Один из ранних «клонов» Missile Command — игры, появившейся на аркадных автоматах в этом же 1980 году, — но с менее абстрактным «сеттингом». ABM создал Сайлас Уорнер, приложивший свою, без сомнения, талантливую руку к хитовым Castle Wolfenstein (1981), Red Storm Rising (1988) и (мой личный фаворит) Escape! (1978).
Вы управляете системой противоракетной обороны, защищающей шесть городов на восточном побережье США, расположившихся по низу экрана. Между ними размещены пять баз ПВО, с которых вы можете стрелять противоракетами, наводя их на вражеские боеголовки неназванного противника, падающие сверху. Пуски и указание цели производятся с помощью джойстика — снаряд некоторое время летит туда и взрывается, поражая всё в определённом радиусе. Если любая боеголовка попадает в эту зону, то она уничтожается. Иногда её собственный взрыв может вызвать детонацию рядом летящих ракет, что позволяет добиться цепной реакции и сэкономить боеприпасы. Сложность игры заключается в скоростной оценке «на глаз» траектории вражеских снарядов и наводке на них своих.
Особую опасность представляют MIRV или ракеты с разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Такой снаряд, находясь в полёте, распадается на несколько боеголовок, и каждая из них направляется к отдельной цели. Это резко увеличивает нагрузку на вашу систему обороны и требует экстренного реагирования.
Три базы (левая, центральная и правая) оснащены быстрыми килотонными ракетами со «скромным» радиусом поражения. Вторая и четвёртая — используют заряды в пять килотонн, обеспечивающие солидный взрыв и важную подавляющую мощь при массированных атаках, но эти заряды летят медленнее. Перед игрой обязательно запустите программу настройки управления нажатием ESC на первом титульном экране и выберите разные кнопки для каждого типа пусковых установок.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут уничтожены все шесть городов — да, итог всегда довольно мрачный. Затем на экран выводится ваш результат в очках, зависящий от количества сбитых ракет и потраченного боезапаса: чем эффективнее использовались снаряды, тем выше счёт.
Графика аскетичная, функциональная и довольно плавная для скромных возможностей Apple II. Звук не раздражает, а управление удобное и отзывчивое — хотя, скорее всего, такое ощущение даёт эмулирующая контроллеры мышка, а на комплектных Paddle-джойстиках это было то ещё «удовольствие».
Сейчас ABM уже, конечно, не претендует на новизну или глубину, но до сих пор предлагает интересный игровой процесс на внимание, точность и расчёт. Это удачный пример того, как под возможности домашних компьютеров начала 1980-х адаптировались идеи популярных аркадных проектов.
Вы управляете системой противоракетной обороны, защищающей шесть городов на восточном побережье США, расположившихся по низу экрана. Между ними размещены пять баз ПВО, с которых вы можете стрелять противоракетами, наводя их на вражеские боеголовки неназванного противника, падающие сверху. Пуски и указание цели производятся с помощью джойстика — снаряд некоторое время летит туда и взрывается, поражая всё в определённом радиусе. Если любая боеголовка попадает в эту зону, то она уничтожается. Иногда её собственный взрыв может вызвать детонацию рядом летящих ракет, что позволяет добиться цепной реакции и сэкономить боеприпасы. Сложность игры заключается в скоростной оценке «на глаз» траектории вражеских снарядов и наводке на них своих.
Особую опасность представляют MIRV или ракеты с разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН). Такой снаряд, находясь в полёте, распадается на несколько боеголовок, и каждая из них направляется к отдельной цели. Это резко увеличивает нагрузку на вашу систему обороны и требует экстренного реагирования.
Три базы (левая, центральная и правая) оснащены быстрыми килотонными ракетами со «скромным» радиусом поражения. Вторая и четвёртая — используют заряды в пять килотонн, обеспечивающие солидный взрыв и важную подавляющую мощь при массированных атаках, но эти заряды летят медленнее. Перед игрой обязательно запустите программу настройки управления нажатием ESC на первом титульном экране и выберите разные кнопки для каждого типа пусковых установок.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут уничтожены все шесть городов — да, итог всегда довольно мрачный. Затем на экран выводится ваш результат в очках, зависящий от количества сбитых ракет и потраченного боезапаса: чем эффективнее использовались снаряды, тем выше счёт.
Графика аскетичная, функциональная и довольно плавная для скромных возможностей Apple II. Звук не раздражает, а управление удобное и отзывчивое — хотя, скорее всего, такое ощущение даёт эмулирующая контроллеры мышка, а на комплектных Paddle-джойстиках это было то ещё «удовольствие».
Сейчас ABM уже, конечно, не претендует на новизну или глубину, но до сих пор предлагает интересный игровой процесс на внимание, точность и расчёт. Это удачный пример того, как под возможности домашних компьютеров начала 1980-х адаптировались идеи популярных аркадных проектов.
- Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English