Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Quebec, Ubisoft Singapore, Ubisoft Ukraine
Жанр: Action-adventure
Год выхода на PC: ноябрь 2012 года

Не дождавшись прогнозируемого небезызвестным племенем майя конца света, Ubisoft Montreal спустя год с момента релиза Assassin's Creed Revelations разразилась очередной игрой серии, в этот раз присвоив ей порядковый номер 3. Поскольку история господина Аудиторе де Фиренце изрядно затянулась, но всё-таки была окончена в Revelations, на повестке дня у нас новый главный герой и новая эпоха. Ну что же - добро пожаловать в период становления США как государства.


Сквозь туман мы впервые видим берега Нового Света

Перед этим, разумеется, весьма пострашневший внешне, хотя и поднабравший при этом полигонов мистер Дезмонд Майлс вместе со своей когортой ассасинов таки находит искомый на протяжении предыдущих игр древний храм, с помощью которого якобы можно спасти мир. Конечно же, чтобы его открыть, Дезмонду и его коллегам нужен ключ, которого у них, в общем-то, нет, однако ни чуточку не сомневаясь, что предки Дезмонда определённо им владели, мистера Майлса вновь подключают к опостылевшему уже аппарату "Анимус" для того, чтобы он посмотрел, куда его непредусмотрительные родственники заныкали ключ. "Анимус" меж тем встречает нас совсем не обещанными разработчиками заокеанскими штатами, а уютным оперным театром славного города Лондон. Играем мы за некоего господина, по повадкам похожего на ассасина, который в том самом театре укокошивает какого-то зрителя и, скрываясь от погони, спешит в дивный мир Нового Света, расположенный за океаном. Через некоторое время сей персонаж погрязнет в решении собственных проблем, а под наше чуткое руководство дадут нового героя - местного жителя, индейца по имени Радунхагейду. Он ещё очень мал и проживает в небольшой деревне, где его соплеменников крайне заботит заселение родных земель заморскими колонистами. Однако Радунхагейду взрослеет и со временем понимает, что у колонистов весьма жёсткие планы в отношении коренных жителей Америки. Осознав это, когда родную деревню Радунхагейду сжигают, последний вступает в братство ассасинов, где начинает вести борьбу под более благозвучным для колонистов именем - Коннор Кенуэй. И это только завязка, ибо Assassin's Creed 3 - воистину "большая" игра и сюжет здесь продвигается крайне неторопливо. Хотя - по большому счёту - торопить его и не стоит, поскольку концовка, к сожалению, оказалась несколько сумбурной. Однако сам по себе сюжет традиционно интересен, хотя местами логика сценаристов не совсем понятна, но в целом история оставляет положительное впечатление.


Юный Радунхагейду на охоте. Тушки справа уже освежеваны, а слева ещё нет.

В отличие от Италии эпохи Возрождения и Византийской империи, в Америке в игровой период времени отсутствуют огромные города наподобие Рима или Константинополя, поскольку страна населена индейцами и пока ещё не очень большим количеством колонистов из Старого Света. При этом Assassin's Creed 3 встретит нас двумя относительно крупными городами - Бостоном и Нью-Йорком, а также для исследования нам предоставлено пространство между ними - Фронтир, где находятся небольшие деревушки - Лексингтон и Конкорд. Есть, правда, ещё и поместье, где Коннор начнёт вербовать жителей для его обустройства и занятия торговлей, но обо всём по порядку. Едва Коннор выбирается из своей деревушки и заходит в первый попавшийся город, как тут же становится свидетелем нарастающего конфликта между жителями колоний и британским правительством - как известно по учебникам истории, со временем переросшего в небезызвестную Войну за независимость. В этот конфликт грамотно вплетено ещё одно противостояние - между ассасинами и тамплиерами, которые не могут остаться в стороне в момент становления нового государства, и их замыслы становятся известными по мере развития сюжета.


Юный Радунхагейду встречается с главой ордена ассасинов. Политкорректность в действии

Традиционно Assassin's Creed 3 наполнена известными историческими личностями: Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон и целый ворох других, менее известных личностей, но также сыгравших весомую роль в истории США, которые в той или иной степени столкнутся с главным героем. При этом в игре вы воочию увидите многие известные исторические события - к примеру, поучаствуете в "Бостонском чаепитии" или прогуляетесь в рядах армии Вашингтона, осевшего в Вэлли-Фордж. Как и прежде, все исторические персонажи и события подробно освещаются во внутриигровом справочнике, именуемом "базой данных Анимуса", в которой местами разработчики весьма забавно шутят по различным поводам.


Третья номерная игра серии куда более кровавая, чем предыдущие

Пока Assassin's Creed 3 знакомит игрока с новой эпохой в ходе затянутого пролога, ветераны серии могут усомниться, что это действительно Assassin's Creed, поскольку вместо "песочницы" с паркуром нас встречает линейная игра, где возможности сойти с сюжетных рельсов практически нет. Настоящий Assassin's Creed 3 начинается только тогда, когда протагонистом становится Коннор, то есть примерно через 5 (!) часов. После этого игра постепенно начинает одаривать таким количеством возможностей, что голова идет кругом. Задания по обустройству поместья, сбор старых добрых перьев и страниц альманаха, поиск сундуков, задания различных обществ, поиск и освобождение фортов, набор ассасинов в братство и многое другое. Самое интересное, что дополнительные миссии стали многоступенчатыми и рассказывают весьма забавные истории (чего только стоит поиск НЛО или снежного человека). Если вы хотите получить максимальное удовольствие от игры, забудьте про основной сюжет и проходите дополнительные миссии - поверьте, сделаны они ничуть не хуже, а порой даже лучше.


Коннор, кстати говоря, стал неплохо лазать по деревьям

Что касается разнообразия дополнительных заданий, то в той или иной степени большинство из них наличествовало и в предыдущих играх, хотя проработаны они были значительно хуже. Появились и совсем уж новые возможности, среди которых весьма интересно смотрится охота на диких животных, когда Коннору нужно выследить какого-нибудь лося, насыпать приманку и ждать в кустах, пока зверь не подойдёт, после чего жахнуть спрятанным клинком или выстрелить из лука. После поимки животного его нужно освежевать, а собранные шкуры, мясо, рога и копыта можно продать или оставить для крафта. Да, к сожалению, крафт в Assassin's Creed 3 присутствует, и за его реализацию разработчикам хочется оторвать руки, ибо заниматься им, мягко говоря, не очень интересно, ну а про удобство и вовсе говорить не приходится. Представьте: насобирали вы целую кучу различного барахла, решили сделать какой-то предмет. Долго-долго ковырялись в бестолковых иконках, чтобы найти инструкцию по его изготовлению, нажали изготовить и... Предмет-то получился, вот только меню сбросилось на первоначальное, и если хотели изготовить два одинаковых предмета - будьте добры повторить процедуру поиска нужной инструкции ещё раз. Звучит диковато - в 2012-то году. Можно, конечно, обойтись и без крафта, но тут есть одно "но": денег за задания давать нам больше не будут, а они по ходу игры весьма пригодятся. При этом способов заработка у игрока не очень-то и много: поиск сундуков, отправка ассасинов на задания, торговля и отправка караванов с изготовленными изделиями. При этом наибольший доход приносят сундуки и караваны, так что если хотите безбедно жить в Assassin's Creed 3 - придётся заниматься ненавистным крафтом.


Порой будем охотиться и на таких зверей

Деньги, кстати говоря, можно тратить на различное оружие, карты и улучшения корабля... Ах да, в Assassin's Creed 3 нас ждут морские сражения! Пожалуй, именно они являются главной новой "фишкой" третьей части. На корабле мы в лице Коннора будем искать сокровища капитана Кидда, бороться с пиратством, атаковать форты или плавать в другие города для быстрого перемещения. Сами по себе сражения аркадны, но выглядят отлично, да и играть на корабле очень весело. Мы, помимо того что наводим орудия, отдаём из них залп, выбираем тип снарядов, поднимаем или спускаем паруса, - в общем, остальная команда явно не нужна. Из минусов морских заданий можно отметить разве что не очень большое их количество и не самое большое разнообразие.


Вражеский корабль идёт ко дну. Красота

Иногда мистер Дезмонд выходит из Анимуса, после чего начинаются задания в "нашем времени". Сюжетная их обусловленность звучит совершенно дико, да и то, что в них происходит, также выходит за рамки понимания, однако в геймплейном плане современные миссии неплохо разнообразят игровой процесс, тем более что после каждой из них можно посмотреть ролики, где нам покажут очередные послания от расы Предтеч, знакомых Дезмонду по предыдущим играм серии.

Боевая система также претерпела некоторые изменения. Во-первых, разрешили таскать сразу два оружия - по одному в каждой руке (например, томагавк и пистолет); во-вторых, сам бой стал проходить в несколько ином русле, поскольку противники научились атаковать сразу с нескольких сторон, однако обещанную сложность всё-таки не завезли, и по-прежнему мы, слегка приноровившись, можем вырезать хоть полсотни врагов одновременно. Тем более что здоровье у нас теперь регенерируется самостоятельно, а лекарства были выброшены за ненадобностью. Из новых боевых способностей больше всего понравилась возможность использовать противников в качестве живого щита, когда по нам решили отстрелять залп - выглядит очень стильно, как, собственно, и весь процесс боя. Понравилось и новое оружие, шэнбяо, - дротик на верёвке, с помощью которого можно подвешивать врагов на деревья или здания. Правда, эффективность его не очень высока, но использование даже в эстетических целях приносит удовольствие. А вот процесс обучения новым способностям достаточно странен, поскольку некоторые приёмы нам покажут, как выполнить, но некоторые (вроде убийства из-за угла) придётся изучать самостоятельно, что не всегда удобно.


Атмосфера войны передана в Assassin's Creed 3 идеально

Стелс-элемент остался на том же уровне и в целом не претерпел никаких изменений. Всё так же у главного героя растёт известность, которую можно понизить, срывая плакаты, подкупая глашатаев или оплачивая труд печатных мастерских. Скрываться от стражников по-прежнему нет никакой нужды, ибо перерезать глотки всем страждущим не составляет большой проблемы. Теперь, правда, изредка можно спрятаться в движущейся повозке, однако поскольку эта способность понадобится один или два раза за игру, считать её серьёзным нововведением не стоит. Зато в лесах Коннор вполне может прятаться в высокорастущем папоротнике, а врождённые индейские способности даруют нашему игровому протеже возможность скакать по местной флоре в виде деревьев аки способные шимпанзе.

За графику отвечает всё тот же движок Anvil, который в Assassin's Creed 3 немного модифицировали. Появилась неплохая лицевая анимация персонажей, добавилась смена времен года. Особенно меня впечатлил снег, который во время бега по сугробам замедляет движение персонажа, при этом в нём протаптываются тропинки (!), что помогает, например, при охоте на зайца. За звук и музыку тоже хочется похвалить: хотя Йеспер Кюд более не работал над музыкой, его коллега, Лорн Бэлф, трудившийся также и в Revelations, не сплоховал, и музыка вызывает только положительные эмоции.


Многие морские пейзажи воистину прекрасны

Переводом Assassin's Creed 3 на русский язык в этот раз занялись ребята из "Логруса", которые выпустили, в общем-то, неплохую локализацию, однако появилось некоторое количество банальных ошибок в текстах, да и голоса персонажей стали какие-то менее эмоциональные, что ли. Но в целом - неплохо.

Таким образом, Assassin's Creed 3 является отличным продолжением. Удачные идеи и наработки предыдущих игр были сохранены, а с большинством "недугов" серии удалось справиться, да и выбранная эпоха очень интересна. Да, если начать придираться, то можно сказать, что в игре скомканная концовка, неудачный крафтинг и низкая сложность, но для настоящих любителей серии эти минусы не должны стать препятствием к её приобретению.

Оценка игры: 8.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 01.03.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей