1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Age of Empires

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Marco, 19 янв 2012.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Нашёл в себе силы завершить третью миссию греческой кампании. Как всегда, в один присест, но тут было ещё как весело...

    Третий сценарий уже требует создания серьёзного флота. Задача - либо занять все руины (три), либо добраться до утёса, отмеченного флажками, и там выстроить правительственное здание (не самое обычное задание, как по мне: ведь правительство в первой части исполняет роль университета из второй). Развитие в начале достаточно просто - враг не спешит пересекать залив. Я неспешно обошёл свой островок и выяснил, что на нём нет золота, зато есть руины. При первой попытке разведать море я нашёл шматок золота на чужом берегу и спровоцировал вражеские корабли к атаке. Получилось не очень удачно - пару моих галер утопили, а на город начали нападать с моря и десантироваться. Загрузив предыдущий сейв, я немножко слукавил: сразу накопил большой флот, с помощью которого пустил ко дну все вражеские корабли и разрушил верфь. Попытку заново выстроить доки я тоже пресёк. Более-менее очистив берег, я решил попробовать отбить найденное золото. Но не тут то было: у врага база кишмя кишит конницей и катапультами.

    Тогда я бросил попытки захватить его берега и стал действовать по плану Бэ: направил флот исследовать моря. Очистил большой остров от лидийских вышек, в углу нашёл ещё какой-то островок, где тоже обнаружилась вышка. Там, наверно, тоже спрятаны руины... Ещё, кстати, до этого всего я подумал, что территория с флажками должна быть где-то позади базы ионийцев. Попробовал найти лазейку, направив туда крестьянина и топорников. Ага, щаз! Влез в самое болото врагов, да ещё наткнулся на какую-то стенку - тоже, видать, руины охраняют. А может, и нет... Неважно. Пока разведывал карту, обнаружил архипелаг с отмелями, на котором оказалась куча золота! А я-то, дуралей, искал приключений на одно место под носом у врага! Я устроил там золотодобычу, а вскоре рядом обнаружился тот самый утёс с четырьмя флажками. Правда, там оказался лес башен (даже не вышек - враг-то продвинутый!).

    Я снёс три самых крайних, но при попытке забросить туда крестьян для строительства правительства (о как - в рифму) обнаружил, что в глубине тоже есть башня. Кораблики уже не достают - осталось только выстроить конюшню и, разломав башню, заняться-таки стройкой. Только я немного просчитался: конюшню-то я там приткнул, но пока нанимал конницу, на меня напали. Корабли и кавалеристы (успевшие появиться) были сразу же мобилизованы на защиту, но у противника работала мощная артиллерия и большие отряды конницы, поэтому на сдержание еле хватало сил. К тому же на мои золотые островки пытались десантироваться с последнего транспорта врага. Тогда я решился на вылазку: крестьян я выгрузил из транспорта (они там на всякий случай сидели) и направил в самый угол утёса. Повезло: башня их там не достала. Стоя на самом краю (конечно, невозможность падения с утёса - в чём-то нереальный момент, зато хоть риска меньше), стали строить правительство. Эта башня всё-таки доставала до него, но её одной мало, чтобы разрушить правительство при усилиях сразу двух крестьян. Остальные враги были заняты зачисткой побережья. Поэтому сил достроить правительство мне хватило. И сразу резко ушло напряжение - я победил...

    А впереди у меня, похоже, ещё более весёлая часть марлезонского балета - Троянская война...
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2017
    Akirn и Eraser нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Зря я опасался трудностей при захвате Трои - миссия оказалась не шибко сложной, но зато интересной. В ней наконец-то свершилась красивая война...

    Итак, начинается миссия уже с достаточно хорошо оснащённой базой и в бронзовом веке (правда, железного века нет). В моём распоряжении небольшой остров, на котором, как обычно, нет золота. Практически сразу же враги напоминают: нужен флот! Да, миссия опять частично морская, и нужно, как и в прошлый раз, начать с захвата преимущества на море. Причём враг здесь более быстрый - атаковать и десантироваться начинает практически сразу. Кстати, ещё в дальнем углу сидит какой-то Ахиллес, но я его не тронул - больно мне его пятка нужна...

    Отстроив флот, я прежде всего совместил в нём две функции - исследование и защита берегов от высадок противника. А десантировались троянцы с размахом! Даже катапульты везли с собой... В общем, первое, что я нашёл и чему обрадовался - островок, покрытый золотыми жилами и населённый львами. Я, конечно, люблю кошек, но львов пришлось перестрелять. На остров я забросил пять крестьян, и они минут в двадцать загребли все жилы...

    А флот, помалу растущий, уже топил троянские галеры по одной и дырявил доки троянцев. Потом были разрушены башни и массово выкатившиеся катапульты. Ввиду неравного боя флот приходилось отводить, пополнять, ремонтировать и заставлять уворачиваться от целой тучи ядер... Но полностью флот ни разу не был потоплен (в нём всё время было от 7 до 10 галер).

    Вскоре подоспел десант - катапульты и гоплиты. Да, гоплиты оказались сильными ребятами: со всеми агрейдами уровень их атаки достигал 21 очка (это почти как у героя без апгрейдов). Одну из двух катапульт сломали, когда я только высадился. Вторую разбил сам Гектор (хотя она своё дело сделала - выманила его из крепости в дружные объятья гоплитов). Но скоро приплыли ещё две катапульты, а с ними три гоплита (взамен двух или трёх убитых) и пять кавалеристов. Катапульты снесли оставшиеся на пути башни, и войско вошло вовнутрь. Рядом с центром города их ждал артефакт, с захватом которого миссия и закончилась...

    Дальше, как я успел заметить, будет ещё веселее - в следующей миссии первым делом надо срочно валить с базы врага...

    P.S. Я не понял там только двух вещей: почему часть вражеских вышек была неукреплёнными, но стреляли как укреплённые (хотя, может быть, как и во второй части, здесь апгрейды и переходы в новую эпоху не отражаются на всём, что построено в редакторе) и каким боком героем у греков оказался Александр (которого, кстати, по идее в старых кампаниях быть не должно)?
     
    Akirn нравится это.
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Пятая миссия мне не понравилась. Уж больно корявое у неё исполнение.

    Но по порядку: прежде всего нужно доставить нескольких всадников из верхнего угла в нижний, спасаясь от многочисленных врагов. Их нужно быстро посадить на транспорты и переправить через пролив, затем перебежать материк и снова переплыть пролив. Главная проблема: в начале враг бешено атакует лучниками и жрецами, и мешкать вообще нельзя. Потом на материке живут два вредных племени, которые тоже будут активно вредить. Но за вторым проливом сразу оказывается укреплённый город с большой армией на борту. Тут тебе и лучники, и конница, и жрецы, и осадные орудия, и даже слоны! Вот только почему этот город выполнен в японском стиле? Что, так далеко убежали, что аж Урал пересекли? Лентяи, блин... Кстати, во имя крутых лучников минойцев в миссии исполняют то ли персы, то ли вавилоняне.

    Ладно, переплываем на материк... А там поди догадайся, что идти надо в его западную часть, где транспорты спрятаны. Я обошёл половину материка и потерял нескольких юнитов. Досадно, но ничего не попишешь.

    Десантировался на славу, хотя при этом мне сломали одну из двух катапульт. Дальше был нудный вынос башен вдоль подъёма на гору при помощи катапульты, а остальные охраняли её от врагов. Прибегали даже жрецы (по идее, всего их должно быть семеро) и даже кого-то обратили. Но и я не стеснялся врагов переманивать под свои знамёна. А ещё я сделал один дорогостоящий, но полезный ход: взял всю тяжёлую конницу (четверых всадников) и сгонял их в центр базы врага, чтобы перебить жрецов. Хотя двух я потерял (база защищена огромной толпой лучников), задача таким образом упростилась. Лучники постепенно прибежали отбивать мою атаку на башни и слились. Позже выяснилось, что ко мне выскочил весь гарнизон.

    Доломав башни, я добрался уже без всяких боёв до центра и сразу же направил катапульту на храм. Когда храма не стало, я через стену захватил артефакт.
     
    Eraser нравится это.
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Шестая миссия в греческой кампании способна сильно испугать в начале, но оказывается удивительно простой к концу.

    Начало, однако же, нужно суметь разыграть. Всё начинается в тяжёлых условиях: ресурсов сравнительно негусто, армия невелика, а к городу несётся, сметая всё на своём пути, 300 спартанцев (не 300, меньше, конечно, но и не настолько, чтобы была какая-то ощутимая разница). Вначале нужно суметь пережить сильный удар по стенам (фермы спасать бесполезно, хотя у меня одну дальнюю даже не тронули). Спартанцы достаточно быстро, но дорогой ценой для игрока сливают свои войска. За это время нужно латать дыры в стене, строить башни и прикрывать строителей теми силами, какие имеются.

    Следующий вопрос - продовольствие. Единственный безопасный источник золота - порт на юге от базы. Можно занять и жилу на северо-западе от базы, но её придётся защищать. На море нет врагов. Источники камня (их нужно занять сразу же, чтобы сподручнее было стены и башни строить) - два маленьких островка с большими жилами и один в восточном углу - там ещё и леса, и антилопы, и очень много камня. Пищей могут заняться рыболовецкие суда, а ещё можно ближе к берегу у тамошнего амбара поставить пару ферм.

    Итак, враги перестали нападать (то есть вообще перестали), с ресурсами всё более-менее налажено, исследования не нужны - уже на старте имеется полный их пакет. Остаётся собрать войско и идти за артефактами. Их, не мудрствуя лукаво, сложили в кучу за большим конным отрядом врага и несколькими дальнобойными лучниками. Моё войско состояло из 5 тяжёлых конников и 11 центурионов (я, увы, не сразу сообразил, что последние выигрывают у конницы во всём, кроме скорости передвижения - даже в цене!). Дальше было немного скучно: хотя конница моя и сильно поредела (до артефактов дошло только двое всадников), конницу врага стёрли, словно мел с доски. Лучников догнали и тоже закололи - центурионы достаточно быстро бегают, хотя и не могут угнаться за лошадьми. Так толпой и подошли к артефактам и присвоили их.

    Такая вот пафосная, но несбалансированная миссия...
     
    Eraser нравится это.
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Седьмую миссию слили в аркаду. Нет, миссия прикольная, но нудная и простая до безобразия. В противовес предыдущей сложнее тут к концу.

    Начинаем мы с хорошего такого отряда из фаланговых гоплитов, пары балист, четырёх крестьян и жреца. В пути к ней прибились ещё три воина с широкими мечами, три катафракта, два боевых слона и один конный лучник. Плюс ещё на подходе к концу я принанял ещё две тяжёлые катапульты и трёх крестьян, в начале - ещё пару трирем, и к началу и к концу - по транспорту. Миссию завершил, не потеряв ни одного бойца.

    Карту нужно почти всю обойти, чтобы выполнить задание. На карте впервые оказывается четверо врагов. Каждый новый встречный клан персов (да, наконец-то от объединительных междоусобных войн мы перешли к драке со злейшим врагом Греции) продвинут в гораздо большей степени, чем предыдущий. Пройдя до конца одной из граней карты, натыкаемся на первый клан - у этих только несколько мечников и пара слонов (они-то ко мне и прибились, благодаря жрецу, а с ними - один мечник). Но их база стоит у реки, которую необходимо пересечь при помощи транспортного судна. Приходится строить дома, склад и доки. В последних я в целях предосторожности нанял пару трирем. И они пригодились: следующий враг использует лучников, и одного конного я опять же обратил - юнит слабый, но дальнобойный и хорош в разведке. А из войск строить можно только осадные орудия и гоплитов - даже жрецов нанимать нельзя, так что единственный жрец здесь на вес золота...

    Кстати, на том берегу появились золотые жилы, и я подключился к золотодобыче. Следующий враг использовал стены и тяжёлую конницу - тут у меня появился первый катафракт и ещё пара рубак с широкими мечами. На месте как раз его базы я выстроил свой центр и три фермы, а рядом впоследствии поставил осадную мастерскую: у последнего врага оказалась в распоряжении катапульта.

    При финальной атаке (здесь я наконец-то увидел подобие нормальной базы, но пассивной - без ресурсодобычи) я не особо усердствовал в разрушении зданий. Пару катафрактов я попутно обратил, но чуть не потерял при этом своего культиста. Вот легионеров (тоже мощные мужики, между прочим) я уже не обращал. Разрушая все видные постройки на своём пути (в смысле, не дома и не стены), добрался до загона, в котором сидели мечники и Ксеркс, охраняющие артефакт. Для начала сломал башни и перебил всех обитателей, а потом проломил стену и, попутно доламывая какое-то здание, захватил артефакт.

    Пора бы уже строить доки и валить... Тут я обратил внимание, что у этого врага есть верфь - значит, в море могут быть вражеские суда. Поэтому транспорт с артефактом я пустил по самому краю карты. Так его и довёз.

    Чем-то напомнило из Казаки: Снова Война миссию "Нарва: последний оплот", где войско должно так же зигзагами пройти до вражеской крепости и взять её.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Последняя греческая миссия оказалась мучительно сложной. Главным образом из-за трёх вещей: ограничение по времени, недостаток ресурсов и крайне каверзное поведение врага.

    Итак, задача - разрушить все чудеса света на карте. Таковых в игре будет фигурировать целых два экземпляра. Первое уже установлено, и отсчёт времени начинается уже с началом миссии. Быстро набирается армия, в состав которой входит три катапульты. И ещё важно не забыть защитить базу башнями - иначе будет мат в три хода и три этажа.

    Армия доходит до подобия крепости, в которой находится первый колосс, катапульты сносят башни, стены и, в лучшем случае, ещё и лучников. НО! При любой атаке в игру вступает клан, задача которого - не дать игроку победить и атаковать при первой его атаке (на кого угодно). Причём прикатятся ещё и катапульты. Однако в какой-то момент он прекращает нападение. Впрочем, в отличие от миссии против Спарты, игрок должен сам строить оборонительные системы, пока ему хватает на это сил и времени...

    Итак, крепость №1 состоит только из толстой стены, башен (причём не самых лучших) и лучников. И всё - за всем этим только колосс. Также там по паре лучников и башен охраняет золотую жилу, которую придётся занять для добора армии, которую сильно разгонят персы.

    К моменту, когда игрок примется за крепость №1, в крепости №2 (это противоположный угол) начнёт строиться второй колосс. Армия направляется туда. Но там будет несколько сложнее: у этой крепости полноценный гарнизон и ресурсодобывающая база (чудо света, опять же, крестьяне строят). В результате Александр Македонский (я ошибся, когда утверждал, что его не должно здесь быть вообще - тут-то мы от его лица играем) на поверку оказывается не слабее Юлия Цезаря: нужно успевать и от персов отбиваться, и финикийцам памятники ломать...

    Но, во славу Зевса, это конец греческой кампании! Время переходить к Вавилону...
     
    Eraser нравится это.
  7. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    @Genesis, а Вы в ваниль играете? Без модов?
     
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @Nyktouros, почти ваниль, версия с аддоном Rise of Rome.
     
  9. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Ну, это-то очевидно, что с RoR, я именно это под "ванилью" и имел в виду :)
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @Nyktouros, вообще говоря, если уж и иметь в виду ваниль, то это тупо чистая первая часть - без римлян и им подобных (внешне, я имею в виду), пращников, очереди строительства и некоторых усовершенствований.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    @Genesis, а верблюды? Как ты мог забыть верблюдов?!)

    "Усовершенствования" - это бронированные слоны, колесницы с косами, "мученичество" у жрецов и "логистика", позволяющая воинам, произведённым в бараках, занимать половину места в домах (то есть позволяет превзойти стандартный предел населения в 50 единиц). Может, и ещё что-то было. И да - добавлен "громадный" размер карты, а также два новых типа самой карты - континент и ещё какой-то (побережье или как-то так).

    P.S. Но самое лучшее из того, что есть в Age of Empires, - это ручной лев. Пусть он доступен только в редакторе сценариев, но он прекрасен. Я никогда не забуду сделанный мной сценарий, где изначально львы у меня занимали полкарты (гигантской), а затем, напав лавиной, уничтожили вражескую цивилизацию. Тормозило, правда, сильно - но сработало.
     
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Да, про это уже где-то был рассказ...
    Ну, играл-то я в последнее время только греками, которым они не полагаются. Так и забыл. :rolleyes: За вавилонян я уже на первой миссии понял, что немного устал от игры после греческой кампании.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    Так можно же выбирать режим случайной карты либо смертельно битвы, устанавливать себе режим полных исследований - и производить все существующие единицы, кроме огненных галер (они почему-то даже в режиме полных исследований отсутствуют).
     
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @kreol, я в последнее время полюбил играть, как в мои школьные годы, по крайней мере, говорили, на прохождение. А огненными галерами я как-то пользовался. Только давно уже и не помню, за кого я в тот раз играл. То ли за римлян, то ли за финикийцев каких-то, что ли...
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.182
    @Genesis, но ведь ценность конкретно таких игр, по-моему, не только в кампаниях, но и в так называемом "скирмише", где простор для фантазии и манёвров часто куда больше! Кампанию прошёл один раз - и на какое-то время запомнил, как проходить ту или иную миссию. А тут - бесконечные вызовы и почти безграничный простор для творчества.
     
  16. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Да, виноват, не совсем разобрался в буржуйском словоупотреблении: In PC games, the term "vanilla" is often used to describe the original version of a game, which has not been modified with third-party addons, developer updates, downloadable content (DLC) or patches. It can also refer to the original game engine when source ports or expansion packs are available.

    Искренне считал, что ваниль - это именно немодифицированная версия.
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    @Nyktouros, да вы и тему-то не ту выбрали. Я ведь видел, как вы пытались разобраться, как мод к игре прикрутить. Теперь от интереса, не с ним ли я играл, сюда зашли.
     
  18. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Ваши телепатические способности на этот раз Вам изменили.
     
  19. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Я вернулся! И теперь у меня на очереди Вавилон...

    Очень давно первая миссия за вавилонян вызывала у меня проблемы. Всё дело в том, что оба противника получают приличную фору, а нам приходится самим через жреца делать всё из ничего... Ну, да ладно. Я всегда начинал неверно - строил базу в нижнем углу и держал атаку с двух сторон, при этом имея слабину в виде речного берега. Кроме того, там было жутко тесно...

    Теперь я отважился на некоторое жульничество - подсмотрел тактику. Оказалось, что нужно полностью обескровить Аккад (жёлтый противник), переманив всех его крестьян. При этом свой лагерь придётся строить под боком у Аккада, а не у реки с золотом и камнем. Так я и поступил. Вначале, правда, пытался выбить Элан (красных), но у них оказалась уже готовая армия (кроме того, красные играют за египтян, и в дальнейшем у них появляются колесницы). Подмяв под себя жёлтый лагерь, я стал отстраиваться. Тут я воспользовался другой тактикой: ставил дома не в блок, как всегда, а на манер стены (это я из сетевых матчей второй части подсмотрел - там так на стенах и частоколах экономят). При первой возможности возвёл башни (правда, культиста я попутно всё-таки пролюбил).

    Если за греков я играл в конно-пехотно-гоплитную тактику, здесь пехоту я заменил стрелками, причём в дальнейшем использовал преимущественно мастеров лука - очень хороший юнит, особенно в массе. Таким образом я и отбил обратно нижний уголок к тому моменту, как маленький золотой прииск рядом с базой кончился. Тут же укрепился, прибавил к войску три катапульты (против башен), а остатки врагов добив при помощи флота (потому как гоняться за транспортными лодками - тот ещё мутор). Я довольно долго готовился, и противник успел наклепать лучников и колесниц, даже одну катапульту выкатил. А потом вдруг ударил в тыл по базе, где остались одни крестьяне. Пришлось их толпой на пару колесниц напускать, а потом башнями застраиваться... Но, в общем, всё-таки орешек раскололся, а значит, живём дальше...
     
    BeetLight, Eraser и Soundoomer нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.130
    Вторая вавилонская миссия усиливает ощущение боли.

    Единственный способ не провалить всё в зародыше - бешено форсировать экономику. По ресурсам всё плохо: на суше рядом с лагерем только лес, камень есть, но далеко. Еда - несколько антилоп в дальнем конце острова, но уже на старте есть доки - намёк на то, что рыбные дни скоро наступят...

    Ещё хуже - очень мало времени на подготовку к нападению. В лагере четыре дома уже есть - ещё одна подсказка. Это значит, что в ближайшее время игрок может иметь не более двадцати юнитов. Каждого вида ресурсов по 500 - значит, можно не мелочиться.

    Поэтому я быстро начал с найма ещё семи крестьян (трое уже есть, и они с самого начала усылаются в лес) и постройки десяти рыбацких лодок (для меня такой дикий темп вообще не характерен, но в противном случае можно всё потерять). Даже при такой ресурсодобыче первая атака противника случится раньше перехода в неолит. Поэтому пока вражеские корабли ломали мои лодки, я строил даже не флот, а сопротивление, поскольку на начальном этапе один корабль противника уходит на дно с тремя моими. Также на всякий случай нанял несколько топорников и построил пару башен (всё это мне так и не потребовалось - до десанта дело не дошло).

    Итак, напор ослаблен - только приплывают время от времени кораблики Аккада (жёлтые). Потихоньку строюсь и развиваюсь, готовлюсь переходить к атаке. Главная проблема - золота нет. Первая мысль - оно у жёлтых. Так и есть - нашёл у них три покусанные жилки. Зачистил берег флотом из галер.

    Кстати, флот у вавилонян фуфло. Трирем нет, транспортные суда только маленькие. Спасибо, хоть шаланды и торговые суда качать можно, а последние как раз здесь мне пригодились...

    В общем, при помощи десанта мастеров лука и пары катапульт отбил остров жёлтых и загрёб золотые жилы. Мне их как раз хватило для перехода в железный век. Но после этого ко мне стали приплывать триремы Элама (того, который коричневый). К тому же на этом островке не было артефакта - их два, и нужно их захватить. И остался ещё красный противник - какой-то довольно слабенький...

    Этого красного я нашёл на соседнем островке: там было несколько целых жил, а вокруг дикари с дубинами (крайне беспомощный враг - такие в греческой компании были хотя бы с башнями). Отбил этот остров и построил там лагерь для золотодобычи, который в дальнейшем смёл вражеский десант. Однако здесь был ещё и один из артефактов.

    Стал готовиться к атаке на последнего врага. На его острове целая крепость со стенами, башнями и войском. Порт я хотел было разрушить, но тут в голову пришла умныя мысль. Еды накопилось несколько тысяч, а с золотом было туго - вот и нанял три торговых судна - и сразу золото потекло ко мне! Даже слитый чуть позже лагерь рядом с золотыми жилами не пожалел. Потому что как раз в момент слива была решающая атака.

    Эта атака была не первой. Я убрал башни на северо-западном берегу и высадил туда лучников и катапульты. Это не помогло: конница быстро разобрала отряд - только два лучника и одна катапульта остались. Я срочно посадил их обратно на транспорты и отвёз к лагерю, где заготовил мощный конный отряд и новую катапульту. С ними я и вернулся обратно и добрался до второго артефакта. Но победа не засчитывалась... Продолжая атаковать (атака уже захлёбывалась), я размышлял: почему оба артефакта у меня, как сказано в задании, а победы всё нет?

    Всё оказалось просто: артефакты надо перевезти на свой остров. Это в итоге я и сделал.

    Миссия получилась очень тяжёлой и муторной. И кстати, называлась она "Долина Тигра". Никакой долины я в ней не увидел - миссия-то морская!
     
    BeetLight нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление