1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

AGP (Accelerated Graphics Port)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 2 мар 2018.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    TakedaSun
    Я думаю тут надо копать в сторону моста-переходника на этих картах. Протестируй 6600-6800 с мостами.
     
  2. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Смотря какой режим на pci-e. Объем видеопамяти, конечно, тоже должен иметь значение.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2018
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    У Ati radeon 1950 AGP, 512Mb видеопамяти.
    --- добавлено 21 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 20 июл 2018 ---
    Впадем в очередную крайность и на этот раз протестируем "затычку" для AGP порта - Radeon 9200 SE.
    Посмотрим как влияет скорость работы AGP порта при тотальном дефиците видеопамяти и видеокарте приходиться активно использовать agp-текстурирование.

    GPU-Z_Radeon 9200SE.PNG
    Видеокарту немного разгоним, с 200/166 до 300/200 Mhz. (драйвер 6.11)

    Уточним, сколько требуется общей (AGP Aperture Size 256Mb + local memory videocard 64Mb) видеопамяти для X3 - Reunion (render DX8).

    RivaTuner_x3-R_64mb.PNG

    В некоторых сценах доходит до значений в 243 мегабайта.


    Первый прогон с использованием шейдеров версии 1.1.
    Тестирование в режиме PCI не проводилось, так как видеокарта в этом режиме демонстрирует крайне низкую производительность, примерно 0,1 fps.

    X3 - Reunion_ATI_9200SE_01.png

    X3 - Reunion_ATI_9200SE_02.png


    X3 - Reunion_ATI_9200SE_05.png

    Видеокарта ATI Radeon, вновь демонстрирует слабую зависимость от скорости работы AGP.


    Усложним шейдеры до версии 1.4.

    X3 - Reunion_ATI_9200SE_03.png

    X3 - Reunion_ATI_9200SE_04.png


    X3 - Reunion_ATI_9200SE_06.png

    Результаты ухудшились на скорости 2x и 1x, но ненамного...

    Подозрительно слабая зависимость от скорости работы AGP порта.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2018
    Soundoomer и Thomas Wolfe нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Если чип настолько слаб, что не успевает рендерить картинку, то зависимоть как раз нормальная. Это ведь не тест шины AGP, а комплексный тест видеосистемы ПК.
     
    Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  5. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Если учитывать, что скорость AGP4x появилась во времена видеокарт TNT2, то чип 9200 не так уж и слаб.


    Возьмем чип немного посильнее и для разнообразия сменим платформу.
    Athlon64 3800+ (s939) 2400Mhz_K8T800Pro_cachemem.png

    Radeon 1950Pro.PNG

    ATI_1950_Mark_01.png

    ATI_1950_Mark_02a.png


    ATI_1950_UT3_01.png


    ATI_1950_UT3_02.png


    ATI_1950_UT3_03.png

    ATI_1950_UT3_04.png

    ATI_1950_UT3_05.png

    ATI_1950_UT3_06a.png
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Ну так нагрузи его задачей времён TNT2, которая потребует большого объёма текстур.
    А то у тебя один в один с попавшимся мне в примерно 2000-м году обзором материнки на новом тогда VIA Apollo Pro 133A, где так же проводилось сравнение AGP4х с AGP2x с использованием TNT2 Vanta и Quake III.

    Чип не способен обслужить тест, и уже без разницы, сколько там набортной памяти и какая скорость прокачки из системной памяти.
     
    Goblinit нравится это.
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    А смысл? Чем проще игра, тем ниже требования к пропускной способности AGP.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Тебе нужно создать условия, при которых будет перегружена видеопамять, но не чип. Если уж брать видеокарту, то выбирать максимально производительную с данным объёмом видеопамяти. Ты же сделал наоборот.
    --- добавлено 25 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 25 июл 2018 ---
    Причём, если используется более быстрая видеопамять - то это даже лучше. То же самое отностится и к ширине шины памяти.
    --- добавлено 25 июл 2018 ---
    Т.е. 32Мб - GF2GTS, Radeon7500.
    64Мб - Radeon8500/9600, GF4Ti4200 и т.д.
     
    Goblinit нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @TakedaSun, вообще про "пропускную способность AGP" не имеет смысла говорить при включенной апертуре (как и про загрузку "видеопамяти"). Так вот.
     
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Только вот сложно создать такие условия, по крайней мере в D3D (в OpenGL считается зависимость сильнее)
    Если будет перегружена шина AGP, то и чип будет простаивать в ожидании обработки текстур, которые не поместились в видеопамять.
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    развидеть.
     
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    AGP Aperture, это часть видеопамяти, у них общее адресное пространство.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @TakedaSun, ты неправильно понимаешь работу апертуры. И шины.

    Т.е. логическая цепочка выше была бы верна, если бы не ошибка в понимании принципов работы отдельных компонентов.

    Притом для PCI-E это тоже может не работать так, как принято представлять в буклетах.
    Пример - интегрированные видеокарты.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2018
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Неужели!

    У интегрированной видеокарты (если она сидит на AGP) тоже можно отключить AGP Aperture, переведя ее в режим PCI и тогда ей остается довольствоваться объемом выделяемой памяти из озу, объем который указан в bios (например i815 graphics, там всего 8mb, AGP Aperture size max 64Mb)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    :facepalm: Нет слов. Это и есть "мешать кисло с пресным".

    Начнём с начала.

    Что такое "шина" логически ? Как она представлена физически ?
    Что такое "апертура" в случае именно AGP и как она работает фактически ?

    Заметь, я не спрашиваю, как ты себе это представляешь, я спрашиваю, как это реализовано фактически.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2018
  16. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Открой первую ссылку в поиске google, там подробно описаны основные принципы работы AGP.

    Если считаешь, что я ошибаюсь в чем-то, так объясни где и как, а не устраивать здесь экзамен.
     
    Soundoomer и Thomas Wolfe нравится это.
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.465
    @Bato-San, напиши, пожалуйста, в чем конкретно ошибка, а не "ты ничего не понимаешь". Я вот, например, с радостью посмотрю на конкретные аргументы за эту позицию: AGP (Accelerated Graphics Port) которая выглядит, как минимум, голословной.
     
    TakedaSun и Thomas Wolfe нравится это.
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Тут случаем не та же хрень, что и с i810, у которого экранный кэш (4-8Мб SDR SDRAM) часто на плате распаян?
    --- добавлено 26 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 26 июл 2018 ---
    Вот именно эта ситуация при тестировании влияния пропускной способности AGP тебе и нужна.
     
    TakedaSun и Goblinit нравится это.
  19. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    699
    Даю наводку. Half-Life 2 при DX7 рендере и максимально возможном разрешении. Чип будет не перегружен из-за отсутствия шейдеров, память будет под завязку из-за разрешения.
     
    Goblinit нравится это.
  20. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    C этим будет проблема, у меня нет мощных видеокарт 64мб под AGP8x.

    Есть GF4 ti4200 64mb 8x, который иногда включается с цветным мусором на экране и даже может пройти несколько тестов.
    9200SE_VS_gf4ti4200.png

    Через 5 минут видеокарта выключилась...
    --- добавлено 8 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 8 авг 2018 ---
    Усложним тестирование и возьмем игру за 2008 год X3 - Terran Conflict.
    X3-TС_Скриншот.PNG

    Примерное потребление видеопамяти:
    high quality - 360-470Mb.

    900 000 полигонов в кадре (Scene "Think")

    System requirements (minimum)
    CPU: Pentium IV or AMD equivalent at 2.0 GHz
    RAM: 1 GB
    OS: Windows XP/Vista
    VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 1.1 support
    SOUND CARD: Yes
    FREE DISK SPACE: 10 GB

    Recommended Requirements

    CPU: Intel Core 2 Duo or AMD equivalent at 2.0 GHz
    RAM: 3 GB
    OS: Windows XP/Vista
    VIDEO CARD: 256 MB 3D DirectX 9 Compatible video card (not onboard) with Pixel Shader 3.0 support
    SOUND CARD: Yes

    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_06.png
    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_07.png

    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_01.png
    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_02.png
    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_03.png
    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_04.png
    X3 - Terran Conflict_Geforce 7900GS_05.png
    Оценим разницу с 2005 годом.
    X3 - Reunion

    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_06.png

    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_07.png

    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_01.png
    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_02.png
    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_03.png
    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_04.png
    X3 - Reunion_Geforce 7900GS_05.png
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2018
    VintRus нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление