1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Assassin’s Creed: Rogue

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 17 ноя 2025.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Разработчик: Ubisoft Sofia
    Издатель: Ubisoft
    Жанр: Action-adventure
    Релиз на PC: март 2015 года

    Итак, очередной «Ассасин» посетил ПК-обитель спустя всего четыре месяца после релиза предыдущей части, а если отсчитывать с даты выхода DLC для Unity, то и вовсе прошло всего 2 месяца. Откуда такая спешка, спросит незнакомый с серией (олд)геймер? А причина оказалась достаточно проста. Вообще изначально Rogue вышла в релиз одновременно с Unity в ноябре 2014 года. Только пока Unity представляла собой в определённой степени прогрессивную игру с рядом интересных геймплейных механик, новым движком и, соответственно, новой графикой, выйдя только на ПК и консолях восьмого поколения (Xbox One и PlayStation 4), на консолях седьмого поколения (Xbox 360 и PlayStation 3) Ubisoft решила выпустить своего «Ассасина», пророчески обозвав оного «Изгоем». В том, что игра таки доберётся до ПК, сомнений практически не возникало, поскольку, как известно, «нужно больше золота». И вот пришелец с уже устаревшей консоли в марте 2015 года защеголял всей полнотой своей невзрачной картинки по Нью-Йорку и Северной Атлантике в ПК-царстве.

    [​IMG]
    Игра начинается с того, как главный герой будто пытается убедить себя не предавать Братство.

    Да, выглядит Rogue неказисто. Не то чтобы прямо ужасно, однако даунгрейд графики в серии налицо, из-за чего сравнивать её с Unity просто негуманно. Что говорить, если визуально игра уступает и Black Flag, и даже Assassin’s Creed 3, по крайней мере ПК-версиям (на консолях в эти игры играть не довелось). Смотрится Rogue где-то на уровне Liberation HD – ещё одного порта с консоли, только уже мобильной. Но, в отличие от Liberation HD, Rogue для ПК графически не улучшали, а потому мы имеем ровно то, чем довелось наслаждаться счастливым владельцам Xbox 360 и PlayStation 3. Усугубляет ситуацию серая цветовая палитра, призванная продемонстрировать нам суровость местного климата, которая на деле же банально отталкивает от игры. Не красят картинку также примитивная анимации бега, лицевая анимация и многое другое… Впрочем, не за графикой, очевидно, пришли, ведь обещали возможность поиграть за тамплиеров…

    [​IMG]
    "Морриган". Начало.

    Начинается Rogue в январе 1752 года со знакомства с главным героем. Шэй Патрик Кормак – молодой и дерзкий ассасин, чьим наставником является знакомый по Assassin’s Creed 3 чернокожий персонаж по имени Ахиллес. События игры происходят в северной части Атлантического океана и окрестностях, а также в Нью-Йорке. Ахиллес поручает различным представителям Братства миссии, направленные на поиск артефактов первой цивилизации (так называемых Предтеч). Шэй становится свидетелем разрушительной мощи артефактов и гибели большого количества граждан. Методы ассасинов нашего протеже не устраивают, и он в конце концов переходит в стан врага, то есть примыкает к тамплиерам, с которыми у ассасинов ведётся противостояние на протяжении всей серии. Теперь же наш новоявленный тамплиер жаждет разрушить планы своих бывших товарищей. Стоит отметить, что где-то на фоне этих событий гремит эхо так называемой Семилетней войны (1756—1763). К слову, оную небезызвестный британский премьер сэр Уинстон Черчилль назвал действительной Первой мировой войной (для справки: в данной войне участвовала и Российская империя, хотя и с весьма посредственными результатами). Как бы то не было, указанный конфликт являлся весьма масштабным, а по его итогам Великобритания значительно расширилась в размерах. К сожалению, самому конфликту в сюжете игры внимания особо не уделяется, но для погружения в местный лор достаточно понимать, что Североамериканский театр представлял собой фактически противостояние между Великобританией и Францией за колонии.

    [​IMG]
    И всё же с некоторых ракурсов Rogue всё ещё приятна глазу.

    Основную завязку Rogue я уже рассказал, и на первый взгляд звучит всё вполне интересно, но как же коряво история подана. Происходящему не веришь, поступки персонажей, извините, идиотские и совершенно необдуманные. Шэй вместо того, чтобы поговорить со своими товарищами из Братства по мучающим его вопросам, начинает бросаться обвинениями, а потом вовсе пытается выкрасть им же и доставленный манускрипт. Однако не слишком умелого вора ловят с поличным, после чего наш герой убегает и становится ренегатом. О том, что методы тамплиеров не очень-то и отличаются от ассасинских, совесть Шэя почему-то совершенно умалчивает. Интересную задумку обернули полным фарсом, банально поменяв ассасинов и тамплиеров местами. А сколько можно было фишек провернуть, в том числе геймплейных, но увы… И это я ещё не упоминал персонажей, в массе своей абсолютно безынтересных, с невыразительными характерами, неясными мировоззрением и мотивацией.

    [​IMG]
    Дротики с эффектом "Берсерка" - одно из моих любимых средств умерщвления в серии.

    С точки зрения игрового процесса Rogue является братом-близнецом Assassin’s Creed 4. Есть несколько больших локаций, среди которых основные Нью-Йорк, Ривер Вэлли и Северная Атлантика. Первая из них – это типичный большой город из любой Assassin’s Creed. Он разделён на районы, где будет проходить основной сюжет, а также имеются дополнительные активности. Ривер Вэлли и Северная Атлантика представляют собой участки суши, острова и полуострова, разделённые реками и океанами. Здесь также есть города и поселения, но существенно меньшие, нежели Нью-Йорк. Собственно, на этих локациях и осуществляется «морской геймплей». Но про него подробнее расскажу позже. Мир игры, как и в Black Flag, практически сразу открыт полностью. Мы вольны идти куда хотим и делать что хотим, помимо сюжета. Занятий довольно много, хотя и практически все из них нам знакомы по другим играм серии. Это выполнение дополнительных миссий (к сожалению, фактически всего двух видов), поиск различного хлама (письма, карты, сокровища и т.д.), захват территорий и фортов, открытие новых локаций (ну как же мы без вышек-то?), в том числе таверн, битвы с легендарными кораблями, а также улучшение и прокачка всего, до чего дотянутся руки (здания, корабль, оружие и другие вещи). Ну и завершают список возможных активностей пиратство со всеми вытекающими, а также рыбалка с гарпуном и охота с использованием… любого нашего оружия.

    [​IMG]
    А модельку-то Принца Персидского девелоперы из Ubisoft сохранили.

    Сами по себе дополнительные активности были бы вполне себе сносны, если бы сыграть в них пришлось один раз или два. Но это же игра от Ubisoft, из-за чего каждое задание, являясь фактически калькой с предыдущего, повторяется бесчисленное количество раз, и получать удовольствие от абсолютно идентичной предыдущей драки в таверне пятый раз подряд совсем не получается. Если в Unity многие однотипные задания имели даже свои небольшие мини-сюжеты, то какой-то мотивации для их прохождения в Rogue разработчики не придумали. Дополнительные миссии представлены теперь так называемым перехватом ассасинских голубей с последующей защитой какого-то важного господина от потуг местных убийц реализовать свой преступный умысел, а также испытаниями местных охотников. Последнее есть не что иное, как убийство некоторого количества ни в чём не повинных животных на определённой территории за время. После двух раз от этих активностей будет клонить ко сну, но если хотите видеть в меню красивые 100% – надо держаться. Захват территорий представляет собой посещение местности, контролируемой злыми ассасинами, убийство их капитана и выполнение ещё нескольких условностей вроде сожжения флага или уничтожения запасов пороха. После этого территория становится нашей и приносит какой-то доход. Увеличивать его можно путём улучшения зданий, находящихся на территории. Схожая ситуация с фортами, только перед их штурмом сперва необходимо разрушить оборонительные башни, находясь на корабле.

    [​IMG]
    Обновлённое "Орлиное зрение" помогает найти спрятавшихся ассасинов.

    Наиболее интересной из дополнительных активностей является поиск так называемых тотемов. И дело даже не в самой головоломке, которую нужно разрешить для открытия тотема (к слову, головоломки эти элементарны), а в пути, который необходимо преодолеть для того, чтобы попасть к тотему. Хотя сами тотемы отмечены на карте, путь к ним, во-первых, не всегда очевиден, а во-вторых, он представляет собой участок, где надо будет использовать акробатические трюки. Поскольку весь остальной мир фактически является максимум двухэтажным, путешествие по скалам к тотемам выгодно отличается, часто позволяя оценить мир с высоты огромных скал. Что касается количества хлама, который можно собирать, то тут, как говорится, моё почтение. На каждой мало-мальски пригодной для заплыва лодки локации есть 5-8 писем, карт сокровищ, тотемов, шанти, сундуков и прочих непотребств, которые наш герой так жадно поглощает. За сбор некоторых коллекционных предметов повышается доходность от нашей недвижимости и захваченных территорий. Другие же позволят получить уникальные доспехи. Найденные новые шанти наша команда будет распевать в долгих морских путешествиях. Впрочем, ряд предметов (те же письма или наскальные рисунки) никаких бонусов не дают. Собственно доспехи, кроме эстетического удовольствия, пользы также не приносят. Да и сундуки, несмотря на незначительное наличие в них денежных знаков, по сути, очень скоро также становятся бесполезными, поскольку денег в игре и так будет с лихвой. Собственно, сказать, что сбор всего этого барахла ничего не даёт, нельзя, но многие награды просто обескураживают своей бесполезностью, и адекватной мотивации для их выполнения разработчики не придумали.

    [​IMG]
    Что может быть приятнее, чем наблюдать, так твой противник идёт на корм рыбам.

    К сожалению, задания из основного сюжета, за редким исключением, также не блещут ни оригинальностью, ни классным геймплеем. Сколько раз в играх серии мы за кем-то следили, кого-то сопровождали или на кого-то нападали? Не счесть. Вот и большая часть заданий Rogue являются абсолютно типичными для серии. Но проходить сюжет всё-таки интересно и гораздо увлекательнее, нежели дополнительные активности. И здесь, что логично, развивается история, которая всё-таки вызывает определённый интерес. Кроме того, никуда не делись дополнительные «задания внутри заданий» вроде «не вступать в конфликты», выполнение которых лично для меня строго обязательно с момента их внедрения (насколько я помню, они впервые появились в Brotherhood). Также нельзя не отметить, что часть миссий основного сюжета выгодно отличаются от остальных геймплейно и действительно представляют собой конфетку (о да, миссия в Лиссабоне, это я о тебе). Жаль, что таких очень мало в общей массе посредственных поручений.

    [​IMG]
    Шэю доведётся поработать даже на таких личностей, как Франклин - лицо стодолларовой банкноты.

    Боевая система в игре схожа с иными играми серии. Основной приём в ближнем бою – контратаки. Если противник «толстый», то от атак уворачиваемся с последующим нанесением быстрого удара. И повторяем так вплоть до победы. Впервые в серии здоровье нашего протеже автоматически регенерирует, причём достаточно быстро, так что аптечкам и их аналогам скажем «До свиданья!». Помимо оружия ближнего боя, есть пистолеты, дротики, шэнбяо и прочее хорошо знакомое по предыдущим играм серии оружие. Их применение позволяет значительно облегчить и так совершенно несложную боевую систему. Из относительных новшеств вооружения есть своеобразная вариация гранатомёта, в которую можно также заряжать гранаты с газом. Схожая штуковина была в DLC для Unity, разве что без возможности замены типов снарядов. Удачно ли её внедрение? Трудно сказать — я её, как и большую часть арсенала, применял лишь пару раз за игру. Но пострелять для разнообразия с этакой убермашины было забавно. Обобщая, отмечу, что в целом боёвка не раздражает, но и не очень радует. Скажем так, удовлетворительно.

    [​IMG]
    В тавернах можно вдоволь насладиться некоторыми мини-играми.

    Кстати, местная прокачка, если её можно так назвать, существенно влияет и на боевую систему. Помимо скупки разных сабель и пистолетов, изначально имеющих разные характеристики, можно крафтить улучшения здоровья, увеличивать размеры сумок для боеприпасов, усиливать эффективность гранат и дротиков. Для всего этого используются шкуры и иные части тел животных. Оные можно добыть на охоте или рыбалке, но проще не париться, приобретя необходимое барахло у торговцев, поскольку в определённый момент деньги девать всё равно будет некуда (конечно, если систематически выполнять дополнительные активности, поскольку если просто «бежать» по сюжету, то ресурсов будет мало). Улучшать можно также наш корабль, и о нём нужно рассказать поподробнее. Знакомьтесь: его зовут «Морриган». Корабль красив и по ощущениям не очень-то отличается в управляемости от «Галки» из Black Flag. Морские битвы также не особо отличаются от Black Flag, разве что вместо бочек при атаке с кормы теперь применяется напалм. К слову, оный хорошо заходит даже легендарным кораблям, и при случае их также нужно угощать сей прекрасной технологией. Один минус – малая дальнобойность, но для хорошей эффективности придётся приловчиться.

    [​IMG]
    Чем игра однозначно радует, так это пингвинами.

    Повышать характеристики в корабле можно путём прокачки корпуса, пушек и других узлов. Кроме серебра, для улучшения «Морриган» понадобятся камень, железо, древесина и так далее. Добываются эти ресурсы в первую очередь путём грабежа других судов, но можно их также получить в ходе набегов на поселения. К слову, о местах обитания «жирной» добычи могут рассказать в тавернах за небольшую мзду. Так вот, для улучшения корабля ресурсов, как правило, не хватает, а приобрести их у торговцев нельзя, так что если захотите прокачать корабль на максимум, то вам останется только путь пирата или грабителя. Причём если первое ещё какое-то время интересно (пока не опостылеет морской бой), то более унылую вещь, чем грабежи складов, представить себе трудно. Каждый раз мы выслеживаем ключников, воруем ключ или снимаем его с тела павшего, открываем склады, параллельно истребляя их благородных защитников… Profit! И так повторить N раз, пока не наберём нужное количество ресурсов. Очень тоскливо, поверьте… Но опять-таки: если мы хотим заветные 100% и победы над легендарными кораблями, придётся несколько размяться гриндом.

    [​IMG]
    Взгляд на некоторые места тут же порождает в голове некую историю.

    Если из описанного вы ещё не узнали Black Flag, то скажу ещё, что периодически мы будем выходить из Анимуса, попадая в современный мир, а именно офис Абстерго. Здесь некий безымянный герой (мы) выполняет задания куратора, попутно взламывая местные компьютеры да собирая PDA-записи сотрудников Абстерго. В современном мире мы откроем много интересных роликов (к примеру, про одного из основных персонажей первой Assassin’s Creed – Аль-Муалима), аудиозаписей и других документов, многие из которых имеют ряд отсылок к предыдущим играм серии. Ну теперь-то схожесть с Black Flag очевидна? А я же говорил. Но есть ещё кое-какие мелочи, благодаря которым можно по крайней мере отличить Rogue от других игр серии. Во-первых, поскольку герой теперь тамплиер, то повсюду его будут поджидать ассасины, дабы расквитаться с предателем. Выражается это в шёпоте, который наш герой слышит. Если же при этом ещё включить «Орлиное зрение», то вскоре мы найдём засевшего где-то мерзавца. Хотя в определённый момент постоянное применение «Орлиного зрения» мне надоело и стало понятно, что вычислять местоположение ассасинов-неудачников совсем необязательно. Главное – хорошо освоить контратаки, поскольку все неожиданные набрасывания легко можно пресечь этим нехитрым приёмом. Так что задумку с шёпотом реализовывали зря. Вторым нововведением, позволяющим отличить Rogue от Black Flag, стала невозможность длительного плавания из-за холодной воды. Так, в ходе заплывов экран постепенно начинает замерзать, а наш герой понемногу теряет здоровье. Дабы не умереть от переохлаждения, необходимо как можно скорее покинуть воду. Других ноу-хау, пожалуй, Rogue и не принесла.

    [​IMG]
    Рыбалка с гарпуном позволяет собрать необходимые для крафта вещей ресурсы.

    Локализация игры выполнена компанией Логрус, не понаслышке знакомой с играми серии. Каких-то нареканий к их работе у меня нет. Звук и музыка в Rogue также не вызывают каких-то особенных эмоций. Они грамотно вплетены в игровой процесс, и на них особо не отвлекаешься, но сказать, чтобы что-то особенно запомнилось в звуковой составляющей, я не могу. Отдельно хочу остановиться на внутриигровом справочнике, который имеется практически во всех играх серии. Только в некоторых он составлен интересно, с юмором и читать его одно удовольствие, а в других лишь есть картинки, сухо изложенные факты — и всё. Так вот, справочник из Rogue относится ко второй категории. Читать его можно лишь для того, чтобы шире познакомиться с лором игры, но назвать сей процесс хоть сколько-нибудь увлекательным я, пожалуй, не могу.

    [​IMG]
    Как только в поселении будут выполнены все дополнительные активности, нас тут же проинформируют об этом специальным уведомлением.

    Подытоживая, можно констатировать, что Изгой лично для меня оказался худшей игрой серии. Серенькая картинка и такой же серенький геймплей. Не скажу, что игра вызвала отвращение, но проходить её оказалось банально скучно. Вроде бы аналогичный с точки зрения геймплея Black Flag вызывал куда больше положительных эмоций. Здесь же – сплошная серость. Зато очень понравилась концовка истории, открывшая одну из загадок Unity. За это спасибо, но потраченного времени жаль.

    Оценка игры: 6.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2025
    Даниил_03, NeuroRomb, Razor1977 и 2 другим нравится это.
  2. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.449
    Спасибо, с удовольствием почитал. А что касается графики на пс3 она выглядит также странно. Только более мыльно (немного, ну или я привык) и без сглаживания. К самой серии отношусь скорее нейтрально и с удивлением, сколько можно делать игр об одном и том же? Но "пипл хавает" как говорится. Сам полностью проходил первые четыре игры и немного щупал Одиссею и Истоки. По моему мнению примерно после третьей-четвертой частей серию понесло куда-то не туда. Особенно мне не нравится привязка к уровню героя в последних частях, надобность фармить ресурсы (за фармом я в WoW схожу, он там интереснее). Самое страшное в новых частях это МАГАЗИН в ОФФЛАЙН игре, со СКИНАМИ для лошади и бустерами опыта! Поэтому я считаю что лучше бы серия загнулась примерно на четвертой части.
     
    LEKA нравится это.
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.116
    Но при этом 8 из 10?

    Я просто рос на немного другой шкале, где 8 это даже не "хорошо", а вполне себе "отлично".

    Типа так или вот

    Впрочем, я сам обычно довольно щедр когда выбираю какую оценку поставить, но все же немного удивило)
    --- добавлено 18 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 18 ноя 2025 ---
    Да, не понимаю, как мы ушли от подобного к "оу май, 10 из 10" на каждом углу. Когда народ считает тебя предателем игрового сообщества за то что ты смеешь ставить условной "ботве" (или другой holy cow, подставить по вкусу) ниже 9.

    :whistling:
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2025
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    С оценкой ошибка(
    Должна была быть 6. Я уже попросил модератора изменить, так как нет возможности отредактировать.
     
    Grue13 и Кишмиш нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    121.959
    @LEKA, в этом разделе нет модераторов.
    Я от вас подобного сообщения не получал, а кто-либо, кроме меня, к сожалению, вряд ли станет это делать.
    Исправление в обзор внесено.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    @kreol, спасибо, писал товарищу Sharp_ey, он уже как-то вносил необходимые правки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление