1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Empires 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 авг 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Постановочные скриншоты, в большом количестве выпускаемые Microsoft и Ensemble для подогрева интереса общественности к своему новому проекту, не отражают того, что мы увидим на самом деле. Эта игра вся состоит из целого ряда таких вот незначительных «да, но…». Да, в игре такая графика, но ракурс камеры другой, поэтому самые живописные картинки на сайте издателя – пыль в глаза игроков. Перед нами, по большому счету, все тот же старый-добрый «век империй».

    Age of Empires 3.

    [​IMG]
    За удовольствие лицезреть эту красоту можно отдать не один трофейный скальп.

    Однако в заключительной части оригинальной трилогии разработчики пошли на серьезные изменения в игровом процессе. Например, внимательный игрок наверняка сразу заметит, что ресурс под названием «камни» был вычеркнут из списков самого необходимого для развития городов и сел. Сдвинув временные рамки очередной игры на очередные же несколько сотен лет, Ensemble оставила нас один на один с историей освоения Нового Света и диковатым капитализмом тех времен, которому камни не нужны – исключительно золотые самородки.

    Поселковое хозяйство практически сведено на нет. Колхозникам больше не надо таскать охапки ягод и мешки с золотом в городской центр: ресурсы переходят в пользование игрока в тот самый момент, когда ваш работник добыл очередную доску, самородок или меру зерна. Кстати, добыча пропитания и золота отныне может быть организована таким образом, что, построив однажды плантацию или ферму и загнав на них до 10 крестьян, игрок может больше не отвлекаться на «унылый» микроменеджмент. Бесконечное зерно, невиданные доселе запасы драгоценного металла – вот оно, счастье.

    Список построек претерпел некоторые изменения. Видоизмененные усовершенствования тонким слоем размазаны по всем зданиям в игре, поэтому если хочется, чтобы ваши стрелки были самыми крутыми, а корабли – самыми непотопляемыми, то придется отстроить все предоставленные сооружения. Впрочем, как правило, вполне достаточно возвести казармы, осадную мастерскую и – максимум – конюшни. Да, во втором тысячелетии нашей эры лучников смешали с пехотой, потому и первые, и вторые, и третьи (различные мушкетеры и застрельщики) производятся в одном здании. Удобно.

    Еще более удобной кажется возможность составлять очередь производства юнитов таким образом, что последние будут появляться не по одному, а пачками до пяти человек. Стройные ряды мушкетеров пополняются за считанные минуты – ода интерфейсу и дизайнерам игры – достойная награда за великолепную возможность, в кой-то веки, спокойно управлять своим поселением.

    Сюжет кампании AoE поделен на три акта и повествует о приключениях Моргана Блэка и его многочисленных потомков в Америке. Кто-то может покритиковать Ensemble за то, что после тяжеловесов мировой истории вроде Орлеанской девы и императора Германии, она ударилась в псевдохудожественное повествование о рыцарях, индейцах, таинственных могущественных организациях и источниках молодости. Но подумайте сами: каждая новая часть Age of Empires кардинальным образом отличается от своей предшественницы в плане сюжета кампаний. Так, в самой первой части, кампаниям которой дизайнеры уделили явно меньшую часть своего внимания во время разработки игры, сюжет миссий был, по большому счету, высосан из пальца и представлял собой заранее срежиссированный и, ввиду тотального превосходства человека над местным ИИ, достаточно скучный скирмиш. В сиквеле Ensemble более подробно углубилась в историю и сделала миссии гораздо более интересными и продуманными. В очередной же, третьей части масштабы повествования и аппетиты сценаристов заметно уменьшились. Однако я бы не назвал кампанию AoE3 скучной. Скорее наоборот – кампания именно третьей AoE, на мой взгляд, - самая интересная и захватывающая за всю историю сериала. Впрочем, не хочу, чтобы после этих слов кто-то решил, что я считаю, что AoE или, не дай бог, AoE2 уступают своему трехмерному сиквелу, вовсе нет.

    [​IMG]
    Игра вполне могла бы выглядеть так на самом деле,
    если бы нам разрешили крутить камеру, как в Ground Control.
    Увы и ах.

    Дело в том, что кроме более-менее привычного игрового процесса и скромной кампании, AoE3 обладает просто великолепным графическим движком, благодаря чему каждая миссия превращается в сцену не самого плохого вестерна. Да, в чем-то графика могла быть и лучше: сравните скриншоты Age of Empires 3 и Company of Heroes, которая вышла немногим позже AoE, но в целом визуальная составляющая игры производит неизгладимое впечатление. Если не вглядываться в не самые правильные черты лиц местных героев, то перед нами предстанет одна из самых зрелищных RTS современности. У каждой приличной трехмерной стратегии есть своя графическая изюминка, за которую ее хочется хвалить до бесконечности. Я не буду сейчас рассказывать о том, как здорово выглядит попадание ядра в деревянную постройку, – при всем великолепии подобных сцен аналогичные деструктивные действия в той же CoH выглядят на порядок красивее. При всем при том, что здания теперь загораются не от того, что солдаты рубят их торопами, а потому, что последние забрасывают первые заботливо припасенными факелами, боевые действия на суше все равно нельзя назвать самыми зрелищными моментами игры. Попадание ядра в толпу пехотинцев вызовет бурю эмоций, но самое красивое по-прежнему впереди. Я говорю, разумеется, о воде. Таких отражений и таких морских сражений сходу, пожалуй, больше и не припомнить. И хотя размеры кораблей, на мой взгляд, несколько не соответствуют историческим реалиям, а обидный баг, из-за которого один корабль прекрасно себя чувствует, проплыв сквозь корпус другого, портит впечатление от морских баталий, все это не умаляет достоинств почти всамделишного разрушения флотов во время грандиозных заварушек. Впрочем, и тут не обошлось без недоработок. Сквозь дыры, зияющие в борту корабля и в крыше сторожевой башни, отчетливо видно аскетичное внутреннее убранство помещений и трюмов, но ни матросов, ни обслуживающего персонала в домах и на судах замечено не было. Ensemble, берите пример с Relic.

    За все действия в игре, в том числе и за сражения, на расчетный счет игрока поступает определенное количество опыта, накопив который в определенном количестве можно заказать поставки продовольствия или оружия из Старого Света. Дело в том, что теперь у каждой колонии имеется свой город-покровитель, который внимательно следит за успехами своих сограждан в Новом Свете, а также растет и развивается, также набирая опыт. Последний можно вкладывать как в украшение *столицы*, которое не несет никакой функциональной нагрузки, так и в «продовольственные» карты. Последние бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые можно использовать один раз за миссию, вторые – несколько. Как правило, в качестве подкрепления из Европы можно вызвать отряд солдат, небольшую армию, оборудование для строительства уникальной постройки или продовольствие. Последнее особо ценно на раннем этапе развития поселения. И пусть концепция «убей десять врагов – получи охапку бревен из Европы» выглядит весьма забавно, таким специфическим бонусам все-таки удалось подогреть интерес к игре. Во всяком случае, мой.

    Из неупомянутых моментов можно также вспомнить о так называемых «кладах» - убиваем «стража» и получаем, собственно, «клад». В качестве первого, как правило, выступает какое-либо животное или отряд пиратов, которые, однако, в отличие от «обычных» врагов, ни на кого не нападают, а спокойно сидят вокруг костров и ждут того момента, когда им разрешат отбросить копыта. В качестве второго может выступать что угодно: колонисты, небольшие запасы продовольствия или туземные воины.

    Кстати, о последних. В игре присутствуют коренные жители Америки, с которыми *можно* сотрудничать. Строим в их поселениях фактории и получаем доступ к средненьким бойцам и очередной порции незамысловатых апгрейдов. Также со временем можно захватить специальные торговые точки: проходящие мимо караваны или железнодорожные составы будут привозить необходимый груз. Древесину, продовольствие, золото и даже… опыт. Мечта тунеядцев.

    Впрочем, не все так безоблачно. Ensemble потчевала общественность скриншотами с гигантскими кораблями и обещала, что отныне они не смогут вплотную подбираться к суше, а для высадки десанта придется высылать шлюпки. Как вы, наверное, поняли, это была наглая ложь. Также было обещано, что во время перестрелок солдаты будут выстраиваться рядами и производить выстрелы рядами, дабы первый ряд, пальнув во врага, мог спрятаться за спины второго и в позиции «присед» зарядить ружье. Мечты-мечты…

    Музыка не оставила никаких воспоминаний о себе. Наверное, это свидетельствует о том, что она не дотягивает до уровня композиций Age of Empires, которые, похоже, навечно засели в потаенном уголке моей памяти. Локализация "1С" не вызывает особых нареканий. Разве что было бы неплохо, если бы наш издатель побыстрее шевелил извилинами и переводил игры тогда, когда они выходят. Почти годовое опоздание русской версии AoE3 по сравнению с мировым релизом – это еще цветочки в сравнении с тем, сколько приходится ждать до сих пор не вышедшей локализации первого адд-она, я уже молчу о том, что второе дополнение, похоже, пока что никто, видимо, даже не собирается переводить. Наверное, лет через десять этим займется «Новый Диск»…

    При всей неоднозначности Age of Empires 3 хочу сказать, что мне игра очень понравилась. Современная, не обремененная лишними телодвижениями, эта стратегия весьма дружелюбна к игроку и содержит множество интересных геймплейных находок, но превзойти предыдущие игры серии ей совершенно точно не удалось. Развлечение на пару-тройку вечеров. Несколько обидный вердикт для очередной части великой серии, не находите?

    P.S.
    А еще в кампании есть русские. Судя по всему, грязные, бородатые, злые, да еще и плодятся с утроенной скоростью… вот вам и игра *от американцев*. Зато негров в игре нет. Вообще. Оно и понятно: русских обижать можно, а негров - нет. Вот она - западная демократия. *Стуча лаптем по трибуне*: доколе?
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
  2.  
  3. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Спасибо за статью! Только добрался. Игру прошел всю вдоль и поперек. Игра хороша. Графика приятна. Сюжет бредов. Но это все - фантик. Конфетка - геймплей и он оказался весьма приятным (если только забыть про флот). Разные виды артиллерии, кавалерии и пехоты; наконец ставшие эффективными стены... В общем - играть стоит!
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    про стены не понял :), ну а бои из кучи мала превратились в более-менее интересное действо еще во второй части (кто-то и в первой управлялся неплохо). А в третьей, по-моему, кроме графики и спецэффектов толком ничего нет потому что развитие городов упрощено до самого минимума и развиваться, по-моему, совсем не интересно. Наклепал десяток мушкетеров и отправил их в сторону врага смотреть на красивые перестрелки.

    А если еще вспомнить сколько всего демонстрировали разработчики ДО релиза, но куда-то дели ПОСЛЕ...
     
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, "...никогда не читайте советских газет..." сравнивать анонсы с конечным продуктом - вредно для нервной системы, пожалей себя :)
    Не менее удивительный факт - вторая часть мне не понравилась совсем! :( Так наверно люди устроены - одним нравится одно, а другим совсем другое.
    Что до геймплея - кампания убога. Самое вкусное в скирмише. Стены становятся единственной защитой от орд (когда играешь на харде да против 2-3 врагов) чужаков, артиллерия разнонапралена по видам целей (одна против стен хороша, другая против живой силы), так же и в пехоте и кавалерии. Кстати, в английской версии играя за русских шикарная озвучка! Юниты говорят на чистом (!) русском!
    Упрощение экономики и сосредоточение на войне - тоже "палка о двух концах", лично мне эта идея понравилась.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Безусловно, автор замечательно описал то, что есть на самом деле. Еще во вступлении отношение к игре в какой-то степени раскрыто, несмотря на некоторые факторы.
    В целом игра уникальна только в некоторых возможностях геймплея. Я не могу сказать что вот она - убийца старого AoF с новыми порядками, нет - игра, как было сказано выше, не перешла не то что на пару ступеней выше уже старого отца и иссохшего деда - она даже близко не стояла.
    Это уже, по моему скромному разумению, уже исключительный пример того, что происходит со всеми в прошлом удачными и мегапопулярными сериями. Нет, не со всеми конечно. Но в большинстве своем этот факт имеет место быть.
    Лично мне было бы лестно услышать хоть от одного разработчика обещание о реинкарнации старых проектов с сохранением всего, но добавлением поддержки различных платформ, возможно обновлением каких-то компонентов и исправление старых багов и глюков. Да - неблагодарное занятие и сейчас мало кто стал бы покупать подобное. Но, гребя деньги лопатой разве сложно переиздать те же старые игры в новой оболочке (как вот с первым icewind dale например)?
    Это все к тому, что прочтя рецензию, мне захотелось отыскать на полке третью часть, но в купе с установкой платинового издания первых четырех, чтобы можно было не концертировать скептический взгляд на одном и то же =)
    Спасибо.
     
    katarn нравится это.
  7. vaterguy

    vaterguy

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    67
    Кампания в игре мне тоже понравилась: не эпическая, но играть довольно интересно из-за наличия героев, кладов и прочих феничек. Но, в целом, впечатления от игры негативные из-за очень скудного выбора сценариев и непроходимой тупости ИИ. Наличие бесконечных ресурсов превращает сценарии в ужасающее зрелище: построили 50 пушек - и в атаку на 100 конников - и не беда, что все пушки порубят в капусту - теперь можно построить 150 копейщиков...
     
  8. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    vaterguy, да, сбалансированность игры улетучилась в прах, осталось название, блеклые образы в прошлом изометрических юнитов и куча возможностей, которые лично мне почему-то не хочется использовать на всю катушку... Нужно было делать все-таки чуть-чуть проще. Много наворотов образуют безвкусицу.
     
  9. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Кхм, категорически не согласен. Конечно - игра не шедевр, но баланс имеется. Кампании - дрянь, ибо скучны и ИИ скриптовый. Но попробуйте сыграть на харде в скирмише! Хотя бы против двоих. Не знаю пробовали вы такое или нет, но это весело. Враг меняет тактики, заходит с разных сторон (хотя пару-тройку раз обязательно повторит предыдущую тактику). Только отстроишь оборону против пехоты - он пушки тянет, подтащишь "единороги" - он драгунов пригонит.
    В игре нет ультимативного оружия. Отстроить танковый клин и покромсать все живое нельзя. Важен строй, состав отряда, наличие артиллерии, ее состав. Короче - "вы просто не умеете их готовить". ;)
     
  10. vaterguy

    vaterguy

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    67
    LoDin, играл против двоих: получалась вышеописанная нескончаемая мясорубка. Весело, кто ж спорит. Но быстро надоедает из-за отсутствия разнообразия сценариев: особенно тяжелые проблемы с морскими картами (хочется порубится флотами на море, а всё разнообразие: 1-2 морских карты). Сценарии в аое2 мне тоже особо никогда не нравились, но там было огроменное количество интересных кампаний со штурмом-обороной крепостей, морскими баталиями и т.д. Нужды играть в сценарии даже как-то не возникало.
     
    Титановый нравится это.
  11. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    vaterguy, с морем в третьей - как и с кампанией - труба. Только видимость и пыль в глаза. Когда увидел мгновенный разворот на 360 градусов тяжелого корабля - чуть игру с досады не стер! Мяса в сценариях - море, а моря - ни капли. Увы.
    А вот на суше весело, правда быстро приедаются слишком похожие друг на друга юниты у разных стран. В этом плане эддон "Азиатские династии" значительно улучшает игру.
     
  12. Roman2211

    Roman2211

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    161
    игре исполнилось 10 лет, 18 октября она вышла в свет, 10 лет прошло, а графика даже сейчас кажется одна из лучших, в стратегиях...
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2015
  13. HimeJVT

    HimeJVT

    Регистрация:
    14 июл 2015
    Сообщения:
    156
    Не могу согласиться. Как по мне, в вышедшей на год раньше WH40k: DoW графика куда более впечатляющая.
    Offtop
    Гребаный XenForo, кто тебя просит заменять двоеточие и D на уродливый графический смайл?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление