Galactic Empire

Galactic Empire
Жанр: Strategy
Разработчик: Brøderbund Software
Издатель: Brøderbund Software
Год выхода: 1980
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
По серой ленте автострады, что соединила цепью два североамериканских побережья, пылила старенькая «Импала» с молодым человеком за рулем, который периодически оглядывался на заднее сидение, проверяя целостность TRS-80 и пачки кассет c «самописным» софтом. Знакомьтесь – Дуг Карлстон, «вчерашний» адвокат и «сегодняшний» безработный, но преисполненный амбициями и уверенности в завтрашнем дне. Дело, что он задумал, в будущем оставит значительный след в индустрии видеоигр, но сначала нужно добраться до Юджина, в котором жил Гэри, его брат…

С миром «нулей и единиц» Дуг познакомился еще будучи студентом - и, как выражается молодежь, его «зацепило». Поэтому, став совладельцем небольшой адвокатской конторы, Карлстон прикупил себе TRS-80 для подспорья в профессиональной деятельности и оттачивания своих навыков в программировании. Одним из результатов его хобби стало появление небольшой космической стратегии - Galactic Empire; тогда же Дуг задумался о распространении игры среди пользователей TRS-80. Обзвонив ряд компаний, он заключил выгодный контракт с издательством Adventure International: в определенный момент доходы с продаж Galactic Empire превысили прибыль от юридической деятельности Карлстона. Сей решающий факт подвигнул Дуга бросить профессию и вплотную заняться «софтописательством»…

…Гэри Карлстон, имея слабое представление о рынке ПО, встретил предложение брата основать компанию по разработке компьютерных программ с некоторой долей скепсиса. Однако его сомнения развеялись после первой же продажи некоторого количества копий игры на сумму в 300$. Свежеиспеченная фирма была названа Broderbund (что примерно можно расшифровать как «Банда братьев»), и под этим именем она «прогремела» по всему миру благодаря изданию отличных игр как собственной разработки (Lode Runner, например), так и сторонней (а тут вспоминаем мехнеровского Prince of Persia).

Впрочем, что-то я затянул со вступлением, поэтому переходим к нашему сегодняшнему артефакту – Galactic Empire. Перед нами версия 1980 года, портированная на Apple 2 и издававшаяся силами уже самой Broderbund. Согласно сюжету, который по традиции того времени излагается в руководстве пользователя, игроку предстоит возглавить флот космических кораблей планеты Галактика (жители оной скромностью не страдают, да) и повести его в Великий крестовый поход против 20 независимых миров во славу Империи и принца Тавалы (ваш непосредственный начальник). Управление в Galactic Empire типично для своего времени – парсерное. Но! Вместо ввода абстрактных команд, здесь мы как бы общаемся с подчиненными нам офицерами, «вбивая» первую букву их фамилии и получая таким образом доступ к определенному набору «опций». Итак, в экипаж входят: лейтенант Старбак – отвечает за разведку; лейтенант Бэйлисс – в его обязанности входят сбор налогов, рекрутирование солдат и постройка новых кораблей; навигатор Кирман – через него задаем пункт назначения нашей эскадры; доктор Хендерсон – заведует вашей личной криокамерой, т.е. используется в случае если необходимо пропустить некоторое количество игрового времени (например, когда строится новый флот). Кроме них есть еще корабельный суперкомпьютер, содержащий в своей памяти карту текущего сектора галактики, список всех планет и их «политическую» принадлежность, а также по необходимости может рассчитать дистанцию и время следования флота до интересующего вас мира.

Основное «орудие» расширения имперских владений – эскадра космических кораблей. Состав: истребители – первыми вступают в бой и прорывают воздушную оборону врага; транспорт – идут следом за «файтерами» и высаживают на поверхность планеты десант; «скауты» - ваши глаза и уши, в боях не участвуют, но их можно посылать за сбором информации о размере флота противника. Как идет игровой процесс? Выбираем из списка суперкомпьютера планету-цель и приказываем навигатору рассчитать до нее путь; тем временем грузим на транспорт солдат и даем «добро» на отправление. По прибытии к точке назначения командуем «В атаку!» и смотрим на мелькающие циферки, обозначающие потери ваших истребителей и ПВО противника. Если у соперника кончаются все корабли, сражение переходит в наземную фазу – снова циферки, но теперь будет «уменьшаться» количество десанта. В случае вашей победы атакованная планета входит в состав империи. Для восполнения боевых потерь, а также для наращивания сил вторжения на орбите захваченных планет (если они обладают необходимым уровнем технологического развития) можно строить новые корабли - за деньги, собираемые с населения подконтрольных миров.

Как выглядит Galactic Empire? Скажем так, графика тут отличается крайней лаконичностью. Экран компьютера условно разделен на три зоны: левая верхняя отведена под графическое отображение планет и анимированных эффектов гиперпрыжка; всё остальное – для различной текстовой информации.

Вот как-то так. Из интересных особенностей игры хотелось бы отметить то, что она идет в реальном времени. В дальнейшем Galactic Empire разрослась до целого мини-сериала (Galactic Saga) в четырех частях, повествующего о последующей нелегкой судьбе построенной нашими руками межгалактической империи. Но о них мы поговорим в другой раз.
Автор обзора: Skud
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.