Это интересно
Всё новое - хорошо забытое старое. В отменённой игре Dreamland Chronicles, разработкой которой занимались авторы X-Com во главе с Джуллианом Голлопом, бойцы в тактическом режиме должны были передвигаться в соответствии с длиной линейки хода, с видом от третьего лица и переключением в режим от первого лица во время стрельбы. По словам самого Голлопа, он был невероятно удивлён, когда увидел всё это в тактическом хите для PlayStation 3 - Valkyria Chronicles - спустя более чем семь лет после отмены Dreamland Chronicles.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Armada

Armada
Жанр: Tabletop
Разработчик: Terry C. Hastings
Издатель: Villa Crespo Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Один из наиболее популярных выпусков казуально-бюджетной серии от Villa Crespo Software, посвящённый вместо привычных для компании настольных игр компьютерному воплощению знаменитого «Морского боя». Последний, правда, сам тоже родом с самых обычных тетрадных листков, – но, с учётом редкой простоты его реализации в электронно-цифровом виде, мало какой разработчик избегает искушения оснастить свой вариант любимого развлечения школьников всего мира различными графическими и геймплейными вкусовыми добавками.

Не стал исключением и Терри Гастингс, чей Shareware-проект 1991 года удостоился усовершенствованного полномерного издания в ярко-красной коробочке с ярлыком «Coffee Break Series». Тех, кто знаком с другими его работами - вроде «Ruckus Poker» или «Casino Craps» - уже не удивят симпатичное визуальное решение в светлых тонах, детализированная EGA-картинка размером 640×350 пикселей – и, конечно же, портреты грозных соперников с их подробными биографиями. Играть разрешается и вдвоём с приятелем за одним компьютером, – но в случае единоборства с искусственным флотоводческим разумом нужно выбрать воплощение этого последнего из трёх доступных кандидатур: к нашим услугам черноволосый Иван Демоньяк, блондинистый Перри Нойя и абсолютно лысый Уле (он же Юл) Шива (символизирующие соответственно лёгкий, средний и высокий уровни сложности), причём даже с озвученными внутриигровыми репликами.

Простейший из режимов состязания, включённый по умолчанию, практически аналогичен первоисточнику: прежде всего, на поле в 10 на 10 клеток нужно расставить пять кораблей – авианосец («пятипалубный», то есть длиной в 5 клеток), «четырёхпалубный» эсминец, крейсер и подводную лодку (оба занимают по три клетки в длину) и двухклеточный «глушитель» («jammer» – такая себе плавающая станция активных радиопомех). Располагать суда можно как автоматически, в случайном порядке (нажав клавишу «А» и подтвердив или отвергнув предложенный компьютером вариант), так и вручную (только учтите, что поворачиваться здешние кораблики не умеют, так что каждый из них будет представлен для размещения на поле сразу в двух видах, вертикальном и горизонтальном).

После этого наступает фаза атаки – нужно будет стараться угадать расположение судов противника и поразить таковые ракетами: выбрав любую клетку на пустом (поначалу) правом поле и нажав кнопку «Fire» (управление заточено под «мышь», хотя в главном меню можно переключиться и на клавиатуру: задействованы окажутся клавиши со стрелками и «ввод» или «пробел»); соответственно, соперник будет проделывать то же самое с нашим, левым полем. Выстрелы отображаются в виде анимации на отдельном экране, демонстрирующем расположенный у морского побережья флот с видом сверху (правая, вражеская половина скрыта от нас «туманом войны»). Выпущенная ракета может промазать, «ранить» или потопить корабль (последнее происходит после поочерёдного поражения всех его «палуб» или занимаемых им клеток); побеждает, как известно, тот, кто первым уничтожил все суда противника. В заключение «Armada» подсчитает очки и внесёт вас в список «официальных героев войны»; имеющийся теоретический максимум в 1000 очков можно заработать действительно бессмертными подвигами – например, одержав победу и не совершив при этом ни единого промаха.

С учётом удобства использования, наличия традиционной для Villa Crespo встроенной игровой помощи (пусть и доступной только из главного меню) и общей симпатичности реализации уже одного этого было бы достаточно для хорошей оценки, – однако в «Armada» имеются ещё и дополнительные режимы, призванные порадовать тех адмиралов, которым стандартный игровой процесс «Морского боя» может показаться чересчур уж приевшимся и пресным. В настройках новой партии можно при желании включить такие новшества, как истребители, инфракрасные прицелы или мины (а также и «ночной режим», который заключается только в некотором затемнении экрана). В первом случае у каждой стороны будет иметься ещё и боевой самолёт, парящий над облаками – и временами автоматически сбрасывающий бомбы на вражеское поле; истребитель выводится из игры через несколько ходов после уничтожения соответствующего авианосца.

Инфракрасный прицел намного хитроумнее и потребует как особого выбора одного из трёх уровней сложности (помимо определяемого намеченными соперниками), так и отдельного управления во время боя посредством загадочного устройства, расположенного в центре основного экрана боя. Если коротко, то с его помощью можно будет сканировать вражеские клетки, регулируя частоту сигнала и отдавая прочие команды (как мышкой, так и цифровыми клавишами от 1 до 5): группа из тёмно-красных точек может означать потенциальную цель. Но именно что может: как раз в этом режиме становится ясным предназначение двухпалубных «глушителей» и эсминцев – оба они помогают «обмануть» вражескую систему радиолокации, которая, таким образом, становится намного эффективнее после гибели упомянутого типа кораблей (что заодно способствует и возрастанию успешности истребителей). Наконец, мины при попадании взрывают всё в радиусе двух клеток – и невидимы для всех игроков, за исключением Юла Шивы, который всегда знает, где находятся таковые на нашем поле, и не упускает шанса начать партию с точного выстрела в соответствующем направлении; в качестве компенсации в разгар сражения с этим опасным противником мы можем изредка получить информацию о его собственных минах: лишний повод внимательно следить за сообщениями в интерфейсе игры (кроме того, эти объекты могут отображаться и на экране инфракрасного сканирования, уже точками синего цвета).

В итоге перед нами оказывается вариант «Морского боя», весьма примечательный практически во всех отношениях: «Armada» вполне способна заинтересовать как казуальных любителей классической настольной игры, так и экспертов в области стратегических морских сражений, готовых осваивать все тонкости оперирования сложнейшими радарами-детекторами и вспомогательной авиацией. Наши самые лучшие рекомендации!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 691445
Diablo II
Популярность: 687583
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 470046
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462814
Diablo
Популярность: 443765

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English