1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Baldur's Gate: The Original Saga

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем O-G.RU [bot], 31 дек 2005.

  1. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Значит так: если вы думаете, чем бы вам заняться на том свете - то выбирайте именно эту игру! Её играбельности хватит как раз до Второго Пришествия либо вашего очередного перерождения. Как один из вариантов Матрицы тоже, думаю, многих устроит.

    Если же вы пока думаете остаться в живых, то к игре вам нужно: удобнейшее кресло с массажем, душем, туалетом, литры напитков и горы закусок, записная книжка. Обязательно берите отпуск! Всех родных - в длительный туристическую поездку на другой конец Земли. Из живности приветствуется кошка на коленях, рыбки в аквариуме (их можно долго не кормить).

    В принципе, свой комп вы можете приобрести только ради этой игры - не пожалеете!
     
  2. Kerrgan

    Kerrgan

    Регистрация:
    10 авг 2013
    Сообщения:
    20
    В эту игру стоит играть хотя бы ради напарника Минска - у него есть очень милый хомяк. Очень понравилось то, что напарники могут свалить от главгероя, если они не согласны с его действиями
     
  3. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    пробую проходить ещё раз. всё же интереса особого развитие событий не подпитывает, хотя пока лишь 2ая глава. Planescape Torment, к примеру, захватывала с самого начала - немаловажно, что в ней и текста осмысленного куда больше. тут же - болтовня обывателей и книги, пересказывающие эту же болтовню в виде легенд.
    с другой стороны, AD&D всё же - поробовать стоит хотя бы ради этого. хотя до серии Gold Box далеко, по моему мнению.
    сложность - средний уровень, якобы "оригинальный AD&D", но, для сравнения, в том же NWN - Hardcore rules (оригинал D&D) куда сложнее. Хотя возможно, конечно, что следующая редакция в чём-то усложнилась, но всё же думается, что дело в детализированности более, нежели в сложности. К чему это я? Ах, да - пока не обнаружил особой необходимости к тактическому ведению боёв. Конечно, когда хобгоблины или волки близ храма Берегоста наваливаются толпой, то приходится задуматься, но с теми же ограми - все брали луки и отстреливались, отступая, а магов просто окружали, не давая произнести заклинания.
    сейчас в партии ни одного мага (Джахейра используется сугубо для лечения, а оба следопыта (перс и Минск) пока не могут кастовать, но полагаю, использоваться будут с той же целью).
    удивило, что упорядоченно-злой дворф не понижает репутации - и ведёт он себя как-то хаотично ("мне надоело искать этот караван, давайте займёмся, чем вы там хотели").
    игра, в общем-то, хорошая, но в очередной раз убеждаюсь, что не могу отследить законов формирования "культовой репутации". неужели всё дело только в простоте?
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2016
  4. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    3ья глава. игра превращается в беготню из одного конца карты в другой, а за время оное партия успевает устать, почему приходится возвращаться обратно, чтобы отдохнуть :D
    утрирую, конечно, но суть всё же передал.
    шахты очистил, все персонажи достигали третьего уровня, Минск мёртв, поскольку напал за то, что долго не шли в крепость гноллов (но и пользы от него было чуть - лишь с теми же гноллами, потому что классовый враг, в остальных боях загибался чаще остальных). в партии до сих пор ни одного мага и нужды в них не ощущается. денег лопатой грести, а потратить не на что, кроме как скупаться по мелочи - стрелы, камни, сломавшееся оружие. репутация - 18, но сказалось это пока лишь на ценах.
    что ещё? да, некоторые враги (из охотников за головами) обладают каким-то заклинанием, мнгновенно уничтожающим атакованного партийца - это не осложняет игру, а раздражает, поскольку приходится бегать в храм, так как ни свитков воскрешения, ни заклинаний пока не обнаружено.
    единственный толковый предмет за 3 главы - перчатки, повышающие ловкость до 18.
    язык игры утомляет, и дело, знаю, не в переводе - играл и на английском. иногда кажется, что играешь в какую-то пародию на пародию.
    но всё же постараюсь пройти до конца. хотя бы ради того, чтобы впервые за время увлечения CRPG перенести персонажа в следующую часть, которая, как помню, производила лучшее впечатление. правда, там опять этот Минск в самом начале\
     
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2016
  5. vladvvvv

    vladvvvv

    Регистрация:
    22 дек 2006
    Сообщения:
    40
    Игра неплохая, но ничего выдающегося. Графику могли бы и почётче прорисовать, и не так аляповато и карикатурно, как будто рисовать не умеют. Кстати о длине: Wizards&Warriors или Wizardry 8 гораздо дольше и занудливее проходятся.
     
  6. Красный Властелин

    Красный Властелин

    Регистрация:
    14 апр 2019
    Сообщения:
    6
    Скучная игра, пробовал несколько раз и всегда чуть не засыпал. Не идет ни в какое сравнение с Fallout 1/2, Arcanum и Planescape: Torment.
     
  7. Red Baron

    Red Baron

    Регистрация:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    14
    Сам был не свой когда начал играть. Игра была на 5 дисках и хотя по мере развития сюжета они вставлялись последовательно, иногда приходилось помучаться постоянными перестановками. Играл на английском, на русские тогда еще не перевели. Старался найти все задания и все интересные моменты. Очень расстраивало малое количество интересного оружия и брони. Но понравились постоянные перепитии внутри группы и с участниками квестов. Проходил в два присеста и под конец устал. Игра не просто игра, а целая веха. Хотя сама, на мой взгляд, немного не доработана. Из-за некой затянутости и малого разнообразия сложилась какая то боязнь засесть за подобные игры. Вроде и не отпускает, но уже поднадоела.
     
  8. sirEledion

    sirEledion

    Регистрация:
    24 июл 2021
    Сообщения:
    5
    Произведение искусства в чистом виде. Игра, очень близко подошедшая к настольному D&D. Вы буквально сможете увидеть, как Imoen снимает ловушку в проходе, а Minsc и Khalid готовы вломиться в следующую залу, как только Dynaheir забросит в ее центр очередной cloudkill. Отличная графика и по-настоящему великолепные рисунки в описании предметов. Да, разумеется здесь нет такого выбора в диалогах, как в Planescape: Torment. Но взамен у вас есть огромное количество локаций (открытых с самого начала), толпа компаньонов и СВОБОДА.
     
  9. Aleem

    Aleem

    Регистрация:
    2 май 2005
    Сообщения:
    193
    Когда я, избалованный Fallout-ами и Torment-ами, в первый раз в далёких нулевых установил себе Baldur's Gate, то первой реакцией было "что за фигня?", и больше чем на 15 минут игрового процесса меня не хватило. Шли годы, я познакомился с настольными ролевыми играми в сеттинге DnD, отрефлексировал условности компьютерных ролевых игр и, наконец, в 2020 году решил пройти-таки эту игру, про которую все говорят с таким придыханием. И в целом, как ни странно, совсем не разочаровался.

    Baldur's Gate является игрой, безусловно, знаковой для жанра - и отчасти в силу этого, отчасти в силу существования второй части нередко оказывается игрой переоцененной. Нужно понимать, что создавалась она в те годы, когда авторы компьютерных ролевых игр, находившихся в глубоком жанровом кризисе, пытались осмыслить и освоить такие относительно недавние технические новинки, как распространение SVGA-видеокарт, аудиокарт стандарта Sound Blaster и общее количественное наращивание характеристик основных ПК, то есть всё то, что и обеспечило материальную основу для последовавшего серебряного века RPG, случившегося в конце 90-х - начале нулевых. Нельзя сказать, что Baldur's Gate стала первой изометрической RPG со ставшим впоследствии стандартным набором графических и интерфейсных решений, - здесь первенство, по-видимому, за Diablo, - но она стала одной из первых классических RPG такого рода. Причём она была не просто классической ролевой игрой - она стала попыткой переноса на новую почву ролевой системы DnD, созданной ещё для докомпьютерных настольных ролевых игр, и всё это в одном флаконе с популярным фентезийным сеттингом Forgotten Realms.

    Однако именно крайне инновационная сущность Baldur's Gate (разработка которой была развернута ещё в 1995 году) стала причиной наличия в ней многих недостатков, спорных особенностей и явно архаических черт. Если Interplay со своим Fallout (1997) смогла с ходу нащупать оптимальный для изометрической игры интерфейс, то BioWare повезло меньше: интерфейс игры в целом откровенно неудобоварим (что во многом перекочевало даже в Planescape: Torment, построенный на модифицированном движке BG). Безусловной архаикой является разбивка игровой карты на квадраты, архаическим элементом выглядит презентация историй спутников в форме текстового повествования на экранах персонажей, от многих рисованных элементов графики также веет началом 90-х. В игре отсутствует такой привычный ныне элемент, как механика бега - вместо этого все персонажи просто всегда очень быстро ходят. Любопытной чертой является такой редко применявшийся в cRPG, но популярный в RTS того времени приём, как псевдотрехмерный ландшафт. Наконец, стоит отметить, что во времена создания Baldur's Gate внутриигровые туториалы, с одной стороны, были не в почёте, а с другой, механика изометрических ролевых игр ещё совсем не казалась интуитивной - и разработчики нашли очень своеобразное решение, набив стартовую локацию Candlekeep кучей персонажей-наставников, всегда радостно готовых описать основы игрового процесса, попутно снеся четвёртую стену начисто.

    Отдельно стоит сказать о ролевой системе и ролевых механиках игры. Не то чтобы система DnD была сверхсложной - но загвоздка в том, что создавалась она для настолок, где основой игрового процесса является постоянное активное взаимодействие живых игроков, и потому для cRPG в немодифицированном виде не очень-то подходит. Отсюда, в частности, просто фантастически медленная прокачка персонажей в игре. С другой стороны, практически всю небоевую составляющую DnD (кроме механик воровства и скрытности) создатели из игры старательно вырезали; в частности, дипломатия как система характеристик в BG полностью отсутствует. Соответственно, создатели даже примерно не пытаются выдерживать в построении квестов систему трёх S (Slay, Steal & Speak, или Убить, Украсть и Уговорить). Всё это было, пожалуй, вполне нормально для ролевых игр золотого века, но игры конца 90-х уже подняли планку. И нельзя сказать, что квесты BG совершенно линейны, но нелинейность их обычно ограничена вопросом "кого поддержать", и довольно редко подразумевает разные игровые подходы к одному и тому же результату.

    Игра однозначно рекомендуется фанатам фентезийных ролевых игр (особенно сеттинга Forgotten Realms, нескольких героев которого можно встретить в игре) и фанатам DnD. Лично я, невзирая на уже упомянутые недостатки, поставил бы ей твёрдую четвёрку, так как запомнится вам всё равно не довольно нудная зачистка квадратов карты, а кипящие жизнью кварталы города Baldur's Gate, в котором вы проведёте примерно последнюю треть игры, да и сюжет, заметно провисая в начале игры, в целом построен по всем правилам и будет регулярно радовать резкими поворотами. Погружение выглядит оптимальным для классической ролевой игры - не слишком глубокое, не слишком поверхностное; предоставлены существенные возможности для отыгрыша персонажей. Спутники в игре яркие, запоминающиеся и органично вписанные, хотя практическая организация системы спутников в сочетании с ограниченным их количеством в партии оставляет несколько противоречивое впечатление. Саундтрек непритязательный, но атмосферный, локации отрисованы с любовью. Кстати, если вы, как и я, терпеть не можете бесконечные шляния по подземельям в ролевых играх, Baldur's Gate вас в этом отношении порадует: большую часть игры вы проведете на открытых пространствах, а сами пещеры и подземелья оформлены достаточно уютно, чтобы не вызывать приступов подсознательной клаустрофобии.

    Если же ни фанатом фентезийных RPG, ни любителем DnD вы не являетесь, то, возможно, знакомство с серией вам стоит начать со второй части, то есть Shadows of Amn, и на ней же и закончить. Если первая часть выглядит в значительной мере экспериментальным продуктом, то во второй создатели учли почти все ошибки и выкатили на-гора продукт, являющийся самой классической изометрической RPG, которой не стыдно стоять в одном ряду с Planescape: Torment или Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Правда, в Shadows of Amn вам дадут возможность начать игру с персонажем, конвертированным из первой части - и хотя это не полноценная конверсия сейвов, которой BioWare впоследствии широко баловались в Mass Effect и Dragon Age, учитывать это при выборе игры тоже имеет смысл.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2022
  10. Gerupt

    Gerupt

    Регистрация:
    4 май 2022
    Сообщения:
    2
    Поддержу прекрасную предыдущую рецензию.
    При выходе второй части, которая полностью сохранила все плюсы оригинала и добавила кучу своих, первая сразу устарела. Так что рекомендовать игру на данный момент можно только фанатам. Играйте Baldur's Gate 2.
    К слову, я где то раза 3 проходил и фанатом себя не считаю :)
     
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2022
  11. Al_G

    Al_G

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    163
    gamespy.1 диск.вирус. замечаю уже в десятке игр на сайте вирусы. не обычные ложные срабатывания нонейм-антивирей, а реальные угрозы.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    117.527
    @Al_G, это не разговор, тем более что (почти) никто, кроме вас, никаких вирусов в выложенных у нас играх не находит. Говорите конкретно: что за игры, что за "вирусы", что за антивирусы.
     
  13. Al_G

    Al_G

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    163
    @kreol. Пользуюсь своими обычными - Eset и Malwarebytes.
    BaldursGate-OrginalSagaCD1.iso --> x:\GameSpy\ArcadeInstallBGDELUXE108c.exe
    Eset = Win32/Adware.Webhancer.A
    Malwarebytes = Malware.Al.4053229424
    Потом решил в вирустотал закинуть файл. Там список еще больше.
    Что-то я не помню чтобы другие GameSpy которые попадались иногда были все красные такие. Ладно бы какие-то пару китайских или других странных антивируса ругались - это из проблема, но эти почему говорят о вирусе?
    Конкретно какие еще файлы с играми были подозрительные - не помню так как не ставил перед собой цели сохранять информацию о них.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2022
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    117.527
    Покажите скриншот с результатами проверки, пожалуйста.

    Судя по приведённой вами информации, это, на мой взгляд, явно ложное срабатывание.

    Жаль.
     
  15. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Про преимущества игры сказано достаточно. Хочу остановиться на её недостатках, которые только усугубились во второй части серии.

    Во-первых, движок. Infinity Engine, на мой взгляд, плохо подходит для адаптации настольных ролевых игр Dungeons & Dragons. Картинка, создаваемая IE выглядит плоской - сравните с классическими Fallout. Бои в реальном времени с паузой - это неудачная механика для шахматных партий D&D.

    Квесты, магические предметы, броня и оружие. Если априори не знать, что и где лежит, какую строчку диалога выбрать - можно запросто упустить уникальные предметы, которые более в игре нигде не встречаются. То есть полноценно пройти игру без детального мануала и walkthrough нельзя. А чтобы получить топовое оружие, например, пару scimitar +5, нужно использовать методы, которые иначе, как читерскими не назовёшь.

    Скриптованные бои. В игре присутствуют битвы, которые нельзя выиграть, не зная заранее, с кем придётся иметь дело. Да, до такого, как в BG2 здесь не дошло, но тенденция уже заметна. Вспоминается опциональный лич из BG2, который с лёгкостью уничтожает прокачанную партию, если _точно_ не знать, как готовиться к бою, что и в каком порядке применять.

    Линейность, рельсы. Опять-таки, это относится в большей степени к BG2. Когда партию игрока без всякого предупреждения бросают по линейному сюжету, без доступа к отдыху, лечению и торговцам. Когда вдруг в середине игры выясняется, что на данном уровне прокачки локация непроходима в принципе, и нужно загружать ранние сейвы. Большая часть BG2 именно так и построена, никакой свободой там не пахнет в принципе. Это не RPG, а линейный квест, в котором нужно идти чётко по дорожке, прописанной авторами игры. Сравните с Fallout 2, в котором вам можно делать всё, что заблагорассудится, и идти к финалу любой дорогой.

    В общем, вопреки популярному мнению, я считаю BG и BG2 неудачными, это два блина комом, на которых Bioware только учились, как нужно делать RPG. Лучше я ещё раз поиграю в старые игры серии Gold Box, чем в это.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 май 2023
  16. Ханако

    Ханако

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    14
    Очень интересная игра. Особенно с дополнениями.
     
  17. Соль и перец

    Соль и перец

    Регистрация:
    5 июн 2024
    Сообщения:
    11
    Балдурс Гейт - одна из самых любимых моих командных РПГ, если не самая любимая. Играл сразу с дополнением. Открывал всю карту, оставив сами Врата Балдура на десерт. За это время встретил много врагов, интересные задания и сюжет, и часто я задавался вопросом: неужели та "Фигура в доспехах" вначале игры сильнее всего, через что я прошёл? А там был и остров оборотней, и Башня Дурлага, и много чего ещё, что заставляло лишь чаще этим вопросом задаваться. Игра прекрасна также и с точки зрения модостроительства, и просто чтения её данных. Любой профан может без труда узнать параметры любого монстра, его сильные и слабые стороны, покопавшись в файлах игры. Можно даже сделать так, чтобы вы могли, например, сыграть Саревоком, или Дриззтом, или кем-либо ещё, сохранив всю их силу, вообще без скачивания каких либо модов - достаточно специального архиватора для распаковки данных.
    Немножко поверхностной инфы:
    1) Если у вас после убийства врагов их трупы сразу исчезают, значит, вы не сможете выполнить некоторые задания - косяк при локализации. Можно поставить английскую, а потом на неё сверху поставить русификатор.
    2) В игре есть вещи +4 и +5. Обе они находятся у Дриззта.
    3) Дриззта можно убить как хитростью, так и в лобом столкновении 1 на 1.
    4) Игру можно пройти одним персонажем, не взяв в команду вообще никого. Класс - воин-вор.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление