1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ABM: Anti-Ballistic Missile Game

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем mcrstar, 22 июл 2025.

  1. mcrstar

    mcrstar

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    435
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Apple II

    Год издания:
    1980

    Разработчик:
    Muse Software

    Издатель:
    Muse Software

    Рейтинг:
    6 из 10

    Один из ранних «клонов» Missile Command — игры, появившейся на аркадных автоматах в этом же 1980 году, — но с менее абстрактным «сеттингом». ABM создал Сайлас Уорнер, приложивший свою, без сомнения, талантливую руку к хитовым Castle Wolfenstein (1981), Red Storm Rising (1988) и (мой личный фаворит) Escape! (1978).

    Вы управляете системой противоракетной обороны, защищающей шесть городов на восточном побережье США, расположившихся по низу экрана. Между ними размещены пять баз ПВО, с которых вы можете стрелять противоракетами, наводя их на вражеские боеголовки неназванного противника, падающие сверху. Пуски и указание цели производятся с помощью джойстика — снаряд некоторое время летит туда и взрывается, поражая всё в определённом радиусе. Если любая боеголовка попадает в эту зону, то она уничтожается. Иногда её собственный взрыв может вызвать детонацию рядом летящих ракет, что позволяет добиться цепной реакции и сэкономить боеприпасы. Сложность игры заключается в скоростной оценке «на глаз» траектории вражеских снарядов и наводке на них своих.

    Особую опасность представляют MIRV или ракеты с разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Такой снаряд, находясь в полёте, распадается на несколько боеголовок, и каждая из них направляется к отдельной цели. Это резко увеличивает нагрузку на вашу систему обороны и требует экстренного реагирования.

    Три базы (левая, центральная и правая) оснащены быстрыми килотонными ракетами со «скромным» радиусом поражения. Вторая и четвёртая — используют заряды в пять килотонн, обеспечивающие солидный взрыв и важную подавляющую мощь при массированных атаках, но эти заряды летят медленнее. Перед игрой обязательно запустите программу настройки управления нажатием ESC на первом титульном экране и выберите разные кнопки для каждого типа пусковых установок.

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут уничтожены все шесть городов — да, итог всегда довольно мрачный. Затем на экран выводится ваш результат в очках, зависящий от количества сбитых ракет и потраченного боезапаса: чем эффективнее использовались снаряды, тем выше счёт.

    Графика аскетичная, функциональная и довольно плавная для скромных возможностей Apple II. Звук не раздражает, а управление удобное и отзывчивое — хотя, скорее всего, такое ощущение даёт эмулирующая контроллеры мышка, а на комплектных Paddle-джойстиках это было то ещё «удовольствие».

    Сейчас ABM уже, конечно, не претендует на новизну или глубину, но до сих пор предлагает интересный игровой процесс на внимание, точность и расчёт. Это удачный пример того, как под возможности домашних компьютеров начала 1980-х адаптировались идеи популярных аркадных проектов.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление