1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 5 фев 2018.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Infinity Ward
    Издатель: Activision
    Жанр: FPS
    Год релиза: 2005

    Конвейер имени Activision к 2005 году ещё только прощупывал благодатную почву для размножения Call of Duty, и к концу оного года к популярному WW2-экшену появился полноценный сиквел, созданный "отцами" серии в лице Infinity Ward по хорошо известным лекалам. Аналогичные версии игры разрабатывались как для PC, так и для старта свежей консоли Xbox 360 от Microsoft, в связи с чем был определённый ажиотаж, связанный, во-первых, с ожидаемым сиквелом отличной игры, а во-вторых, всем хотелось глянуть, что же будут представлять собой игры next-gen. В общем-то, CoD 2 оправдал возложенные на него надежды, явившись отличным продолжением и вполне себе приоткрыв завесу тайны, продемонстрировав, что собой представляют проекты, свойственные консолям седьмого поколения.

    awww.imageup.ru_img108_2982178_cod2sp_s_2018_01_04_16_14_26_247.jpg
    Огневая подготовка советских солдат.

    В этот раз CoD встречает нас советской кампанией, где мы примерим роль рядового Василия Ивановича Козлова, который на пути к победе над Германией поучаствует в битве за Сталинград, а также будет отбивать атаки немецко-фашистских захватчиков недалеко от Москвы. Да, Рейхстаг мы больше "брать" не будем, да и сражений вроде Курской битвы в советской кампании нет. Имеющиеся бои на улицах Сталинграда почему-то выглядят не так кинематографично, как оные из оригинальной игры. Эпоса и "клюквы" в советской кампании во второй "Колде" стало куда меньше, нежели в оригинале, - и патроны нашему рядовому дадут, и даже винтовку, с помощью которой эти патроны можно должным образом применить. Более того: оказывается, советских солдат перед боем даже обучают (хотя и несильно), а не бросают толпой пушечное мясо на вражеские пулемёты. В общем, молодцы, Infinity Ward: можно сказать, восстановили историческую справедливость, хотя за счёт уменьшения количества "голливудщины" в зрелищности игра несколько потеряла. Советская кампания является самой короткой, а запоминаются после её прохождения всего несколько эпизодов, но пробегается она всё равно с интересом.

    awww.imageup.ru_img108_2982184_cod2sp_s_2018_01_04_20_06_01_464.jpg
    Нашими стараниями сей милый домик постепенно сравнивается с землёй.

    Британская кампания сменяет советскую, и в ней мы познакомимся аж с двумя английскими вояками, глазами которых и будем наблюдать ужасы войны, по большей части на территории Африки. Первым из двух представленных бойцов выступает сержант Джон Дэвис, который будет вести пешую войну с силами небезызвестного "пустынного Лиса" - генерала Роммеля. А вот второй подданный британской короны - командир танка капитан Дэвид Уэлш. Думаю, что вы уже догадались, какого рода задачи будет выполнять сей доблестный офицер под нашим чутким управлением. Правильно - ездить на танке! Ничего сверхоригинального в поездках на британской бронетехнике нет, разве что на фоне оригинала вид в танке "от первого лица" можно назвать необычным, а в остальном - те же покатушки, пусть и на немного возросших скоростях. Зато уровни для танковых баталий сделаны большими, нежели в оригинале, - всё-таки разработчики попытались сделать сражения масштабными и даже в какой-то степени реалистичными. Получилось не сказать чтобы очень здорово, но радует имитация реально существовавшей тактики британских танков в Африке, а также тяжёлое бронирование немецких "Панцеров" в лобовой проекции. При этом танковые миссии неплохо разнообразят пеший геймплей, тем более их немного. Нельзя не отметить, что в целом британская кампания выдалась несколько более динамичной, разнообразной и увлекательной, нежели советская.

    awww.imageup.ru_img108_2982192_cod2sp_s_2018_01_14_00_23_30_463.jpg
    Местные танковые покатушки на британском "Crusader".

    В заключение CoD 2 знакомит нас с тяготами бытия американских рейнджеров, в частности - капрала Билла Тейлора. Начинается кампания с высадки союзников в Нормандии, до этого отлично срежиссированной и продемонстрированной в Medal of Honor: Allied Assault (а ещё раньше - в небезызвестном оскароносном "Спасти рядового Райана"). Впрочем, в CoD 2 сия сцена выполнена не хуже (а то и лучше), чем в незабвенном прародителе. Да и в остальном кампания удалась на славу, и, помимо Франции, капрал Тейлор встретит ожесточённое сопротивление нацистов в их родной Германии, а завершит войну переправой через Рейн (также, надо сказать, весьма зрелищной). Проходить игру можно только в предложенной последовательности, однако ещё до прохождения каждой из кампаний открывается возможность начать последующую, оставив в неоконченной по несколько миссий-эпизодов. Зачем это было сделано - не совсем понятно. Лично я полностью проходил кампанию, после чего уже брался за освоение следующей.

    awww.imageup.ru_img108_2982199_cod2sp_s_2018_01_14_14_24_56_965.jpg
    Что это вы тут делаете? Никак в Нормандии высаживаетесь?

    Графически игра серьёзно изменилась и для 2005 года стала едва ли не эталоном в визуальном плане. Высокополигональные модели, красивейшие эффекты взрывов и огня и, самое главное, погодные эффекты и дым - не побоюсь этого слова, самый красивый и реалистичный на момент выхода. Для того чтобы игрок мог любоваться оным, ввели даже соответствующий вид гранат, практически незаменимых при штурме пулемётных гнёзд. Отвечает за всё это великолепие совершенно новый движок IW 2.0, который, как выяснилось, являет собой улучшенную версию старого доброго id Tech 3. Честно говоря, глядя на графику CoD 2, очень трудно поверить, что это всё тот же движок, что использовался в оригинальной CoD (хоть и сильно модифицированный), но факт есть факт. Радует и видоизменившийся дизайн уровней, мало того что увеличившихся в размерах, так и определённо ставших более открытыми. Они стали больше напоминать оные из Brothers in Arms, и теперь появилась возможность обхода противников с других направлений. Нет, не подумайте: никакой тактикой в CoD 2 и не пахнет, ибо в остальном игра представляет собой старый добрый CoD, просто практически в любое место появилась возможность добраться как минимум несколькими тропами, а порой вариаций даже больше. По сути, с проторенной дорожки всё равно не уйти, но теперь по крайней мере мы можем петлять по пути, что создаёт своеобразную иллюзию свободы.

    awww.imageup.ru_img108_2982202_cod2sp_s_2018_01_19_12_04_33_487.jpg
    Ну здравствуй, танк!

    Что касаемо геймплея, то в основе своей он изменений не претерпел, однако весьма серьёзно оброс различными доработками. Мультиплатформенность привела к тому, что разработчиками было принято решение об исключении привычной "полоски здоровья", вместо которой протагонист, наподобие ситуации с энергетическим щитом в Halo, при получении соответствующего урона может спрятаться, отлежаться, восстановив здоровье, и уже целёхонький продолжить бой. Подобный подход увеличил динамику, которая и раньше не страдала особой умиротворённостью, а в CoD 2 сделалась практически зубодробительной. Игрок не останется с собою наедине ни одной минуты - повсюду его ждут напряжённые перестрелки, беготня, взрывы или скриптовые сценки. Периодически игра предлагает выбрать последовательность выполнения заданий на уровне, т.е. сперва мы можем пойти на юг, уничтожить дальнобойные орудия противника, вернуться и очистить несколько домов на севере, после чего направиться на запад для зачистки пулемётных гнёзд. Кажется, что по сравнению с оригиналом свободы стало много, но не спешите радоваться, ибо по факту от этого самого выбора мало чего зависит, разве что сторона, с которой вы подойдёте к очередному сараю. Появились в сиквеле и такие нововведения, как дрожание снайперской винтовки в руках у нашего протагониста (лечится задержкой дыхания) и индикатор брошенных гранат. Правда, пропала возможность быстрого бега, но, в общем-то, она и не нужна. Всё та же мультиплатформенность лишила нас возможности Save/Load в любой игровой момент, но в недостатке чекпоинтов игру упрекнуть нельзя, ибо сохраняется она после каждого более-менее значимого действия.

    awww.imageup.ru_img108_2982205_cod2sp_s_2018_01_19_12_01_04_399.jpg
    "Hande hoch!"

    Отдельно стоит поговорить о звуке, поскольку он в CoD 2 особенно хорош. Стрекотня оружия, взрывы, рёв моторов и крики бойцов, - погружение полное, особенно радуют переговоры между солдатами. Дело в том, что бойцы абсолютно уникально реагируют на складывающуюся в бою ситуацию и вещают об этом, если главгерой зазевался. Не раз союзники укажут на выскочившего из-за угла негодяя, назовут его сволочью, будут зазывать координировать на нём огонь и в конце концов прикончат. Это не говоря о неоценимой помощи союзников в вычислении вражьих снайперов. Музыка же, как и в оригинале, играет только в самых эпичных моментах. По-прежнему она героическая, под которую после знатной перестрелки хочется пролить слёзы над телами погибших в бою соратников. В общем, звук - одно удовольствие. Не отстаёт и локализация от "1С". Голоса подобраны отлично, тексты полностью переведены, а нареканий ни к подбору актёров, ни к шрифтам, ни к качеству перевода текстов у меня нет.

    awww.imageup.ru_img108_2982209_cod2sp_s_2018_01_14_00_17_32_603.jpg
    Незабвенный герой всех войн и всех CoD собственной персоной.

    Наверное, в случае с CoD 2 подводить итог нет смысла, но всё-таки я попробую это сделать. CoD 2 - просто образцовый сиквел, каким он и должен быть. Чувствуется, что после успеха оригинала и дополнения в игре серьёзно возрос бюджет, многие наивные моменты, присущие первой части, были начисто выкорчеваны. При этом, сохранив практически все наработки оригинала, CoD 2 фактически их приумножил, выпустив хорошо знакомый продукт, только краше, динамичнее и разнообразнее.

    Оценка игры : 8.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2018
    Demua Ivanov, Faramant, A National Acrobat и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.050
    В Halo здоровье не регенилось.
     
    unreal doom и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Наверное, имеется в виду заряд костюма, который, в отличие от здоровья, восстанавливался. А дойти до потери здоровья там было (как ни печально) сложновато - именно из-за вот этого костюма (поскольку здоровье убывало лишь при обнулении заряда).
     
    LEKA и unreal doom нравится это.
  5. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.050
    @kreol, легко - 1 плазменная граната (смерть гарантирована), 1 выстрел из плазменного пистолета - щит снимается, 6 (если не ошибаюсь) выстрелов из плазменной штурмовой винтовки - щит также обнуляется.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    @Skud, да. И напарник убить на антигравитационном мотоцикле может (о чём я писал в описании игры на сайте). Но для получения реальных повреждений нужно, чтобы кто-то сумел попасть в протагониста, а у врагов в той игре с этим большие проблемы. Ну и описанное тобой - это, по-моему, особенности высшего уровня сложности. На низшем же (я на нём не играл, просто посмотрел) всё куда более "щадяще".
     
    coole нравится это.
  7. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.050
    Вышеназванный плазменный пистолет в альтернативном режиме (им очень любят стрелять киг-яры и уггои) выпускает снаряд с самонаведением. А еще есть иглометы... Хотя действительно, я играл только на Легендарном уровне и как там на легком - я не знаю.
     
  8. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Обзор неплохой, но, мне кажется, не стоило пересказывать все кампании и все самые интересные миссии - новичкам неинтересно будет.
    Мне-то это по барабану, т. к. проходил. Впечатления были похожие. Первые два Зова Долга - хорошие, хоть я и предпочитаю Медаль за отвагу (из этих двух игровых серий).
     
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Skud, имелась в виду регенерация щита, впрочем, подумав, поправил в статье.

    Старался не очень спойлерить и описал все в общих чертах, так что, думаю, не очень страшно, если кто-то незнакомый с игрой прочтет.
     
    Faramant нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление