1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Anvil of Dawn

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем VladimIr V Y, 1 дек 2004.

  1. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.383
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    DreamForge Intertainment

    Издатель:
    New World Computing

    Рейтинг:
    8 из 10

    Неплохая RPG, принадлежащая к типу "dungeon crawl". Стоит пояснить, что эти игры представляют собой RPG от первого лица с одним или несколькими персонажами, основную часть времени в которых занимает исследование лабиринтов и сражения с монстрами. На момент прохождения мной этой игры, то есть в 2013 году, жанр не очень популярен, из новых игр вспоминается только Legend of Grimrock, которая вышла в 2012. Anvil of Dawn же принадлежала к числу последних игр этого жанра, вышедших в середине 1990-х годов. И была, насколько мне известно, последней коммерческой игрой этого жанра с дискретным перемещением. Итак, посмотрим, что она собой представляет.

    Сюжет игры незатейлив. Действие происходит в мире Tempest, который когда-то был создан богами из великой Пустоты. Всё было более или менее хорошо, но внезапно появился тёмный повелитель, называющий себя просто Warlord. Пользуясь невиданной ранее силой, он собрал армию из злых существ и, выйдя из Пустошей, начал завоевательный поход на благодатные земли, где люди жили в добре и справедливости. Армии добра не в силах противостоять тёмной магии, которой владеет Warlord. И вот мудрец, который служит советником королеве добрых земель, бросает клич, на который откликаются пять разных героев. Их задача - проникнуть далеко в захваченные тьмой земли, а оттуда в земли зла, найти источник магии Warlord'a и уничтожить его.

    Игра начинается с выбора персонажа. Играть мы будет только за одного героя, хотя, в отличие от многих подобных игр, остальные персонажи потом встретятся выбранному герою в качестве NPC, с которыми можно будет поговорить. Особой разницы между представленными 5-ю героями нет, кроме их внешнего вида и начальных характеристик. Эти параметры можно отредактировать - не целиком, но в довольно широком диапазоне. Ролевая система весьма проста: у персонажа есть Сила, Выносливость, Ловкость и Магия. Сила влияет на наносимый урон и грузоподъёмность героя. Выносливость - на то, сколько он может сражаться оружием, до того как начнёт уставать. Оба этих параметра определяют начальный уровень здоровья. От Ловкости зависит точность ударов персонажа и шанс увернуться от ударов врага. Магия определяет начальный уровень маны, скорость её восстановления и мощность заклинаний. Здоровье и мана постепенно восстанавливаются сами по себе; такого параметра, как "голод", нет. Чтобы компенсировать последнее, отдыхать для ускорения восстановления нельзя.

    Из четырёх видов оружия, которым может владеть герой, самым полезным оказываются мечи. Во-первых, именно они оказываются наиболее универсальным оружием, позволяющим сражаться почти со всеми противниками, в то время как другие типы оружия в некоторых случаях действуют слабо. Во-вторых, два меча, которые можно найти ближе к концу игры, являются лидерами по урону из всего оружия. В-третьих, с самым сильным противником-боссом в финальной части игры можно сражаться только специальным мечом - другое оружие его просто не берёт, так что если хочется его победить и пройти игру, придётся прокачивать навык. Также стоит прокачивать оружие дистанционного боя, потому как в середине игры можно найти крайне полезное копьё, которое наносит феноменально высокий урон при броске (и только при броске), однако все остальные типы метательного оружия наносят небольшой урон и не очень полезны. Следующим типом оружия являются топоры и молоты: они неплохи, и лучший по урону молот можно найти заметно раньше, чем лучшие мечи, но к концу игры они не так полезны. Последним по пользе типом оружия являются копья. Они довольно точно бьют по некоторым типам противников даже без прокачки, но являются самым слабым оружием по наносимому урону. Вышеупомянутое копьё при броске использует навык дистанционного оружия, а в ближнем бою бьёт так же слабо, как и самое обычное копьё.

    Набор заклинаний бедноват, и нельзя сказать, что все из них достойны применения, но зато они доступны всем героям вне зависимости от уровня Магии, главное - найти свиток, позволяющий выучить заклинание, и чтобы хватило маны на каст. Но это небольшая проблема, так как если хорошо исследовать подземелья - там найдутся напитки, повышающие максимальные значения маны и здоровья. Наиболее полезными являются сфера Плоти, содержащая заклинание лечения, и Сфера Земли, содержащая базовое атакующее заклинание и заклинание, повышающее защиту от физического урона вплоть до 100%. Сфера Воды имеет сразу три полезных заклинания: временная заморозка противника без нанесения урона, вампирское заклинание, которое одновременно ранит противников и лечит героя, и заклинание, которое отражает вражескую магию. Также заслуживает внимания сфера Молний ради базового атакующего заклинания в ней на случай встречи с врагами, которые устойчивы к заклинанию из сферы Земли. Всё остальное имеет либо очень узкое применение, либо стоит неоправданно много маны.

    При выборе персонажа я рекомендую делать его чистым бойцом или магом - делать сбалансированных героев большого смысла нет. В случае выбора магического пути придётся немного трудно в первых двух подземельях, пока герой не найдёт свитки с приличной боевой магией, но потом станет легко. Персонаж-боец будет силён с самого начала и всё равно сможет достаточно активно прокачивать магию за счёт постоянного использования заклинания лечения, которое даётся в самом начале игры.

    Anvil of Dawn может похвастаться очень красивой для своего времени графикой. Крупные, хорошо анимированные спрайты врагов, которые удачно вписаны в подземелья, выполненные в виде пререндеренного 3D. Путешествия по миру между подземельями также выполнены в таком 3D и выглядят как короткие ролики. Вся речь в игре озвучена - как главных героев, так и NPC. Вообще, в каждом подземелье и в некоторых местах внешнего мира найдётся по крайней мере один NPC, с которым можно поговорить. Это неплохо оживляет игру, да и польза от встречных людей и существ бывает большой: некоторые из них учат героя полезным заклинаниям или дают нужные предметы, а другие дают понять, что надо сделать в данном подземелье, продвигают сюжет и просто рассказывают интересные вещи, проливающие свет на происходящее.

    Имеются в лабиринтах игры и загадки. Они не слишком сложны, кроме пары случаев. Поначалу не самым очевидным моментом может быть то, что многие нажимные плиты нужно не просто активировать, пройдя по ним, но оставить в нажатом положении, положив сверху несколько камней или передвинув на них каменный блок. А в некоторых случаях плиты необходимо освободить после нажатия или фиксации других. Ещё один элемент, который может заставить побегать по подземелью, происходит из того, что заметная часть магических порталов при каждом прохождении через них переносит героя в другое место. Поэтому стоит возвращаться и проходить через них ещё раз, чтобы попасть в другие места, открывая себе путь и находя полезные вещи. Интересной и примечательной функцией является то, что через порталы свободно проходят заклинания, предметы, если их туда кинуть, и даже каменные блоки, если втолкнуть их в портал.

    В целом, сложность игры невелика. Число противников в каждом подземелье ограничено, новые не появляются, и от них всегда можно убежать либо вне подземелья, либо просто чуть подальше, так как героя враги преследуют не очень активно. А убежав, можно спокойно подлечиться и подождать, пока восстановится мана. С одной стороны, такая лёгкость не очень хорошо характеризует игру, а с другой - делает её приятной для тех, кто не слишком жалует такой жанр или для кого он в новинку.

    В заключение скажу, что эта игра - приятный и красивый забег по подземельям, который я могу рекомендовать самым широким слоям поклонников жанра и просто любителям игр. В Anvil of Dawn могут свободно играть начинающие геймеры благодаря невысокой сложности и простоте освоения. Опытные игроки могут найти в ней способ просто, но приятно провести время, чтобы отдохнуть от более сложных игр. Мне эта RPG подарила несколько интересных вечеров, чего я желаю и вам.

    P.S.: Предупреждение - игра в целом работает стабильно, но содержит один заметный баг. Лимит на грузоподъёмность у персонажа есть, однако наказания за его превышение почти нет. Если в основном инвентаре или в сумках у героя слишком много однотипных предметов, то при входе в пару подземелий игра будет выдавать ошибку. Поэтому не стоит жадничать и сохранять у себя кучу напитков лечения и восстанавливающих ману трав. Можно иметь запас штук 20 каждого, но не более того. С другими предметами этого бага можно легко избежать.
     
  2.  
  3. Radiant

    Radiant

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    1
    Нет, это не Eye of the Beholder. Это почти Summoning, только с видом из глаз и намного красивее.

    История простая: 5 героев отправляются спасать мир от очередного медного таза. Поодиночке. Одним из них управляете Вы. Будучи заброшенным за линию фронта, Вы, естественно, не найдете городов и прочих прелестей цивилизации - Вас ожидает странствие по землям, изуродованным войной. То есть - только лабиринты и переходы между ними. Но какие лабиринты! Каждый из них уникален в своем роде и сам по себе достоин быть центром эпической кампании. А в переходах можно не только отдохнуть, найти полезный секрет или встретить других героев, но и полюбоваться замечательными видами (также от 1 лица). И Вы никогда не услышите от собеседника что-то вроде "пойди туда, принеси то" - квесты сделаны грамотно и ненавязчиво, а диалоги написаны высоким литературным слогом.

    В общем, если Вы любите старые игры (а здесь все-таки old-games.ru) - must have!
     
  4. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Играл в нее еще в 1997-м на 486SX - занимала практически весь винчестер. Оторваться было совершенно невозможно... в своем роде игра практически шедевр - качество графики, звука, музыки и сюжетной проработки выше всяких похвал. Кстати, игра умеет сама адаптироваться к скорости процессора - на медленных 486 графика лабиринтов лишена многих элементов декора. Но обнаружилось это лишь когда первый раз запустил ее на Pentium'e годы спустя. Это была одна из первых игр, шедших уже только на CD - все доступные ныне версии рипнуты, поэтому отсутствует ролик предыстории в начале и финал в конце - после победы над главгадом игра просто виснет и вылетает, пытаясь обратиться к несуществующему ресурсу (хотя события можно вычислить, пролистав ресурсные файлы - весь текст субтитров начала и конца на месте). Это не глюк, а издержки рипа. Полная версия, увы, ни разу не попадалась.
     
  5. Grave Lion

    Grave Lion

    Регистрация:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    8
    Поиграв в нее в начале 90-х, мы с другом потеряли диск и не смогли найти другой... Увы... только в 2005 году я скачал ее с этого сайта и с огромным удовольствием поиграл заново... это классика РПГ вместе с Eye Of Beholder и Might&Magic...
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.686
    Больше всего в ролевых играх я ненавижу два словосочетания. Это dungeon crawl и дискретное передвижение. Ужасные задумки. Единственная игра, в которой я терпел дискретку была Realms of Arkania и то лишь из - за качества продукта, и потому как подобный способ передвижения не занимал все игровое время...
    На днях, камрад, Low_Pressure обратил мое внимание на эту игру, сделав размытую отсылку к некой оригинальности в магии. И я решил взглянуть, что же там такого особого, снести её с винчестера и забыть как страшный сон... Теперь игра висит в топ-листе моего D-fend'a.
    Как бы странно это не звучало, но игра привлекла меня своей граффической составляющей. Лоснящиеся аккуратные текстуры. Красиво нарисованные враги и элементы оружия, четкие спрайты.
    Очаровашка Daganoth, был настолько хорошо нарисован, что это заставило меня продолжить игру уже после того, как я увидел все, что хотел изначально. И тут я уже стал открывать для себя приятные особенности игры. Одним из главных её плюсов, я считаю настраивамый интерфейс информационных окон. Я никогда не понимал, зачем больше половины экрана занимает информационная панель с кнопками направления движения, когда в играх есть функция "активного края экрана"? В "Кузнице" убирается все, что угодно, удобно и хочется, создавая прекрасную видимость.
    Второй итересной особенностью тут являются метательные орудия, такие как копья, которыми можно сражаться в плотном бою, или метать во врага. Кстати, их можно подобрать вновь.
    Ну и конечно визуальное оформление магии. То, собственно, что и заставило меня скачать сий "шедевр игростроя" (с) Vktr. Руки кастера творят символы заклинаний прямо на экране. Анимированно и красиво. Вроде ничего особого, но уже создает ощущение власти над астралом...
    В общем, если хочется поиграть в красивое приключение, Anvil of Down очень даже достойный кандидат
     
  7. EwerLord

    EwerLord

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    107
    Одна из моих любимых игр, сначала она мне не понравилась, но потом затянула с головой...
    В этой игре дискретное передвижение, которое я, как и Змей, ненавижу. В этой игре неудобный, старый движок. Но зато в ней очень интересный сюжет, великолепная(не побоюсь слова) графика, оригинальный подход к созданию локаций и персонажей, большое количество кадров, и просто отличный геймплей.

    В итоге, в игре больше плюсов, чем минусов. Ведь какое-то дискретное передвижение не может помешать игре стать шедевром, не правда ли?
     
  8. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Да, отличная вещь - несмотря на дискретность!
     
  9. HellzBellz

    HellzBellz

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    4
    WinME Игра вылетает...

    Симптом: Установка основного архива и обоих дополнений (роликов и речи) - При первом же шаге в первой же локации игра вылетает с сообщениями об ошибках памяти.
    Решение: В PIF-файле (Свойства anvil.exe) изменить:
    1)EMS-память: Auto на 8192
    2)XMS-память: Auto на 8192
     
  10. axxieck

    axxieck

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Довольно посредственный во всех отношениях клон EoB. Lands of Lore круче раз в десять.
     
  11. Naryl

    Naryl

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    11
    Это вовсе не RPG. Сравните с ADOM, Fallout или Might&Magic, особенно с M&M7 и поймёте почему. Но всё равно шедевр. :) Проходил два раза. Сейас, обзаведясь ISO версией, планирую пройти третий раз, т.к. в рипе ролики вырезаны.
     
  12. Hangman1975su

    Hangman1975su

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    2
    Мде... Вот ужо чего я от себя не ожидал так это того, что старенькая игрулька с не хитрым геймплеем может так в себя затянуть... :shok: Сложно сказать что именно так мну цепануло :unknw:, но что-то в ней есть, что-то такое чего у многих современных игрух уже отсутствует.
     
  13. megazavr

    megazavr

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    3
    ностальгия

    моя первая рпг:drink:, за пару лет была пройдена вдоль и поперек, всеми героями, до выхода Диабло...:diablo:
     
  14. Muspellsson

    Muspellsson

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    64
    Одна из наиболее атмосферных RPG из всех, что когда-либо были созданы. Упорное сравнение Anvil of Dawn с EoB и Lands of Lore для меня остается загадкой, так как игры похожи только внешне и то на первый взгляд.

    Особенной изюминкой AoD для меня всегда являлись необычные, порой гротескные, монстры, добавляющие гнетущей атмосферы и превращающие игру в некоторых местах чуть ли не в хоррор.

    Из минусов стоит отметить практически "никакую" озвучку.
     
  15. alex72____

    alex72____

    Регистрация:
    21 июн 2012
    Сообщения:
    4
    Шедевр красоты неописуемой. Мне наоборот нравится пошаговый движок. Самобытная магия. В основном упор на головоломки. Не похожа на M&M, eob. Но это РПГ. Полшага не доиграл, родился сын, за комп не садился год, потом через 10 лет запустил, оказалось был в последней комнате и не разобрался в головоломке. Ощущения обалденные, но вряд ли я снова за неё сяду. А вот LoL я запускаю и прохожу от начала до конца приблизительно каждый год-два. Я бы ее сравнивал скорее со StoneKeep. Но движок конечно замороченный, супероригинальный.
     
  16. Neitan

    Neitan

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    381
    Для любителей инструментов обнаружил две прекрасные утилиты: "Anvil Of Dawn – Map Editor" и "Anvil of Dawn – save editor". Взять их можно здесь: https://saveeditors.wordpress.com/
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2017
  17. Woodruf

    Woodruf

    Регистрация:
    8 май 2018
    Сообщения:
    3
    Как то писал прохождение для этой игры. Достаточно подробно. Тут скачать. Мануал.odt
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2018
  18. Depressor

    Depressor

    Регистрация:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    1.018
    Одна из двух первых моих масштабных РПГ (вторая - Альбион), в которую играли в оригинале со словарём) Много раз садился проходить, но, к сожалению, всё время что-то отвлекало от полного прохождения.
     
  19. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    709
    Первое ощущение: hack and slash "с человеческим лицом", а не с этими жуткими однообразными коридорами, которые всякий раз вспоминаются при словосочетании "hack and slash". Игра на высоте и это её исчерпывающая характеристика. На высоте графическая составляющая, дизайн уровней (насколько это вообще было применимо для 1995 года), разнообразие их же, сюжет, анимация, диалоги...

    Из минусов только кнопка сохранения игры, которую запрятали аж в инвентарь, но, сами понимаете, ставить это в укор игре на фоне заявленного просто несерьёзно.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июл 2018
  20. Red Baron

    Red Baron

    Регистрация:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    14
    Когда играл был еще довольно молодым и не хватило терпения дойти до конца. Сейчас не очень помню, но отлично помню сумасшедшую, по тем временам, графику. Так же помню удивительных противников, типа руки с кинжалом и змеиным туловищам, различные ловушки. И обалденное оружие. Когда нашел оружие похожее на нагинату просто не мог усидеть на месте. Единственное что очень не нравилось, так это отсутствие приключений на поверхности.
     
  21. Saffer7

    Saffer7

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    3
    Вот что мне запомнилось, ну кроме того, что это была чуть ли не первая игра, которую я прошел в "некастрированном", полном CD варианте, так это концовка. Я был, наверное похож на ребенка, у которого украли любимую конфету. Не каждый день встречаются игры, в конце которых протагонист умирает. Причем и в "плохом" и в "хорошем" варианте концовки. Чего и как я только в эту пропасть не пытался бросать, какими только заклинаниями не обвешивался, не желая смириться с неизбежным... )))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление