1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Avoid the Noid

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Colonist, 9 май 2005.

  1. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.920
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    California Merchandising Concepts

    Издатель:
    ShareData

    Рейтинг:
    7 из 10

    Avoid the Noid – игра очень странная. Не столько геймплеем (который можно считать достаточно стандартным для 1980-х), сколько происхождением и последующей историей героя. Об истории в конце. Сначала по сути.

    Noid – это маскот-антигерой компании Domino’s Pizza. Некий, видимо, карлик, одетый в красный заячий костюм. Он появился на свет в 1986 году в виде пластилинового персонажа. В рекламных кампаниях Нойд всеми силами старался навредить пиццерийщикам и клиентам, а название игры «Avoid the Noid» - слоган той самой кампании конца 1980-х. Почему? Зачем? Что употребляли маркетологи? Сие есть тайна велика.

    Сама игра представляет собой смесь аркадных идей своей эпохи. Есть небоскрёб в 30 этажей (на каждом игровом экране умещаются три), есть пицца-бой (им и управляет игрок), который должен доставить заказ «большому боссу» на последний этаж, и есть толпа нойдов, которые носятся по зданию и всячески мешают курьеру. Последний умеет ловко прыгать и перекатываться, – во время акробатических кульбитов он неуязвим для ушастых злодеев. На этажах расположены таксофоны. В зависимости от нашей удачи, порывшись в отсеке для сдачи, мы можем найти ключ или получить звонок от Нойда с последующим взрывом аппарата и потерей жизни. Кое-где в полу коварно спрятаны люки, через которые герой проваливается на этаж ниже. Всё это безумие происходит под классическую музыку, причём треки меняются на каждом уровне.

    Тут следует уточнить, что в обзоре речь идёт о версии игры 1.1 с EGA-графикой и AdLib’овской музыкой. Версия 1.0 была только в CGA и с PC speaker’ом. Уточнил. Едем дальше.

    Нойд с курьером не церемонится – при встрече отправляет того в нокаут в стиле незабвенного Чака Норриса, а на более высоких этажах к приёмам единоборств добавляется старая добрая базука. Действительно, чего деликатничать?

    Впрочем, и у курьера есть управа на зайцеобразное чудовище. В нашем арсенале имеется несколько «нойдообходчиков», которые зачищают экран от «красной чумы».

    Из шести дверей на каждом этаже (выходы на лестницу) две-три заперты и отпираются теми самыми ключами, которые разбросаны по уровню или спрятаны в таксофонах. «Большой босс» почему-то заперся сразу на три ключа, – видимо, пицца ему не очень нужна. Чтобы всё-таки вручить заказ этому сомнительному клиенту, придётся носиться по крыше под постоянной бомбардировкой нойдов, которые добыли где-то целую эскадрилью кукурузников и швыряются с них водяными бомбами. После базук и телефонных терактов это как-то даже несерьёзно. На крыше ключи появляются и исчезают, так что за ними предстоит настоящая охота. Набрали три ключа? Возвращайтесь на последний этаж, отдавайте пиццу охреневшему от безделья буржую, и всё – финальная заставка, Game Over, начинай с начала. На прохождение отводится полчаса. Видимо, именно за такое время должны доставлять заказы курьеры Domino’s. Слеплена данная вещь на удивление аккуратно, играется бодро и вполне способна увлечь на часок.

    Что в ней особенного? Обычная рекламная игра, коих были сотни, если не тысячи. Но, во-первых, Avoid the Noid до сих пор довольно популярна и, более того, почитаема в среде спидранщиков. На мой взгляд, любовь к соревнованиям на время – единственное, что может заставить запустить это ещё раз после первого прохождения. В сети можно найти «раны» за 4 и меньше минут.

    А во-вторых, красный ушастый деспот стал причиной ряда драматических событий. В январе 1989 года психически больной Кеннет Ламар Нойд (фамилиё у него такое) решил, что Domino’s украла его имя, а вся рекламная кампания направлена лично против него. Настоящий Нойд вооружился пистолетом и захватил заложников в одном из ресторанов сети в Чембли, Джорджия. В итоге его уговорили отпустить заложников (или они сбежали сами, – показания разнятся) и сдаться, признали невменяемым и отправили лечиться. Путешествия по психиатрам и клиникам закончилось для Кеннета в 1995 году – он покончил с собой.

    После инцидента с захватом заложников СМИ разразились шуточками в стиле «Domino’s Hostages Couldn’t Avoid the Noid this Time» («На этот раз заложники из Domino’s не сбежали от Нойда»), а кампания с красным ушастым кретином была довольно быстро свёрнута. С тех пор Domino’s то выпустит ограниченный тираж футболок с Нойдом, то напишет пост в честь очередного юбилея своего проштрафившегося маскота в соцсетях, то он сам мелькнёт где-то на заднем плане в рекламном ролике. Но полноценного его возвращения так и не случилось. По крайней мере – пока.

    Так что игра Avoid the Noid - довольно интересное явление современной поп-культуры, ведь её антагонист уже 30 с лишним лет находится в самом настоящем изгнании, лишь изредка посылая своим поклонникам весточки. При этом Нойд явно не списан со счетов окончательно. Такая вот история.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2021
  2.  
  3. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    811
    Как по мне, игра сделана отлично в техническом плане. Управление хорошее, отзывчивое, а геймплей не отпугивает. Пробежал ее довольно таки быстро. Правда поначалу я не знал, что у героя есть суперка уничтожающая все на экране, из-за чего прохождение не задавалось.

    Цель игры доставить пиццу на 30 этаж, но надоедливые зайцы будут всячески мешать этому осуществиться. В принципе, обвести нойдов вокруг пальца не так сложно. Больше раздражает проваливающийся пол, отправляющий персонажа на этаж ниже. А самым надоедливым препятствием в игре оказалась ракета, которая частенько вылетала в лицо при приближении к двери.

    Чтобы открывать двери, понадобятся ключи. Некоторые ключи спрятаны в телефонных аппаратах. В каком из них ключ, а в каком взрывоопасная ловушка можно определить по звуку звонка. А в трех из них спрятаны цифры, собрав которые, получите пароль от двери на 29 этаже.

    Игра годная. Сыгрануть можно.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2024 в 19:05
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление