1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

8000 игр на сайте, новые жанры игр и свойства у файлов

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Dimouse, 9 дек 2018.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Всем доброго воскресного вечера! Сегодня в короткой новости мы хотели бы поведать о некоторых интересных событиях, связанных с нашим каталогом игр.

    Во-первых, мы перевалили за отметку в 8000 игр! Прошло чуть больше года с предыдущего рубежа, но темпы мы не снижаем (а даже наоборот). Благо хорошие игры как не заканчивались, так и не собираются! Ура, ура! Принимаем поздравления и ждем новой огромной новости от @kreol'а на праздники с подробным отчетом обо всех новинках и интересностях, которые готовят нам ребята и девчата из авторского и хелперского подразделений коллектива.

    Во-вторых, некоторое время назад у нас в каталоге появился новый жанр Tabletop, объединяющий настольные и карточные игры в компьютерном воплощении. А сегодня мы ввели еще один - Educational. Благодаря @Uka, @kreol'у, @Svetoch и другим авторам описаний игры этого жанра за последние годы наконец-то стали достаточно широко представлены - и благодаря этому теперь выделены в отдельный раздел. Прочитать подробнее об этих жанрах можно у нас на Вики: Tabletop, Educational. Если вы заметили, что какой-то игре неправильно присвоен этот атрибут на сайте, обязательно напишите нам через систему опечаток (а можно и прямо здесь - в комментариях).

    И наконец, последнее нововведение - это свойства у файлов. Как можно заметить, у игр может быть выложено довольно много различных версий, а также всевозможной сопроводительной документации от разнообразных языковых изданий. Теперь можно отметить, какой язык и какой способ распространения у каждого файла, что может быть удобно как раз в таких случаях. Проставлять свойства, как и раньше, могут все пользователи сайта.
     
    Old-Freeman, unreal doom, Meteor13 и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Dimouse, если уж "преумножать сущности" именно на ОГ, проще ввести совсем уж свои собственные понятия: "вид из глаз", "вид со стороны" (тут тебе и со спины и сбоку и плавающая камера, если она вообще есть), "вид сверху" (аркадные леталки в основном), "вид снизу" (маскируем таким образом обнажёнку, если она есть).:yes:
     
  4. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    Принципиально согласен отличий нет, кроме пожалуй богатости ракурсов и управления в GF, но это уже другая история. Просто вид от третьего лица как правило сразу вызывает ассоциацию с трёхмерными играми, по крайней мере в плане адвенчур.

    И я не вижу проблемы, чтобы классические квесты с двухмерной графикой не присвоить свойство "Вид сбоку". Например вид сбоку это условно не только, когда мы смотрим на канатоходца, который идёт по прямой линии, но и когда смотрим на кота из окна, а кот идёт не по прямой линии.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2018
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Чем тогда Grim Fandango не «сбоку»?
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    По идее, "вид от третьего лица" - это и то, о чём говоришь ты, и вид сбоку, и вид "из-за спины", и изометрия, и кое-какие другие вещи. То, что сейчас "видом от третьего лица" именуется "вид со спины", - привычно (не всем, но многим), но неправильно. Однако мне кажется, что называть какую-либо другую перспективу этим словосочетанием неправильно в той же степени. По-моему, правильнее вообще отказаться от этого словосочетания в пользу конкретики для каждой из таких перспектив. В противном случае какие-то конкретные игры (как сейчас) будут поставлены в "привилегированное" положение.
     
    Sylvius нравится это.
  7. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    @MisterGrim, там не каждый ракурс "сбоку" =)
    А в двухмерных квестах большинство ракурсов "сбоку".
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2018
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Согласен!
    Просто "вид сбоку" - это действительно отдельная разновидность "вида от третьего лица", более характерная для платформеров. Тогда как у адвенчур вид может быть и сбоку, и спереди, и сзади в зависимости от перспективы и локации, - вот и получается, что общий "от третьего лица" там более уместен.

    Ну, такое тоже есть, но и не совсем правильные описания и наименования свойств также нельзя списывать со счетов.
    И главная проблема, на мой взгляд, - неправомочность применения одинаковых свойств перспективы к играм различных жанров. "Вид сверху" в стратегии и "вид сверху" в адвенчуре - это ведь совершенно разные вещи.
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    @Uka, может быть можно решить эту проблему переименованием:
    "Вид от третьего лица" -> "Вид от третьего лица: движущаяся камера"
    "Фиксированная камера" -> "Вид от третьего лица: фиксированная камера".
    "Вид сбоку" -> "Вид от третьего лица: вид сбоку".
    Как-то так. Хотя последнее я бы оставил как есть.
     
    Sylvius нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    @Dimouse, а ты можешь пояснить, что значит "движущаяся камера" и "фиксированная камера"?
    Применительно именно что ко всем жанрам, где возможен вид от третьего лица :) Т.е., буквально ко всем, кроме разве что "Интерактивной литературы".
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    @Uka, движущаяся камера - это когда она сзади движется. А фиксированная - когда из неподвижной точки (точек) показывает. Всё ведь легко. Понятно, что для некоторых жанров свойство перспективы вообще не нужно, но там его и не нужно проставлять, тоже всё легко и просто.
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    @Dimouse, что же тут простого? Если камера меняет место при передвижении персонажа по экрану - она "фиксированная" или "движущаяся"?
    А "сзади движется" - это как? Как в гонках (практически всех)?
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    @Uka,
    Если плавно меняет - то движущаяся. Если в фиксированных точках - то фиксированная.
    Да.
     
  14. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Вообще вопрос с перпективой на mobygames не так давно тоже решали. Можно посмотреть как это у них сделано. Например, вот свободная камера.
     
  15. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.505
    Не думаю, что это удачная идея. Всё-таки "исторически сложилось", что вид от третьего лица - это именно вид со спины/с плеча.
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Mel Shlemming, настало время ломать устои и сокрушать столпы, отрицая ложные ценности и создавая новые.;)
     
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Может что-то и "сложилось исторически", но как выше видно - многие этого не знают.
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Фиксированная — это как в Resident Evil или Ecstatica.
     
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Неубедительно! "Движущаяся" и "фиксированная" - это ведь совсем не то же самое, что "динамическая" (тем более "полностью свободная", как в "Gabriel Knight 3") и "дискретно перемещающаяся". "Фиксированной", т.е. намертво прикреплённой, даже не представляю. Разве что в аркадах и головоломках.
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    @Uka, можно переименовать в "дискретно перемещающаяся", если это будет понятно среднестатистическому посетителю:)
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Uka, @Dimouse, проще надо быть. Свойства всё же пользователи расставляют, а не академики. И, да, многие слабы даже в "великом и могучем". Чем вы больше наплодите понятий - тем меньше от них будет пользы в итоге.

    Давайте исходить из того, что технически "камер" (не следует это путать с самим игроком) в игре может быть больше одной. Как пример - авто и авиасимуляторы в которых можно переключаться между этими камерами, которые по факту "фиксированные", но иногда с изменяемым зумом (возможность приближения/удаления). Кроме того есть пример DN3D с видеокамерами в самой игре...
    Что касается 2D и некоторых изометрий - бывает что и в них персонаж может уходить "в глубину" картинки, сам изменяясь в размерах, камера при этом не следует за ним, но в некоторых играх переключает точку обзора по достижению триггера.
     
  22. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.716
    Ну да, всё верно. И как же ты при этом предлагаешь "быть проще"? :)

    @Dimouse, не уверен. По-моему, тут смешивается "перспектива" и "режим камеры". Во втором, строго говоря, может быть только два свойства: "камера свободная" (т.е. ею можно управлять, перемещая по своему желанию) и "камера несвободная" (которой управлять нельзя). Нужно ли уточнять последнюю категорию, разбивая её на "динамическую" и "дискретную", не знаю.

    А перспектива ведь не зависит от режима камеры! И тут свойств тоже не так много: "от первого лица" и "от третьего лица". То, что под последним на сайте почему-то понимается только "вид в спину", - это такая же несуразица, как и волюнтаристское разделение приключенческого жанра на "адвенчуры" и некие "квесты". (Когда лет двадцать назад я пытался классифицировать для одной книги разновидности перспективы, то "вид в спину" окрестил "видом от второго лица", ибо от этой спины никуда и не деться :) )

    В принципе, пять свойств "перспективы", ныне существующие, и описания к ним мне кажутся вполне адекватными, - за исключением неверного описания к "виду от третьего лица". К которому однозначно принадлежит вся классика адвенчур, включая, естественно, "Day of the Tentacle" и др. (с "вертикальной проекцией", свойственной платформерам, не имеющие ничего общего).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление