1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Записки о Jagged Alliance 1.13 (часть 4)

Автор: 6y3eJIok · 31 май 2019 · ·
Категории:
  1. Map.jpg

    Действующие лица и терминология JA
    Термины:
    Арулько - вымышленная страна в которой происходит действие игры.
    Драньцы, драники - общее наименование солдат армии Дейдраны (местной диктаторши, против которой и идет война).
    Желтопузые - полицейские, встречаются в начале игры, позднее замещаются "краснопузыми" солдатами.
    Чернорубашечники - элита, всегда хорошо вооружены, наиболее опасны.
    Свалка - на карте отмечена как Эстони.
    AIM(Association of International Mercenaries) - основная организация наемников.
    MERC(More Economic Recruiting Center) - альтернатива AIM, созданная бывшим аимовцем - Спеком Т.Кляйном.

    Местные персонажи:
    Айра (Ira) - американка, которая решила остаться в Арулько и сражаться против Дейдраны на стороне сопротивления. Быстро учится, хорошо обучает ополчение, также имеет черту "Разведчик", что в 1.13 критически важно.
    Димитрий (Dimitri) - боец сопротивления, неплохо кидает ножи и гранаты, может починить что-нибудь несложное.
    Мануэль (Manuel) - был перенесен разработчиками 1.13 из официального аддона UB, партизан-отшельник с постоянной маскировкой, бонусом к дробовикам и хорошим лидерством.
    Бешеный (Maddog) - здоровый лоб, не знает чем себя занять на свалке. В 1.13 может чинить электронику.
    Гамос (Hamous) - катается по всей стране на фургоне мороженщика, поэтому его сложнее найти. Поначалу может показаться, что главное достоинство Гамоса - фургон, но этот индеец вовсе не так прост и вполне эффективен в качестве снайпера.

    Наемники:
    Булка (Buns, Сдоба)
    Булка.png
    В 1.13 - отличный снайпер, хорошо тренирует как ополчение, так и своих остолопов-наемников, которые, должно быть, взирают на нее аки варвары на Венеру Милосскую.

    Уголовники-рецидивисты, закадычные дружбаны Бритва (Razor) и Нервный (Haywire)
    Бритва.png Нервный.png
    Если статистика Бритвы примерно говорит о том, что от него можно ожидать, то Нервный - это "загадка" JA, особенно для игрока, который JA первый раз в жизни видит. На самом же деле, Нервный может быть чертовски эффективным. Единственный серьезный его недостаток - слабое здоровье (hp).

    Анаболик (Steroid)
    Стероид-Анаболик.png
    Универсальный боец, эффективен на протяжении всей игры, нетипично меткий для качка. Может взламывать запертое (как силой, так и умением) и чинить электронику. Слегка туповат (в основном из-за озвучки, что нашей, что английской). В трудные минуты может принимать удар на себя - здоровье позволяет.

    Кабум (Kaboom, он же Бабах)
    Марти.png
    Самый дешевый наемник в AIM 1.13, но при этом с шикарными физическими показателями (за исключением физического показателя ума).

    Паучиха (Spider)
    Паучиха.png
    Хороший доктор, жаль, что в русской версии у нее плохая озвучка.

    Илай (Eli Summers)
    Илай.png
    Доктор основного отряда. На скриншоте он уже опытный боец, с подтянутой меткостью.

    Вахан (Wahan)
    Вахан.png
    На скриншоте у Вахана уже прокачано лидерство и меткость, начинает он практически не умея стрелять (что-то около 10). Очень дешевый доктор для второстепенного отряда и неплохой вариант для присмотра за тылами.

    Кардан (Gasket)
    Кардан.png
    Самый доступный механик, не боец, конечно, но это не входит в его задачи.

    Хуан (Juan)
    Хуан.png
    Метавирец, конкурент Кардана за место главмеханика. Рано или поздно догоняет и перегоняет Кардана (что и видно на скрине - он на нем уже прокачан).

    Фло (Flo)
    Фло.png
    Пугливая мышка, но может быть полезна для торговли (в 1.13 ей добавили способность) и тренировки ополчения. Бритва ее недолюбливает, лучше держать их друг от друга как можно дальше.

    Раффито Ливон (Raffitto Leevon), он же профессор
    Профессор.png
    Духовный наставник и талисман команды. Там, где присутствует профессор - боевой дух прет вверх.

    Боб Адамс (Bob Adams)
    Боб Адамс.png
    Автоматчик, радиооператор и инструктор. Эффективный персонаж без слабых мест.

    Гэри Роачберн (Gary Roachburn)
    Гэри Роачберн.png
    Гренадер, культурист и фанат тяжелого вооружения.

    Стефен Ротман (Stephen Rothman)
    Стефен Ротман.png
    Командир группы ("старшина" в 1.13), инструктор.

    Стелла (Stella)
    Стелла.png
    Доктор для второго отряда.

    Мышь (Mouse)
    Мышь.png
    Хорошая статистика и бонус к скрытности позволяет сделать из Мышки снайпера или автоматчика. А еще у нее озвучка приятная (в принципе, почти у всех наемников из первой части хорошая озвучка). Также может исполнять роль шпиона.

    Остальные упоминаемые:
    Док Кулхан (Ahmad Koolhan)
    Кулхан.png
    В прошлые попытки основной доктор отряда. Отличный вариант для старта игры.

    Винк Дикерсон (Wink Dickerson)
    Винк.png

    Берни Гловлесс (Bernie Glowless)
    Берни.png

    Искра (Сварка, Sparky)
    Искра (Сварка).png

    Пиявка (Leech)
    Пиявка.png

    Спек Т.Кляйн (Speck T.Klein)
    Спек.png
    Руководитель MERK и пиарщик 80-го левела.

    Четвертая попытка.
    В прошлой раз активно использовал бинокль у Айры и пришел к выводу, что это узаконенный чит. Шпион для разведки в бою не особенно-то и нужен, когда есть бинокль. Сидишь себе вдалеке, головой лениво вертишь по сторонам, можно даже куда-то постреливать из одноручного, не особенно надеясь попасть - так, страху нагнать. Понизил этой штуке бонус с 40 до 15.
    В стартовых настройках выбрал количество стволов поменьше - такое изобилие все равно ни к чему(не повторяйте за мной!).
    Включил NEW_AGRESSIVE_AI
    Также была мысль попробовать сменить инвентарь/навеску с новое/новое на новое/старое. Но т.к. толком еще не воевал с хорошей навеской (только с 2х-4x прицелами и сошками), то, соответственно, даю шанс моду проявить себя (мод в итоге себя проявил, но совсем не так, как ожидал, см. ниже).

    Наняты: Бритва (незаменимый инструмент уничтожения), Нервный (человек-пароход-анекдот, которого даже смерть к себе не берет), Кабум (набить морду, перенести чемоданы, метко закинуть подарок, вынести дверь и все это за 300 в день - незаменимый No 2), Булка (огонь-дама, меткий стрелок), Лен Андерсон на сутки - ради M4A1 (надеюсь, патронов хватит). Чуть позднее стандартно нанят Кардан и отправлен в мастерскую Сан-Моны.
    Док Калхун в начале был недоступен - нанял вместо него Паучиху сразу на две недели. Было смутное воспоминание, что она мне не особо нравится. Вспомнил почему, когда услышал фразы и голос ("Какая же я лицемерка!" "Патроны, немедленно!" ( "Вай, жэнщина, узбагойса!" (голосом Димитрия)), плюс она еще и Булку не любит. Но умная, работу делает хорошо и учится очень быстро (поэтому и нанял на две недели).

    В этот раз все пошло труднее - много тяжелых ранений, в том числе три с потерей статистики (в одном из боев Мануэля вырубили с единственного попадания в голову, хорошо, что не убили). Кабум заглючил: сразу возникло подозрение, что что-то не так, когда в статистике у него увидел количество боев - их было сильно больше, чем реально могло быть в этой попытке. Тоже самое у Мануэля. Пришел в Сан-Мону и попытался стандартно выиграть Кабумом пару боев на ринге - он с трудом, с промахами, победил в первом и проиграл во втором. Обычно Кабум легко побеждал в двух боях, вырубая соперников с пары точных ударов. Прождал еще пару дней, чтобы участвовать в боях еще раз. Кабум так же с трудом выиграл первый бой - и тут игра с чего-то, после долгой паузы (думал, что зависла), решила, что это был третий за сегодня выигранный бой - и Босс выдал квест на кубок. Очень надеюсь, что глюки этим и ограничатся и не затронут остальную игру.

    К пятому дню, после нескольких стычек с патрулями, истратили все докторские наборы, и не осталось ничего другого, как нанести визит в госпиталь Камбрии. При заходе в сектор начался дождь (проклял всех богов), но в итоге этот фактор сыграл на нашей стороне. Выяснилось, что в секторе есть снайпер, и когда под аккомпанемент грома и молний прозвучал ЭТОТ звук, а из-за пределов видимости прилетела пуля (фух, мимо!) - то я, вместе со своими мерками, слегка так испугался. Бой и так складывается непросто, нас прижали, снова тяжело ранили Мануэля, позиция у драньцев не хуже, а тут еще и снайпер... Но с помощью быстрых Кабума и Бритвы мы вытащили бой: Кабум закидал врагов всеми своими гранатами, Бритва под обстрелом добежал до фланга-угла, откуда он мог использовать свои метательные ножи, а потом, когда ножи кончились - забрался на крышу и расстреливал врагов оттуда, остальные не отставали. Из этих семи драньцев, встретивших нас с севера карты, снайпер остался последним... Я не очень люблю отбирать оружие, точнее, совсем не люблю и предпочел бы совсем отключить эту фишку - для исключения соблазна, рандом так рандом полностью, но чёрт побери! Когда на пятом дне, при атаке первого города, по меркам стреляет снайпер - это сильно пугает и злит. И Кабум с Бритвой вежливо попросили драньца отдать все свое имущество. Но осталось еще трое врагов... И один из них тоже оказался снайпером! Чью винтовку собственноручно отобрала себе Булка ("Позаботься о своем оружии, и оно позаботится о тебе"). Вот так отряд получил целых две М24, плюс пятьдесят патронов к ним. Встал вопрос, что делать дальше? В принципе, ведь все равно хотел брать Камбрию, и можно продолжить, но в этот раз наемников у меня меньше и одного уже выключили. Торопиться не нужно, из госпиталя лучше уйти. А две М24, в сочетании с госпитальными докторскими наборами, открывают горизонт возможностей вплоть до Грама. Нужен Гамос, Бешеный, Димитрий, и второй наемник под винтовку. Контр-атака потребует всех наших сил.

    Все, что смогли утащить из Камбрии, перенесли на базу в Сан-Моне - отдали на хранение и наведение лоска Кардану. Далее отправились в Драссен - к святоше, захватили сектор с шахтой. Булка с новой винтовкой (+сошка, купленная у Тони) щелкает драньцев на раз-два. Решил укрепиться в этом секторе не захватывая другие, натренировать ополченцев - чтобы был хоть какой-то небольшой доход (финансов хватает ровно на продление контрактов, чуть наберутся опыта мерки - и лавочку можно будет закрывать). Но это оказалось ошибкой, только время потеряли: долго тренировали ополченцев, а когда дотренировали и основная группа ушла из города, оставив в нем только что нанятого Рубена, то на сектор почти сразу напали два патруля. Сил ополченцев и одного мерка, даже настолько безжалостного, не хватило - Рубен был застрелен последним оставшимся врагом (обидно). Заметил, что у ополченцев, в отличие от драньцев, быстро заканчиваются патроны. Зато с нами теперь Димитрий.

    Придя в Сан-Мону и продав все лишние пушки, нанял Анаболика сразу на две недели - отряду нужен механик (повезло с разбросом цен, в этот раз Гонтарски стоит дешевле, чем обычно). Вздохнув, Булка оставила М24 на складе - патроны к винтовке быстро заканчиваются, не хотелось бы, чтобы снайпер замолк в самый ответственный и тяжелый момент. Было решено пройти путь Сан-Мона-Грам-Камбрия-Сан-Мона - уничтожать на дорогах патрули, а также зайти на свалку за Бешеным. Но сил хватило только до Грама, патрули здесь сильнее и многочисленее, за три боя нахватались ранений. До Бешеного не дошли, вернулись в Сан-Мону. Из города, зализав раны, выдвинулись на Читзену - остро не хватает денег, нужен хоть какой-то доход, из-за багов с рингом Кабум выигрывает только один бой в два дня - этого не хватает. Вдобавок, когда пытаюсь зайти в сектор с рингом, игра иногда вылетает с runtime error, приходится сохранятся. Кабум же вообще в этой игре живет своей жизнью - сам, без всяких приказов, поворачивается на звуки, приседает, из инвентаря у него пропадают стимуляторы и вместо них появляется выпивка (а еще в этот момент из общей кассы отнимается немного денег). Такие дела. Может из-за этого он сражается туго? Хотя в прошлой игре тоже вроде бухал и ему это не мешало раздавать нокауты.

    В тяжелом бою с патрулем около Читзены сильно ранили Паучиху и чуть было не убили Димитрия. C того света Диму вытащила Булка, успевшая начать перевязку, когда у него осталось 2 хп. Снова выручил Бритва, забежавший в тыл врагам и кинувший в них коктейль Молотова, а потом убил двоих метательными ножами. Вернулись обратно в Сан-Мону - лечить раны. У Тони в продаже появились три коробки 7,62 для M24 - целых 150 штук патронов! И вновь продолжается бой, и ржавый Грам впереди!

    Выдвинулись во второй раз на Читзену, взяли южный сектор города, натренировали ополчение. 1000 баксов в день с шахты - тоже деньги (-содержание ополчения). Положительная деталь - патрулей вокруг нет, все уничтожили ранее. Отрицательная - прошло 14 дней и у Паучихи закончился контракт, продлевать она его отказалась из-за Булки. Жаль, Паучиха оказалась удивительно эффективной, вооруженная обычным Глок-17 со спортивным прицелом, умудрилась настрелять 17 врагов (почти как Булка, которая все время получала лучшее оружие).
    Вместо Паучихи нанял Берни Гловлесса из MERC, а также Винка (отличные статы, рассчитываю на его бросок). Основная группа встретила их у Омерты, по дороге уничтожив все встреченные патрули. Но двух новичков сгубила моя жадность и невнимательность - забыл в одном из секторов ранец с вещами, в отрыве от основной группы они отправились за ним обратно и попали в засаду кошек-убийц... Ничего, отомстим. Позже.

