозу на среднее. (На среднем уровне сложности путь другой- с соловьем вы уже поговорили, а идти надо в локацию с тремя пещерами (В3) и использовать на себя синицу)
Так ты ж бессмертный, вот и живи себе спокойно.
Карта
Вот вы и перед входом в царство Кощея (С1). Ключом открывайте дверь и входите.(С2) Чтобы появился мост, нужно посыпать в пропасть песком (на средней сложности мост уже есть, ничего сыпать не надо). Переходите его (С7). Идите налево (С3) и подходите к правому краю странного валуна. Решите простенькую головоломку типа Ханойской башни, (4 камня на трудном, три на среднем) и откроется дверь за стражниками. Возвращайтесь к ним (С7) и идите теперь вправо. (С6) Теперь наверх (С5) и поднимите униформу черта справа от камня. Оденьте ее на себя и возвращайтесь к стражникам, вас пропустят. (С10) После разговора с надзирателем можно зайти на кухню (нижняя правая дверь) (С8) и поговорить с поваром, он все равно отправит в кладовую. Возвращайтесь на лестницу (С10) и топайте в верхнюю правую дверь. (С9) В кладовой возьмите паучье масло для бабки на ящике слева от шкафчиков, а справа от них расчистите рукой проход (раза 3-4 нажать на трудном, один на среднем). Если в него войти, можно узнать код. Вернитесь на лестницу (С10) и идите в верхнюю левую дверь (С13). Поднимитесь по спиральной лестнице- вот и птица… и Кощей (С14). В разговоре притворитесь идиотом (иначе смерть) и вы попадете в тюрьму. (С12) Говорите с мужиком, он даст шапку-невидимку. Одевайте ее на себя и стучите в дверь. Вошедшего охранника бейте дубиной (на средней сложности- просто рукой) и выходите- вот она, свобода. (С11) Идите в кладовую (С9), в ней- в секретный проход. Запомните пароль (две кнопки на среднем, три на трудном). Идите назад к Кощею (С14) и сохранитесь! Нажимайте на замок под жар-птицей и вводите подсмотренный пароль. Вот вы и в родном царстве, да еще с 2-мя перьями. Если вилы вытащили, а я говорил. И да, если вы заметили, локация С4 в игре не засветилась внезапно.
Снова в поход.
Идите ко дворцу (А8) и снова говорите со стрельцом. Заходите (А4) и докладывайте царю. Возвращайтесь домой (А1). После разговора с братьями идите к офису мелкомягких (В19). Он теперь открыт, заходите (В18). Говорите с Гейтсом, а когда он уйдет, вывинтите лампочку из его монитора (чертов пиксель-хантинг). Лампочку дайте аборигену, он даст бананы. Идите к бабке (В24), там само собой как-то возьмется волшебное зеркало. Говорите с бабкой, она даст золотой за паучье масло. Возвращайтесь домой (А1). Глашатай позовет к царю- идите опять к стрельцу (А8), говорите с ним и входите во дворец (А4). Говорите с царем. Возвращайтесь домой(А1). Потом к Яге (В24), в разговоре она попросит еще и глаз окуня вдобавок у ведьмы отжать. Идите к мельнику (В12), он ведь поближе к воде. Он расскажет про русалку. Идите к озеру (В21). Дайте русалке ожерелье. Вот вы и под водой.
Жених выискался.
Карта
(D1). Попробуйте пройти вверх- упретесь в невидимую стену. Используйте чернильницу на воду вокруг. Появится линия течения, по которой и можно пройти. Что и делайте,а, дойдя до верхнего конца течения, идите вправо. (D4) Используя нож на сеть справа, освободите коньков. К лестнице Иван идти не хочет: осьминог мешает. Но можно выйти вправо (с клавиатуры попробуйте, если вдруг так не хочет) (D3). Пройдите тогда уж и еще вправо (D2). Тут тупик, но сюда идти все равно придется потом. Зато теперь можно вернуться в локацию с осьминогом и там спокойно ходить почему-то, глюк, наверное. Тем проще, идите по лестнице вверх, попадете во дворец водяного (D7). Там поговорите с обоими претендентами на женитьбу, после чего сохранитесь! Поговорите с секретарем за столом и заполните анкету (неважно, как). После этого будет аудиенция (D10), на которой Водяной загадает две загадки. Если не угадали, можно попробовать снова, нажав рукой на дверь к нему и войдя снова. Потом он даст задание почистить дно. Отправляйтесь обратно в упомянутую тупиковую локацию (D2). После монолога Ивана жмите на дно рукой, освобожденные коньки все почистят. Тогда не забудьте взять из маленькой пещеры звездочки. Все, возвращайтесь к Водяному (D10, на этот раз без всяких анкет, просто войти через дверь), он даст следующее задание: вернуть камень, похищенный ведьмой. Возвращайтесь к лестнице с осьминогом (D4) и идите теперь не направо, а налево (D5). Оттуда снова налево, там и есть жилище ведьмы (D6). Возле ската покопайтесь в куче мусора ~4 раза (пока Иван не скажет что-то в духе: "Долго еще будем в мусоре копаться?"). Теперь у вас должны быть вставная челюсть, две пустых склянки, окуневый глаз для Яги, ключ и еще какой ненужный хлам (склянка с кислотой, рыбный скелет и т.д.). Ключом спустите ската с цепи. Когда ведьма уплывет за ним в погоню, входите в ее дом (D9). Подействуйте песком на склянку под левой полкой- появится камень. Выходите- столкнетесь с вернувшейся ведьмой. Врите ей про вставную челюсть, и она отпустит. Возвращайтесь к Водяному (D10). Он даст последнее задание. Помните, в локации (D5) (перед той, что с домом ведьмы) был еще проход вверх? Вот туда и идите (D8). Но в ней темновато, используйте перо жар-птицы на воду вокруг. Сохранитесь! Поговорите с чертом и быстро используйте на него сеть (не успеете- хана). Возвращайтесь к Водяному (D10). Финальное задание самой царевны, очевидно, решается использованием на русалок волшебного зеркала.
Федот-стрелец негодует.
Очутившись перед дворцом (А8), входите (А4). После разговора с царем топайте домой (А1). Теперь навестите Ягу (В24) и поговорите с ней, получите еще золотой. Возвращайтесь домой (А1), снова царь вызывает. Идите к нему (А8- разговор со стрельцом- А4). Поговорите с царем. Задачка, да. Вернитесь домой (А1), получите скатерть самобранку в дорогу. Идите к Яге (В24). Она ничем не поможет, попросит только волос из самой длинной бороды. Но говорите с ней, пока она не расскажет про живую и мертвую воду у водопадов. Идите к водопадам (В23) и наберите из крайних левого и правого водопадов мертвой и живой воды в пустые склянки (если вы их не видите в инвентаре, не паникуйте, крутите его вниз, они там, тут же идиотский интерфейс: пустые места не всегда сразу заполняются). Идите к мельнику (В12). Говорите с ним, и он отправит вас на небо.
Джек и бобовый стебель.
Карта
(Е1) Идите наверх.(Е4) В лабиринте идите по нижней стороне вправо. (Е3)
Переходите дальше вправо по единственному возможному теперь пути. (Е2) Видите внизу выход? Идите в него. После разговора с Черномором и падения в яму (Е7) используйте на скелет мертвую (зеленую), а потом живую (синюю) воду. Поговорив, используйте на Руслана скатерть-самобранку. Он вас подсадит из ямы и вы окажетесь рядом с ней наверху. (Е5) Видите, там вдалеке башня торчит? Идите к ней наверх (Е8). Проход охраняют драконы, но мы с ними связываться не будем. Идите налево. (Е9). Из снежных комьев внизу делайте снеговика (на среднем он уже стоит готовый). Жмите на него рукой, он отправится в проход между драконами, а они улетят его догонять. Идите дальше наверх к башне. (Е12) В ней две двери, заходите сначала не в центральную, а в левую, попадете в обсерваторию (Е14). Подберите с пола парашют, дайте звездочету звездочки из пещеры со дна моря. Поговорите с ним. Выходите обратно (Е12) и идите в центральную дверь. Решайте примитивную головоломку с замком и вы у Черномора (Е13). Сохраняйтесь, желательно на новый слот. Дело в том, что Черномор, если заметит Ивана, убьет сразу, так что двигаться тут вообще не стоит. Используйте флейту рядом с собой, появится соловей-разбойник. Пока он готовится исполнить колыбельную, СРОЧНО используйте на себя бананы, чтобы заткнуть уши и не заснуть (иначе-смерть). (На средней сложности ничего затыкать не надо, халява) Когда Черномор заснет, используйте нож на бороду и выходите из башни обратно (Е12). Идите вправо (Е11). Но там стена. Тут время вспомнить о нашем горе-богатыре. Вернитесь к дыре (Е5) и используйте на нее бороду (ее плохо видно в инвентаре, она такая серая, спиралью скрученная). Говорите с Русланом, он согласится помочь со стеной. Вернитесь к стене (Е11), Руслан ее разобьет. Переходите в пролом и дальше вправо (Е10). Идите дальше вправо, попадете в последнюю локацию (Е6, надо думать, там карту не открыть, чтобы проверить), где и найдете свое "чудо". Сохранитесь! Развейте облака кузнечными мехами, но будьте готовы срочно открыть инвентарь. Когда план сменится на вид падающего Ивана, срочно открывайте инвентарь и используйте на него парашют, иначе смерть.
Федот возвращается.
Оказавшись на дороге (А3), идите вниз и попадете в родную деревню (А2). Да это ж ужас. Идите к Яге (В24). Чтобы заработало быстрое перемещение, нужно выйти за пределы деревни вверх, не обязательно весь путь пешком топать. Говорите с бабкой. Узнав все и получив третий золотой, нужно в тридесятое царство тащиться. Топайте к офису мелкомягких (В19) и не заходите в него, а идите направо- на таможню.
Под музыку Вивальди.
Без карты, ибо тут от силы полторы локации.
Поговорите со стражником, потом дайте ему золотой. Каким бы нелепым это не казалось, идите на радугу (пиксель-хантинг снова). После смены плана на другую локацию нужно подняться по радуге. Это ГОРАЗДО проще сделать с клавиатуры, поочередно нажимая вверх и влево. Вы должны оказаться у похожей будки на другой стороне с указателем не 3/9, а 3/10 царство. И с этим стражником тоже надо поговорить, выбрать вариант "путешествую". Дайте золотой и ему. Идите вниз, попадете к городу. Заходите через ворота. Говорите с очередным стражником. Но не давайте ему золотой- это проигрыш. Откройте инвентарь и используйте нож на золотой. Дайте стражу половинку, он вас пустит к братьям. После разговора нажимайте рукой на ковер рядом с Егором (в желтом кафтане). Все, вы победили, а я выдохся.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по