1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AGP (Accelerated Graphics Port)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 2 мар 2018.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Сомневаюсь я, что наличие 1 дополнительной VCC 3.3, 1 дополнительной земли и 3.3V Aux (то есть дежурного напряжения) настолько критично для старта. К тому же на видеокартах с универсальным разъёмом этих линий вообще принципиально нет (2 пропила).
    Но да - только практика станет критерием истины. :)
     
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Первым делом можно посмотреть первый ассасинс, дум3 или hl2. Сталкер, фаркрай, наверное. Вот только всё упрётся в процессор раньше, если запускать на пентиуме4
     
    TakedaSun нравится это.
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Unreal Tournament 3
    aimg_fotki.yandex.ru_get_1028212_224616439.11_0_1d6ada_a49ecbf5_L.png
    ut3 7900GS (2048x1536x32)

    Примерное потребление видеопамяти:
    low quality - 100Mb.
    high quality - 310Mb.
    Игре потребуется больше видеопамяти, чем имеется на борту карты и придется в сложных сценах прибегать к AGP-текстурированию.

    Интересно будет сравнить производительность между режимами AGP 1X и PCI (66Mhz), скорость у них одинаковая - 266Mb, но у последнего отсутствует возможность использовать DME (AGP-текстурирование) и SBA.
    А в режиме PCI, карта будет использовать единственную оставшуюся "плюшку" - режим DMA.

    Wikipedia
    "DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием."

    "DMA (англ. Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п."

    "Очередь запросов
    Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи:
    первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу;
    второй — в режиме SBA (SideBand Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих."

    aimg_fotki.yandex.ru_get_510105_224616439.11_0_1d6ad8_ea350474_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_988220_224616439.11_0_1d6ad9_a86cdb4b_orig.png

    Теперь рассмотрим моментальные значения скорости в течение заданного промежутка времени.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_904305_224616439.10_0_1d6ad4_a2c5dfa1_orig.png

    Пока текстуры умещаются в видеопамяти карты, производительность не сильно страдает, даже в режиме PCI (low quality).

    aimg_fotki.yandex.ru_get_1027383_224616439.11_0_1d6ad7_faaf524d_orig.png

    При максимальном качестве графики, имеем совсем иную картину.
    В сложных сценах, когда текстуры не помещаются в видеопамяти и не работает режим DME (AGP-текстурирование), наблюдаем резкие провалы в частоте кадров.
     
    Soundoomer, VintRus, TheMadLynx и 2 другим нравится это.
  4. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Теперь посмотрим как работает XFX 7900 GS AGP.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_979410_224616439.11_0_1d6b52_7008d27f_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_1032407_224616439.11_0_1d6b51_f54fffcb_orig.png


    aimg_fotki.yandex.ru_get_1032271_224616439.11_0_1d6b55_8a64f9c8_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_985135_224616439.11_0_1d6b56_da2ddce8_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_517076_224616439.11_0_1d6b53_4874db92_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_770851_224616439.11_0_1d6b54_4dcf73e7_orig.png


    aimg_fotki.yandex.ru_get_909849_224616439.11_0_1d6b6a_b6073099_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_767151_224616439.11_0_1d6b6b_ff410367_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_482931_224616439.11_0_1d6b6c_f0539fb1_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_362196_224616439.11_0_1d6b6d_5007f613_orig.png


    Похоже карта от NVIDIA сильнее зависит от скорости шины. У видеокарты от ATI, скорость в режиме PCI падает только в сложных местах, карта от nvidia показывает на всех кадрах более низкую производительность (режим PCI).
     
    Soundoomer, Колючий и TheMadLynx нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    И не надо. Это приделывание пропеллера Карлсона к многотонному вертолёту. Ни одна платформа с AGP1.0 не располагает CPU, способным раскачать GeForce7. Так что мы можем упереться отнюдь не в AGP2X (что было бы, несомненно, интереснее в плане результатов), а тупо в слабый проц, в самом лучшем случае PIIIS-1400. Я её просто так воткнул, факт ради факта, прикол ради прикола. Даже винду не грузил. Но если есть реальный интерес, могу и потестить с драйвером 82.69, только в третий раз предупреждаю: у меня 440EX и Pentium II-266, никаких BX/ZX у меня нет. Ну есть ещё VIA693 с каким-то Коппером ~600, вон в шкафу валяется.

    По теме в целом огромнейший респект!
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это гонится до 900, если биос не опиленный.
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Плата Acorp 6VIA/ZX85, это на самой PCB написано, а ещё на ней наклейка с надписью 6VIA81P. 440 и 693 совместимы полностью по выводам, как я понимаю, и данная PCB у Acorp выпускалась как на Intel, так и на VIA. Биос там зашит последний неофициальный ROM.BY Edition с поддержкой FSB133 и Туликов. Но у меня нет Тулика, чтобы проверить. Насколько я понимаю, помимо биоса надо ещё над контактами колдовать, чтобы Тулик завести. Плата Socket-370, AT с двойным питанием AT/ATX. В принципе, мне она 100 лет на хрен не нужна, я себе достал 478+ISA и 775+ISA, и могу поменяться на что-нибудь интересное с любым желающим эту плату.
     
  8. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Вот как раз таки и интересно, может ли карта с мостом HIS, корректно работать в 3D на скорости 2x.
    Понятное дело, ставить эту карту вместе с PIIIS-1400 не имеет смысла, так как даже Pentium4 3000mhz для неё слаб.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну, если интересно, представь краткую инструкцию пошаговую, я постараюсь найти время и потестить. Но у меня только пара слабеньких Копперов под неё, больше ничего. Могу и в i440EX с второпнём запустить.
    --- добавлено 12 мар 2018, предыдущее сообщение размещено: 12 мар 2018 ---
    Кстати, в i440EX будет даже интересно, выдержит ли она шину 75 МГц. Разные карты под AGP1.0 ведут себя по-разному, некоторые нормально переносят, и скорость немного растёт, некоторые после установки дров виснут.
     
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Инструкция проста:
    1. Воткнуть видеокарту в материнскую плату с AGP 1.0.
    2. Установить драйвер 82.69, после запустить CPU-Z для контроля работы AGP 2x.
    3. Запустить 3dmark 2001 и посмотреть будут ли сыпаться текстуры.

    Лучше конечно, установить Windows XP и запустить 3dmark2003 или 2005. В windows 98, есть вероятность кривой работы драйвера AGP (чипсет VIA693).
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TakedaSun, 3DMark03 (если билд 350) можно гонять и в Win98SE.
     
    TakedaSun нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    в чём выражается ? Просто лично у меня никаких проблем нет. Но у меня там и стоит FX5200.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Звучит как "В душе я - олдгеймер, но в игры не играю". Сдавай партбилет.
     
    Soundoomer и Bato-San нравится это.
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Нет, это для вас звучит Тулик ≡ олдгейминг ("Мы говорим Ленин - подразумеваем Партия!"). А для меня звучит, что мне по фигу. В противном случае он у меня уже давно бы жил. Уж после того, что я находил... Кто-то сомневается?

    Поверьте мне, NetBurst и Core вкупе с управлением регистром 19Ah намного круче, чем ваши Тулики. Они могут быть в несколько раз медленнее Туликов и в несколько раз быстрее. Особенно Core с их возможностью отключать независимо L2 и L1, с их свободным множителем. Если у Core отключить целиком кэш, поставить на минимальный множитель, активировать 19Ah=12 и замедлить FSB, это будет уровень XT, без глюков. Но к данной теме это не относится.
     
    Soundoomer и legule нравится это.
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    X3 - Reunion 2005г.

    Примерное потребление видеопамяти:
    low quality - 100-180Mb.

    high quality - 160-320Mb.
    Scene "Trade" - 160Mb.
    Scene "Fight" - 300Mb.
    Scene "Build" - 300Mb.
    Scene "Think" - 320Mb.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_478076_224616439.11_0_1d6c10_afff849b_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_985272_224616439.11_0_1d6c0e_3a4809bb_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_361712_224616439.11_0_1d6c0f_2ce18145_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_908207_224616439.11_0_1d6c11_46ba7c85_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_767151_224616439.11_0_1d6c12_bd96b894_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_907951_224616439.11_0_1d6c17_7fd259e7_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_1027630_224616439.11_0_1d6c14_a3403030_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_1017530_224616439.11_0_1d6c15_492598a_orig.png

    aimg_fotki.yandex.ru_get_1028622_224616439.11_0_1d6c16_7a133b01_orig.png
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2018
    Soundoomer и TheMadLynx нравится это.
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Не путаете PCI и PCI-X? Хотя да, PCI 2.1 же еще была. Но поддерживалась ли?
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2018
  17. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    AGP без "плюшек", это тот же PCI 32bit, только работающий на 66Mhz.
     
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Точнее, AGP 1.0 без плюшек - этот тот же самый PCI со средой передачи 3,3 В. Поэтому пассивные переходники и работоспособны. В число плюшек входят SBA, 66 МГц (правда оно и для PCI возможно) и режим 2x.
     
    nop нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @Gamecollector, тут пишут, что в режиме PCI частота шины 66 МГц.

    А в число плюшек AGP ещё входят очередь запросов и DiME.
     
    TakedaSun нравится это.
  20. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    aimg_fotki.yandex.ru_get_999474_224616439.11_0_1d6d20_3ce37d59_orig.png

    Интересно, когда видеокарта AGP в режиме PCI, отключается ли плюшка "очередь запросов" (Конвейеризация операций обращения к памяти).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление