1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Антинаркомания

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 22 июл 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.585
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2006

    Разработчик:
    Мультимедиа технологии и дистанционное обучение

    Издатель:
    ФСКН России

    Рейтинг:
    7 из 10

    Игра "Антинаркомания" примечательна в первую очередь своим происхождением: она была разработана в 2006 году по заказу Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России и, как легко догадаться из названия, предназначалась для безусловно полезного дела - антинаркотической пропаганды. Автор данного описания ни разу не видел на полках магазинов её CD-издания (в отличие от второй и последней игры, произведённой по заказу той же организации, - "Боец спецназа ФСКН России"), но знающие люди уверяют, что микроскопическим тиражом оно всё же имело место, да и картинками в Сети этот вывод подтверждается. Сама же данная вещь чуть ли не сразу после выпуска была сделана официально бесплатной и стала доступна для скачивания на сайте ФСКН вплоть до упразднения данной структуры в 2016 году (вместе с упомянутым сайтом, вследствие чего найти её стало несколько проблематично).

    Сюжет следующий: некий злобный доктор (с покрытой бородавками лысой головой и страшным протезом, напоминающим рыбную вилку, вместо правой руки) в своей тайной подземной лаборатории синтезировал ужасный наркотик, вскоре после начала приёма превращающий человека в безвольного зомби, не способного прожить без очередной дозы. Босс наркомафии (тоже выглядящий довольно колоритно, но напоминающий всё-таки скорее афроамериканского "гангсту", чем русского "братка"), узнав об этом, быстро сдружился со злым гением и наладил доставку смертоносного порошка наркокурьерами в Москву через тоннели метрополитена. Задача сотрудников ФСКН - Инспектора, Школьницы и Школьника - ликвидировать всю эту систему и каждого из её участников.

    В единственной найденной рецензии отмечено, что авторы явно вдохновлялись идеями Lost Vikings, то есть необходимостью комбинирования способностей персонажей для успешного прохождения, - и с этим трудно не согласиться. Под нашим управлением, как уже было косвенно отмечено выше, находится три героя, переключение между которыми осуществляется посредством "Ctrl", обладающих одной или двумя специальными возможностями. Инспектор - крупный дяденька в элегантном белом костюме - умеет наносить мощные удары руками и ногами ("пробел") и стрелять из пистолета с бесконечным боезапасом ("Alt"); девочка может (в отличие от обоих своих спутников) прыгать ("пробел") и метать йо-йо ("Alt"); мальчик же, не владеющий боевыми приёмами, по умолчанию носит перед собой огромный скейтборд, выполняющий роль непробиваемого щита, а по нажатию "пробела" поднимает его над головой, дабы защититься от "верхних" атак (вроде падающих искр, например); кроме того, в этом положении он может в случае падения "парить" в воздухе. Здесь же стоит обратить внимание, что, несмотря на двумерность окружающей среды, щит-скейтборд в руках Школьника независимо от своего положения защищает не только его, но и находящихся за ним или рядом коллег: то есть, например, если сверху что-то падает, а мы ставим мальчика под источником опасности, то другой персонаж может пройти это опасное место как бы "через него", не опасаясь получить повреждение.

    Фактическая цель каждой миссии - добраться до выхода и сохранить в живых всех трёх протагонистов: если один из них погибает, то формально разрешается продолжить прохождение, а иногда удастся даже дойти до нужной точки, но перейти на следующий этап всё равно не получится. Сохраняться во время уровня можно, если подвести всех героев к висящему в воздухе значку дискеты, - тогда в случае гибели кого-либо из них процесс возобновится с этой же точки (причём число таких попыток, судя по всему, бесконечно); вместе с тем с помощью пункта "Продолжить" главного меню загружать допустимо лишь те миссии, где вы уже хоть раз побывали (то есть пока не пройдём, к примеру, первую - вторая доступной там не станет). У каждого из героев есть очень небольшой запас здоровья, восполняемый бонусами-яблоками; иногда можно обнаружить и другие предметы - например, магнитную карту для прохода через турникет. Навигация в инвентаре каждого героя после "обращения" к последнему осуществляется с помощью "Tab", а за использование объекта отвечает "Shift"; есть также возможность передавать находки друг другу. Для открывания "обычных" дверей предназначена клавиша "Enter".

    Особого разнообразия в локациях не наблюдается, ибо всё действие, по-видимому, будет проходить в подземке; вместе с тем противники, особенно если пройти дальше первых двух уровней, способны положительно порадовать. Правда, их опасность зачастую трудно оценить адекватно: например, амбалы с квадратными подбородками, вооружённые бейсбольными битами, размерами превосходят даже Инспектора, но элементарно убиваются им с одного удара или выстрела; с другой стороны, на первый взгляд менее мощные парни в модных куртках и тёмных очках, метающие ножи, обладают куда большим запасом здоровья, а лишить жизни могут буквально с пары попаданий. Дальше всё будет, повторим, куда интереснее, ибо предстоит столкнуться в том числе со слугами (и одновременно творениями) того самого злого профессора - гигантскими крысами-мутантами и роботами необычной формы. Кроме того, помимо непосредственно врагов есть большое количество опасных ловушек, представляющих собой оголённые высоковольтные кабели, падение на которые приводит к мгновенной смерти, вырывающиеся из стен или потолка искры от проводки, лужи с кислотой, участки с острыми шипами и так далее. И для успешного преодоления подобных отрезков зачастую действительно потребуется в правильном порядке - то есть предварительно всё обдумав - задействовать возможности каждого из героев. Отметим также, что прыжки в исполнении Школьницы, как правило (пусть и не всегда - будут в том числе движущиеся платформы), не особенно трудны с "механической" точки зрения; иными словами, платформенный элемент хоть и присутствует, но откровенно рудиментарен и довольно редок, - доминирует логическая составляющая.

    Графику в целом можно охарактеризовать как милую - и, наверное, "безбожно устаревшую" для 2006 года, что олдгеймеры запишут игре только в плюс; стоит упомянуть качественную прорисовку моделей и фонов, а также наличие анимационных эффектов (к примеру, Инспектор во время бездействия то смотрит на часы, то забавно грозит кому-то пальцем). Но в визуальной составляющей есть один очень серьёзный недостаток: несмотря на надписи в локациях на русском языке (обычно представляющие собой названия станций Московского метрополитена), местная атмосфера едва ли имеет что-то общее с Россией. Антураж метро куда ближе к Нью-Йорку (причём скорее не реальному, а постапокалиптическому), дети же своей одеждой напоминают американских же панков 1990-х годов, а кроме того - поистине удивляют своими лицами, исполненными не просто серьёзности и суровости, а какой-то самой настоящей "безблагодатности". Напоследок упомянем, что, хорошо это или нет, реальная пропаганда здесь практически не ощущается (не считать же за неё "сценки" с наркоманом, освобождающимся от цепей?), а сама игра воспринимается в первую очередь как представитель довольно редкого направления "аркады на интеллект", - и с учётом этого факта, а также относительной простоты и раритетности может быть рекомендована к использованию не только по прямому назначению.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июл 2018
  2.  
  3. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    625
    Игра яркая, нестандартная, красочная, с милыми сердцу жителя постсоветского пространства картами и персонажами. Однако клон - он и есть клон. Как бы ни радовали карты и графика, всё равно чувствуется некая вторичность идей. Увы, своей "изюминки" у игры я так и не уловил. ФСКН заказали социальную рекламу в виде игры - подрядчики заказ честно исполнили. Но не более того. Вкладывать в игру душу никто и не намеревался. Хороший, крепкий продукт рукастых ремесленников, но не шедевр.
     
  4. ivanovoleg88

    ivanovoleg88

    Регистрация:
    3 фев 2020
    Сообщения:
    1
    В отличие от автора, я видел обе эти игры на дисках и даже установил эту игру с диска. Диски эти я взял в школьной библиотеке. Игра классная! Как, собственно, и её оригинал - Lost Vikings, о котором я тогда даже не слышал!
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.585
    "Бойца спецназа ФСКН России" я тоже видел - и даже купил. А вот "Антинаркомания" в магазинах, увы, не встретилась ни разу; возможно, её распространяли только по школам?..
     
  6. HENRY1996

    HENRY1996

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    146
    Игра из ряда тех, что удивляет. В каком-то совершенно фантасмагорическом мире, то бишь в России нулевых ФСКН России решает создать игру. Звучит как совершенный трэш, но на деле, к счастью, или, к сожалению - выходит крайне своеобразный (для российского игропрома точно) и забавный гротескный китч с неплохим юмором и геймплеем. Прошёл игру полностью за два-три дня; загадки было решать интересно, и самое главное - игра завлекла, а это многого стоит. В общем, дабы насладиться этой игрой - надо отбросить предрассудки и впустить это уникальное произведение в своё естество.

    Небольшой минус за финальные эпизоды и отсутствие концовки (минимально хотя бы внятной).
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2020 в 00:04
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.585
    @HENRY1996, это не единственная игра от них. Есть ещё "Боец спецназа ФСКН России" 2007 года, которая как издавалась на дисках, так и была доступна для бесплатного скачивания на официальном сайте службы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление