1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Перевод] Astal [Sega Saturn]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Кишмиш, 5 май 2013.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    80955eff5d73a99ca17668fcda5ceb8c.jpg

    Период конца 1980-х-начала 1990-х принес нам множество "крутых" персонажей - от Барта Симпсона до Кид Вида, талисмана сети фаст-фуда "Burger King". Было множество детей-героев в солнечных очках и бейсболках. Очевидно, что эти тренды не могли не затронуть и видеоигры. Totally Rad от компании Jaleco и Treasure Master от American Softworks были первыми попытками, вслед за ними вступила и Sega. Многие знают историю о том, как Sega решила создать персонажа, который будет способен переманить аудиторию от конкурирующей Nintendo с их героем Mario. Еще больше людей помнят, что Sega действительно оказалась успешной со своей серией "Sonic the Hedgehog". Но точно так же нельзя опустить тот факт, что с переходом консолей в эпоху 32 bit/64 bit серия про ежа заметно вышла из поля зрения игровой индустрии. Прошло совсем немного времени, и на телеканале MTV вместо Sonic'а стали крутить музыкантов в стиле гранж, и синие шипы некогда знаменитого ежа стали, как говорили многие нынешние дети, "вчерашним днем". С запуском новой консоли Saturn компания Sega вынуждена была создавать нового персонажа, намереваясь дать отпор старому конкуренту Nintendo, а также внезапно появившейся Sony Playstation.

    f0193fc9f51df3882e38a6c52511b07f.jpg

    1995 год принес нам игру под названием Astal. Одноименный персонаж может похвастаться длинной красной шевелюрой, густыми бровями, здоровенными предплечьями и разорванными кандалами на каждом из запястий. Он путешествует по сказочной стране, которую населяют кристаллические существа, со своим компаньоном, сиреневым какаду. Двухмерный платформер с рисованными спрайтами, сочными по цвету и произносимыми диалогами героев, Astal заметно выделялся техническим качеством на фоне 16-битных игр Sega Genesis и Super Nintendo.

    История начинается с созданием богиней Антовас мира, известного как Квартилла, из драгоценных камней. Затем она населяет мир двумя людьми, также созданными из алмазов, - Ледой, способной создавать жизнь, и Асталом, который ее защищает. Довольная своей работой, Антовас засыпает. Вскоре демонический бог Йерадо создает свое собственное творение, Гайст, и посылает его похитить Леду и заключить в темницу на дне океана. В процессе защиты Астал разрушает океан в порыве ярости, что приводит к пробуждению богини Антовас, которая побеждает Йерадо и Гайст, а Астала в качестве наказания за разрушение океана отправляет на луну и вновь засыпает. После этого мы видим, как Астал, прикованный к луне, слышит, как Леда зовет его по имени. Он разрушает свои оковы и возвращается на планету, где обнаруживает кристаллических монстров, охраняющих сиреневую птицу в клетке. Без заинтересованности в спасении птицы Астал побеждает врагов и освобождает ее, тем самым получив союзника для дальнейшего странствия.

    7d663b3a6bb1e4a7aafaaa441d34176e.jpg

    Игровая механика умеренно разнообразна. Астал может идти, совершать рывок, приседать и прыгать. Есть несколько видов атак - схватить врага и кинуть его через плечо; удар по земле, приводящий к небольшому землетрясению; удар обоими кулаками; глубокий вдох с последующим выдохом пузырьков. Птица-союзник может поднимать "лечилки", атаковать при заполнении определенной шкалы, также ею может управлять второй игрок.

    С визуальной точки зрения игра выглядит великолепно. Вручную нарисованные спрайты насыщены в цвете и детализированы, анимация плавна, также есть альтернативные палитры, зависящие от освещения бэкграундов. Игра также меняет масштаб при необходимости обострить внимание на отличных по размеру объектах. В конце каждого уровня Астал поднимает кулак вверх и кричит "йатта", как Чун-Ли, как в 16-битную эру Sonic the Hedgehog размахивал пальцами. Мир Квартиллы - это потусторонние яркие, блестящие земли, украшенные искаженными фиалками. Каждый уровень, от "River of Dreams" до "Volcanic Valley", приносит удовольствие для глаз.

    fa8f22ff61f1717560fca0ba3a3b5fe1.jpg

    Музыка не менее красива. Струнные и духовые звучат успокаивающе и мягко. Правда, когда дело доходит до битвы с боссом, происходит резкая смена. Также голос самого Астала при каждом взаимодействии с объектом может надоесть, как и постоянные насвистывания от птицы-помощника.

    Слабым местом игры является левел-дизайн. Несмотря на всю красоту и эстетику, очень простые, проходимые слева направо уровни могут дать заскучать, особенно если игрок искушен лабиринтами старых сайд-скроллеров Sega. Также игра практически не преподносит "вызова" игроку, за исключением сражений с боссами. Многие враги попросту не атакуют Астала, пока он в них не врежется, и с большинством из них достаточно легко справиться.

    7478418fedaeffb6013febbe3633b287.jpg

    Несмотря на прекрасную графику и простоту управления, Astal постигла участь плохих продаж. В 1995 году игроки были уже заинтересованы в трехмерных технологиях, особенно после выхода на экраны анимационного фильма "Toy Story". Популярны были такие игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct, в которых использовалась пререндеренная компьютерная графика. Еще одной причиной была ошибка компании Sega с выпуском консоли Saturn на рынок. Через месяц выходила гораздо более дешевая Sony PlayStation.

    Персонаж Астал с тех пор больше не появлялся в электронном мире развлечений, пополнив ряды забытых Sega-героев. Несмотря на общую простоту, игра Astal вполне может доставить удовольствие и показывает, насколько хороша была в области двухмерной графики консоль Sega Saturn.

    446c5903b35dc9d40e8a8b246f573d08.jpg

    Оригинал - статья Daniel VanRoach
    http://www.hardcoregaming101.net/astal/astal.htm

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Ravosu, A National Acrobat, hobot и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Ну игрушка вполне известная среди любителей консоли, т.к не особо то много чего и было на Сатурне такого плана.

    На руках у него, кстати, кандалы, а не наручники =).
     
    Последнее редактирование: 5 май 2013
    Кишмиш нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Hekk, спасибо, поправил. А в плане музыки на Сатурне было что-то подобное еще? Ну кроме Dragon Force от того же композитора.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Что бы прямо похоже - вроде не было, из тех, что помню и играл по крайней мере.
     
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Убей меня в голову... Был популярен Mortal Kombat - указанные игры стали популярны гораздо позже - и то, про сабж я говорю, как как сосед "папиков". Только им покупали игры "по журналам".
     
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ты это про пост-советское пространство сейчас, мы в то время тормозили на пару-тройку лет.
     
  8. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Пересобрал в формате видео свой старый текстовый обзор игры.

     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление