1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Broken Sword 2.5: Return of the Templars

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Переход знаменитой игровой серии из 2D в 3D – настоящая трагедия для определенной части фанатов. Гораздо более удивителен обратный переход – из 3D в 2D. Хотя, если разобраться в нюансах, в этом нет ничего странного.

    Broken Sword 2.5: Return of the Templars.

    Фанатский бунт.

    [​IMG]
    К сожалению, новые локации не могут похвастаться наличием серьезных головоломок.

    Когда представители Revolution во всеуслышанье заявляли, что третья часть Broken Sword будет трехмерной адвенчурой, не признающей поинт-н-клик и манипулятор «мышь», отдельные товарищи из числа фанатов хорошенько задумались о будущем серии. Будущее это им показалось трехмерным, полностью не соответствующим их представлением о BS, а потому доблестные немецкие поклонники игры занялись разработкой своей части BS. Несмотря на то, что вышла она после BS4, она является продолжением части второй.

    Надо сказать, что я редко уделяю внимание бесплатным и/или фанатским разработкам, но в данном случае конечный продукт получился не таким плохим, как можно было бы ожидать: серьезная плоская адвенчура – это вам не «квадратик бегает за квадратиком и стреляет квадратиком». Разработка шла достаточно долго, проект обрастал подробностями и в один прекрасный день он-таки вышел в свет. Ура?

    По канону (?)

    [​IMG]
    Без старых знакомых - никуда.

    После разборок со злым богом в Broken Sword 2 Джордж вернулся в США, но вскоре получил тревожное сообщение о том, что Нико Коллар погибла. Сорвавшись с насиженного места, Стоббарт прибывает в Париж, врывается в квартиру Нико и выясняет, что она по-прежнему живее всех живых, а ему было бы неплохо не мешать даме заниматься ее делами.

    Вот такая завязка. Вполне в духе серии, впрочем, как и дальнейшие скитания игрока в облике Джорджа (один раз – в качестве Нико) по различным странам, ямам, пабам и подземкам. Разработчики добавили в игру множество знакомых мест и уйму старых знакомых, не забыв, правда, о самобытности игры. Вот только вряд ли после прохождения игры вы вспомните кого-либо из второстепенных, свежепривнесенных фанатской рукой персонажей. Лично мне вспоминается разве что бомжеватый парижанин, который с удовольствием меняет свой неработающий фонарь на трусики из сумочки Нико. Как-то не хочется говорить о том, что он с ними делает дальше.

    Разработчики уверяли, что игра получится равной по продолжительности BS2. Надо отдать им должное: в игре действительно много текстов, в первую очередь - диалоговых, но их подача заставляет задуматься о степени уместности пространных размышлений тех или иных персонажей в конкретных игровых ситуациях. Джордж и Нико порой делают или говорят то, что они ни разу не делали за всю историю сериала. И это, между прочим, недостаток, потому что речь идет о поступках и словах, характеризующих сладкую парочку с непривычного… ракурса.

    BS и немцы.

    [​IMG]
    Надеюсь, это не со зла.

    Нельзя также согласиться и с тем, что тема тамплиеров к пятой части игры (если исходить из порядка выхода всех частей BS, включая фанатскую разработку) не исчерпана. Пожалуй, подобные заявления надо подкреплять чем-то большим, нежели многочисленными, по большей части – привычными парижскими локациями. Про финальную локацию умолчу, а вот Португалии не повезло очень сильно – ей авторы уделили 1,1 локации. Показателен, кстати, метод прохождения этой сцены: все решается подручными средствами, разговором с тремя NPC и применением нехитрых приспособлений для выуживания шоколадки с целью сбыта ее простому португальскому мальцу. Головоломки весьма логичны (авторам Runaway есть чему поучиться у простых фанатов из ФРГ, особенно учитывая лицевую анимацию персонажей), но создается впечатление, что они слишком просты. Сложных загадок нет в принципе, и только один раз попадается пазл, не увязанный с применением какой-нибудь вещицы из инвентаря. То есть придется пораскинуть мозгами. Один раз за игру.

    Графика радует глаз, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что в оригинале все выглядело лучше. Особенно не порадовали персонажи в видеороликах, сделанных в 3D, – придирка, но все же. Опять же, отдельные действия персонажей или не анимированы вовсе, или происходят за черным экраном, после чего нам демонстрируют результаты произведенного действия. В общем, такие вещи, равно как и не вполне логичные метания персонажей по карте мира (равно как и их взаимодействия друг с другом), явно BS не к лицу. Зато BS2.5 может похвастаться приличной музыкой и профессиональной (вроде бы Джорджа озвучивает тот же актер, что озвучивал героя в официальной немецкой версии BS3) озвучкой, увы, только на немецком языке. Товарищи, понимающие английский, читают субтитры и пытаются понять причины, по которым парижская газета выходит на немецком языке. Альтернативная история?..

    И все же…

    [​IMG]
    До уровня графики и в особенности анимации коммерческого оригинала BS2.5 не дотягивает.
    Но для фанатской разработки она великолепна.

    …игра получилась отличная. Бесплатно распространяемая 2D-адвенчура – большая редкость, я бы сказал – блюдо для гурмана фривара и инди-разработок по нынешним временам. На немногочисленные недостатки игры без всяких зазрений совести можно закрыть глаза, потому что игры такого уровня от простых фанатов лично я не ожидал. «Русские квесты» в массе своей стоят в сторонке и, потупив взгляд, рассматривают собственные ботинки. Пусть короткий (относительно оригинальной дилогии) и не всегда логичный, но Return of the Templars все же вполне достоин носить гордое имя Broken Sword.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    PoliKarp, ntr73, Newbilius и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.881
    Не знаю... По мне так графика просто чудесна.
    Не играл, потому осмелюсь задать два вопроса:
    1. Можно ли всё-таки где-нибудь узнать точные системные требования к этой игре? Особенно интересует, есть ли поддержка Windows 9x.
    2. Твой вердикт, как я понимаю, - "играть"?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    из FAQ на оф. сайте:
    под вистой без проблем идет.

    Предпочитаю обходиться без вердиктов. Играть можно без проблем. Про качество графики - Revolution задрала планку графики (игрового процесса, сюжета) слишком высоко, преодолеть ее не то, что фанатам - профессиональным командам не всегда удается.
     
    PoliKarp и kreol нравится это.
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Спасибо! Думаю, я вскоре засяду за прохождение большинства старых рисованных "приключений" с твоей легкой руки :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    LoDin, для разогрева можешь взяться вот за это открытие-2008. Игра и не такая сложная как оригиналы, но вовсе не убогая. Вполне можно понять захочется тебе играть в оригиналы или нет.
     
    LoDin нравится это.
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Все-таки сам факт существования данной игры на данном уровне качества настолько удивителен, что и судить её строго както не хочется совсем. Вообще даже недостатки рассматривать не хочется, потому как получить от фанатов бесплатный продукт такого технического уровня - это случай исключительный, они ж в основном что-нибудь корявенькое в 320х200 рисуют на бесплатных движках, а при нынешнем глобальном отсутствии квестов такого класса - хочется только тихо радоваться и молиться чтобы пример оказался заразительным.
     
    PoliKarp нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    не думаю, что пример будет заразителен. Все-таки не каждый фанат может себе позволить семь (или восемь) лет делать игру, которая в конце разработки по качеству почти не уступает коммерческим релизам.
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Прошел игру и вот что могу сказать. Конечно подобный проект достоин всяческого уважения, а немецкие фанаты признаются самыми верными фанатами сериала Broken Sword. 2D локации действительно нарисованы отлично, 3D режет глаз разве что в финальном ролике, а до него когда толком лица персонажей не показываются - все отлично. Особенно мне понравился начальный ролик с дождливым Парижем и великолепной музыкой. Да, музыка действительно превосходна, только жаль, что ее действительно мало.
    Кроме того масштаб игры довольно обширен - это действительно полноценная игра, а не какой-нибудь мод. Конечно жаль, что толком погулять получится только во Франции и главным образом по старым локациям. Новые страны будь то Англия, Португалия и особенно финальная страна в этой игре - раскрыты минимально. Тут сказывается и довольно навязчивая простота квеста, а так же его линейность. Думать практически не приходится. Главную сложность в игре составляет то, что отныне предметы которые мы можем использовать в разговоре с каким-то персонажем не отображаются во время беседы. Нужно использовать предметы прямо на НПС, чего не было в оригинальных частях и это, соответственно, может вызвать недоумение. Упомянутая в статье загадка разгадывалась мной без включения мозга, так как я не обратил внимания на инструкцию и за пару минут перебрал все комбинации. Когда прочитал инструкцию, правда, оказалось, что этого не хватило бы мозгам даже на аперитив.
    То есть квест откровенно простой, очень простой.
    Но больше всего не понравилось все то, что связано с сюжетом, упомянутой в статье нелогичности и старыми персонажами. Мне не понравилось что сделали со всеми старыми персонажами кроме разве что Дуэйна и Перл. Что касается сюжета, то иногда возникало ощущение, что несколько человек спорили - как должны развиваться события, а потом, не придя к консенсусу решили, что они будут развиваться и так, и эдак разом. Допустим, в одной сцене нас вначале попытаются хладнокровно убить, а потом пожмут руку и поклянутся в вечной дружбе. Примеров на самом деле масса. Да и сюжет в целом довольно банален.
    В оправдание своей критики могу сказать, что мне доводилось играть в фанатские квесты превосходящие данный проект по сюжету. Да и не вижу причин по которой к сюжету не могли подойти с большим усердием.
    В качестве итога могу сказать, что квест неплохой, но впечатления не произвел. А всяческих восторгов достоин только благодаря своему техническому уровню и некоммерческому распространению.

    После финала дают какой-то код, который надо ввести в bonus.brokensword25.com. Но данная страница не открывается.

    В игре не получается сохраняться, если пользователь (XP) прописан русскими буквами. У меня был автоматически созданный при установке системы "Администратор". Чтобы поиграть в игру мне пришлось создать другого пользователя, но "администратор" со всеми настройками тогда становится недоступен. Чтобы вернуться назад пришлось воспользоваться восстановлением системы. Прошел игру, пора восстанавливаться :)
     
    SMArt, Артемий, DJKrolik и ещё 1-му нравится это.
  10. Артемий

    Артемий

    Переводчик

    Регистрация:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    487
    kreol нравится это.
  11. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Для некоммерческой игры очень и очень сильно. Особенно для адвенчуры. Показал жене реальную третью часть BS и BS 2.5, спросил во что играть будем. Уверенно ткнула в 2.5 :) Перелопатил уйму самодельных квестов, поищите сами на AGS например. Ни один любительский с коммерческим не перепутаешь. А этот запросто :)

    Однако я уже долгое время смотрю на "Zak McKracken: between time and space". Игра делалась с 2002 года и вышла аж в 2007 году, но к сожалению только на немецком языке. Обещали английский вариант, даже для озвучки до сих пор людей набирают. Последние два года раз в три месяца стабильно захожу на оффсайт и проверяю. Что печально - воз и ныне там.
    Есть еще INDIANA JONES AND THE FOUNTAIN OF YOUTH, но там пожалуй до релиза еще как до Китая пешком.
     
    molary нравится это.
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Может тогда уже стоит надеяться на русский перевод сразу с немецкого =)
     
  13. lCanekl

    lCanekl

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    31
    Игра понравилась, но из Джоза сделали убийцу, финал слили в экшон... я уж думал камнем пришибит. Не скажу что дос-квесты отличались качеством, чтобы придираться, но уровень прорисовки лучше дос-пикселей, жаль мултипликаций кад-сцен нет, в них весь интерес квестовых приключений, какой-то движухи, мултфильм в конце концов. Вообщем анимации требовали бы больших средств, ведь делать их очень сложно, месяц можно делать лишь одну секунду, а тут вся задумка в воображении... а три-дэ анимация, нужно было переключаться, добавлять сцены с китаем и англией в три-дэ, это убростило бы и разнообразило проект. Я уже думал в метро будет этот переход, т.к 2.5 к третьей части и есть переход от двадэ к тридэ.. мне понравилась влэшэвость, в целом и в общем, скучнее было играть во вторую часть даже, придирки, вторую слили в юмор, больше нужно было сохранить серьезный контент, как в первой... а 2.5, слили в текстовый рассказ одного археолога, после этого я ожидал от игры примерно столько же времени, сколько до этого момента длилось повествование, думал после самолета щас начнется, вторая часть и было интересно... но увы.... делать игры нужно большим коллективом, разрабы устали... П.С. Прошел первую часть 5ого сезона игры, что могу сказать, объединяет 2.5 и пятую скудность к анимации, в пятой упростили до "симс" НСП мобов игру... и весь интерес где-то в воображении - мультипликации нет. На пазитиве прошел игру... Пойду пятую дойду и 4ую начну!... В первую кстати играл без Нико версию, и считаю это оригиналом, где о Нико вообще ничего знать не нужно было для истории первой части, чтобы оставить недосказанность. А когда за Нико идет рассказ, вкус теряется, т.к идет детектив, а не история Джорджа, т.е детектив Нико, которая ведет игру... Потом сыграю расширенную версию с Нико... но мне повезло не играть в эту версию, т.к первая была на диске ещё в 90ых. Удачи
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление