1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AGP (Accelerated Graphics Port)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 2 мар 2018.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
  2. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    700
    Ох е ж мае... Оказывается только с Realto проблемы... Кек. Ну все. Значит моя X800 GTO будет работать. )
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это говорит о том, что выгоднее продавать видеопамять и искусственно замедлять текстурирование из системной. При загрузке текстур выполняется куча работы на CPU по преобразованию пиксельных форматов, несмотря на то, что разумнее было бы доверить ее видеокарте. Именно поэтому Rage так тормозила на ATi/AMD.

    PCI-E карты могут свободно обращаться к системной памяти в обход процессора. Условный обход, так как PCe имплементирован процессором и контроллер памяти сейчас в нем же, причем доступ устройств к памяти может обслуживаться кэшем L3. Тем не менее, PCIe устройство может совершать операции с регионами памяти без исполнения единой инструкции на CPU кроме физической аллокации этой памяти у операционной системы и инициализации PCIe карты.
    Почти никакие PCIe устройства не работают в режиме PIO, почти все они передают какие бы то ни было объемные данные как bus-master, используя DMA.
    --- добавлено 5 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 5 фев 2019 ---
    Я лично програмил, используя сетевые карты/протоколы, по которым память шарится с удаленным компьютером по сети, при этом локальный процессор "ничего не знает", кто там что пишет или читает из его же памяти.
     
    Thomas Wolfe, TheMadLynx и Goblinit нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    У тебя системная память DDR c результирующей частотой 266МГц и объёмом исключающим своп. Видеопамять же - SDR с частотой 166МГц. Потому ситуация вышла несколько синтетическая. В реальности приходилось иметь дело с PC100/PC133, которой зачастую было недостаточно для работы без заглядывания в файл подкачки во время игры.
    --- добавлено 5 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 5 фев 2019 ---
    ЗЫ. Результаты интересные, спасибо.
     
    Goblinit нравится это.
  5. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Колючий, Было бы забавно провести такие тесты искусственно замедлив память и сравнить.
     
  6. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Но при этом еще и упадет производительность центрального процессора, что в конечном итоге повлияет на скорость работы игры Quake3.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2019
    Goblinit нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Ну, можно посмотреть с другой стороны. Он сейчас задран за счёт слишком быстрой системной памяти и с PC133 он вернётся в норму. :)
     
  8. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Не совсем понятно, что должно измениться с переходом с DDR на PC133 в результатах тестирования?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Ощущение справедливости?
     
    Goblinit и TakedaSun нравится это.
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Не только с переходом, но и со снижением объёма оперативной памяти.
    Я о том, что в тесте произошло небольшое чудо и карты с малым объёмом видеопамяти сравнялись с полноценными картами.
    Тест замечательно проиллюстрировал принципиальные возможности AGP текстурирования. Если цель была только в этом - то никаких к нему претензий.

    Реальный же эффект, который люди могли получить на момент актуальности тестируемых карт, в данном тесте, думаю, сильно завышен. Если этот аспект и не планировалось показать - тогда тоже нет никаких вопросов.
     
    nop и Goblinit нравится это.
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Ладно, какой была, на ваш взгляд, конфигурация компьютера на момент актуальности тестируемых видеокарт?
    Наиболее распространенная конфигурация под TNT2 Vanta 8-32Mb.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Выбор конфигурации ПК
    Небольшая статья по выбору железа для нового ПК в 2000-м году.
    --- добавлено 9 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 9 фев 2019 ---
    Похоже, основная масса юзеров сидела на объёмах 32-48-64-80-96-112-128Мб. В основном, похоже, PC100.
    Если учесть, что наибольший эффект от AGP текстурирования достагается на самых дешёвых TNT2 Valnta с 8Мб, то логично не использовать больше 64Мб.
    --- добавлено 9 фев 2019 ---
    ЗЫ. Не думаю, что быстрый процессор очень серьёзно приподнимает результат.
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    И как твоя программа реагировала на изменение латентности на несколько порядков (сколько, кстати? 4-5?)?
     
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Не совсем понятен выбор бюджетной материнской платы под socket 370?
    BX дорого, Apollo Pro?
    Или взять например, более поздний чипсет i815.
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    Я за 815-й, раз пошла такая пьянка)
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Не думаю, что это принципиально, как и процессор. Разве что i440BX/ZX не подойдёт для проверки AGP4x, как и Via Apollo Pro/Pro 133, AMD750.
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @TakedaSun, Ну так срыв покровов с текстурами 256+Мб будет?
     
  18. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Если мы говорим о времени актуальности (популярности) видеокарт серии TNT2, рассматривая именно как бюджетный вариант с объемом памяти 8-16Mb, это соответственно бюджетный процессор, бюджетная материнская плата и как правило на таком компьютере оперативной памяти устанавливается в минимальном объеме (денег нет, куплена на сдачу). Поэтому выбор чипсета как раз принципиален, если уж решили проверить как в реальности обстояли дела на тот момент. По поводу тестирования на i815, если в дело вмешивается своп файл, то уже не важно на какой скорости работает видеокарта 4x или 2x, производительность в основном будет зависеть от скорости жесткого диска и скорости передачи данных (udma33 vs udma100) и вообще мне ни разу не встречались конфигурации на i815 с объемом памяти ниже 128Mb.
    Если речь идет о объемах памяти меньше 64Мб, то моя материнская плата на i815 не стартует с планкой памяти 16мб (она у меня в единственном экземпляре), а это значит проверить работу на 48Мб не получиться!

    Обязательно будет, из-за работы сейчас образовался небольшой дефицит свободного времени (в выходные дни тоже работаю), поэтому тестирование и подготовка материала проходит не так быстро, как хотелось бы.
    --- добавлено 10 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 10 фев 2019 ---
    Если допустим, для тестирования использовать игру quake3, то типичная (бюджетная) конфигурация компьютера под видеокарту TNT2 (Vanta) 8-16мб будет такой:
    Celeron 433Mhz (можно попробовать заменить на Celeron 500Mhz Mendocino)
    Via Apollo Pro VT82C691 (на материнской плате работает планка 16Мб)
    Память 32-48-64-96Mb.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2019
    Goblinit нравится это.
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.153
    Ну, если есть желание сделать и полностью аутентичный тест, то я только за...
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я плохо понимаю вопрос. Да никак, во-первых ей неоткуда меняться нашем сетапе, все железно стабильно. Ну, написала бы соответствующий большой пинг. При экстремальных значениях - ошибку таймаута, вероятно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление