Действующие лица и терминология JA
Термины:
Арулько - вымышленная страна в которой происходит действие игры.
Драньцы, драники - общее наименование солдат армии Дейдраны (местной диктаторши, против которой и идет война).
Желтопузые - полицейские, встречаются в начале игры, позднее замещаются "краснопузыми" солдатами.
Чернорубашечники - элита, всегда хорошо вооружены, наиболее опасны.
Свалка - на карте отмечена как Эстони.
AIM(Association of International Mercenaries) - основная организация наемников.
MERC(More Economic Recruiting Center) - альтернатива AIM, созданная бывшим аимовцем - Спеком Т.Кляйном.
Местные персонажи:
Айра (Ira) - американка, которая решила остаться в Арулько и сражаться против Дейдраны на стороне сопротивления. Быстро учится, хорошо обучает ополчение, также имеет черту "Разведчик", что в 1.13 критически важно.
Димитрий (Dimitri) - боец сопротивления, неплохо кидает ножи и гранаты, может починить что-нибудь несложное.
Мануэль (Manuel) - был перенесен разработчиками 1.13 из официального аддона UB, партизан-отшельник с постоянной маскировкой, бонусом к дробовикам и хорошим лидерством.
Бешеный (Maddog) - здоровый лоб, не знает чем себя занять на свалке. В 1.13 может чинить электронику.
Гамос (Hamous) - катается по всей стране на фургоне мороженщика, поэтому его сложнее найти. Поначалу может показаться, что главное достоинство Гамоса - фургон, но этот индеец вовсе не так прост и вполне эффективен в качестве снайпера.
Наемники:
Булка (Buns, Сдоба)
В 1.13 - отличный снайпер, хорошо тренирует как ополчение, так и своих остолопов-наемников, которые, должно быть, взирают на нее аки варвары на Венеру Милосскую.
Уголовники-рецидивисты, закадычные дружбаны Бритва (Razor) и Нервный (Haywire)
Если статистика Бритвы примерно говорит о том, что от него можно ожидать, то Нервный - это "загадка" JA, особенно для игрока, который JA первый раз в жизни видит. На самом же деле, Нервный может быть чертовски эффективным. Единственный серьезный его недостаток - слабое здоровье (hp).
Анаболик (Steroid)
Универсальный боец, эффективен на протяжении всей игры, нетипично меткий для качка. Может взламывать запертое (как силой, так и умением) и чинить электронику. Слегка туповат (в основном из-за озвучки, что нашей, что английской). В трудные минуты может принимать удар на себя - здоровье позволяет.
Кабум (Kaboom, он же Бабах)
Самый дешевый наемник в AIM 1.13, но при этом с шикарными физическими показателями (за исключением физического показателя ума).
Паучиха (Spider)
Хороший доктор, жаль, что в русской версии у нее плохая озвучка.
Илай (Eli Summers)
Доктор основного отряда. На скриншоте он уже опытный боец, с подтянутой меткостью.
Вахан (Wahan)
На скриншоте у Вахана уже прокачано лидерство и меткость, начинает он практически не умея стрелять (что-то около 10). Очень дешевый доктор для второстепенного отряда и неплохой вариант для присмотра за тылами.
Кардан (Gasket)
Самый доступный механик, не боец, конечно, но это не входит в его задачи.
Хуан (Juan)
Метавирец, конкурент Кардана за место главмеханика. Рано или поздно догоняет и перегоняет Кардана (что и видно на скрине - он на нем уже прокачан).
Фло (Flo)
Пугливая мышка, но может быть полезна для торговли (в 1.13 ей добавили способность) и тренировки ополчения. Бритва ее недолюбливает, лучше держать их друг от друга как можно дальше.
Раффито Ливон (Raffitto Leevon), он же профессор
Духовный наставник и талисман команды. Там, где присутствует профессор - боевой дух прет вверх.
Боб Адамс (Bob Adams)
Автоматчик, радиооператор и инструктор. Эффективный персонаж без слабых мест.
Гэри Роачберн (Gary Roachburn)
Гренадер, культурист и фанат тяжелого вооружения.
Стефен Ротман (Stephen Rothman)
Командир группы ("старшина" в 1.13), инструктор.
Стелла (Stella)
Доктор для второго отряда.
Мышь (Mouse)
Хорошая статистика и бонус к скрытности позволяет сделать из Мышки снайпера или автоматчика. А еще у нее озвучка приятная (в принципе, почти у всех наемников из первой части хорошая озвучка). Также может исполнять роль шпиона.
Остальные упоминаемые:
Четвертая попытка.
В прошлой раз активно использовал бинокль у Айры и пришел к выводу, что это узаконенный чит. Шпион для разведки в бою не особенно-то и нужен, когда есть бинокль. Сидишь себе вдалеке, головой лениво вертишь по сторонам, можно даже куда-то постреливать из одноручного, не особенно надеясь попасть - так, страху нагнать. Понизил этой штуке бонус с 40 до 15.
В стартовых настройках выбрал количество стволов поменьше - такое изобилие все равно ни к чему(не повторяйте за мной!).
Включил NEW_AGRESSIVE_AI
Также была мысль попробовать сменить инвентарь/навеску с новое/новое на новое/старое. Но т.к. толком еще не воевал с хорошей навеской (только с 2х-4x прицелами и сошками), то, соответственно, даю шанс моду проявить себя (мод в итоге себя проявил, но совсем не так, как ожидал, см. ниже).
Наняты: Бритва (незаменимый инструмент уничтожения), Нервный (человек-пароход-анекдот, которого даже смерть к себе не берет), Кабум (набить морду, перенести чемоданы, метко закинуть подарок, вынести дверь и все это за 300 в день - незаменимый No 2), Булка (огонь-дама, меткий стрелок), Лен Андерсон на сутки - ради M4A1 (надеюсь, патронов хватит). Чуть позднее стандартно нанят Кардан и отправлен в мастерскую Сан-Моны.
Док Калхун в начале был недоступен - нанял вместо него Паучиху сразу на две недели. Было смутное воспоминание, что она мне не особо нравится. Вспомнил почему, когда услышал фразы и голос ("Какая же я лицемерка!" "Патроны, немедленно!" ( "Вай, жэнщина, узбагойса!" (голосом Димитрия)), плюс она еще и Булку не любит. Но умная, работу делает хорошо и учится очень быстро (поэтому и нанял на две недели).
В этот раз все пошло труднее - много тяжелых ранений, в том числе три с потерей статистики (в одном из боев Мануэля вырубили с единственного попадания в голову, хорошо, что не убили). Кабум заглючил: сразу возникло подозрение, что что-то не так, когда в статистике у него увидел количество боев - их было сильно больше, чем реально могло быть в этой попытке. Тоже самое у Мануэля. Пришел в Сан-Мону и попытался стандартно выиграть Кабумом пару боев на ринге - он с трудом, с промахами, победил в первом и проиграл во втором. Обычно Кабум легко побеждал в двух боях, вырубая соперников с пары точных ударов. Прождал еще пару дней, чтобы участвовать в боях еще раз. Кабум так же с трудом выиграл первый бой - и тут игра с чего-то, после долгой паузы (думал, что зависла), решила, что это был третий за сегодня выигранный бой - и Босс выдал квест на кубок. Очень надеюсь, что глюки этим и ограничатся и не затронут остальную игру.
К пятому дню, после нескольких стычек с патрулями, истратили все докторские наборы, и не осталось ничего другого, как нанести визит в госпиталь Камбрии. При заходе в сектор начался дождь (проклял всех богов), но в итоге этот фактор сыграл на нашей стороне. Выяснилось, что в секторе есть снайпер, и когда под аккомпанемент грома и молний прозвучал ЭТОТ звук, а из-за пределов видимости прилетела пуля (фух, мимо!) - то я, вместе со своими мерками, слегка так испугался. Бой и так складывается непросто, нас прижали, снова тяжело ранили Мануэля, позиция у драньцев не хуже, а тут еще и снайпер... Но с помощью быстрых Кабума и Бритвы мы вытащили бой: Кабум закидал врагов всеми своими гранатами, Бритва под обстрелом добежал до фланга-угла, откуда он мог использовать свои метательные ножи, а потом, когда ножи кончились - забрался на крышу и расстреливал врагов оттуда, остальные не отставали. Из этих семи драньцев, встретивших нас с севера карты, снайпер остался последним... Я не очень люблю отбирать оружие, точнее, совсем не люблю и предпочел бы совсем отключить эту фишку - для исключения соблазна, рандом так рандом полностью, но чёрт побери! Когда на пятом дне, при атаке первого города, по меркам стреляет снайпер - это сильно пугает и злит. И Кабум с Бритвой вежливо попросили драньца отдать все свое имущество. Но осталось еще трое врагов... И один из них тоже оказался снайпером! Чью винтовку собственноручно отобрала себе Булка ("Позаботься о своем оружии, и оно позаботится о тебе"). Вот так отряд получил целых две М24, плюс пятьдесят патронов к ним. Встал вопрос, что делать дальше? В принципе, ведь все равно хотел брать Камбрию, и можно продолжить, но в этот раз наемников у меня меньше и одного уже выключили. Торопиться не нужно, из госпиталя лучше уйти. А две М24, в сочетании с госпитальными докторскими наборами, открывают горизонт возможностей вплоть до Грама. Нужен Гамос, Бешеный, Димитрий, и второй наемник под винтовку. Контр-атака потребует всех наших сил.
Все, что смогли утащить из Камбрии, перенесли на базу в Сан-Моне - отдали на хранение и наведение лоска Кардану. Далее отправились в Драссен - к святоше, захватили сектор с шахтой. Булка с новой винтовкой (+сошка, купленная у Тони) щелкает драньцев на раз-два. Решил укрепиться в этом секторе не захватывая другие, натренировать ополченцев - чтобы был хоть какой-то небольшой доход (финансов хватает ровно на продление контрактов, чуть наберутся опыта мерки - и лавочку можно будет закрывать). Но это оказалось ошибкой, только время потеряли: долго тренировали ополченцев, а когда дотренировали и основная группа ушла из города, оставив в нем только что нанятого Рубена, то на сектор почти сразу напали два патруля. Сил ополченцев и одного мерка, даже настолько безжалостного, не хватило - Рубен был застрелен последним оставшимся врагом (обидно). Заметил, что у ополченцев, в отличие от драньцев, быстро заканчиваются патроны. Зато с нами теперь Димитрий.
Придя в Сан-Мону и продав все лишние пушки, нанял Анаболика сразу на две недели - отряду нужен механик (повезло с разбросом цен, в этот раз Гонтарски стоит дешевле, чем обычно). Вздохнув, Булка оставила М24 на складе - патроны к винтовке быстро заканчиваются, не хотелось бы, чтобы снайпер замолк в самый ответственный и тяжелый момент. Было решено пройти путь Сан-Мона-Грам-Камбрия-Сан-Мона - уничтожать на дорогах патрули, а также зайти на свалку за Бешеным. Но сил хватило только до Грама, патрули здесь сильнее и многочисленее, за три боя нахватались ранений. До Бешеного не дошли, вернулись в Сан-Мону. Из города, зализав раны, выдвинулись на Читзену - остро не хватает денег, нужен хоть какой-то доход, из-за багов с рингом Кабум выигрывает только один бой в два дня - этого не хватает. Вдобавок, когда пытаюсь зайти в сектор с рингом, игра иногда вылетает с runtime error, приходится сохранятся. Кабум же вообще в этой игре живет своей жизнью - сам, без всяких приказов, поворачивается на звуки, приседает, из инвентаря у него пропадают стимуляторы и вместо них появляется выпивка (а еще в этот момент из общей кассы отнимается немного денег). Такие дела. Может из-за этого он сражается туго? Хотя в прошлой игре тоже вроде бухал и ему это не мешало раздавать нокауты.
В тяжелом бою с патрулем около Читзены сильно ранили Паучиху и чуть было не убили Димитрия. C того света Диму вытащила Булка, успевшая начать перевязку, когда у него осталось 2 хп. Снова выручил Бритва, забежавший в тыл врагам и кинувший в них коктейль Молотова, а потом убил двоих метательными ножами. Вернулись обратно в Сан-Мону - лечить раны. У Тони в продаже появились три коробки 7,62 для M24 - целых 150 штук патронов! И вновь продолжается бой, и ржавый Грам впереди!
Выдвинулись во второй раз на Читзену, взяли южный сектор города, натренировали ополчение. 1000 баксов в день с шахты - тоже деньги (-содержание ополчения). Положительная деталь - патрулей вокруг нет, все уничтожили ранее. Отрицательная - прошло 14 дней и у Паучихи закончился контракт, продлевать она его отказалась из-за Булки. Жаль, Паучиха оказалась удивительно эффективной, вооруженная обычным Глок-17 со спортивным прицелом, умудрилась настрелять 17 врагов (почти как Булка, которая все время получала лучшее оружие).
Вместо Паучихи нанял Берни Гловлесса из MERC, а также Винка (отличные статы, рассчитываю на его бросок). Основная группа встретила их у Омерты, по дороге уничтожив все встреченные патрули. Но двух новичков сгубила моя жадность и невнимательность - забыл в одном из секторов ранец с вещами, в отрыве от основной группы они отправились за ним обратно и попали в засаду кошек-убийц... Ничего, отомстим. Позже.
Группе необходим доктор, и мотаться до Омерты надоело - выдвигаемся на ПВО около Читзены. Перед ПВО вступили в бой с патрульными, и впервые попали под огонь минометов по наводке ("красный огонь"). Не думал, что наводка срабатывает так быстро, всего через ход. Хорошо, что почти все наемники одеты в легкие бронежилеты (с устойчивостью ко взрывам) и задело троих не очень сильно. В следующем бою за ПВО, местный снайпер успел попасть по меркам 3 раза, прежде чем его убрала Булка. Всерьез думал сразу оставить ПВО, опасаясь, что контр-атака будет сильной и мои израненные наемники могут с ней не справиться, не успеют натренировать ополчение. Но решил остаться - верное решение. Семь чернорубашечников пришли только через пару суток, когда ополчение уже было почти натренировано и мы легко их победили. С одного из черных упала винтовка H&K PSG1. Отряду нужен второй снайпер, но денег на него нет.
20-й день. В МЕРК наняты: Вахан (приглядывать за ПВО и Читзеной, тренировать ополченцев взамен убитых), Фло (будет торговать в Сан-Моне - на складе постепенно скапливается оружие) и доктор Илай - для основного отряда. Примечание: один из минусов МЕРК по сравнению с AIM - высокие цены на начальное снаряжение. В наборах напихано какого-нибудь хлама на 2000-5000 тысяч зеленых, тогда как в AIM за эти же деньги дадут нормальное оружие и броню. Эх, Спек, старина, подбарыживаешь зонтами и часами, да? Ладно, конкурировать с монополистами непросто, понимаю. Да и баланс соблюден.
Снова выдвинулись на свалку за Бешеным, и снова не дошли - слишком много сильных патрулей со снайперами в составе по дороге. Опять чуть было не убили Димитрия, и опять его выручил Бритва - успел добежать до вражеского снайпера и отправил его на тот свет с помощью метательного ножа. Вечно он выручает, человек, который любит свою работу. Хотя, справедливости ради, Моника как раз обогнала по фрагам Бритву, впервые за 4 попытки Билла подвинули. Но где же все-таки этот неуловимый индеец-путешественник, рассекающий по тропам войны, Гамос, маниту его побери? Вези уже мороженое в Читзену, там жара и туристы, раскупят мигом! И этот чертов патруль у Грама, почему он так быстро восстанавливается, каждый раз все сильнее и сильнее? Третий раз уже его уничтожаем за десять дней. С таким количеством солдат вокруг Грама, радиоператор тоже необходим отряду, но я не знаю, кто из наемников обладает таким навыком - при найме не спросишь и об этом не пишут в особенностях (позднее разобрался, за это отвечает опция SHOW_SKILLS_IN_HIRING_PAGE в INI. Но решил не включать).
У Читзены появился патруль и второй двигался ему навстречу, видимо, на сектор с шахтой готовилось нападение. Но мерки успели перехватить второй отряд, а ополченцы сами справились с первым. Получив Enfield L85 в свои руки, стал положительно проявлять себя Нервный (до этого он ходил с пистолетом Beretta 93). Вообще же, за время боев отряд получил: три Enfield L85 (одна Анаболику, вторая Нервному, третья т.к. патроны 5.56 не бесконечны - на склад) два Аксу (ими вооружились Димитрий и Бритва), целых 4 М24 (вместе с 2-мя камбрийскими), одна H&K PSG1 и штук 5 Мини-14 (которые в 1.13 бесполезны). Айра до сих пор ходит с Глок-18, потому что в бою занята, в основном, разведкой: смотрит за ситуацией вокруг, чтобы никто не подобрался откуда не следует, изредка включается в бой (Айра слишком ценный кадр, чтобы ей рисковать - без разведчика отряд как слепой). Моника щелкает драньцев одного за другим с М24, потому что ее сил на PSG1 не хватает, а она и так утомляется быстрее других. Дополнительно к основному прицелу X10, всегда с собой берет второй X7 и меняет их в зависимости от обстановки (X10 удобен для начала боя и выключения вражеских снайперов, X7 точнее на средних дистанциях). Мануэль не расстается со своим любимым дробовиком. Жаль дроби у Тони в продаже не попадается, только обычные патроны, но Мануэль и с обычными нормально себя показывает - он достаточно быстр для фланговых обходов, его бонуса к дробовику хватает на выстрел и последующее укрытие. Доктор Илай сидит с пистолетом за укрытием и особо не высовывается без надобности - он недостаточно меток и опытен для серьезных дел. Таким образом, в отряде 8 человек, 5 из которых неплохо вооружены и способны делать результат. Но этого мало для Грама, как уже отмечал - нужен Бешеный, второй снайпер, желательны Гамос и радиооператор. Дать, что ли, Илаю снайперскую винтовку? Но с такой меткостью будет-ли толк... Хотя он довольно сильный (чего не скажешь по лицу), и должен справиться с нагрузкой от снайперки и докторского набора.
Перехватили двигающийся на ПВО отряд из 18 солдат (когда он разделился на 2 отряда, для того, чтобы напасть на ПВО с двух сторон).
29-й день. Прорвались-таки с боями до поля чудес - свалки! Подобрали Бешеного, а также скупили половину сокровищ его отца: просроченные докторские наборы и аптечки, трубки и пружины, скрипучий плеер, ржавый слесарный набор, состав-18 и кучу дешевых, ломаных-переломаных пистолетов - для починки и перепродажи в Сан-Моне. Кабум впервые побил каратиста на ринге (его слабое место ноги (ой), три неприцельных удара и он вырубился).
На ПВО ночью напал отряд из 12-ти солдат, но ополченцы с Ваханом выстояли (нормальный наемник, умный и с хорошей физухой, хоть и не стрелок. Если бы знал, что у него бонус к лечению как у Илая, то нанял бы его одного в отряд доктором. Со временем Булка его бы подтянула в стрельбе).
Вокруг свалки начали скапливаться силы врага, отступили на восток, в прерию. Зализали раны и на следующий день вернулись обратно, выбили с нее дейдранский патруль. Сумки набиты скарбом - пора возвращаться в Сан-Мону.
На базу со свалки двигались уже по восточной дороге (около Камбрии), таким образом, пройдя путь Сан-Мона-Грам-Свалка-Камбрия-Сан-Мона и уничтожив все дейдранские патрули по пути (6 штук). Фло продала все лишнее оружие на 25000 зеленых - этих денег хватит, чтобы продлить Булку и Анаболика на две недели, и еще чуть останется. Дела начинают налаживаться, твердо закрепились в районе, появляются лишние деньги. В Читзене лояльность поднялась до 100% и шахта дает половину дохода - 1800, из которых 800 уходит на ополченцев.
Нанят Хуан (Кардан не успевает чинить все).
31-й день. Тяжелый бой с патрулем из 13-ти солдат возле ПВО. Едва не убили Айру (2 попадания от снайперов), ранили Бешеного, Нервного и Мануэля.
Нанят Капитан Боб Адамс на две недели. Он оказался радистом - то, что надо! Все-таки отдал Элаю М24, Адамс не утащит одновременно снайперку и рацию, да и он автоматчик. Подумываю нанять Мышь и сделать из нее снайпера. Кроме Пиявки кандидатов больше особо нет (по цене), а он мне не по душе. Две снайперши - это стильно.
33-й день. Встретили неуловимого Гамоса!
Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть, грусть на сердце не лежит
И с песней этой, катим по свету.
Пора атаковать Грам.
33-36 дни. Сунулись в сектор шахты Грама, но рядом с ней шаталось сразу 2 патруля драньцев - сразу же отступили. 15 человек гарнизона + 25-30 подкрепления - это слишком круто. Скатались вместо этого на свалку еще раз (2 патруля по дороге уже восстановились - так быстро, черт возьми), и снова закупились сокровищами.
Пока катались, на север прошел патруль (9 солдат) и атаковал Читзену, ополченцы победили, потеряв при этом пятерых. Вахан с ПВО отправился в Читзену - тренировать замену.
37-й день. Атаковали Грам еще раз. Практически уничтожили гарнизон, при этом в бою тяжело ранили Нервного и Адамса, задели Бритву и Мануэля. Несмотря на поставленные Адамсом помехи, подошли подкрепления чернорубашечников, от патруля на юге и из соседнего сектора города... Еле ноги унесли, хорошо, что успели перевязаться и никого не ранили в процессе драпания (снайперы стреляли по Бешеному и Анаболику). Когда отступили, то в секторе шахты осталось 30 врагов, трое - недобитый гарнизон, 28 - подкрепления (одного чернорубашечника успела снять Булка). Самое паршивое не поражение как таковое, а три вещи: первое - потратили много гранат, второе - гарнизон быстро восстановится, третье - Бритва оставил в секторе почти все свои драгоценные, именные метательные ножи. "Все это не очень весело" (c) - Бритва.
За 8 дней на наемников из МЕРК накопилось 13000 содержания. Вроде бы немного, но при моих 1000 с шахты и 2000 от Кабума в день (в среднем) - на наемников из АIM уже не хватает, учитывая, что Булка поднялась в предтоп по цене - 6-й уровень, и был нанят Адамс. А ведь еще нужно найти средства на Анаболика и Кабума, Гамос немного, но забирает. Бензин в фургоне тоже не бесконечный. Посчитал, что в неделю где-то нужно доставать дополнительные 14000. Грам нужен, как воздух.
Нанят профессор Рафик Ливон, дипломированный специалист по переноске вещей из фургона на склад и обратно.
39-й день. Снова выдвинулись на Грам. Плохая новость - перед городом опять патруль, уже из 12 человек. Хорошая - победили почти без ранений (при поставленных Адамсом помехах, драньцы постоянно пытаются поговорить по рации, тратят AP и толком не стреляют. Решил больше не пользоваться этой возможностью, недоработана она).
Шахту Грама охраняют всего шесть человек! Атакуем - легкая победа! Вытащили из шахты 20000 (не знал, что она такая большая - целых пять секторов).
Ополчение тренировать нельзя, лояльность всего 18%. Поэтому атакуем соседний сектор Грама - завод, который охраняют 13 человек. Наружную охрану легко уничтожили, а вот внутренних пришлось долго и осторожно выковыривать, вскрывали двери по одной, предварительно кинув дым (для прикрытия). В секторе на севере гарнизон 8 человек (в двух других по 15) - атакуем и его тоже. 3 сектора Грама теперь наши, пора взять паузу: вылечить раненых, натренировать ополченцев и разобраться с вещами - много нового и интересного получили за 4 боя.
Обнаружил неприятный "баг": в одном из боев выпала СВДшка, но она оказалась какой-то неполноценной - без прицела, и даже без слота под него. Т.е. в текущих реалиях с 10х прицелом на М24, такая СВД может идти только на продажу. Начал разбираться в чем дело, звоночки были и раньше, когда выпадали Enfield'ы, также без прицелов и без слотов под них. Думал, может, меня память обманывает - ведь в первой попытке Булка получила Enfield сразу с прицелом 4х, и очень бодро с ней воевала. Или те же бесполезные Мини-14, у которых тоже нет слотов под коллиматоры и оптику, хотя мне вспоминалось, что всё в прошлые попытки было... Догадался, что дело в отключенной настройке "сотни стволов" при старте, полез в xml editor, смотреть что и как - действительно, у практически всей навески (коллиматоры, пламегасители, подствольные гранатометы, прицелы на русские винтовки итд) стоит галка напротив "сотни стволов". В обычной игре оставлены только сошки, ванильные лазерные прицелы, глушители, ремни, 10х прицелы и handmade-апгрейды. Зачем так сделано, мне непонятно, ведь получается диcбаланс и вообще вся система поломана. Видимо, толком никто в 1.13 7609 не настраивал опцию "поменьше стволов". Потратил вечер, разбираясь и меняя все: разблокировал всю навеску, зилоновую и SWAT-броню а также много разных интересных пушек и патронов к ним, типа однозарядного пистолета (всего 3 вида пулеметов и снайперских винтовок - этого мне мало, но все изобилие 1.13 тоже избыточно). Также понизил крутость и цену у старого оружия (MG 42, винтовок Мосина и Маузера, ППШ, Томми-Ганов итд) и дробовиков - чтобы они встречались чаще и раньше. Иначе, когда они начинают попадаться, то уже и не нужны особо. Так хоть "эхо войны" и "low life war" с дробью и матом можно будет прочувствовать. Хотя все это для текущей игры уже не актуально, но на будущее пригодится. Думаю, позднее надо также переработать бонусы у брони (слишком сильные штрафы у тяжелой, и слишком крутой бонус устойчивости ко взрывам у легкого бронежилета - все это делает тяжелую броню ненужной). Примечание: имеет смысл начинать с самым медленным прогрессом оружия - так интереснее.
Решил перенести базу из Сан-Моны в Грам, на завод, чтобы ремонтникам было сподручнее. А Фло с Рафиком будут изредка возить оружие до Тони. Для этого на фургоне к Сан-Моне отправлена Айра, задача - привести весь хабар и людей в Грам. Остальной отряд в это время тренирует ополчение, тренируются сами и отбивают атаки на шахту Грама, которых много, но вместе с ополченцами отбить их на составляет особого труда (было много мелких атак по 9-12, пара нападений покрупнее - по 20, и одна сильная атака, в которой к отряду из 20-ти солдат и чернорубашечников присоединился патруль - получилось 32).
С переездом базы вышла история - патрули, которые до этого мирно шатались вокруг Сан-Моны, стали вдруг заходить в город, пришлось пару раз отступать и переносить снаряжение, ныкаясь по огородам и фермам. Из-за этого Кабум также переезжает в Грам - в Сан-Моне ему оставаться опасно. Ну да ладно, в основном отряде он лишним совсем не будет, и золотая шахта уже дает достаточно, чтобы забыть о боях без правил. Вдобавок ко всему, дорогу на юг перекрыл небольшой патруль из четырех драников, и они двигаются на север - прямо к фургону и нашей веселой компании, в которой оружие нужной стороной умеют держать только Айра и Кабум.
Айра взяла из фургона снайперскую винтовку и залегла в удобном месте, Кабум обвешался гранатами и притаился на фланге, остальные (Рафик, Фло, Кардан и Хуан) старательно делают вид, что готовы сражаться (то еще зрелище). Патруль атакует и с матами, нытьем и слезами, метанием гранат и стрельбой трясущимися руками в упор, победа наша! При этом чуть не убили Рафика и ранили Фло. Ну, будет им что внукам рассказать) Катим в Грам, дорога открыта.
Примечание. Общая статистика Кабума по боям без правил:
выиграно 21 (включая три победы над каратистом, на которые делал минимальную ставку в 1000) всего +93000. Побед могло быть больше, если бы не глюки и то, что в одном из боев нечаянно убил первого соперника.
проиграно 6 (один бой второму сопернику (-5000), остальные пять каратисту (-5000) всего -10000
Итого +83000. Кабум обеспечил найм на 45 дней Нервного, Бритвы, Кардана (все обошлись плюс-минус 13000) и Булки (40000), и еще на Гамоса хватило.
День 43. Взяли еще один сектор Грама, остался последний. Атаки на шахту продолжаются, Мануэль с Адамсом без перерыва тренируют ополчение.
Нанят Гэри Роачберн - для оповещения о состоянии отряда и использования тяжелого оружия, полученного в результате боев за город. Деньги прибывают, но медленно, много уходит на тренировку ополченцев. Примечание: в некоторых случаях игра почему-то сохраняет статистику мерков из прошлых попыток, накладывая ее на эту игру. Такое произошло с Мануэлем, Кабумом и вот теперь с Гэри (но не с Анаболиком, Булкой, Нервным и Бритвой).
День 46. Последний сектор Грама взят, и стальное сердце Арулько теперь под нашим контролем. 14 бойцов и профессор института "Каджун Фанка" Раффито Ливон ждут атаки во всеоружии.
Но красивой и большой битвы не получилось. Если Драссен и Читзену каратели массово атаковали с трех сторон одновременно (один отряд в 30, и два по 15), то Грам, не дожидаясь остальных, атаковали только 30 человек - обидный баг. Эту первую атаку отбил вручную (Гэри пару раз зарядил из миномета, оказалось достаточно), позднее подошли еще два по 15, с ними разбирались уже только ополченцы. Примечание: огнем на подавление ополченцы подавляют и убивают, в основном, самих себя.
Денег теперь хватает на мобильное ополчение - до 52 дня натренировал пару отрядов, разбирался с ними, как вызывать и направлять, куда надо. Булка тренирует отстающих в стрельбе (таких много), и подняла навык лидерства уже до 73 - самый высокий среди всех. Также один раз веселой компанией скатались к Тони, и без приключений снова не обошлось - был бой с патрулем, в середине которого на сцену внезапно вышли голодные, хищные коты, напавшие сразу и на нас, и на драньцев. Профессор Раффито Ливон героически прикрыл собой тылы Фло, собственноручно застрелил двух самых больших и свирепых кошек, а потом снял с них шкуры - и продал Микки в Сан-Моне. Профессор - гроза котов.
День 53. Один отряд направился на север (второй остался в Граме) и с помощью Вахана и его читзенского племени отвоевал второй сектор Читзены. Я считал, что контр-атакующие пойдут вразнобой и планировал перехватить их по частям, разбить с помощью мобильного ополчения. Но они все сразу подошли дружной толпой в 60 человек к шахте Грама (она перекрывает дорогу на север), и пришлось отбиваться неполным составом - без Бритвы, Нервного, Анаболика, Айры, Кабума и, кстати, Слэя (Убийцы), которого сумел нанять впервые за все то время, что вообще играю JA. У нас не было ни зарядов к миномету, ни динамита, ни растяжек - только множество различных пушек со склада, три 40-мм гранатомета, куча обычных гранат и духовная поддержка "Каджун Фанки". К бою готовился тщательно и долго, раздавая всем наиболее подходящий набор для ситуации, расставляя ополченцев и мерков. Бой получился тяжелым, 20 ополченцев драньцы положили, порой казалось, что вот сейчас нас дожмут и все полетит в тартарары - но мерки выстояли и среди девяти отбивавшихся даже никого не убили, только ранили Адамса, Бешеного, Гэри и профессора. Выручили 40-мм гранатометы Гэри, меткая стрельба Гамоса, Мануэля и особенно Булки (положившей за бой дюжину драньцев), и даже слишком меткая, до дисбаланса, G11, которая впервые, в связи с тяжелой ситуацией и недостатком патронов к ней (всего 3 обоймы за все время игры), оказалась в руках у Адамса - и показала такие результаты, которые заставили меня после боя снова залезть в xml Editor и отключить эту пушку, ибо с насадкой на ствол, самодельным затвором и прицелом х7 G11 получается слишком крутой, легко всаживает по 2-3 патрона с отсечки на большом расстоянии, броню пробивает отлично, да еще и цена в ap для очереди небольшая. Примечание: все еще не до конца понимаю, по какому принципу подходят подкрепления ополченцев. В этот раз тоже пришли всего трое и тогда, когда всех остальных ополченцев драньцы уже убили. И только после того, как врагов почти не осталось, пришла сразу толпа с двух направлений - от гарнизона, и от мобильного отряда. Скорее всего, все же мешал ополченцам радиооператор у врага.
Примечание по ремонтникам: ремонтник отряду необходим, но не обязателен с начала игры, и самыми доступными в этом плане являются двое из МЕРК - Кардан и Хуан (есть еще Искра, но она появляется еще позже, и выделяется только стоимостью, голосом и фразами, после которых ее хочется отшлепать по жопе). Старина Кардан доступен сразу, у него выше навык механики и ловкость, но при этом Хуан умнее, у него нет проблем с другими наемниками (Кардан расист), в сутки работает на 3 часа больше (т.к. Кардан простак и быстрее утомляется от ремонта), и при всем этом - стоит в два раза дешевле. Вывод - Хуан предпочтительнее.
День 57. Наняты: Мышь, Стелла и Стефен Ротман. Мышь - снайпер (пока еще недоснайпер) в пару к Булке, Стефен - командиром в формирующийся новый отряд, Стелла - доктор (она также подруга Мыши - будет хорошая мораль). Получилось два отряда по 8 человек, противоположных по духу и составу: метод и порыв, система и бессистемность, контроль и эмоции, правильные и психи. Правильные: Стефен, Булка, Мышь, Стелла, Анаболик, Мануэль, Димитрий, Айра. Психи: Нервный, Бритва, Бабах, Бешеный, Гамос, Гэри, Илай, Адамс. Составы подбирал и перетасовывал по отношениям, в основном из-за Нервного и Бритвы, у которых полный набор несовместимостей с остальными (более-менее они уживаются только с белыми американцами).
День 58. Две группы выдвинулись из Грама на Камбрию. По дороге уничтожили 2 патруля и за 3 сражения взяли три сектора города. В первом городском бою погиб Мануэль... Как и всегда, он, как один из самых быстрых и опытных бойцов с хорошей маскировкой, действовал на фланге (на втором был Бритва). Оставался последний враг, Мануэль заметил его первым и решил добежать до камня - чтобы укрыться за ним. Но враг перехватил ход, залег, выпустил очередь из трех патронов. Все три попали в цель, третий - в незащищенное броней место... Плохо, когда убивают мерков, но Мануэль - не мерк, и воевал не за деньги. За 59 боев этот отшельник уничтожил из своего дробовика 79 врагов.
Игра перешла в ту стадию, когда пушки и позиция начинают исключать маневр, а ошибки караются, остается только кемперство, кемперство и еще раз кемперство. Когда отряд залегает, терпеливо и методично, с помощью прицелов с 7-10 кратным увеличением отстреливает издалека врагов - все замечательно, но скучно, ранений практически нет, только убитые враги. Когда двигается отряд - начинаются проблемы, ведь у врага в руках тоже может оказаться пулемет, плотно упакованный в навеску. Или снайперская винтовка типа Баррет. Не могу сказать, что мне это нравится - поэтому и поставил медленный прогресс. Нужно было ставить самый-самый медленный и как-то еще снизить влияние прицелов на игру.
Пора сделать паузу, а то кроме меня этот wall of text никто не осилит.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Записки о Jagged Alliance 1.13 (часть 4)
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по