1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Astro Marine Corps [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 7 дек 2009.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Был такой ныне почти уже забытый жанр игр – shoot`em up или, коротко, shmup. Сюжета особого в таких играх не требуется, что, думаю, ясно из названия жанра. Чем же может зацепить «конечного потребителя» такая игра? Думаю – красивой графикой и динамичностью происходящего. На ZX Spectrum существенным количеством отличных игр такого жанра отметилась испанская компания Dinamic Software (с 1993 года – Dinamic Multimedia). Подозреваю, многие с ностальгией вспомнят Freddy Hardest, Capitan Trueno, Buggy Ranger и прочие чудесные игры. Dinamic Software, кстати, успела отметиться несколькими играми и на PC, перед тем как безвременно скончалась в 2001 году.

    [​IMG]

    Astro Marine Corps (AMC) - явно одна из лучших игр этой компании. Сюжетом она, конечно, не блещет, да это, в общем-то, и не нужно – очередного десантника забрасывают на какую-то недружелюбную планету. Плазменную винтовку в руки, и вперед – уничтожать враждебную флору и фауну. А она очень разнообразна – всякие червяки, какая-то местная и самая опасная из всех противников гадость - «ползуны», вооруженные инопланетяне, деревья-людоеды и прочие-прочие-прочие. Вся эта шатия-братия набегает волнами без остановки и малейшей передышки – Dinamic Software оправдывает свое название: динамики хватит на всех. А особенно опасна местная живность, живущая под землей, – любит внезапно выскочить где-нибудь за спиной и схарчить храброго десантника. Иногда хитрые инопланетяне расставляют ловушки – заминированные ящики якобы с боеприпасами, стоит выстрелить по такому ящику - и оттуда немедля вылетит мина: одно попадание в нее - и всё, estas muerto.

    [​IMG]

    Впрочем, земляне не оставляют десантника без помощи, периодически подбрасывая ему ящики с разнообразными, но довольно малочисленными апгрейдами оружия и энергией. А апгрейды пригодятся, так как с каждой пройденной зоной сложность игры понемногу увеличивается – появляются всякие необычные монстры, от которых хорошо «помогает» определенный вид оружия, а со стандартной винтовкой уже становится тяжеловато играть. Впрочем, на крайний случай есть гранаты, которые пригодятся и против боссов. Да-да, тут есть боссы в лучших приставочных традициях – жуткие порождения инопланетной фауны и гигантские роботы. Один из них и стал тем самым камнем преткновения, о который я споткнулся, – AMC я так и не прошел, даже на эмуляторе с сейвами.

    [​IMG]

    Несомненно, вторая сильная сторона игры, помимо динамики, - потрясающая графика, очень хорошо передающая атмосферу чужой планеты. Мрачное черное небо с редкими облаками, всполохи молний, каменистый ландшафт с изредка встречающимися местными деревьями, горы и извержения вулканов на заднем плане. Всё это очень здорово дополняется хорошей плавной анимацией и не «рваным» движением экрана. Еще очень прекрасно, что почти не заметен «клэшинг» (конфликт атрибутов) спрайтов, что определенно добавляет красоты картинке. Что называется, «в тему» звучит и музыка, она на удивление не мрачная, а приятная и не отвлекающая.

    Честно говоря, я бы порекомендовал эту игру каждому любителю shmup`ов, но только любителю с довольно крепкими нервами, так как умереть в игре можно запросто и, зачастую, неожиданно и кроваво. Что, впрочем, не мешает насладиться очередной замечательной игрой эпохи ZX Spectrum.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    wish, Guyver, Broccoli и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Игра отличная, как и большинство динамиковских творений. Была у меня кассетка на которой самые отборные динамиковские игры были - фрэдди хардест, гаме овер, фантис, труено и астро марин, соответственно. Что самое интересное, динамиковские игры в отличии от большиства других спековских игр можно было пройти за меньшее время. АМС мной была пройдена. Графика в игре, конечно, замечательная. Также был в свое время удивлен практически отсутствующим наложением атрибутов.

    З.Ы. Я могу ошибаться, но шмапсами обычно называют леталки-стрелялки, типа r-type, galaxian, recca, tyrian, raptor и т.д. и т.п.. Нет?
     
    balakshin нравится это.
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Эмм, кстати, наверное да. Это я маху дал. Наверное правильно будет run`n`gun или как там.
    Хотя, вообще, много где и такие игры shmup называют.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2009
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Кстати говоря, Freddy Hardest, Capitan Trueno, Buggy Ranger были и на PC.
     
    balakshin нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Первый скрин какбе намекает на усиленный массаж глазных яблок цветастой картинкой, меня она в своё время тоже поразила, разве что плавности не хватает :)
     
    balakshin нравится это.
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ну, кстати, особых рывков анимации не заметно, хотя у меня глаз непритязательный :)
    А цвета, да, кислотные, но не сливаются в мешанину, что главное.
     
  8. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Ну в игре по знакоместам всё двигается. Еще эффект параллакса умудрились так качественно замутить :)
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот я честно не понял, что это такое, нельзя ли поподробнее? Про эффект параллакса знаю только в фотоаппаратах :)
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это когда задний план перемещается медленнее, чем передний.
     
    balakshin нравится это.
  11. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    А! Теперь ясно. Там получается несколько экранов что-ли выводится, получается, один для заднего плана, один для переднего и еще один для спрайтов?
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если только чисто условно, у спектрума же нет аппаратной поддержки спрайтов (как на NES, например). А реально, скорее всего, за один проход всё рисуется, скорость же критична.
     
    balakshin и Дарк Шнайдер нравится это.
  13. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    А все-таки у игры сюжетец есть, правда я на испанском ничего не понял, кроме названия планеты Dandar. Но я думаю, если углубиться в чтение английских журналов, то можно найти преамбулу и на английском языке.
     
    balakshin нравится это.
  14. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я и в английском то с трудом, а тут еще и испанский. Derecha там или abajo я еще положим знаю, а вот остальное... :)
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вполне укладывается в определение Кармака о сюжете в экшенах :)
     
    balakshin нравится это.
  16. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Короче, я не слишком ошибся в описании сюжета :D
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление