1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Alpha Storm

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 31 дек 2004.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Psygnosis, TAG

    Издатель:
    Psygnosis

    Рейтинг:
    10 из 10

    Игра создана к 1997 году небольшой, но плодотворной командой в составе Antony (TAG) Taglione (Тальоне), Peter Owen James, Philipp Taglione (Тальоне) и других. TAG - сокращенно от итальянской фамилии, это никнейм Энтони, их главного программиста. Официально они участвовали и в других проектах в 90-е годы: (Bloodwych, Captive, Bram Stoker’s Dracula), а вообще начали заниматься разработкой игр с 1980-х. Так вот, прекрасным «дембельским» аккордом этой команды стала оригинальная игра Alpha Storm. В равных пропорциях игра удачно сочетает в себе многие жанры: 3D-shooter, изометрическую космическую аркаду, адвенчуру с элементами RPG и стратегию.

    В основу игры положен такой сюжет. Есть некая галактика - ну, это громко сказано: всего под сотню звёзд. И вот в этой «галактике» случилась, мягко говоря, серьезная беда. Появился супер-корабль неизвестной расы, которых все называют Чёрные Существа. Кто они, откуда они, разумеется – неизвестно. Их корабль по форме напоминает засушенную тушку Чужого из одноименного ужастика – хвост, скелет и черепушка. В голове (черепе) корабля скрыто оружие разрушительной мощи. Оно при помощи таинственного луча способно сжечь любую планетную систему со звездой вместе. Для чего Чёрные Существа это делают - никто не знает, однако звёзд в «галактике» становится всё меньше и меньше. Разумеется, этому кто-то должен положить решительный конец.

    И тут появляется Шааль, точнее - вы в его роли. О нём также известно мало, вроде бы он гиперпространственный разведчик - да, это такая ответственная работа. Способности у Шааля сильно развиты; используя особую энергию – ману, он обладает сверхспособностями, а точнее выстреливать из руки: шаровые молнии, мощные сгустки тёмной энергии, замораживающие снежинки, импульсы пси-энергии, также он умеет махать световым мечом. Всего разновидностей боевых способностей у Шааля - пять. А ещё Шааль, используя ману, может активировать следующие темы в бою при высадках на кораблях противника: самая мощная тема – это Расплавленный Человек - режим непобедимого суперсущества (стоит очень дорого - 950 единиц маны), которому всё нипочём, правда, это длится всего одну минуту; также есть отражатель импульсов, есть броня, есть регенерация (дополнительная медленная подпитка здоровья) и оздоровительная инъекция (20 единиц маны) – мгновенная порция здоровья в бою. Всего тем тоже пять.

    У Шааля имеется корабль, называется он «Искоренитель» (Eradicator). В нем есть лифты, комнаты, рубка, отсеки, трюм, телепортер - всё как положено; не зная карты корабля, сперва можно даже заблудиться в нём - такой он просторный. Чтобы увидеть карту корабля, достаточно подойти и включить один из множества мониторов, встроенных в стенах.

    В корабле есть поды для различных видов вооружения и устройств, видов вооружения всего четыре: лазеры, ракеты, магна и дизрупторы. Также есть основные устройства: реактор, сканер, компьютер и энергетический щит. Ещё имеются дополнительные устройства: хакер – взламывает электронные системы противника, джаммер – ставит помехи устройствам на кораблях противника, импостер – обманывает сканер противника и создаёт помеху опознавания по типу "свой-чужой", клокер – делает корабль невидимым, позволяя проскочить мимо вражеских кораблей; еще есть деклокер, дивертор и несколько других устройств. Всего разновидностей жизненно важных (и не очень) устройств либо вооружения – 18. У каждого устройства или вооружения есть класс от 1 до 8. Чем он выше, тем серьёзнее и эффективнее устройство. Начинает Шааль "налегке". Здесь разработчики и применили главную задумку игры: то, чего нет у тебя, – возьми у поверженного тобою корабля (это есть честная экспроприация). Главная задача космического боя – не уничтожить корабль, а сначала осторожно довести выстрелами энергетический щит корабля до нуля, заодно обездвижив его, потом через телепортер пробраться на корабль, набрать там свежих и технологически более продвинутых девайсов, вернуться на свой корабль, а уж потом добить полностью обчищенную космическую посудину. Причина, по которой так приходится поступать, до банального проста - дело в том, что приборы со временем часто выходят из строя в результате попаданий в бою, а иногда и просто от износа. Поэтому необходимо постоянно заниматься монотонной работой - следить за приборами и устройствами, заменять их перед боем, уничтожать или извлекать ману из безнадёжно изношенных, чтобы они не занимали лишнее место. Это всё и есть каждодневные заботы вашего протагониста - Шааля.

    Кроме Шааля в космосе летают ещё много кораблей трёх рас. На каждом корабле, разумеется, имеются те же приборы и устройства. Каждая раса имеет свою уникальную особенность. Имперцы похожи на штурмовиков из Звёздных Войн. Их корабли могучи, но примитивны, часто используют мощную энергетическую вспышку в качестве коронного приёма. Пираты похожи, как это ни странно, на обычных морских пиратов – весёлый народ, использующий разнообразное вооружение от сабель до ракетомётов. Их коронный приём в космическом бою - это использование импостеров, хакеров, джаммеров, клокеров на кораблях. И, наконец, Варги – это рептоиды, они же динозавры, хорошо используют клокеры и деклокеры, но у них нет импостеров. Каждая раса делится на четыре различающихся подвида: слабый с оружием дальнего боя; слабый, средний или сильный с оружием ближнего боя и особой дополнительной специальной способностью; тяжелый сильный подвид – тупой и вооружен какой-нибудь мощной пушкой; и последний подвид - это капитаны, довольно выносливые и сильные, иногда могут быть не вооружены.

    У каждой расы (кроме Чёрных Существ) корабли по тоннажу делятся на четыре класса: лёгкий, средний и тяжёлый, а также всегда есть наиболее грандиозное космическое сооружение – орбитальная база. Карта каждого из кораблей в игре может встречаться в трёх-пяти различных модификациях, просто основная карта в различных местах перекрывается перегородками (их никак не перепрыгнешь), но высадившемуся на корабль Шаалю всегда гарантирован выход к какому-нибудь телепортеру, чтобы он смог вернуться на родной корабль. В различных закутках кораблей спрятаны устройства, приборы и вооружение, собственно, за которыми Шаль и вынужден совершать опасные высадки (морск. - абордаж) на корабли противника. Если трюм под устройства становится полностью заполнен (а он не резиновый и вмещает всего 12 различных запасных приборов и устройств), то Шааль может на месте извлекать ценную ману из экспроприируемых устройств противника. В капитанской рубке любого корабля наблюдается обилие врагов плюс сильный капитан, но есть то, ради чего стоит захватывать рубку - это монитор с картой всего корабля, где показаны не только коридоры и закоулки, но также и отсеки, где установлены ценные приборы и устройства. Правда, в различных модификациях карт из-за перегородок некоторые из приборов будут недоступны, но это как раз и добавляет каплю романтики и риска. Перед высадкой Шааль через сканер видит, что на корабле есть интересующий его прибор, высаживается на корабль, не находит прибор, терпит фиаско и ни с чем возвращается домой на свой "Искоренитель". Все корабли возле звёзд враждебно настроены к кораблю Шааля и всегда стреляют в него, когда он пытается пересечь контролируемую какой-либо расой звёздную систему. Тут в игре друзей и соратников точно не будет.

    Что такое система. В центре расположена звезда, вокруг неё - от 3 до 6 планет. Передвижение между системами пошаговое – по сети гиперпространственных связей. На планетных телах может быть расположена база, такая планета помечена звездочкой. Высадка на базу аналогична высадке на корабль, но только перед этим все корабли противника в системе должны быть уничтожены и планета должна быть в радиусе досягаемости. Всего карт планетных баз в игре - 18. На планетных базах спрятаны и охраняются детали защитного суперустройства Стазис и детали супербомбы Нова.

    По причине полной непрошибаемости, одолеть корабль Чёрных Существ обычными вооружениями просто невозможно. Нужен особый подход. Есть такая бомба из сериала "Андромеда" - называется она Нова (состоит из 4 частей). Путем нехитрых манипуляций с пространственно-временным континуумом в недрах звезды бомба способствует взрыву по типу сверхновой с выделением соответствующего количества энергии. Эта энергия как раз способна снести непрошибаемый защитный экран корабля Чёрных Существ. Но чтобы корабль Шааля не разнесло в щепки при таком взрыве, он должен иметь защитное устройство. Это и есть Стазис (состоит из 6 частей). Задача игры – собрать сначала Стазис, затем собрав Нову, встретиться с кораблем Чёрных Существ в какой-нибудь звёздной системе, подойти поближе к звезде и выпустить в неё Нову; произойдёт взрыв, и защитный экран корабля Чёрных Существ сорвёт, тогда Шааль сможет проникнуть к ним на борт. В отличие от остальных кораблей игры, этот разделён на три независимых отсека: хвост, туловище и голова. Сначала Шааль попадает в хвост, потом в туловище, а затем - в лабиринты головы (черепа) корабля, там и находится ядерный реактор от смертоносной лучевой установки. Нужно только проникнуть туда и нажать красную кнопку. Тогда взрыв корабля Чёрных Существ неминуем. На борту корабля его очень недружественно встречают Чёрные Существа также в нескольких своих биологических разновидностях: солдаты, перекатыши, птеродактили и чёрные капитаны. Все Чёрные - это омерзительные твари, все сильно походят на Чужих. О том, куда в текущий момент времени направляются корабль Чёрных Существ, всегда говорит подсказка на звёздной карте. Вообще, они летают весьма хаотично от одной звёздной системы к другой. Если они уничтожат примерно половину систем, то игра будет проиграна. Поэтому вы должны действовать оперативно, собирая по частям Стазис и Нову.

    О картах уровней. Это типично думовская архитектура без наклонных плоскостей. Сектора, потолок-пол, рёбра-стены. Есть открывающиеся двери, выключатели. Также есть периодически движущиеся сверху вниз блоки (поршни, болванки). Реализованы лифты, мониторы с изображением карты корабля, подымающиеся решетки. Есть ключи и кейкарды, которые открывают различные двери. Всё это вносит большое разнообразие в игру, закрывая собой сравнительно примитивную архитектуру карт. Даже отсутствие задников (звёзды при виде из окон корабля нарисованы… прямо на стекле иллюминаторов) не отталкивает и не отбивает желания играть в Alpha Storm!

    Игра, конечно, вышла поздновато, когда не только думовский движок отжил свое, но и бильдовский был уже фактически отправлен на пенсию. Поняв уникальную суть Alpha Storm, автор этих строк был просто возмущён практически полным отсутствием информации об игре в Сети. Незамеченность и равнодушие аудитории к этой игре cподвигли меня на самое подробное изучение её кода и ресурсов, а затем уже появились описание и перевод.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2015
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Дополнение к обзору