    Группе необходим доктор, и мотаться до Омерты надоело - выдвигаемся на ПВО около Читзены. Перед ПВО вступили в бой с патрульными, и впервые попали под огонь минометов по наводке ("красный огонь"). Не думал, что наводка срабатывает так быстро, всего через ход. Хорошо, что почти все наемники одеты в легкие бронежилеты (с устойчивостью ко взрывам) и задело троих не очень сильно. В следующем бою за ПВО, местный снайпер успел попасть по меркам 3 раза, прежде чем его убрала Булка. Всерьез думал сразу оставить ПВО, опасаясь, что контр-атака будет сильной и мои израненные наемники могут с ней не справиться, не успеют натренировать ополчение. Но решил остаться - верное решение. Семь чернорубашечников пришли только через пару суток, когда ополчение уже было почти натренировано и мы легко их победили. С одного из черных упала винтовка H&K PSG1. Отряду нужен второй снайпер, но денег на него нет.

    20-й день. В МЕРК наняты: Вахан (приглядывать за ПВО и Читзеной, тренировать ополченцев взамен убитых), Фло (будет торговать в Сан-Моне - на складе постепенно скапливается оружие) и доктор Илай - для основного отряда. Примечание: один из минусов МЕРК по сравнению с AIM - высокие цены на начальное снаряжение. В наборах напихано какого-нибудь хлама на 2000-5000 тысяч зеленых, тогда как в AIM за эти же деньги дадут нормальное оружие и броню. Эх, Спек, старина, подбарыживаешь зонтами и часами, да? Ладно, конкурировать с монополистами непросто, понимаю. Да и баланс соблюден.

    Снова выдвинулись на свалку за Бешеным, и снова не дошли - слишком много сильных патрулей со снайперами в составе по дороге. Опять чуть было не убили Димитрия, и опять его выручил Бритва - успел добежать до вражеского снайпера и отправил его на тот свет с помощью метательного ножа. Вечно он выручает, человек, который любит свою работу. Хотя, справедливости ради, Моника как раз обогнала по фрагам Бритву, впервые за 4 попытки Билла подвинули. Но где же все-таки этот неуловимый индеец-путешественник, рассекающий по тропам войны, Гамос, маниту его побери? Вези уже мороженое в Читзену, там жара и туристы, раскупят мигом! И этот чертов патруль у Грама, почему он так быстро восстанавливается, каждый раз все сильнее и сильнее? Третий раз уже его уничтожаем за десять дней. С таким количеством солдат вокруг Грама, радиоператор тоже необходим отряду, но я не знаю, кто из наемников обладает таким навыком - при найме не спросишь и об этом не пишут в особенностях (позднее разобрался, за это отвечает опция SHOW_SKILLS_IN_HIRING_PAGE в INI. Но решил не включать).

    У Читзены появился патруль и второй двигался ему навстречу, видимо, на сектор с шахтой готовилось нападение. Но мерки успели перехватить второй отряд, а ополченцы сами справились с первым. Получив Enfield L85 в свои руки, стал положительно проявлять себя Нервный (до этого он ходил с пистолетом Beretta 93). Вообще же, за время боев отряд получил: три Enfield L85 (одна Анаболику, вторая Нервному, третья т.к. патроны 5.56 не бесконечны - на склад) два Аксу (ими вооружились Димитрий и Бритва), целых 4 М24 (вместе с 2-мя камбрийскими), одна H&K PSG1 и штук 5 Мини-14 (которые в 1.13 бесполезны). Айра до сих пор ходит с Глок-18, потому что в бою занята, в основном, разведкой: смотрит за ситуацией вокруг, чтобы никто не подобрался откуда не следует, изредка включается в бой (Айра слишком ценный кадр, чтобы ей рисковать - без разведчика отряд как слепой). Моника щелкает драньцев одного за другим с М24, потому что ее сил на PSG1 не хватает, а она и так утомляется быстрее других. Дополнительно к основному прицелу X10, всегда с собой берет второй X7 и меняет их в зависимости от обстановки (X10 удобен для начала боя и выключения вражеских снайперов, X7 точнее на средних дистанциях). Мануэль не расстается со своим любимым дробовиком. Жаль дроби у Тони в продаже не попадается, только обычные патроны, но Мануэль и с обычными нормально себя показывает - он достаточно быстр для фланговых обходов, его бонуса к дробовику хватает на выстрел и последующее укрытие. Доктор Илай сидит с пистолетом за укрытием и особо не высовывается без надобности - он недостаточно меток и опытен для серьезных дел. Таким образом, в отряде 8 человек, 5 из которых неплохо вооружены и способны делать результат. Но этого мало для Грама, как уже отмечал - нужен Бешеный, второй снайпер, желательны Гамос и радиооператор. Дать, что ли, Илаю снайперскую винтовку? Но с такой меткостью будет-ли толк... Хотя он довольно сильный (чего не скажешь по лицу), и должен справиться с нагрузкой от снайперки и докторского набора.
    Перехватили двигающийся на ПВО отряд из 18 солдат (когда он разделился на 2 отряда, для того, чтобы напасть на ПВО с двух сторон).

    29-й день. Прорвались-таки с боями до поля чудес - свалки! Подобрали Бешеного, а также скупили половину сокровищ его отца: просроченные докторские наборы и аптечки, трубки и пружины, скрипучий плеер, ржавый слесарный набор, состав-18 и кучу дешевых, ломаных-переломаных пистолетов - для починки и перепродажи в Сан-Моне. Кабум впервые побил каратиста на ринге (его слабое место ноги (ой:blink:), три неприцельных удара и он вырубился).
    На ПВО ночью напал отряд из 12-ти солдат, но ополченцы с Ваханом выстояли (нормальный наемник, умный и с хорошей физухой, хоть и не стрелок. Если бы знал, что у него бонус к лечению как у Илая, то нанял бы его одного в отряд доктором. Со временем Булка его бы подтянула в стрельбе).

    Вокруг свалки начали скапливаться силы врага, отступили на восток, в прерию. Зализали раны и на следующий день вернулись обратно, выбили с нее дейдранский патруль. Сумки набиты скарбом - пора возвращаться в Сан-Мону.
    На базу со свалки двигались уже по восточной дороге (около Камбрии), таким образом, пройдя путь Сан-Мона-Грам-Свалка-Камбрия-Сан-Мона и уничтожив все дейдранские патрули по пути (6 штук). Фло продала все лишнее оружие на 25000 зеленых - этих денег хватит, чтобы продлить Булку и Анаболика на две недели, и еще чуть останется. Дела начинают налаживаться, твердо закрепились в районе, появляются лишние деньги. В Читзене лояльность поднялась до 100% и шахта дает половину дохода - 1800, из которых 800 уходит на ополченцев.
    Нанят Хуан (Кардан не успевает чинить все).

    31-й день. Тяжелый бой с патрулем из 13-ти солдат возле ПВО. Едва не убили Айру (2 попадания от снайперов), ранили Бешеного, Нервного и Мануэля.
    Нанят Капитан Боб Адамс на две недели. Он оказался радистом - то, что надо! Все-таки отдал Элаю М24, Адамс не утащит одновременно снайперку и рацию, да и он автоматчик. Подумываю нанять Мышь и сделать из нее снайпера. Кроме Пиявки кандидатов больше особо нет (по цене), а он мне не по душе. Две снайперши - это стильно.
    33-й день. Встретили неуловимого Гамоса!
    Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
    Грусть, грусть на сердце не лежит
    И с песней этой, катим по свету.

    Пора атаковать Грам.

    33-36 дни. Сунулись в сектор шахты Грама, но рядом с ней шаталось сразу 2 патруля драньцев - сразу же отступили. 15 человек гарнизона + 25-30 подкрепления - это слишком круто. Скатались вместо этого на свалку еще раз (2 патруля по дороге уже восстановились - так быстро, черт возьми), и снова закупились сокровищами.
    Пока катались, на север прошел патруль (9 солдат) и атаковал Читзену, ополченцы победили, потеряв при этом пятерых. Вахан с ПВО отправился в Читзену - тренировать замену.

    37-й день. Атаковали Грам еще раз. Практически уничтожили гарнизон, при этом в бою тяжело ранили Нервного и Адамса, задели Бритву и Мануэля. Несмотря на поставленные Адамсом помехи, подошли подкрепления чернорубашечников, от патруля на юге и из соседнего сектора города... Еле ноги унесли, хорошо, что успели перевязаться и никого не ранили в процессе драпания (снайперы стреляли по Бешеному и Анаболику). Когда отступили, то в секторе шахты осталось 30 врагов, трое - недобитый гарнизон, 28 - подкрепления (одного чернорубашечника успела снять Булка). Самое паршивое не поражение как таковое, а три вещи: первое - потратили много гранат, второе - гарнизон быстро восстановится, третье - Бритва оставил в секторе почти все свои драгоценные, именные метательные ножи. "Все это не очень весело" (c) - Бритва.
    За 8 дней на наемников из МЕРК накопилось 13000 содержания. Вроде бы немного, но при моих 1000 с шахты и 2000 от Кабума в день (в среднем) - на наемников из АIM уже не хватает, учитывая, что Булка поднялась в предтоп по цене - 6-й уровень, и был нанят Адамс. А ведь еще нужно найти средства на Анаболика и Кабума, Гамос немного, но забирает. Бензин в фургоне тоже не бесконечный. Посчитал, что в неделю где-то нужно доставать дополнительные 14000. Грам нужен, как воздух.
    Нанят профессор Рафик Ливон, дипломированный специалист по переноске вещей из фургона на склад и обратно.

    39-й день. Снова выдвинулись на Грам. Плохая новость - перед городом опять патруль, уже из 12 человек. Хорошая - победили почти без ранений (при поставленных Адамсом помехах, драньцы постоянно пытаются поговорить по рации, тратят AP и толком не стреляют. Решил больше не пользоваться этой возможностью, недоработана она).
    Шахту Грама охраняют всего шесть человек! Атакуем - легкая победа! Вытащили из шахты 20000 (не знал, что она такая большая - целых пять секторов).
    Ополчение тренировать нельзя, лояльность всего 18%. Поэтому атакуем соседний сектор Грама - завод, который охраняют 13 человек. Наружную охрану легко уничтожили, а вот внутренних пришлось долго и осторожно выковыривать, вскрывали двери по одной, предварительно кинув дым (для прикрытия). В секторе на севере гарнизон 8 человек (в двух других по 15) - атакуем и его тоже. 3 сектора Грама теперь наши, пора взять паузу: вылечить раненых, натренировать ополченцев и разобраться с вещами - много нового и интересного получили за 4 боя.

    Обнаружил неприятный "баг": в одном из боев выпала СВДшка, но она оказалась какой-то неполноценной - без прицела, и даже без слота под него. Т.е. в текущих реалиях с 10х прицелом на М24, такая СВД может идти только на продажу. Начал разбираться в чем дело, звоночки были и раньше, когда выпадали Enfield'ы, также без прицелов и без слотов под них. Думал, может, меня память обманывает - ведь в первой попытке Булка получила Enfield сразу с прицелом 4х, и очень бодро с ней воевала. Или те же бесполезные Мини-14, у которых тоже нет слотов под коллиматоры и оптику, хотя мне вспоминалось, что всё в прошлые попытки было... Догадался, что дело в отключенной настройке "сотни стволов" при старте, полез в xml editor, смотреть что и как - действительно, у практически всей навески (коллиматоры, пламегасители, подствольные гранатометы, прицелы на русские винтовки итд) стоит галка напротив "сотни стволов". В обычной игре оставлены только сошки, ванильные лазерные прицелы, глушители, ремни, 10х прицелы и handmade-апгрейды. Зачем так сделано, мне непонятно, ведь получается диcбаланс и вообще вся система поломана. Видимо, толком никто в 1.13 7609 не настраивал опцию "поменьше стволов". Потратил вечер, разбираясь и меняя все: разблокировал всю навеску, зилоновую и SWAT-броню а также много разных интересных пушек и патронов к ним, типа однозарядного пистолета (всего 3 вида пулеметов и снайперских винтовок - этого мне мало, но все изобилие 1.13 тоже избыточно). Также понизил крутость и цену у старого оружия (MG 42, винтовок Мосина и Маузера, ППШ, Томми-Ганов итд) и дробовиков - чтобы они встречались чаще и раньше. Иначе, когда они начинают попадаться, то уже и не нужны особо. Так хоть "эхо войны" и "low life war" с дробью и матом можно будет прочувствовать. Хотя все это для текущей игры уже не актуально, но на будущее пригодится. Думаю, позднее надо также переработать бонусы у брони (слишком сильные штрафы у тяжелой, и слишком крутой бонус устойчивости ко взрывам у легкого бронежилета - все это делает тяжелую броню ненужной). Примечание: имеет смысл начинать с самым медленным прогрессом оружия - так интереснее.

    Решил перенести базу из Сан-Моны в Грам, на завод, чтобы ремонтникам было сподручнее. А Фло с Рафиком будут изредка возить оружие до Тони. Для этого на фургоне к Сан-Моне отправлена Айра, задача - привести весь хабар и людей в Грам. Остальной отряд в это время тренирует ополчение, тренируются сами и отбивают атаки на шахту Грама, которых много, но вместе с ополченцами отбить их на составляет особого труда (было много мелких атак по 9-12, пара нападений покрупнее - по 20, и одна сильная атака, в которой к отряду из 20-ти солдат и чернорубашечников присоединился патруль - получилось 32).

    С переездом базы вышла история - патрули, которые до этого мирно шатались вокруг Сан-Моны, стали вдруг заходить в город, пришлось пару раз отступать и переносить снаряжение, ныкаясь по огородам и фермам. Из-за этого Кабум также переезжает в Грам - в Сан-Моне ему оставаться опасно. Ну да ладно, в основном отряде он лишним совсем не будет, и золотая шахта уже дает достаточно, чтобы забыть о боях без правил. Вдобавок ко всему, дорогу на юг перекрыл небольшой патруль из четырех драников, и они двигаются на север - прямо к фургону и нашей веселой компании, в которой оружие нужной стороной умеют держать только Айра и Кабум.
    Айра взяла из фургона снайперскую винтовку и залегла в удобном месте, Кабум обвешался гранатами и притаился на фланге, остальные (Рафик, Фло, Кардан и Хуан) старательно делают вид, что готовы сражаться (то еще зрелище). Патруль атакует и с матами, нытьем и слезами, метанием гранат и стрельбой трясущимися руками в упор, победа наша! При этом чуть не убили Рафика и ранили Фло. Ну, будет им что внукам рассказать) Катим в Грам, дорога открыта.
    Примечание. Общая статистика Кабума по боям без правил:
    выиграно 21 (включая три победы над каратистом, на которые делал минимальную ставку в 1000) всего +93000. Побед могло быть больше, если бы не глюки и то, что в одном из боев нечаянно убил первого соперника.
    проиграно 6 (один бой второму сопернику (-5000), остальные пять каратисту (-5000) всего -10000
    Итого +83000. Кабум обеспечил найм на 45 дней Нервного, Бритвы, Кардана (все обошлись плюс-минус 13000) и Булки (40000), и еще на Гамоса хватило.

    День 43. Взяли еще один сектор Грама, остался последний. Атаки на шахту продолжаются, Мануэль с Адамсом без перерыва тренируют ополчение.
    Нанят Гэри Роачберн - для оповещения о состоянии отряда и использования тяжелого оружия, полученного в результате боев за город. Деньги прибывают, но медленно, много уходит на тренировку ополченцев. Примечание: в некоторых случаях игра почему-то сохраняет статистику мерков из прошлых попыток, накладывая ее на эту игру. Такое произошло с Мануэлем, Кабумом и вот теперь с Гэри (но не с Анаболиком, Булкой, Нервным и Бритвой).
    День 46. Последний сектор Грама взят, и стальное сердце Арулько теперь под нашим контролем. 14 бойцов и профессор института "Каджун Фанка" Раффито Ливон ждут атаки во всеоружии.
    Но красивой и большой битвы не получилось. Если Драссен и Читзену каратели массово атаковали с трех сторон одновременно (один отряд в 30, и два по 15), то Грам, не дожидаясь остальных, атаковали только 30 человек - обидный баг. Эту первую атаку отбил вручную (Гэри пару раз зарядил из миномета, оказалось достаточно), позднее подошли еще два по 15, с ними разбирались уже только ополченцы. Примечание: огнем на подавление ополченцы подавляют и убивают, в основном, самих себя.

    Денег теперь хватает на мобильное ополчение - до 52 дня натренировал пару отрядов, разбирался с ними, как вызывать и направлять, куда надо. Булка тренирует отстающих в стрельбе (таких много), и подняла навык лидерства уже до 73 - самый высокий среди всех. Также один раз веселой компанией скатались к Тони, и без приключений снова не обошлось - был бой с патрулем, в середине которого на сцену внезапно вышли голодные, хищные коты, напавшие сразу и на нас, и на драньцев. Профессор Раффито Ливон героически прикрыл собой тылы Фло, собственноручно застрелил двух самых больших и свирепых кошек, а потом снял с них шкуры - и продал Микки в Сан-Моне. Профессор - гроза котов.

    День 53. Один отряд направился на север (второй остался в Граме) и с помощью Вахана и его читзенского племени отвоевал второй сектор Читзены. Я считал, что контр-атакующие пойдут вразнобой и планировал перехватить их по частям, разбить с помощью мобильного ополчения. Но они все сразу подошли дружной толпой в 60 человек к шахте Грама (она перекрывает дорогу на север), и пришлось отбиваться неполным составом - без Бритвы, Нервного, Анаболика, Айры, Кабума и, кстати, Слэя (Убийцы), которого сумел нанять впервые за все то время, что вообще играю JA. У нас не было ни зарядов к миномету, ни динамита, ни растяжек - только множество различных пушек со склада, три 40-мм гранатомета, куча обычных гранат и духовная поддержка "Каджун Фанки". К бою готовился тщательно и долго, раздавая всем наиболее подходящий набор для ситуации, расставляя ополченцев и мерков. Бой получился тяжелым, 20 ополченцев драньцы положили, порой казалось, что вот сейчас нас дожмут и все полетит в тартарары - но мерки выстояли и среди девяти отбивавшихся даже никого не убили, только ранили Адамса, Бешеного, Гэри и профессора. Выручили 40-мм гранатометы Гэри, меткая стрельба Гамоса, Мануэля и особенно Булки (положившей за бой дюжину драньцев), и даже слишком меткая, до дисбаланса, G11, которая впервые, в связи с тяжелой ситуацией и недостатком патронов к ней (всего 3 обоймы за все время игры), оказалась в руках у Адамса - и показала такие результаты, которые заставили меня после боя снова залезть в xml Editor и отключить эту пушку, ибо с насадкой на ствол, самодельным затвором и прицелом х7 G11 получается слишком крутой, легко всаживает по 2-3 патрона с отсечки на большом расстоянии, броню пробивает отлично, да еще и цена в ap для очереди небольшая. Примечание: все еще не до конца понимаю, по какому принципу подходят подкрепления ополченцев. В этот раз тоже пришли всего трое и тогда, когда всех остальных ополченцев драньцы уже убили. И только после того, как врагов почти не осталось, пришла сразу толпа с двух направлений - от гарнизона, и от мобильного отряда. Скорее всего, все же мешал ополченцам радиооператор у врага.
    Примечание по ремонтникам: ремонтник отряду необходим, но не обязателен с начала игры, и самыми доступными в этом плане являются двое из МЕРК - Кардан и Хуан (есть еще Искра, но она появляется еще позже, и выделяется только стоимостью, голосом и фразами, после которых ее хочется отшлепать по жопе). Старина Кардан доступен сразу, у него выше навык механики и ловкость, но при этом Хуан умнее, у него нет проблем с другими наемниками (Кардан расист), в сутки работает на 3 часа больше (т.к. Кардан простак и быстрее утомляется от ремонта), и при всем этом - стоит в два раза дешевле. Вывод - Хуан предпочтительнее.

    День 57. Наняты: Мышь, Стелла и Стефен Ротман. Мышь - снайпер (пока еще недоснайпер) в пару к Булке, Стефен - командиром в формирующийся новый отряд, Стелла - доктор (она также подруга Мыши - будет хорошая мораль). Получилось два отряда по 8 человек, противоположных по духу и составу: метод и порыв, система и бессистемность, контроль и эмоции, правильные и психи. Правильные: Стефен, Булка, Мышь, Стелла, Анаболик, Мануэль, Димитрий, Айра. Психи: Нервный, Бритва, Бабах, Бешеный, Гамос, Гэри, Илай, Адамс. Составы подбирал и перетасовывал по отношениям, в основном из-за Нервного и Бритвы, у которых полный набор несовместимостей с остальными (более-менее они уживаются только с белыми американцами).

    День 58. Две группы выдвинулись из Грама на Камбрию. По дороге уничтожили 2 патруля и за 3 сражения взяли три сектора города. В первом городском бою погиб Мануэль... Как и всегда, он, как один из самых быстрых и опытных бойцов с хорошей маскировкой, действовал на фланге (на втором был Бритва). Оставался последний враг, Мануэль заметил его первым и решил добежать до камня - чтобы укрыться за ним. Но враг перехватил ход, залег, выпустил очередь из трех патронов. Все три попали в цель, третий - в незащищенное броней место... Плохо, когда убивают мерков, но Мануэль - не мерк, и воевал не за деньги. За 59 боев этот отшельник уничтожил из своего дробовика 79 врагов.
    Игра перешла в ту стадию, когда пушки и позиция начинают исключать маневр, а ошибки караются, остается только кемперство, кемперство и еще раз кемперство. Когда отряд залегает, терпеливо и методично, с помощью прицелов с 7-10 кратным увеличением отстреливает издалека врагов - все замечательно, но скучно, ранений практически нет, только убитые враги. Когда двигается отряд - начинаются проблемы, ведь у врага в руках тоже может оказаться пулемет, плотно упакованный в навеску. Или снайперская винтовка типа Баррет. Не могу сказать, что мне это нравится - поэтому и поставил медленный прогресс. Нужно было ставить самый-самый медленный и как-то еще снизить влияние прицелов на игру.

    Пора сделать паузу, а то кроме меня этот wall of text никто не осилит.
    OldGoodDog, smahutta, Runesoul и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. 6y3eJIok
    @coole, в начале Нервный почти бесполезен, к середине начинает догонять и перегонять. Ему нужен пулемет с навеской и немного практики (на хиксах, кошках, жуках) - тогда начинает жечь. Ну и учитывая его особенности, с ним необходимо обращаться осторожно: не лезть вперед, на фланг не ставить и внимательно выбирать место, откуда он будет начинать "концерт по заявкам". Кстати, в английской версии у него озвучка намного прикольнее (в русской версии не сумели подобрать актера). А вот Бритву отлично озвучили.
  2. coole
    Ну не знаю, я нервного брал чисто поржать, и тащил за собой его как мертвый груз, периодически кекая с его выражений словами, даже Айра ощущалась куда эффективнее.
  3. 6y3eJIok
    @Runesoul, @nilegio, добавил в начале список персонажей

    зы Как хорошо, что тут история сохраняется, а то в конце редактирования бэкспейс прожал.
      nilegio нравится это.
  4. nilegio
    Согласен, без хотя бы изображений персонажей, очень трудно разобраться в списке имен.
      Faramant нравится это.
  5. Runesoul
    иллюстраций бы.
      Faramant нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление