1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Большой Скачок Игровых ПК - Old-Games.RU Podcast №84

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 21 фев 2020.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    В конце 1980-х три технологии помогли не только догнать, но и перегнать IBM PC другие платформы по многим параметрам. Из офисного компьютера, на котором играли, он стал настоящим игровым ПК, где стали выпускать эксклюзивы, делать качественные порты и создавать шедевры с передовой музыкой и графикой, о которых говорят до сих пор. А некоторые даже в них играют. И всё это случилось буквально за несколько лет. О событиях тех лет, играх и технологиях и пойдёт рассказ.



    Таймкоды:
    00:51 - 1987 год и новые технологии
    02:24 - Игры для 386-го: Ultima VII, Doom, Links
    04:45 - 386 и IBM PS/2
    10:59 - VGA и MCGA - Новые режимы графики
    12:43 - Путь VGA к мейнстриму сквозь разные игры
    16:12 - Прокрутка экрана на ПК
    17:17 - Новый Звук. MT 32, Adlib, Tandy и примеры игр со звуком
    25:55 - Covox Speech Thing, IBM Music Feature Card, Innovation - Менее известные форматы звука. 28:10 - PC Speaker и что с ним делали.
    31:12 - Выводы и итоги.
    32:35 - Windows, CDROM и Мультимедиа.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2020
  2.  
  3. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Начиная с выхода 386 началась гонка частот среди одноядерных 32-х разрядных процессоров (продолжалось до Pentium 4). Я помню вышла MDK и уже требовала Pentium по умолчанию, хотя её все ещё возможно было запустить на 486 со специальным ключом. Уже тогда был бенчмарк и сравнение производительности в игре.
    Почти десятилетие балом правил Intel со своими 4-х ядерными процессорами в мэйнстрим (начиная с Core Quad на 775) и по сути производительность в играх дологое время регулировалась только видеокартой, как указали выше, выходит Ryzen и Intel очень нехотя (!) пытается перестроиться. Ведь раньше достаточно было +5-10% в производительности между поколениями процессоров. Сейчас многопоток пытаются использовать все и количество ядер/потоков все больше и больше начинает превалировать. Ограничению начинают подвергаться и программы - все кто не может SSE2 уже неактуальны (минимальный набор инструкций для компилятора). А с выходом Assassin's Creed Odyssey игры показали, что AVX-инструкции, не просто какой-то очередной маркетинговый ход (минус Core i 1-го поколения на 1156 сокете, т.е. система от 2ххх и выше, для AMD - FX Buldozer AM3+ и выше).
    Непринявшие прогресс :-)
    В видеокартах то же ограничение на запуск по версии DirectX, которая максимально поддерживается на данной видеокарте. Т.е.уже вырисовывается минимальный комп, который актуален для запуска игры (но не производительности).
    Также хочется поговорить о требованиях к FPS и ужесточению к их количеству с течением времени. Я знаю людей, которым хватало 5FPS во времена Doom, и они проходили игры на ISA-видеокартах, сейчас не уверен, что такие люди есть. Минимум 30FPS должна обеспечивать система в желаемой игре. А может быть Вы знаете людей, которым хватало 1FPS и смотрение в пол для прохождения? :-)
    В любом случае, сегодня выбор большой почти в любом жанре, поэтому сейчас выбрать можно игру почти под любой компьютер ИМХО.
     
    Wilco, fedorov, Green Beaver и 2 другим нравится это.
  4. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    319
    В начале 2000-х на работе я впервые сел за компьютер. Это был, как я позже узнал, 286-й. Из офисных программ - Фотон, из игр - Принц Персии. На то момент у меня уже были и Dendy и Mega Drive, поэтому вау-эффекта у меня не было. Хотя я тогда ничего не понимал в компьютерах, но из разговоров коллег и своего опыта я понимал, что этот компьютер очень устаревшей модели. Но я отлично понимал, что мне очень дома не хватает именно компьютера с его офисными программами. Тогда о возможности просмотра фильмов на ПК я даже не задумывался. Но буквально спустя пару месяцев после этого знакомства с 286-м, я купил свой первый личный компьютер Pentium 166. И сразу же понял какой это огромный скачок возможностей по сравнению с приставками 16-битной эпохи и старыми компьютерами. На моём мониторе старые игры выглядели не очень хорошо: 320х200 против разрешения монитора 1024х768 Но зато SVGA-графика в играх была для меня настоящим подарком! Старые игры были классными, особенно те что вышли в начале 90-х гг., но чтобы оценить это мне был нужен или старый монитор с работы или DOSBox) Для меня момент, когда компьютер вырвался вперёд - это разрешение в играх 640х480, MP3 и фильмы с разрешением не меньше чем 512х384 (как раз на 1 CD). Хотя я слышал что на PS1 была возможность запускать диски с фильмами, но это было из раздела чего-то фантастического: ни самих дисков у нас в городе не было, ни даже толком что нужно для их просмотра никто ничего не знал, а у себя на ПК я мог уже тогда смотреть фильмы. Сначала это были диски Video CD, потом AVI-файлы, а позже диски DVD-Video. Их у меня сейчас уже несколько сот штук. Не будь этой возможности - не было бы у меня такого интереса к ПК. Так что, как не крути, а появления CD-ROM'а, звуковой карты, мощных видеокарт (с поддержкой огромного количества цветов и высокого разрешения) сделали компьютер не только мощным игровым устройством, но и весьма универсальным медиацентром.
    Если же остановиться на играх, то для меня тогда показателем служила возможность запуска во всей красе Half Life. Никакая другая игра меня тогда так не впечатлила. Разве что Quake 2 был близко к позиции "Полураспада". Но это всё игры эпохи Windows 98, а вот даже самые красивые и шикарные игры под DOS как-то прошли тогда мимо меня. Это сейчас, когда я рассматриваю обложки коробок с играми первой половины 90-х, я вижу что они рассчитаны на достаточно разные машины, а тогда (в начале 2000-х) я об этом не задумывался, считаю, что все игры под DOS имеют одинаковые системные требования. Меня тогда волновал больше другой вопрос - как запустить их со звуком? Сейчас мне очевидно - в своё время я пропустил очень много шедевров с просто невероятной графикой и шикарным геймплеем.
     
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Хороший выпуск и интересная тема. Особенно по той причине, что в числе прочего, внезапно раскрыто происхождение названия звуковой платы и стандарта звука Adlib.
    Обязательно запомню :)
     
    Virgil и Faramant нравится это.
  6. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    и потом сами же выпустили патчик и я без проблем поиграл без avx на высоких настройках в 45-55 фпс, при этом дикого прироста у i7 следущего поколения(2-го) ,у которого эти авх есть, что-то не видно :dirol:
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2020
  7. sashok-t

    sashok-t

    Регистрация:
    15 май 2017
    Сообщения:
    11
    на компе 2012 года сейчас в интерены с трудом зайдешь. игры уже не главный показатель класса машин.
     
  8. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    к интернету комп(дата выхода) вообще мало отношения имеет - главное какая виндос стоит и какие браузеры. 10-ку можно ставить на достаточно старое железо.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Core 2 Quad Q6600 (например) появился в 2007. Только не говорите мне, что он для интернетов непригоден.
     
    GxSxAx и Faramant нравится это.
  10. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Сейчас ситуация не хватке ядер процессора, а переизбытке использовании оперативной & виртуальной памяти.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Улахан Тойон, у меня даже в два гига браузер никогда не упирался.
     
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Попробуй жить только с 1 Гб.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    C2D E6600.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
  16. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    141
    Не забудьте, что ещё до принятия стандарта VGA, и даже до появления Amiga в 1985, для IBM PC уже были видяхи с графикой уровня SVGA:
    Number Nine Wiki
    Number Nine vgamuseum
     
    Dimouse нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это всё не для народа было.
     
  18. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    @GxSxAx, было много карт, но почти ни одна не получала поддержки у авторов игр.
     
  19. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.929
    Разница между A64 X2 4200+ (когда погнанном, когда нет), 16Gb и Pentium G2010, 20Gb; при прочих равных (ОС на SSD, таже самая) - была весьма ощутима.
    Так что да, Q6600 не котируется.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Разница, безусловно, ощутима. Но это не значит, что прямо вот старый процессор уже непригоден.
    Ну и Q6600 и A64 X2 4200+ я бы всё-таки не сравнивал.
     
    Faramant нравится это.
  21. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.929
    www.cpu-world.com/Compare/492/Intel_Core_2_Quad_Q6600_vs_Intel_Pentium_Dual-Core_G2010.html
    www.cpu-world.com/Compare/28/AMD_Athlon_64_X2_4200+_(Socket_939__rev._E4)_vs_Intel_Core_2_Quad_Q6600.html
    www.cpu-world.com/Compare/705/AMD_Athlon_64_X2_4200+_(Socket_939__rev._E4)_vs_Intel_Pentium_Dual-Core_G2010.html

    Ну я оригинальный StarCraft на DX4/100 проходил. Как и Q1. Более пригодным от этого он не стал.

    На любом "современном" сайте, с "адаптивным" дизайном - это было очень видно. 4 ядра там не особо помогают, а вот SSE и прирост производительности на МГц - да.

    Смеха ради - текущая коптилка: www.cpu-world.com/Compare/324/Intel_Core_2_Quad_Q6600_vs_Intel_Core_i3_Mobile_i3-4010U.html
    Intel product specifications

    Пока "вменяемый" интернет - ещё нормально, как только "современный" (тот же Реддит или Пикабу) - вешайся.

    ЗЫ куда-то пропала строчка "Не, если вопрос в "можно ли" - конечно можно. А вот если вопрос в "комфортно" - уже не очень"
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так с «современным» хоть на чём вешайся. Пикабу и реддит это ещё ничего, а вот если фейсбук какой-нибудь…
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление