1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

AAA игры 90х (с высоким бюджетом)

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Manking, 16 апр 2018.

  1. Manking

    Manking

    Регистрация:
    16 мар 2006
    Сообщения:
    117
    Интересует, есть ли где подборка игр которые можно отнести к AAA играм, с огромным бюджетом (по тем временам), собственным движком и полной проработкой всего мира.
    Именно 90х и начала 2000х годов.

    Что должно быть:
    1. Сложный и интересный ИИ
    2. Красивая, проработанная графика или изображения сделанные большой группой художников.
    3. Высококачественная музыка и звуковые эффекты
    4. Играбельность и игровой баланс
    5. Сложный и интересный сюжет

    любого вида стрелялки, гонки, аркады, игры с упрощенным управлением (аля убей всех вокруг diablo) или игры под мобильные приложения не интересуют.
    Только rpg, игры приключения, стратегии.
    Чем менее известная игра тем лучше.

    Чтоб я отнёс туда:

    Например:
    Metal gear solid
    Fallout 2
    Dragon lore 2
    Star Wars: Knights of the Old Republic

    В такие игры можно играть и через много лет и они всё равно кажутся шедеврами. Потому что над их проработкой работало очень много человек и качество этой работы было очень высоким. Технические недостатки нивелировались за счёт других позитивных моментов.
     
  2.  
  3. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.065
    Начался пост интересно, а но начиная с "примеров" стало как то не очень.
    "Игры были шедеврами потому что над ними работало много человек и качество было высоким" - что.

    В то время ААА значило не то же самое, что сейчас. Из "примеров" к ним можно отнести разве что МГС.

    Супервысокобюджетный Outcast провалился к фигам и сейчас играется не очень хорошо. Над Thief: The Dark Project работала куча людей и в нём есть почти все перечисленные пункты, но бюджет у него был весьма скромным (в каком то интервью проскальзывала сумма в 3 млн долларов). Серию Command & Conquer можно отнести к категории ААА, как и вествудовский Blade Runner.
     
    drugon и Лорд Лотар нравится это.
  4. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    1.998
    Вряд ли можно говорить о понятии ААА в 90е, тогда индустрия еще только зарождалась (именно как индустрия). А так - Final Fantasy VII, Shenmue, Psychonauts, Resident Evil 2, если мы смотрим именно на ценик разработки.
     
  5. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    976
    Psychonauts это середина нулевых. И явно под AAA не подходит. Что-то другое имелось в виду?
     
  6. Manking

    Manking

    Регистрация:
    16 мар 2006
    Сообщения:
    117
    Нет, не на ценник, а качество продукта. Не уверен что это можно выразить правильно.

    Но скажем в США затраты на специалистов могли стоить например 1 млн $ в год. А в России 200 тыс $, хотя то что получилось было бы полностью одинаковым. И в первом случае была бы активная пиар компания, много денег на рекламу, а во втором бы выпустили и забыли и потом никто не вспоминает.

    Показателем может быть например стоимость разработки этой игры сейчас.
    Какие то игры достаточно просто реализовать, там где нет много видео, музыки. А какие то будут стоить очень дорого и сейчас спустя 15 лет.
    --- добавлено 18 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 17 апр 2018 ---
    Ну я не имею ввиду самый самый высокий бюджет. Но ведь допустим 200 отрисованных вручную красивых фонов (на старых аналогах фотошопа), 20 уникальных музыкальных треков (без современного ПО),
    интересный сценарий, сложное программирование это всё большие траты и вложения по тем временам.
    А вот поддержка онлайн игры, вложения в маркетинг, в высокие траты на персонал, аренду и.т.д
    Это всё как бы бюджет игры, но в тоже время на качестве её контента не сильно отражается и мне они не интересны как пользователю. То есть то что на раскрутку какого то г*, потратили 10 млн. $ не означает что это хороший продукт, но он может иметь огромный бюджет, доходы, фан сообщество и.т.д.
    Вот и я хочу найти игры 90х начала 2000х с высоким бюджетом именно контента, за вычетом остальных расходов.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.488
    Grongy нравится это.
  8. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.138
    Такого понятия действительно в те времена не припомню, оно уже зародилось в 2000х и не сразу. Плюс, с чего это у Fallout 2 был большой бюджет :blink:?! Да людей работало больше, и проект был приоритетней чем Fallout 1, но он не был ААА в том смысле что это значит сейчас, и он провалился после выхода по сути.

    Да и если честно я много игр в голове прокрутил, но почти все шедевры были не столь дорогими. И делали их мало известные студии (на тот момент).
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2018
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.357
    Взаимоисключающие понятия кмк. Чтобы потратить кучу денег, и об этом никто не узнал. Так-то Wing Commander 3-4 одни из самых крупнобюджетных ПК-игр 90-х. Видеоквесты тоже высокобюджетные из-за актёров и затрат на съёмки. Но цифры надо искать, если они есть.
     
    drugon и Birm нравится это.
  10. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    1.998
    @LostSenSS, у Психонавтов ого-го бюджет.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    24.457
    И это всё к ААА не относится (хотя и может). ААА — это где вбухано денег до…ААА. Вот и всё.
     
    drugon нравится это.
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Ну, просто найти в интернете бюджеты игр и не играть во всё, что стоило меньше 10 лямов (число условное), делов-то.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    12.753
    @Manking, просто не парьтесь и играйте самые крупные хиты тех лет %)
     
  14. Grongy

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    2.856
    (здесь должен быть очередной пост realavt'а о том, насколько сильно он ненавидит визуальный стиль игры)
     
    Sylvester и Дарк Шнайдер нравится это.
  15. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    976
    В любом случае к играм 90х они никакого отношения не имеют.

    Насчет бюджета и "AAAшности", инфа из вики: "Esmurdoc stated that Psychonauts took about 4.5 years to complete — though that without all the complications the real development time was closer to 2 years — with a team of 42 full-time developers and additional contractors, with a final budget of $11.5 million."

    Не знаю, насколько это тянет на AAA по тем временам.
    HL2 например стоил 40млн, GTA4 - 100+
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2018
  16. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    771
    Мне кажется, одна самых подходящих игр под запрос - Stonekeep. 95-й год, видео с живыми актёрами, пафос и некоторая эпичность происходящего, все пять пунктов упомянутых @Manking, чувствуется что вся игра прям вылизана. Из недостатков - слишком одинаковые текстуры лабиринтов по большей части.
     
    Kenwik нравится это.
  17. Manking

    Manking

    Регистрация:
    16 мар 2006
    Сообщения:
    117
    Ну вообще чисто бюджет действительно мало что может дать.
    Меня интересует скорее некий абстрактный показатель единица "полезного труда", создающая ценность для игроков гурманов (это не то что хотят, а то что получается в результате).
    Вот какие то команды создают много таких единиц и получается игра у которой остаются преданные фанаты и которая на протяжении многих лет выглядит очень достойной в своём жанре.
    И стоимость её разработки тоже может различаться.

    Допустим в начале пути
    10 разработчиков + 1 менеджер каждый с ЗП 50 000 рублей стоят = 6 млн рублей в год

    Но скажем команда раскрутилась все хотят повышение ЗП и уже выходит
    10 разработчиков + 1 менеджер каждый с ЗП 200 000 рублей стоят = 26 млн рублей в год

    Хотя конечный продукт абсолютно такой же, графика, картинки музыка одинаковая на очень высоком качестве.
    Вот интересуют игры который выходили AAA не по прямому бюджету в $, а по конечной созданной ценности. Чтобы всё в игре было по высшему разряду по мнению игроков, не обязательно превосходить других по цене.
     
  18. Grue13 манул

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.108
    Дум 1 и 2 вообще делал крохотный коллектив. Там в самой игре есть экран с credits. Не знаю сколько этих игр разработка стоила.
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.440
    @Manking, из-за отсутствия информации по многим играм, особенно старым, об их бюджетах, определение "AAA 90-х" не столько условно, сколько субъективно, ибо что для одного AAA 90-х, для другого мало или среднебюджетная разработка.
    Так, ваши примеры не в полной мере корректны вашему же вопросу исходя также из
    Metal Gear Solid - стелс-экшн от третьего лица, который у вас не указан среди неинтересных для вашей выборки жанров. При этом, MGS может быть AAA, но были еще от Konami в то время, если смотреть из созданного в 90-х (1, 2), которые могут быть таковыми - Suikoden 1-2, Vandal Hearts 1-2, Castlevania: Symphony of the Night, Silent Hill.
    Fallout 2 - по интервью участников разработки, серия никогда не позиционировалась как что-то финансово-важное для Interplay, в отличие от дилогии Baldur's Gate.
    Dragon Lore 2 - разработана Cryo Interactive, которая была AAA только во Франции, но не в Европе и тем более в США, где рассматривалась скорее как среднебюджетный разработчик, чьи игры всегда с червоточиной, потому журналисты игры от Cryo Interactive не любили и ставили средние оценки.
    Star Wars: Knights of the Old Republic - противоречит вашим критериям по рамкам выхода, ибо 2003 и ближе была бы дилогия Baldur's Gate.

    Возможно, что для большей корректности, было бы лучше всего поделить еще сами 90-е на периоды (начало, середина, конец) из-за буйного развития технологий в это десятилетие, вследствие чего было бы не совсем равноценно, по вашим критериям, ставить в один ряд Ultima VII и Final Fantasy VII.

    Также для конкретизованного выделения может иметь смысл обратиться к CGW(PC) и журналам по приставочным играм, а точнее к спискам топа популярных игр или же просмотреть период 90-х по mobygames, дополняя играми с Old-Games.RU, которых на mobygames до сих пор нет в базе.
     
  20. forester-tlt

    forester-tlt

    Регистрация:
    27 июн 2017
    Сообщения:
    90
    из РПГ Wizardry 8 однозначно подходит. Объем работы был проделан просто колоссальный, проработка мира полнейшая, игра явно очень дорогая, долгострой, и в итоге насколько знаю не окупилась даже, и SirTech закрылись
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2019
  21. Manking

    Manking

    Регистрация:
    16 мар 2006
    Сообщения:
    117
    Вот это и интересно. Именно игры которые по каким то причинам обходят стороной, но они являются AAA играми по сути. Толи из-за большой сложности толи из-за чего то еще. Такие игры проходят сквозь масс индустрию и их никто не помнит. Может быть какие то иностранные игры от государств не входящих в топ разработчиков игр.
    Вот если взять сегодняшние AAA игры, убрать маркетинг, документацию, всевозможные обзоры. То и особой популярности у них не будет. Сложно разобраться как в них играть, как обходить баги, ошибки установки и.т.д.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление