1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Arcanum

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Skaarj.13, 18 дек 2005.

  1. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    В Блудлинес не играл и не собираюсь (не люблю кровососов как факт), а обе другие Троечные игры весьма удручают. Ни одну, естественно, не проходил не то что до конца, а и до первой четверти, потому что тратить время на этот безголовый багохаос (который по задумке, видимо, должен был быть полным возможностей и неповторимого фана) совсем неохота. Да-да, фанпатчи, ля-ля-ля - но это не спасает там, где бардак в самой архитектуре игры.
    Реально, люди выпрыгнули из штанов и ждут, чтобы их теперь любили в таком виде. Ведь любят не за вид, а за идею, правда? Я сам такой, но идеи не должны лежать нелепой грудой, их надо хоть как-то структурировать и взаимообусловливать. И если Храм ещё хоть как-то пытается вывозить в этом плане (за счёт ДнД, вестимо), то Аркаша для меня - просто какой-то гиперактивный эпилептоидный промискуитет, извините...
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    @Flagris, проходил Арканум в издании Фаргуса, без каких-либо патчей. Багодрома не видел. Даже не было присловутого бага в доме Гилберта Бейтса.

    ToEE и правда без патчей сообщества очень сырой. А вот с Арканумом всё в порядке. Единственное к чему можно придратся - местами нехватка наполнения/проработки вроде тех же пустых по начинке шахт гномов.
    Но учитывая обилие содержимого и детализации в игре в целом, я про это как-то даже не задумывался раньше. И вообще заигрывание с открытым миром в Аркануме мне нравится. Возможность путешествовать и находить интересные места. Жаль не случилось второй части, где бы развили и улучшили то что было в оригинале.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2020
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.532
    @nilegio, уже не помню, но скорее всего как обычно - просто бродил, всех убивал и победа!
     
  4. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    940
    Арканум - кошмарное сборище недостатков. Что не мешает ему быть лучшей цРПГ вообще.
     
    Daniel Craig и nilegio нравится это.
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    @rusty_dragon, релизная версия правда очень сырая, даже не в конкретных локах дело, а вообще нестабильная и постоянно крашится.
    В одном месте я уперся в стабильный краш и снес игру, потом поставил повторно с патчем 1.0.7.4 - всё было нормально.
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.276
    @ZoRg, то есть толпа мобов, которые мало того, что сильные, так и еще разрушают оружия при их атаке тебя не смущает?
     
  7. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.303
    У Арканума ровно одно важное преимущество - социальные взаимодействия. Все, что связано с болтовней, квестами, обществом, отношением к персонажу и прочим таким - на высшем уровне. На сколько нужно терпеть ради этого поломанное все остальное...
     
    nilegio и AnotherSky нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    Я говорю только о своём опыте. И он у меня был очень положительный. Может моя версия от Фаргуса была пропатченная, без понятия. От знакомых только хорошее про эту игру слышал. А в неё много кто играл в своё время. Как любители фэнтези, так и фаллаута. Особенно она ролевикам-настольщикам нравилась. Кто-то даже подпиливал Fallout PnP и водил по Аркануму.
     
  9. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    732
    А можно как-то развернуть? А то после крайних сообщений мне начинает казаться, что я все эти годы играл в какой-то другой Arcanum. У игры есть проблемы с боевкой (в плане механики и взаимодействия со спутниками), которые еще с обоих falloutов тянуться, да с количеством опыта, которое выливается на протагониста. В остальном - образцово показательная crpg, с какой стороны не посмотри.
     
    Daniel Craig нравится это.
  10. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.303
    Так у меня не какие-то особенные предствления. Перекос в пользу магического персонажа, куча неравноценной магии, игра вышла устаревшей технически и с кучей багов... Да даже разработчики сами это все признавали в интервью!

    Хотя нет, расскажу пожалуй о своем личном опыте первого знакомства с арканумом. Игру мне дал друг с описаниями в духе "это почти как Фолаут, а в чем-то даже лучше". Сел я и стал играть, придумал быстро себе персонажа, кажется это был полуорк, который по моей задумке должен был быть полувором-полумошенником, резать всех ножиком , а кого не резать, тех убалтывать. Купил я ему острую палку-ковырялку и начал собственно прохождение. Примерно после третьего боя моя острая железная палка куда-то пропала. Я сильно удивился такому повороту судьбы, решил, что это баг, и загрузил сейв с того момента когда оружие еще было. Но потом оно снова исчезло... Я крепко призадумался и решил, что наверное это была критическая неудача в бою и из-за этого персонаж потерял оружие, но на всякий случай решил потом спросить у друга.. Тот ответил, что нефиг тыкать прочных врагов и дорогой острой железякой, она от этого ломается. Жадность взяла верх над здравым смыслом и после загрузки сейва персонаж отложил оружие в инвентарь, а в руки взял, что-то импровизированное, кажется железнодорожные костыли из первого подземелья. Они тоже ломались и исчезали, но их было много и они достались на халяву, так что их было не жалко.

    Надо-ли говорить, что персонаж был создан настолько криво, что мог только подбегать к врагу и тыкать в него острым, ну или ткнуть два раза, если стоять на месте? Надо-ли говорить, что у полуорка как-то незадалось с социалочкой, потому что он был криво созданным полуорком? Но он был упорен и прокладывал свой путь в жизни с помощью железнодорожных костылей. Когда очередной данж оказывался слишком сложным, приходилось отступать со словами "Я еще вернусь! Прокачаюсь побольше и вот я вам ужо!" Вот так и бегал он с середины одного квеста в прошлый и из одного недопройденного данжа в другой, который уже мог допройти. И даже друг не мог помочь мне советом, потмоу что, как выяснилось "ну там чот сложно стало, я ломанул статы и деньги в артмани" и ничего дельного по прохождению "гениальной РПГ от Тройки" он уже сказать не мог. Полуорк, конечно, далеко продвинулся по сюжету, но в конце концов я его бросил и создал нового, нормального персонажа и начал проходить игру заново более продуманным и основанным на своих знаниях способом.

    Сейчас, конечно, самому смешно все это писать, да и тогда это все было смешно, но поменьше, а иногда и вовсе грустно. Да, во всем этом было определенное очарование классических РПГ (создать неиграбельного персонажа, придти в непроходимое место, встретить необъясненную механику и так далее, весь классический надбор), а я готов был с этим бороться и мириться одновременно. Но я ясно понимаю, что если сейчас посадить среднестатистического человека за Арканум, то реакция будет только "А чо это такое и как в него играть? Ничего не понятно, ну нафиг." И да, можно почитать интернеты, послушать советы "вот тут лучше не оригинальничать, а взять мужика-человека, лучше быть магом, нужно собирать напарников, только перед ними не стой, а то застрелят, создай быстрого персонажа, возьми ему быстрое же оружие, вот эту магию качай, а вон ту не качай" и так далее и тому подобное, но... Это уже не будет его персонаж, и у персонажа этого не будет своей, пусть такой же дебильной как у моего первого, истории. И у человека истории не будет. И даже чтобы понять, насколько круто сделана вся текстовая-разговорная-квестовая часть и насколько она связана с персонажем, надо игру сначала пару раз пройти, чтоб просто посмотреть и сравнить разницу. Но как игра-книга/книга-игра Арканум все же не PS:T, где можно было пробежать мимо врагов без проблем, если не хочется боевки, воевать придется, а если играть в первый раз и все делать, все исследовать, то воевать много.

    Надо все же говорить, что в целом с игрой все нормально, она вполне в духе жанра, времени и конкретного разработчика, но помнить о том, что кто-то за это сядет играть без мета-знания, полученного в прошлых прохождениях и скорее всего бросит игру, нужно.
     
    nilegio нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    @Нос, вот теперь, вкупе со сказанным @Eraser, у меня складывается гипотеза что проблема двух диаметрально разных Арканумов может лежать именно в том что у кого-то была ранняя бажная версия, а у кого-то патченная.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2020
  12. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.670
    Кстати, по поводу 16 школ магии, о которых писали на предыдущей странице (16 школ, Карл!). Сколько раз там по делу используется уменьшение - 1 или 2 раза за всю игру?
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    Среднестатистический человек шпилит в жташечку и вовку, ему эти твои арканумы как другая планета.
     
    radzh, VladimIr V Y, Helmut и ещё 1-му нравится это.
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.532
    А... Что-то такое вспоминаю. Ну все равно это проходится довольно быстро. Вот в БГ в данжах иногда неделю приходилось гулять.
     
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    Персонаж-технолог: - Мобы разрушают оружия при их атаке!
    Персонаж-маг: - Разрушают ЧЕГО?
     
    rusty_dragon и VladimIr V Y нравится это.
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.532
    @Eraser, у меня точно был воин. Вроде бы я использовал какое-то специальное оружие. Возможно обычное, которое не жалко. Надо бы перепройти игру, а то уже ничего не помню. Лет 10 прошло.
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    @ZoRg, ну я тоже проходил и магом и воином, могу сказать, что магом играть заметно удобнее, но не сказал бы, что заметно проще.
     
    ZoRg нравится это.
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    ...но зачем? Целевая аудитория Арканума - это среднестатистический РПГшник тех времён, а сейчас она выглядит примерно, как участники этого трэда на RPGCodex, которые на самое дно бочки уже готовы залезть (я её всю просмотрел и знаю, о чём говорю :)), лишь бы хоть что-то новое для себя в жанре cRPG отыскать.
     
    Daniel Craig нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.223
    И тогда нет, среднестатистический человек тех времен в кваку и старик шпилил, а РПГ считал Дьябло 2.
     
    Daniel Craig, rusty_dragon и VladimIr V Y нравится это.
  20. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.764
    @Eraser, я уже исправил на "среднестатистического РПГшника" :) Которым, если они молоды и воспитаны на Обливионах и прочем 3Д, сейчас действительно Арканум ни к селу, ни к городу, наверное.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление