1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Call of Duty

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 25 сен 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    188
    Разработчик: Infinity Ward
    Жанр: FPS
    Год релиза: 2003.

    Шутеры про Вторую мировую войну в начале 2000-х обрели просто-таки невероятную популярность, что породило их бесконечные потоки на прилавки магазинов и компьютеры игроков. Хотя критики по всему миру беспощадно ругали разработчиков за отсутствие свежих идей и банальный перенос основных театров боевых действий из одной игры в другую, всем на это было наплевать - и игры про Вторую мировую войну всё больше и больше заполняли игровое пространство. Вышедшая в 2002 году Medal of Honor: Allied Assault вывела популярность жанра на новый пик, ну а геймеры того времени проглотили не задумываясь и оба дополнения к ней (Spearhed и Breakthrough), не оглядываясь на критиков, попросив к тому же ещё добавки. Спрос порождал предложение, и многие пытались переплюнуть детище 2015 Inc. на стезе шутеров про Вторую мировую войну, однако сделать это так никому и не удалось. За исключением, конечно же, самих выходцев из 2015 Inc., которые смогли сбросить короля с престола своей новой франшизой, которой суждено было стать Call of Duty.

    awww.imageup.ru_img63_2870505_codsp_2017_06_01_12_12_03_740.jpg
    Взрывов в CoD не просто много, а очень много.

    22 бывших сотрудника 2015 Inc. в 2002 году покинули студию и основали собственную под названием Infinity Ward, анонсировав вскоре свой первый проект - шутер про Вторую мировую войну под броским заголовком Call of Duty, который должен был стать идейным наследником MoHAA, превзойдя "родительницу" по всем параметрам. В общем, ребята из Infinity Ward взялись за разработку того, что умели и что приносило прибыль. Проект сразу приковал к себе внимание общественности, поскольку народная любовь к MoHAA была весьма сильна, да и у разработчиков был определённый кредит доверия. К концу 2003 кода CoD добрался до релиза, собрав сдержанно хвалебные рецензии, однако потопом наводнив компьютеры популярных на тот момент игровых клубов и чуть менее популярных домашних ПК ещё одним постояльцем.

    awww.imageup.ru_img63_2870510_codsp_2017_06_01_15_14_02_284.jpg
    Многие преследователи откажутся от погони после знакомства с панцерфаустом.

    Пока любители RPG наслаждались свежими Star Wars: Knights of the Old Republic и Gothic 2: Nights of the Raven, стратеги осваивали скирмиш C&C: Generals и постройку чудес света в Rise of Nations, а любители весёлых покатушек знакомились с прелестями тюнинга NFS: Underground, ценителям FPS оставались напрочь консольный Halo, футуристичный Tron 2.0 и серьёзные Vietcong с Hidden & Dangerous 2. Однако к концу 2003 года, как бальзам на сердце, грянул CoD - с такой хорошо знакомой темой Второй мировой войны, высадкой союзников в Нормандии и другими давно знакомыми бывалым ветеранам шутеров о ВМВ местами боевых действий. Радости многих не было предела.

    awww.imageup.ru_img63_2870513_codsp_2017_06_01_16_01_29_539.jpg
    Пропаганда и агитация идут полным ходом. Ни в каком фильме ничего такого не видели?

    Встречает нас CoD старым добрым Quake 3 Engine (который ныне в дань моде называют id Tech 3), затёртым до дыр ещё в MoHAA. Конечно, косметически игру изрядно приправили, но в целом, если не заострять внимание на видоизменённом компасе, перепутать картинку CoD и MoHAA проще простого. Тут впору пожурить разработчиков за некоторую отсталость в плане графики, особенно если сравнивать её с мэтрами индустрии, явившимися миру незадолго до релиза героя статья. Графически CoD ни в какое сравнение не идёт с тем же Max Payne 2 - не первая свежесть движка даёт о себе знать. Но в CoD играли совсем не для услады глаз, нет. Игрокам нужно было бесконечное тратататата, коим раньше в обилии снабжал MoHAA, но в ещё большем количестве предоставил CoD. Фактически отличий от MoHAA у CoD практически нет - то же оружие, практически та же графика, такой же геймплей и схожие игровые эпизоды. Есть при этом, конечно же, несколько нововведений, отличающих CoD от толп безликих шутеров о ВМВ и вознесших его над предшественником. Первым из таких моментов, безусловно, являются союзники, которые мало того что будут сопровождать игрока практически всегда, так ещё и оказывают реальную помощь, хотя и не в каждом эпизоде. Порой можно просто наблюдать, как в ходе перестрелки между нашими бравыми вояками и не столь бравыми вояками вермахта последние начинают сдавать позиции даже без помощи нашего альтер эго. Приятно, чёрт побери, наблюдать подобные эпизоды! Однако и в этом моменте без ложки дёгтя не обошлось, ибо зачастую в вышеописанных эпизодах на стороне наших бойцов сражается великий и могучий респаун союзников, видимый столь очевидно, что начинаешь слышать скрежет собственных зубов. Компенсирует сей досадный момент периодически случающийся респаун противников, тормозящий сюжетные рельсы, пока игрок не додумается угробить офицеров, имеющих радиосвязь непосредственно с самим фюрером, который, по мнению ребят из Infinity Ward, смог разработать некую вундервафлю, способную бесконечно поставлять партии свежего "мяса" на поле брани.

    awww.imageup.ru_img63_2870518_codsp_2017_06_03_09_56_35_870.jpg
    Фирменный CoD'овский вид через прицел.

    Впрочем, с респауном можно мириться. Тем более в динамике игры на него попросту не обращаешь внимание, поскольку времени изучать врагов в CoD'е действительно нет, особенно на высокой сложности. Игроки, рискнувшие выкрутить её на максимум, очень скоро привыкнут к полному отсутствию аптечек и бесконечному Save/Load, выучив "на отлично" изречения о войне видных мировых деятелей вроде Сталина и Рузвельта, демонстрируемых при каждой кончине любого из наших протагонистов. Кстати говоря, ещё одним выгодным отличием CoD'a от MoHAA является наличие нескольких кампаний за трёх бойцов разных наций, среди которых имеется доблестный американец, чуть менее доблестный англичанин и совсем героический солдат (о чудо!) СССР, пытающийся выжить не только в борьбе с нацистами, но и избегая пуль от родного комиссара. Вопрос исторической достоверности в CoD'е не рассматривался, поэтому рекомендую строго разработчиков в данном разрезе не судить. Для создателей важно было сделать зрелищную, кинематографичную игру - этакий аттракцион для игроков, а не пособие для изучения истории Второй мировой войны. Весьма заметно влияние на CoD голливудских блокбастеров на выбранную тематику, - целые эпизоды один в один повторяют известные моменты ставших культовыми голливудских кинофильмов "Спасти рядового Райана" и "Враг у ворот", что добавляет зрелищности.

    awww.imageup.ru_img63_2870521_codsp_2017_06_03_23_07_33_026.jpg
    Танковые баталии выглядят примерно так.

    Что касается игровой механики, то она аналогична MoHAA, т.е. имеем мы типичный коридорный шутер без возможности свернуть куда-либо с проторенной разработчиками дороги. Особенно порадовала надпись на первых запертых дверях о том, что не следует пытаться их открыть, поскольку ничего интересного там нет. Забота об игроках - не иначе. Впрочем, я опять придираюсь, ибо коридорность в CoD'e не есть зло, а скорее даже благо. Поскольку каждый шаг игрока просчитан заранее, в целях повышения зрелищности практически повсюду расставлены триггеры, включающие соответствующие скрипты по мере нашего приближения, - то убьют прямо перед носом нашего комрада или взорвут танк, то накроет где-то рядом взрывной волной, от чего нашего бравого вояку может контузить, а то и вовсе противник выпрыгнет прямо из-за угла, беспорядочно стреляя по сторонам, однако вынудив нас также беспорядочно палить. Подобные моменты заставляют не только бежать за союзниками для отстрела очередной порции врагов, но и глазеть по сторонам, дабы не пропустить что-то важное и интересное.

    awww.imageup.ru_img63_2870528_codsp_2017_06_05_10_31_56_871.jpg
    Чудо немецкой инженерной мысли - Фау-2.
    Перестрелки, на мой взгляд, выполнены очень качественно - оружие хорошо чувствуется и реалистично стреляет, будь то отечественный ППШ или заокеанский M1 Garand. Ну а возможность стрельбы непосредственно через прицел оружия, а не через перекрестие на экране стала прямо-таки визитной карточкой игры. Про интеллект противников трудно что-то сказать, поскольку они очень серьёзно заскриптованы, и, пробегая уровень повторно, внимательный игрок заметит, что враги расположены вновь на тех же позициях и делают ровным счётом то же самое, что и при предыдущей встрече. Если об этом особо не задумываться, то бой проходит весело, задорно и местами совсем не просто. Стреляют противники весьма неплохо, а нашему протагонисту вне зависимости от нации хватит небольшого количества свинца, чтобы поскорее увидеть окно загрузки. Периодически геймплей разбавляют развлекухами, многие из которых знакомы по MoHAA, вроде покатушек на танках и автомобилях с попутной стрельбой из них, дабы беготня с автоматом наперевес не успела приесться. Есть также и миссии "под прикрытием" - опять-таки сродни оным из MoHAA, есть и поиск зениток с их последующим уничтожением, а также стрельба из оных, - в общем, не заскучаете.

    awww.imageup.ru_img63_2870534_codsp_2017_06_05_10_58_51_952.jpg
    Сейчас явно произойдёт что-то торжественное.

    Возможность игры за солдат трёх разных стран даёт возможность взглянуть на происходящие события немного под разными углами, да и дизайн уровней слегка изменяется. Пока американцы с англичанами воюют на территории противника, советским солдатам приходится отбивать фашистских неприятелей от стен родного Сталинграда. Сюжетно кампании никак не связаны, поскольку каждая из них фактически представляет собой набор миссий, связанных разве что одними героями. Кампания американцев представлена этакими грамотными тактическим операциями, уничтожением оборонительных сооружений и укреплений. Британцы, в свою очередь, проводят спецоперации глубоко в тылу врага, вехой в которых является уничтожение немецких ракет Фау-2. Ну а в советской кампании Красная Армия представлена совсем уж оголтелыми комрадами, бросающимися в самое пекло с криками "За Сталина!", имея за пазухой только пяток патронов. Понятно, что источником вдохновения по крайней мере советской кампании был уже упомянутый "Враг у ворот", которому до исторической достоверности как ползком до Китая, но выглядит всё страшно реалистично. Кругом крики, бессмысленные смерти, паника и комиссары, готовые при первых признаках дезертирства угомонить нерадивых товарищей очередью из пулемёта. Советская кампания - самая зрелищная из всех, и война в ней представлена наиболее отвратительно. Сцены штурма Рейхстага и битвы за Сталинград надолго врезаются в память, легко затыкая за пояс несколько схожую по накалу страстей высадку союзников в Нормандии из MoHAA. В американской и британской кампаниях ничего подобного попросту нет.

    awww.imageup.ru_img63_2870540_codsp_2017_06_02_12_10_10_176.jpg
    Ура! Товарищи, уррра!!!

    В Call of Duty отлично воссоздана атмосфера войны - бесконечная стрельба пулемётов, рёв танков, крики союзников и нацистов, взрывы, - все звуки весьма реалистичны и в происходящее начинаешь верить. Но самое прекрасное в звуковой составляющей - это музыка, звучащая только в "эпических" игровых эпизодах и здорово настраивающая на нужный лад, глубоко погружая в атмосферу войны. Она трагичная, печальная, но столь прекрасно вписывающаяся в происходящее, что в вышеописанных миссиях действительно становится не по себе. Композитором игры является Майкл Джаккино, не понаслышке знакомый с индустрией видеоигр и писавший саундтрек для MoHAA. В CoD'e мистер Джаккино также неплохо справился с задачей, написав хоть и немногочисленный, но отличный саундтрек. Что касается локализации от "1С", то выполнена она на достойном уровне и представляет собой полный перевод текста и звука. Единственное, к чему можно придраться, - так это к интонациям некоторых актёров, которые чуть переигрывают, хотя это бывает и нечасто.

    Подводя итоги, можно констатировать, что Call of Duty - отличный шутер о Второй мировой войне, главными козырями которого является динамичность, зрелищность и драйв. Немного устаревшая на момент выхода графика, копирование идей MoHAA, а также тотальная заскриптованность и линейность, хотя и несколько портят впечатление от игры, не способны затмить собой отличные перестрелки, атмосферу и неплохой дизайн уровней.

    Оценка игры : 8.0 из 10
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
    ВелоВояджер, Gamovsky, Hedin и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Petrov-Vodkin

    Petrov-Vodkin

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    226
    Помню как когда-то в детстве меня притормаживали миссии по освобождению какого-то чувака. Хотя аддон к игре мне всегда вкатывал больше.
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    188
    Небось капитана Прайса? Ну не знаю, в аддоне, на мой взгляд, нет таких эпичных битв, как в оригинале.
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.257
    С обзоров могу согласиться, но есть кое-какие неточности:

    Я бы не сказал. Когда я впервые купил Call of Duty, то сразу заметил отличия в положительную сторону. И эффекты, и модели, и текстуры. Всё было лучше и заметно.
    Союзники были и в Medal of Honor, может быть в менее навязчивом виде.
    Во втором кажется аддоне к MoH как раз есть две или короткие кампании, в том числе и за русских в Сталинграде или ещё где-то.
     
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    188
    Отличия, конечно, есть, но они не столь существенные, на мой взгляд. awww.imageup.ru_img63_2871271_medal_of_honor_allied_assault_breakthrough_12.jpg

    Ну там они были в такой же степени как и в каком-нибудь C&C Renegade, а в CoD'e практически весь геймплей построен на беготне с союзниками.

    В Spearhead играл очень-очень давно, но, насколько помню, там действительно можно было бегать по Берлину совместно с русскими войсками, однако играли мы всё равно за американца.
     
  7. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.444
    Когда я играл первый CoD то ставил звук на минимальное качество. Получалось как будто я играю в какой-нибудь старый фильм про войну. А больше всего понравилась миссия на Б-17 -нифига не реалистично, но весело.

    А разве на самом деле было НАСТОЛЬКО много игр про ВМВ в то время? А то мне кажется что по сравнению с "войной против терроризма" и зомби их было не так уж и много.

    P.S. А что за бомбардировщики на последнем скрине? Похоже на FW-200
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    746
    КОЩУНСТВО! Нельзя столь пренебрежительно говорить о Tron 2.0 - одном из лучших (если не лучшем) шутере Monolith. Мне даже Катя так не зашла, как Трон. Впрочем, может, и не кощунство, может, и можно так пренебрегать - всё это вкусовщина, но! Но в 2003-м таки было у ценителей FPS раздолье. Я гарантирую ЭТО. И - да, я ни о чём не жалею... БДЩ...

    Не в дань моде. И не нынче. А где-то со времён Яростипростихосспаде

    А почему сравнение именно с Максом? Почему не с FPS, не с актуальными движками ноль третьего вроде UE2 или Lithtech Triton? Да и не первая свежесть в умелых ручках ещё много-много-много-много-чёрт-заело-много-много-много-много-и-так-далее лет подряд "радует" любителей КоЛды. И не только.

    Конкретная? Что...?
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2017
    Лорд Лотар, unreal doom и Thomas Wolfe нравится это.
  9. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    188
    Подобных игр всегда было достаточно много, жаль лишь, что качество большинства из них было сомнительным. Популярность игр данной тематики, на мой взгляд, несколько упала после успехов CoD 4.

    Я и не говорил, что Tron 2.0 плох. Просто тематика игры совсем не та. Как и у большей части игр, представленного списка. В статье имелись в виду игры именно на тематику WW2, хотя, наверное, не совсем корректно выразился.

    Т.е. со времён Rage и по ныне, соответственно, нынче тоже.

    Наверное, потому что Макс вышел незадолго до CoD и графика в нём мне наиболее симпатична из игр 2003 года (наравне, пожалуй с SH3, но тоже жанр другой). Понятно, что выжали затем из движка значительно больше, но в первом CoD доработали его не так уж сильно.

    Это исправление модератора. Исправлено опять как было.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    87.922
    Потому что изначально там был повтор, что смотрелось очень плохо. Замените тогда уж на "каждая из них", например.
     
  11. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    746
    Но не в дань моде. ЕМНИП, это было волевое решение id. Фраза звучала так: "который ныне в дань моде называют id Tech 3", что можно легко перефразировать в это: "сейчас стало модно Quake 3 Engine называть idTech3". Но это не так. Мода тут ни при чём.

    Не уверен, что MaxFX2 смог бы то же, что и idTech3, учитывая, что он был создан для других совсем целей. В отличие от упомянутых.
     
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    2.990
    @tovRobi, Да, Кондор или Пе-8, если это наши (в смысле количества моторов) - из того, что приходит в голову. Но ни тех, ни других, наверное, столько за раз не летало))
    --- добавлено 27 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2017 ---
    Честно говоря, я только за, если все pc-шутеры будут в той же степени "консольными" ;) Если речь о чекпойнтах, то они есть и в FarCry, а это уже пк "в чистом виде") CoD помню как игру более чем приличную, но если есть выбор, то я предпочту Halo или имеющийся в списке Elite Force 2)) - игры не только интересные, но и очень красивые!
     
    tovRobi нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.881
    Spearhead.
     
  14. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.444
    @Suchender, вполнее может быть. На скрине плохо видно, а уверено сказать что это не Пе-8 нельзя. Ибо он поштучным был - не было двух одинаковых. Хотя тут вроде как крылья выгнутые как у Кондора. В общем непонятно.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.412
    @tovRobi, по замыслу разработчиков предполагается, что это - советские самолёты. Так как они появляются в конце этой миссии в Сталинграде, после вызова авиаудара по позициям противника. (Если я по памяти не путаю).
     
    tovRobi нравится это.
  16. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    188
    Понятно, что волевое решение. Просто мне название Q3E больше по душе, а причины переименования, насколько мне известно, не озвучивались, так что почему-бы и не "в дань моде"?

    Ну, с точки зрения графики Макс всё-же смог больше, нежели CoD.

    "Консольный" имелось в виду не в негативном смысле, а, скорее, сильно отличающийся от привычных PC-шутеров.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    2.990
    @LEKA, понял, спасибо!) Но это скорее Bungie "виноваты")) Что стали визитной карточкой для консоли, - с таким шутером, не похожим более ни на что иное.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2017
  18. ВелоВояджер Well-bred red-neck

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.286
    Интересный обзор.
    Меня всегда почему-то больше привлекала "Медаль за отвагу" первая, хотя познакомился с ней и КоД почти одновременно. Может быть, именно из-за сходства советской кампании с "Врагом у ворот". В "почти ремейке" первой части Call of Duty: World at War, мне кажется, лучше справились с сюжетом и геймплеем (хотя по "фильмовости" первая часть лучше неё, несмотря на менее современную графику).
    КоД исправил недостаток МоН: отсутствие во всех частях той игры советской кампании. За это КоД можно любить. За клюкву - наоборот.
     
  19. Grue13 котоцербер

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.072
    А мне вот в первой MOH не понравилось слишком большое количество убиваемых врагов, на одного-то игрока. Игра, особенно на последних уровнях, превращается в какое-то сверхнереалистичный мясной шутер.

    А ещё мне очень нравится аддон к COD - United Offensive. Подрыв моста, подрыв маяка (и то и другое - с настоящими, пусть и заскриптованными, разрушениями на движке), самолётные миссии, убегание от погони на мотоцикле с коляской по улицам старинного городка...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление