1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Хром, сталь - главное хвост!

Автор: Nick Champion · 21 янв 2012 · ·
  1. Эра, о которой я буду говорить сегодня, стала своеобразной визитной
    карточкой, и американской автомобильной промышленности, и
    американского образа жизни в целом. Огромные плавники, обилие хрома,
    невоздержанная роскошь во внешнем облике - всё это появилось в первые
    15 лет после Второй Мировой войны.


    Эпоха детройтского барокко
    и аэрокосмического стиля 1946 -1960




    Эра оптимизма


    Закончилась вторая мировая война. В прошлое уходили тяжелые годы
    Великой Депрессии, годы лишений и борьбы за выживание. Америка
    стала сверхдержавой, вместе с СССР решающей судьбы мира. Не пострадав
    в годы войны, но зато фантастически обогатившись, американцы снова
    начинали с оптимизмом смотреть в будущее. Стало ясно, что и американский автомобиль должен измениться. Но заводы только начинали перестраиваться
    с выпуска военной продукции, а те, что продолжали выпускать автомобили,
    собирали модели последних предвоенных модификаций, или конца 30-х годов.

    [​IMG]
    понтиак 1940 года

    Чтобы выиграть время на разработку новых моделей и не отстать от
    конкурентов, производители пошли на беспрецедентное внешнее
    обновление своих проверенных моделей. Хром теперь покрывал
    практически все детали облицовки и салона.

    [​IMG]
    Понтиак 1946 года

    Технически, машины практически не изменились. Роскошный внешний облик -
    вот, что должно было завоевать покупателей. Все автомобильные фирмы,
    пытались перещеголять друг друга экстравагантностью своих машин.

    [​IMG]
    Додж Кастом Седан 1947

    Даже марки, которые специализировались на недорогих автомобилях,
    прибегали к различным способам завлечь покупателя броским внешним
    видом:
    [​IMG]

    Nash 600 1946 года.

    Правда, далеко не все, ограничивались перелицовкой старых моделей.
    Компания Бьюик, ещё до войны, глубоко занимающейся разработками
    в области дизайна, в 1938 представила первый концепт-кар, дизайн
    которого можно было назвать фантастическим.

    [​IMG]

    Buick Y-Job первая машина, созданная исключительно для шоу

    Теперь, компания Бьюик претворяла в серию некоторые черты этого
    автомобиля, в модели Roadmaster 1946 года. В ней была заметна
    тенденция на слияние колесных арок с кузовом. Хотя в 1946 в СССР
    уже была запущена в серию Газ-м-20 "Победа" с полностью бескрылым
    кузовом, для тех лет это был очень свежий дизайн.

    [​IMG]
    Дорогой и престижный Бьюик Роадмастер

    Модель становилась всё роскошнее с каждым годом.

    [​IMG]
    Roadmaster 1949


    Для марок недорогих автомобилей, инновационный внешний вид был
    зачастую единственным средством обойти конкурентов. У этого
    Студебеккер-Чемпион 1947 года была единая боковина крыльев и кузова,
    с "наплывами" на задних арках.

    [​IMG]


    И это за 2 года до форда-купе 1949 года, который окончательно
    утвердил бескрылый кузов в автоиндустрии. В СССР машина
    подобной формы стала выпускаться лишь в 1956 году.

    [​IMG]
    Форд 1949 года


    Во внешности ГАЗ-21 ощутимо
    видны мотивы фордов начала 50-х годов
    [​IMG]


    В целом, вторая половина 40-х годов в США была интересна техническим
    прогрессом в автоиндустрии. Машины получали более совершенные
    органы управления, которыми мы пользуемся и сегодня. Автоматические
    трансмиссии, усилители руля и тормозов, поворотные сигналы. Машины росли в размерах, набирали вес. Типичным был салон рядовой модели, в которую можно было посадить 5, а то и 6 человек. Бензин стоил сущие пустяки, поэтому
    многоцилиндровые двигатели быстро стали стандартом для автомобилей США.

    [​IMG]
    иногда модели среднего сегмента обходили и куда
    более состоятельных конкурентов. У этого Олдсмобиля 98 были
    электростеклоподъемники и регуляторы сидений. В 1949 году

    Компания Кадиллак всегда гордилась своими разработками в технической
    начинке автомобилей. Ещё в 1941 году, была разработана первая
    автоматическая трансмиссия, (первым массовый выпуск машин с такой
    коробкой передач наладила фирма Oldsmobile). В далеком 1914 году,
    когда во многих странах и вовсе не делали своих машин, Кадиллак
    сконструировал первый 8-цилиндровый двигатель для легкового
    автомобиля. Неудивительно, что первая послевоенная модель - 60 серии
    1948 года далеко оставляла конкурентов по части дизайна: на концах
    крыльев у выступающего багажника поднимались небольшие закрылки.
    Во всем облике машины, чувствовалось влияние авиации - образцом для
    вдохновения послужил истребитель Lockheed P-38 Lighting. Буферы
    бампера напоминали ракеты, переднее стекло было панорамным, гнутым,
    а не плоским. Над внешностью машины поработал главный дизайнер
    General Motors Харви Эрл. Именно он будет дизайнером машины-венца эпохи
    плавников - Кадиллака 1959 года.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Годом позже, кадиллак впервые представил машину с кузовом без центральной
    стойки - при всех убранных стеклах дверей машину было видно насквозь.
    Кроме того, у неё был усилитель тормозов.
    Новая модель получила название Coupe de Ville ("Городское купе" в переводе
    с франц.).

    [​IMG]

    кузов без центральной стойки.
    А хвост на антенне - расхожая примета на счастье до 60-х годов

    Ещё более роскошная версия, в виде открытого купе появилась в 1953 году.
    Cамая дорогая модель кадиллака получила название Эльдорадо.
    Наличие рамы позволяло вовсе не иметь крыши, чего себе не мог позволить
    любой автомобиль таких размеров с несущим кузовом, например, ЗИМ. (СССР)

    [​IMG]




    Покорение границ скорости и шика


    Так начались 50-е годы. Первые несколько лет машины ещё напоминали
    автомобили конца 40-х. Округлые, вальяжные. Но в 1955 шевроле и форд
    выпустили машины в новом стиле, и началось такое....

    В 1950 году Шевроле представил новую модель Bel Air. К 1954 году
    она вышла в премиум-класс модельного ряда марки. С роскошной отделкой
    салона, электроприводами для сидений, окон и усилителем тормозов, она
    тем не менее, была довольно обычным автомобилем той поры.
    В 1955 году, её размеры уменьшились, зато её внешность поражала:

    [​IMG]

    С совершенно гладкими, минимально декорированными боками, небольшим
    плоским капотом, лобовым стеклом с обратным углом наклона, новый
    шевроле казался реактивным истребителем. Это впечатление только
    усиливала приборная панель:

    [​IMG]

    Именно таким был первый иностранный автомобиль Л.И. Брежнева,
    который ценил его за скоростные качества. V-8 мог довести максимальную
    скорость машины до 192 км\ч (120 миль\ч).

    Chevrolet Bel Air 1957 года стал автомобилем года в США. Новый шевроле,
    вот что хотели тогда старые и молодые, и бедные и богатые. Началась
    гонка за размеры задних плавников, мощностью, количеством хрома, за всем.


    [​IMG]

    Один из лучших дизайнов плавниковой эры у Бель Эир 1957

    Обивки салонов, цвет, тип двигателя - впервые покупатель мог выбирать,
    какую именно машину он хочет. Автомобильный бум сменила автомобильная
    лихорадка. Это был новый кумир, новое божество.

    Форд не оставался в стороне и также хотел не упускать клиентов.

    Форд Краун Виктория 1955

    [​IMG]

    Форд Мэйнлайн 1955

    [​IMG]


    Между тем, Крайслер не собирался сидеть сложа руки. Новый дизайнер
    Вирджил Экснер, заявил о новой программе стиля "Forward look",
    взгляд вперёд, кардинально изменив внешность всех машин компании.
    Под его руководством была разработана новая модель Fury, модификация
    модель Belvedere как ответ "истребителям" от Форда и Дженерал Моторс.

    [​IMG]

    Сначала двигатель объёмом 290 дюймов имел 145 л.с, но вскоре
    вышли модификации, поднявшие мощность до 190 л.с

    В год спутника и рок-н-ролла вышла новая модель Бельведер\Фьюри,
    чей стиль стал олицетворением той эпохи. Возможно, поэтому С. Кинг
    выбрал её в качестве главной героини романа о машине с душой.

    [​IMG]

    Шевроле ответил новой моделью Бел Эира. Имеющей, всё, что
    полагалось уважающего себя автомобилю.

    [​IMG]

    Другие фирмы GM тоже сделали свой вклад в тенденцию:

    [​IMG]
    Олдсмобиль 88

    [​IMG]
    Понтиак Бонневиль 1958


    Закат Плавникового стиля

    Несколько лет прошли в этой изнурительной гонке. Мощность двигателей
    росла с каждым годом, выпускались модели с плавниками всех видов:
    вертикальными, горизонтальными, косыми. Кто-то должен был поставить
    точку, взойдя на пьедестал совершенства. Им стал Кадиллак.
    Кадиллак 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл,
    стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора.
    Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке, вышедшей в 1996 году.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Под его капотом стоял карбюраторный V8 с объемом 6,4 л,
    выдававший 325 л.с Трехступенчатая автоматическая коробка Hydra-Matic к этому времени стала обязательным оборудованием Cadillac, так же как и гидроусилители руля и тормозов, кондиционер, электроприводы сидений и боковых стекол. Салон отделывали кардиффской и флоренийской кожей.

    [​IMG]

    Самым дешевым считалось двухдверное хард-топ купе. За ним следовали четырехдверные хард-топ седаны с четырьмя или шестью окнами. Самым дорогим был кабриолет. Еще больше ценилось исполнение Eldorado: хард-топ купе Seville (назван по городу Севилья в Испании) стоил $7401 и столько же — самый знаменитый кабриолет Biarritz (курорт Биарриц на западном побережье Франции). Мощность мотора Eldorado увеличилась до 345 л.с, максимальная скорость — до 200 км/ч. Узнать эти автомобили можно по надписи Eldorado в самом низу передних крыльев и отсутствию боковых молдингов. Самым эксклюзивным считался Eldorado Brougham ($13075). Эти автомобили собирали в Италии в кузовном ателье «Pininfarina» — всего в Турине сделали 99 таких «американцев», причем использовали шасси со стандартной колесной базой 130 дюймов (3302 мм). Их американские аналоги — девятиместные седан и лимузин на «длинном» шасси в 149,5 дюйма (3797 мм) обозначались Series 75 и получали кузова от фирмы «Fleetwood». На боковинах этих автомобилей имелась вертикальная рельефная выштамповка в виде воздухозаборника, а на молдинге багажника во всю его ширину тянулась надпись Fleetwood. Общая длина автомобиля составляла 245 дюймов (6223 мм).

    Кадиллак поставил вершину, которую нельзя было покорить. Невозможно
    было сделать машину, роскошнее этой. Уже в 1960 году её плавники
    были сильно "подрезаны". Лихорадка аэростиля заканчивалась, на дворе
    была рецессия, и покупателей интересовали небольшие машины.

    [​IMG]
    Бьюик Инвикта 1959 балансировал за опасной гранью китча.
    Стиль стал уходить в самопародию.


    Автомобили поздних 50-х были скорее безвкусными, чем красивыми, но идеи бесконечной погони за шиком и эксцентрикой заставляют нас смотреть на них и сегодня.

Комментарии

  1. Nick Champion
    Что делает их совершенно пресными, но это имхо.
    Я пока затрудняюсь выбрать новую тему для обзора,
    хотя тематика интересная.
  2. Alix Vans
    Автор, ты молодец. Я, в принципе, люблю авто тех лет, правда, считаю, что такие формы кормы как на последних картинках - это уже перебор. Если мне не изменяет память, советские автомобили более сбалансированы, без излишков, без разного рода перекосов.
  3. A National Acrobat
    На сайтах, конечно, много мусора. Вот могу предложить это, не подумай, что реклама. Может быть сайты других печатных изданий, но в них я не уверен.
  4. Nick Champion
    :drink:
    - 1) Приходится ориентироваться не на справочники, а на сайты, а
    там, пишут всякое. Учту.

    - 2) С одной стороны, да, а здесь купе в значении 2-дверного кузова.

    - 3) Когда говорится об объёме в дюймах, это сразу понимается как
    объём цилиндров если говорится о американских автомобилях.

    Конечно, автомобилей намного больше. И Эдсель, и другие большие
    форды с электроприводами крыши, и линкольн 1958 года с его
    вертикальными фарами, и другие кадиллаки, например.
    Но до конца бы дочитали самые стойкие :)
    Я хочу немного отойти от ретро-тематики. Немного надоел винтаж.
    Возможно в неком будущем будет продолжение.
  5. A National Acrobat
    Интересненько, хотя интереснее мне было смотреть картинки.
    Хочу немного покритиковать:
    - первый серийный хардтоп (hardtop convertible, кузов без центральной стойки) вообще-то не Cadillac, а вовсе Buick Roadmaster Riviera 1949 модельного года, его фотография, кстати, присутствует в статье гораздо выше;
    - купе - закрытый кузов, а Eldorado 1953 модельного года - кабриолет;
    - 290 дюймов у Plymouth Fury всё таки кубические, а то можно подумать, что это габаритный размер двигателя.
    Получилось, несколько, "галопом по европам". Автомобилей на самом деле было гораздо больше, и рассказать можно тоже больше. Одна печальная судьба автомобилей Edsel, чего стоит. Но, ладно, не буду ничего советовать. Как выразились выше: "Требую продолжения банкета".
  6. Nick Champion
    В дальнейшем буду писать о некоторых аспектах
    автомобилестроения в США, но не так часто.
  7. De_DraGon
    Хорошо, банкет надеюсь не заканчивается?
  8. Nick Champion
  9. Nick Champion
    :

    Скорее всего, речь идёт о кадиллаке эльдорадо 1953 года:

    [​IMG]
  10. B13
    Очень интересно. Прочитал с удовольствием, все таки в машинах той эпохи чувствуется мощь.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление