Conquest: Frontier Wars

Conquest: Frontier Wars
Жанр: Strategy
Разработчик: Fever Pitch Studios
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.94 из 10
  • 11
  • 6
  • 36
После сотен отгремевших на Земле войн людям, наконец, удалось собраться вместе, удалось осознать, что слаженная работа и объединённые усилия принесут больше плодов, нежели бесконечная грызня за власть. Военные технологии можно применять и в других целях – например, в исследовании дальнего космоса, колонизации новых миров и поисках иных рас, которые – кто знает? – могут стать верными союзниками и друзьями человека. Адмиралу Хоксу выпала честь возглавить один из первых экспедиционных отрядов, направляющихся в «червоточину» (Wormhole) – дыру в пространстве, ведущую в другие звёздные системы. И в столь важный для будущего всей объединённой Земли момент всемогущая Судьба сыграла с людьми злую шутку – придя с миром, человек вновь оказался в эпицентре войны. Можно ли убежать от конфликтов, или они будут преследовать нас на протяжении всего нашего существования? По прямому указанию адмирала Холси вам, Командующий, предстоит повести за собой элитные космические войска, чтобы помочь угодившему прямо на чужое поле боя Хоксу, выяснить причину бушующих в других звёздных системах сражений и понять, какая роль отводится в кровопролитных схватках Земле.

История Conquest полна драматизма и, вместе с тем, упорства, которое проявляют ваши подчинённые в надежде построить лучшее будущее. Прибыв в новый сектор галактики, вы ещё не знаете, с кем предстоит воевать и сколько простых солдат падёт от руки неизвестных противников. Но совсем скоро ситуация проясняется, и вот уже земляне втянуты в грандиозную гражданскую войну, разгоревшуюся среди расы космических насекомых-Mantis. Те, в свою очередь, усмотрели в разведчиках новую угрозу и не замедлили начать бомбардировку уже освоенных людьми планет. И в такой ситуации необходимо заручиться союзниками, пусть даже ради этого придётся довериться неизвестным повстанцам из стана неприятных на вид, но обладающих огромным могуществом жуков. А в самый пиковый момент нежеланной войны в театре боевых действий появляется ещё более странная раса – Celareon, существа, состоящие словно бы из лучей света, облаченных в механические доспехи. Да, разобраться в хаосе происходящего под силу только хладнокровному и неподкупному Командующему и верным друзьям, сопровождающим его почти в каждой миссии – никогда не сдающемуся капитану Блэквеллу, гордой воительнице Бенсон, ветерану многих войн адмиралу Стилу и многим другим выдающимся личностям.

В Conquest представлена одна обширная кампания, в ходе которой вам ещё предстоит столкнуться с неожиданными потерями и своенравием подчинённых, с дружбой и предательством, с неизбежной опасностью и нежданным радостным избавлением, пришедшим буквально в последний момент. Основными силами, оказывающимися под нашим руководством, будут земные флотилии, однако немного погодя к ним ещё присоединятся и удивительные Мантисы, и необыкновенные Селарион, и достойному Командующему выпадет шанс вести в бой объединённые армады трёх великих рас. Тем не менее, несмотря на бездонную пропасть различий во внешнем виде и мировоззрении, три народа обладают некоторыми сходными чертами, сводящими разницу в управлении ими к минимуму (но ни в коем случае не нивелирующими её). В том будущем, в котором мы с вами оказались, для освоения новых планет не обязательно высаживать на них крупные силы и тратить годы для обустройства поверхности и приспособления к климатическим условиям. Все необходимые для военного дела постройки размещаются прямо на орбите и окольцовывают планету, оставляя её поверхность свободной. В случае, если места для нового завода или штаба недостаточно, всегда можно поискать для них новое «пристанище» - космос огромен, и звёздных систем с «чистыми» мирами хватит на всех. Три расы имеют схожую инфраструктуру, у всех у них в списке строений так или иначе фигурируют научные лаборатории, космические верфи, центр обучения персонала, перерабатывающий завод, защитные системы и некоторые другие здания, необходимые для удобного освоения космоса и ведения войны. Но, естественно, существуют различия, делающие игру за каждую расу уникальной и по-своему интересной. Так, земляне отдают предпочтение хорошо бронированным кораблям, оснащённым мощными лазерами, покрывающими среднее расстояние, и самое мощное их судно – Дредноут – способно выдержать бессчётное число попаданий, нанеся флоту противника непоправимый урон. Мантисы, будучи по природе коллективистами, отдают предпочтение «авианосцам», и величайшее произведение их инженерной мысли – корабль Тиамат – несёт в себе сразу несколько крыльев неуловимых бомбардировщиков, не оставляющих врагам шанса уйти от атаки. Миролюбивый характер Селарион проявляется и в их военной технике – из всех рас именно они уделяют больше внимания энергетическим щитам, отражающим выстрелы оппонентов, и большинство их крейсеров атакует врага с огромного расстояния, не ввязываясь в ближний бой. Впрочем, это не относится к селарионскому Монолиту – медленному, но не имеющему аналогов в вооружении и броне титану-покорителю космоса.

Великолепный сюжет и интересные расы – это, конечно, здорово, но Conquest не был бы Conquest’ом, не обладай он уникальным подходом к игровому процессу, сочетающему в себе тактические бои в конкретно взятых звёздных системах и глобальные стратегические решения по объединению уже захваченных областей в единую сеть, которая даст вам крепкий и надёжный тыл. Нет, не ждите чего-то вроде Master of Orion – всё-таки это совсем другой жанр. Но готовьтесь к тому, что в каждой миссии вас снабдят сразу несколькими взаимосвязанными секторами с собственными планетами и ресурсами, и количество таких секторов может достигать полутора десятков! Для удобства ориентации в пространстве Командующему даже доступны две карты – для конкретной системы и для сети в целом, и не сомневайтесь, что успех в войне будет во многом зависеть от вашей способности наладить защищённые каналы снабжения между всеми подконтрольными территориями. Ведь освоение новых пространств практически невозможно без постоянного притока ресурсов с уже достаточно обеспеченных баз. А перекрыв кислород снабжения войскам противника, можно запереть его в окружённой со всех сторон системе без малейших шансов на спасение.

Кстати, о ресурсах. Без них, как известно, войну не выиграешь, и об обеспечении собственных войск всем необходимым придётся думать буквально каждую минуту. Ведь для нормального функционирования армии нам придётся, во-первых, запасаться рудой и газом из близлежащих астероидных поясов и туманностей, во-вторых, набирать новые экипажи прямо с колонизированных планет, в-третьих, следить за тем, не исчерпан ли лимит «Командирских очков», показывающих, сколько ещё войск и строений вы можете ввести в строй. Над выбором источников необходимых материалов тоже придётся поразмыслить. Руда, например, встречается повсеместно в галактике, но не всегда её хватит для ваших военных нужд. Поэтому несколько сборщиков стоит отрядить на утилизацию обломков кораблей, оставшихся после недавнего вторжения врага в нашу систему... Газовые туманности дают важнейший для учёных ресурс, но при этом сами по себе представляют серьёзную угрозу – ведь воздействие их вредоносных излучений способно не только замедлить любой залетевший внутрь корабль, но и нанести значительный вред его щитам и обшивке. Можно попробовать добывать сырьё прямо с поверхности планет, но это отнимет много времени, да и планетарные ресурсы далеко не бесконечны. И не забывайте, что ваши отряды постоянно нуждаются в пополнении боеприпасов, и поддержание их количества на должном уровне является для хорошего Командующего первостепенной задачей.

О чудесах Conquest можно было бы рассказывать ещё долго. Без сомнения, высочайшей похвалы заслуживает и графика, пусть непривычно двухмерная после Homeworld, но максимально детализированная и показывающая все нюансы постройки новых кораблей на верфи или возведения очередной космической станции рядом с красочным калейдоскопом «червоточины». Не меньшей оценки достойны и мелкие детали вроде рекламных и новостных радиопередач с Земли, звучащих столь неестественно там, где сейчас идёт ужасная война, и в то же время делающих далёкую Родину гораздо ближе. А патриотизм и воодушевление солдат, столь ярко обрисованные в сюжетных роликах, вызывают неподдельное восхищение. Не побоюсь назвать Conquest: Frontier Wars исполином жанра, игрой, способной надолго увлечь в свой поразительный мир любого геймера, хоть сколько-нибудь интересующегося стратегиями. Один из тех шедевров, которые ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.
Автор обзора: Dark Savant
Homeworld
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В эпоху, когда интернет был через телефон, а торренты ещё не завезли (Давным давно в далёкой галактике...) я обменял эту игру в магазине на какой-то ширпотреб за 20р и был очень удивлён, что игра оказалась годной, не просто годной, а очень даже интересной! Это как Стар Крафт без наземных боёв, тупо космос, высасывание ресурса из планеты под 0 и раш на врага! Играл очень долго и часто, по началу мог играть по 5-6 часов один бой, комп прятался от меня по всей карте)) Играл с другом по сети, вообще очень много положительных эмоций от этой игрушки! Из минусов только нудный сюжет (по началу, в середине уже интереснее и быстрее идут события) и горы потраченного времени!))
В кампании, все действия происходят на окраинах нашей галактики, и вам предстоит играть за Землян, против насекомообразной расы Богомолов. Существует еще и третья раса, это раса Келарионцев, энергетических субъектов и они будут тоже втянуты в эту изнурительную войну. Войну из шестнадцати миссий, в которых вам придется выполнять множество различных заданий, высшего Земного командования. Вам предстоит строить и командовать целыми флотами различных кораблей, и одновременно с этим собирать ресурсы и развивать технологии.

«Завоевание: Пограничные Войны», это стратегия в реальном времени, рассчитана как на одного игрока (Singleplayer),
так и для нескольких игроков (Multiplayer), которые могут играть между собой по локальной сети или через глобальную сеть Интернет. В быстрой битве вам представится возможность сыграть за любую из трех рас против одного или несколько «Искусственных Интеллектов» одновременно, с выбором для них рас по вашему усмотрению. Искусственный Интеллект (далее ИИ) имеет пять уровней сложностей; начальный, легкий, средний, тяжелый и невозможный. Про все эти уровни скажу так, что у «начального ИИ» может выиграть даже пятилетний ребенок, а у «невозможного ИИ» очень трудно выиграть даже опытному профессионалу с многолетним стажем. Лично мне нравится играть против двух или трех «тяжелых ИИ», объединенных в одну команду.
В сетевой игре, одновременно могут играть до восьми игроков, которые могут, объединятся в несколько команд или играть сам за себя. Также возможны и смешанные команды людей с ИИ одновременно.

Эта игра относится к так называемому разряду «Плоский космос».
На первый взгляд это может показаться большим недостатком,
но в этом есть большой плюс, а именно то, что управление игрой упрощено, а это дает возможность сконцентрировать все внимание на тактику и стратегию во время игры, а не отвлекаться на сложное управление юнитами в трехмерном пространстве. Кроме того, отсутствие трехмерного пространства, компенсируется возможностью игры на карте, с несколькими «системами» одновременно.
Карта формируется из несколько систем (16 максимум), соединенных между собой «Провалами» (Worm Hole), с помощью которых возможно «прыгать» кораблями из одной системы в другую.
Система представляет собой некое пространство, в котором находятся планеты, поле с рудными астероидами разных размеров, различные туманности со скоплением космического газа, черные дыры, звезды, ленты и туманности антиматерий.
Все эти космические явления имеют различные способности:
ЛЕНТА АНТИМАТЕРИИ - Непроходимая энергетическая стена.
Корабли вынуждены облетать эту ленту.
ТУМАННОСТЬ АНТИМАТЕРИИ - Непроходимое энергетическое облако.
Корабль вынужден облетать эту туманность.
ЧЕРНАЯ ДЫРА И ЗВЕЗДЫ – Их гравитация может засасывать корабли. Некоторые корабли остаются в живых после этого, но оказываются очень далеко от этого места.
ПОЛЕ АСТЕРОИДОВ - Корабли, пролетающие в данном поле, резко теряют в скорости.
ТУМАННОСТЬ ЛИТИЯ - Корабли, пролетающие в данной туманности, замедляются.
ТУМАННОСТЬ ГИГНУСА - Корабли, пролетающие в данной туманности, получают дополнительное ускорение.
ИОННАЯ ТУМАННОСТЬ - Корабли, пролетающие через эту туманность или останавливающиеся здесь, теряют свои щиты.
СОЛНЕЧНАЯ ТУМАННОСТЬ - Корабли, атакующие противника в этой туманности, получают больше причиняемого урона.
ТУМАННОСТЬ ХИАДЕСА - Корабли, пролетающие в данной туманности, получают некоторые повреждения. Чем больше корабль, тем сильней будут повреждения.
ТУМАННОСТЬ ЦЕЛЬСИЯ – В кораблях, пролетающих или останавливающихся в этой туманности, блокируются все поставки до момента выхода из нее.

На орбитах планет можно строить платформы различного назначения. Также планеты могут обеспечивать различными ресурсами в зависимости от типа планеты, рудные планеты - рудой, газовые планеты – газом, бригадные планеты – бригадами. Планеты «земного» типа обеспечивают рудой, газом и бригадами одновременно, но содержание всех этих ресурсов на них значительно меньше. Собирать ресурсы с помощью специальных кораблей, можно с полей рудных астероидов и скоплений в туманностях космического газа.

Хочется особенно отметить «генератор карт», с помощью которого каждая новая загрузка игры, представляет совершенно новую и никогда не повторяющуюся карту. Это совершенно постоянно иное размещения планет, и провалов, наличие или отсутствие в разных местах системы, черных дыр и звёзд, лент и туманностей антиматерий, рудных полей и газовых туманностей которые еще и могут быть самых различных размеров и форм. Кроме того, игрок может еще, и настроить карту в начале игры. Тип карты, это то каким образом системы будут соединены между собой провалами: случайно, случайным кольцом, случайной звездой или чистой случайностью. Количество систем может быть выбранным от 2 до 16.
Размер этих систем: малый, средний или большой.
Тип местности: легкая, средняя или тяжелая.
Видимость в этих системах: нормально, исследовано, все видимое.
Все это в комплексе делает игру, каждый раз новой и не предсказуемой. Эта возможность заслуживает огромного восхищения, и не многие RTS игры могут этим похвастать, по крайней мере, мне пока не встречались такие.

Продолжение этой игры воплощено в моде «Завоевание 2 - Пограничные Войны Навсегда ™» Читать на форуме http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=42359
C:FW, имхо, одна из лучших реал-тайм стратегий для игры в мультиплеере. Сингл не раскрывает и малой доли стратегического потенциала игры. Строение карты, состоящей из отдельных систем, открывает дорогу для огромного разнообразия стратегических ситуаций! Обходные маневры, ловушки, атаки через вормхолы на флоты кариеров кораблями ближнего боя, чтобы оказаться рядом с ними, ожидание, когда противник атакует одну систему, чтобы атаковать другую, пройти к нему в тыл, принесение в жертву целых полноразмерных флотов, чтобы только разрушить джампгейт и нарушить линию снабжения, оставить систему без боеприпасов или остановить верфи,или пробиться к вормхолу в определенную систему, чтобы открыть туда портал, сознательное принесение в жертву своих систем, чтобы противник, атакую их, освободил дорогу для Вашего маневра... Чем лучше играете Вы и Ваш противник, тем интереснее становится, возникает огромное количество новых тактик, неповторимых ситуаций, когда вы меняетесь системами, строите базы друг у друга в тылу, делите карту самым невероятным образом, подгадываете состав своих флотов, каждая партия становится приключенческим романом с неповторимым сюжетом... Здесь действительно важно не количество юнитов, не толпы, и не только их состав и использование в бою, но и стратегия на глобальном, высшем уровне. От глубокой стратегичности C:FW я получаю истинное наслаждение.

Насчет того, как играть онлайн - сейчас игроков почти не осталось. Можно играть на GameSpy Arcade, или в Game Ranger-е.

Можно попробовать найти соперников на форуме игры: http://www.cfwcommand.com/forums/index.php?act=idx

В большинстве случаев соперники будут иметь патч 1.07, взять его можно здесь: http://thesprayshop.net/conquest/files.shtml
Там просто за людей надо сначала пройти, потом и за других можно будет.
Прошёл игру вдоль и поперёк. Неплохой сюжет, нормальная графика, Отличная музыка. Правда, играл я с диска, так что с музыкой повезло, наверное, только мне. Игра действительно имеет незначительное сходство со Starcraft –ом, но мне она понравилась даже больше. Кому нравятся космические баталии – оценит. Кампания, у меня работала только за людей.
Что касается командных очков, то в инете имеется патч до версии 1.05 . Исправляет ошибки, улучшает AI и позволяет ставить больше командных очков. Патч весит 46,5 или 48,7 мб и называется cqpatch105Full. Советую так и написать в рамблере.