    Дополнительный обзор ALPHA STORM
    Поистине оригинальнейшая игра. В равных пропорциях смешаны жанры: 3Д-шутер, экономическая стратегия, военный космосимулятор. Вы гипер-разведчик и галактический путешественник Шааль, ваш кораблик называется ERADICATOR (Искоренитель). Имеется около 90 звезд, которые разбросаны на участках, контролируемых тремя расами, в порядке развитости: империей (типа StarWars), пиратами и варгами (это такие рептоиды-динозаврики), есть также и бесконтрольные участки. Цель игры - через множество звезд встретиться с представителями четвертой расы Черных Существ, но, предварительно собрав по частям супероружие STASIS и бомбочку к нему – NOVA, чтобы сразиться с ними. Черные Существа, которые беспрепятственно летают на огромном корабле (значок в виде черепа) по звездным системам, творят реальный беспредел – просто уничтожают планетные системы, поэтому они самое главное зло, остальные расы так себе, мелочь, помеха. Перемещение между соседними звездами мгновенно пошаговое, через сеть гиперпространсвенных связей. Возле звезд передвижение в реальном времени. В пределах каждой звезды вам будут мешать многочисленные враждебно настроенные корабли различных рас.
    В порядке уменьшения масштаба передвижение контролируется в режимах
    1. Межзведная карта (выбираем звездную систему, синий цвет – владения империи, зеленый – пиратов, а красный – варгов). Здесь есть значок вопроса – подсказка, где искать следующую часть супер-оружия, либо следующая планета, куда соизволили направиться Черные Существа.
    2.Окрестности звезды (видим несколько кораблей, подлетаем к ним, а также выбираем гиперпространсвенную связь для перелета на одну из соседних звезд).
    3. Окрестности корабля (ведение боя, вид со стороны, выделяем кораблик и обстреливаем его).
    Тактика игры, так сказать мелкие задачи.
    Сначала о военном космосимуляторе. Цель космического боя (вид от третьего лица) – разрушить защитный экран вражеского корабля с целью обездвижить и проникнуть в него. Причем после разрушения экрана несколько выстрелов начисто уничтожают корабль, поэтому аккуратно наблюдаем за состоянием его экрана при обстреле, чтоб не угробить, он нам еще нужен для запчастей. Если вы покидаете систему и возвращаетесь вновь, то эти недобитые корабли вновь обзаведутся экраном. Но здесь самое интересное это проникновение на корабль. Условие проникновения - корабль должен быть в радиусе видимости и у него не должно быть защитного экрана. Кстати если у вас разнесут защитное поле, то появится надпись INTRUDER ALERT, к вам проникли на борт. Сразу же посмотрите карту вашего корабля, там все участники десанта будут видны, затем бегите быстрее по всем закоулкам и мочите всех, иначе все ценное вынесут. Проникновение осуществляется с помощью телепортера. Чтоб телепортироваться нужно постоять в нем долго, секунды три-четыре. А вот теперь и начинается 3Д-шутер.
    Вражеские корабли одного типа имеют соответственно одинаковую карту коридоров и комнат, но с целью их разнообразия, некоторые переходы перекрываются случайным образом, но игроку гарантируется, что в доступной зоне корабля он доберется до телепортера, чтоб телепортироваться обратно. На кораблях есть камеры регенерации, где можно быстро поправить здоровье (эта камера есть и у вас, слева от главной рубки). Всего у каждой расы три различных типа корабля (у черных он один) и одна неподвижная звездная база, все это, разумеется, в нескольких, а точнее многочисленных экземплярах. Основная задача – своровать приблуды с корабля, клавиша пробел (CAPTURE), все что видим, попутно расстреливая всех, кто мешает. Причем столбик рядом с воруемым прибором означает его класс. Классов всего 8, от 1 до 8, самого крутого. Заходим в комнаты, открываем двери. Можно в центральных рубках кораблей прильнуть к монитору и посмотреть карту корабля (ХА-ХА, но туда еще надо добраться живым), где будут указаны все расположения имеющихся в наличии приборов, живых противников (зеленые точки), мертвых (коричневые точки), но не факт, что все участки будут доступны. Враги любой расы бывают трех типов простые, средние и крутые, а Черные Существа это суперкрутые, но о них после. Выбор режима стрельбы осуществляется сначала [,], а затем клавишей Alt либо Ctrl, т.е той на которую вы вешаете этот режим. Также в бою вам помогут ITEMS, которых всего 5, выбор тоже клавишами [,]. Каждая тема либо выстрелстоит несколько единиц маны. Что такое мана. Вот теперь наступил момент рассказать об экономической стратегии.
    Мана это основная денежно-энергетическая единица. Ее можно тратить на выстрелы и темы в бою, можно экстренно накачивать в энергетический щит. Ее можно получить только из устройств и приборов путем избавления от них (CONSUME). В начале маны 500. Этого очень мало. Поэтому в бою ее надо экономить, частично пользуясь световым мечом. В среднем одна вылазка на вражеский корабль за счет только выстрелов и использованных тем требует затраты не менее 100-200 единиц маны. Самое важное в игре это постоянные апгрейды ваших систем. Всего различных систем корабля 18. После боя, а то и просто со временем, системы довольно скоропостижно так изнашиваются (процент повреждения), они также есть на других кораблях, где можно своровать систему классом выше, если она там есть. Поэтому постоянно возникают вопросы апгрейда: избавиться от сильно поврежденного прибора и извлечь из этого ману (также не забывайте, что в трюме всего 12 мест под оборудование), обновить класс системы новым устройством, оставить добытую систему про запас, чтоб в космическом бою быстро заменить или установить ее вместо вышедшей из строя. Все эти вопросы или их комбинации решаете вы. Когда вы разбогатеете, и маны станет много - 2000 и более, любая вылазка на крутой корабль окупится, отсюда следует, что можно чаще стрелять и пользоваться темами в бою.
    Теперь о глобальной цели игры
    Как было сказано выше, Черные Существа летают и тупо долбят планетные системы. Из обычного вооружения пусть даже самого высокого 8-го класса их корабль невозможно задолбить, у него 999% экрана и нет оружия. Но они все равно очень опасны, опустошают все под чистую. Взять их можно только при помощи супероружия STASIS и бомбы к нему, которая называется NOVA. Они собираются по частям. Части лежат на различных планетных базах. На карте окрестностей звезды такие планеты помечены звездочкой. Но телепортироваться на них можно будет только тогда, когда ни одного корабля и ни одной базы не будет рядом, их нужно перед этим просто уничтожить (разумеется, перед этим стянув полезные приблуды). На планетной базе нужно, завалив противников, найти насколько ключей различного цвета и заполучить очередной компонент супер-оружия, опять классический 3Д-шутер. Карты планетных баз все уникальны. Всего планетных баз в игре 19. Чтобы выстрелить бомбой NOVA нужно встать в центр звёздной системы, в которой вы находитесь.

    Архитектура игры (кораблей, баз) - трёхмерная, и даже многоуровневая с лифтами. Всё окружение - спрайтовое, правда, анимация спрайтов не очень. Максимальное разрешение в SVGA - 800х600, что очень неплохо. Звук не очень. Общее оформление игры очень красивое. Повторю, игра самая оригинальная из всех. Будьте осторожны, цепляет так, что 14 часов могут пролететь просто как одно мгновение. Оценка, разумеется, наивысшая из всех возможных - 5/5.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2014
  4. Alexsander

    Alexsander

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    49
    игра очень понравилась. Сначала я играл в отечественный Parkan хроники империи и думал, что это инновация, а теперь понятно откуда у "никиты" вдохновение видимо бралось, ведь игры сильно похожи. Игра очень интересная и затягивающая на всём протяжении, в отличие от паркана.
    Огромное спасибо за игру и класные обзоры!
     
  5. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра. И далее по всем известному юмористическому тексту. Только в нашем случае - абсолютно по делу.

    То, что братья Тальоне - гении, было понятно уже по Bloodwych. Я был уверен, что вершиной стал Hexx. Оказалось, что выше - Космос, в который Шторм Альфа благополучно и улетает, во всех смыслах. Совершенно непередаваемый, онейрический экспириенс. Классика, парадигма и керигма. Единственное - не читайте перед игрой прилагаемый файл справки: испортите себе удовольствие от открытий. Да и неуклюжий неумный *фанфик* там до неприличия неуместен.

    Ключ на взлёт, Шаал. Да падут Тёмные Сущности! The Future depends on you...
     
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Нет, вершиной действительно стала игра Alpha Storm. А после они ушли... ушли, как и полагается Мастерам, - на пике своих способностей. Дальше была уже не их эпоха - синтетическая эпоха доминирования Директрикса&Виндоуз. Уже в игре Hexx они применили свой собственный думоподобный движок, который позже реализовали в Alpha Storm.
     
  7. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    достаточно странные мысли .. при том что Parkan уже вышел в 1997 :swoon:
     
  8. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    94
    Чёт скриншоты не впечатлили совсем, выглядит как помесь первого System Shock с Daggerfall. Но чёрт его знает, комменты сугубо положительные. Надо заценить. Графоний конечно сильно устарел (даже для меня, 30-летнего старого пердуна), но , если добавить обзор мышкой, то должно быть норм.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление