1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: Modern Warfare 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 25 авг 2023.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    283
    Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software, n-Space и Treyarch Издатель: Activision - в мире; "Новый Диск" - в России
    Жанр: FPS
    Релиз: 8 ноября 2011 года

    Что такое Call of Duty образца 2011 года? Это важное ежегодное событие для огромного числа геймеров по всему миру, которое вдобавок захватывало в свои загребущие лапы всё большее количество людей и каждый раз било рекорды продаж. Это различные скандалы, связанные со сливом файлов игры до релиза, хищениями из грузовиков, развозящих физические носители, а также множественные судебные разбирательства – воистину, далеко не каждый роман мог бы сравниться с закрученностью сюжетов околоигровых историй о серии. Справедливости ради стоит сказать, что вдобавок ко всему вышесказанному CoD к этому времени уже стало модным хаять на чём свет стоит, а самому втихую проходить каждую новую часть на релизе на всех уровнях сложности, а потом ещё долго и упорно рубиться в мультиплеере.

    aimageup.ru_img275_4493668_iw5sp_2023_07_03_20_15_41_248.jpg
    Горящий Нью-Йорк. Ну разве не атмосферно?

    Признаться, CoD с первой по шестую (которая Modern Warfare 2) мною проглатывались также с превеликим удовольствием, и организм требовал добавки. Потом последовал Black Ops, не распробованный мною на релизе, но впоследствии игра оказалась вполне себе приличной. Modern Warfare 3 же интриговал по нескольким причинам. Во-первых, Infinity Ward покинули ряд ключевых сотрудников, а потому разрабатывали MW 3 остатки отцов-основателей CoD’a да несколько ручных для Activision студий. Во-вторых, MW 3 заявлялась как завершающая часть трилогии «про современную войну» со знакомыми персонажами и продолжением, прости господи, сюжета. Наблюдать же за финалом оказалось делом очень увлекательным, что как нельзя лучше продемонстрировал очередной рекорд продаж, установленный MW 3. Потом про игру стали писать обзоры. По крайней мере в русскоязычных её сильно ругали, восхваляя конкурента в лице Battlefield 3. Там, мол, и графика получше, и оружие ощущается реалистичнее, ну а уж мультиплеер и сравнивать нечего. Но лично мне развитие серии стало неинтересным, и на релизе MW 3 я как-то пропустил. При этом ознакомиться с нею мне всё-таки довелось, хотя и через много лет. Тем не менее игра знаковая для индустрии, так что хочу поделиться полным спектром впечатлений, полученных от прохождения.

    aimageup.ru_img273_4493681_iw5sp_2023_07_03_20_16_38_723.jpg
    Пора уже западным создателям контента про русских взять в консультанты соответствующего носителя языка.

    Игра сразу же вступает с игроком в диалог, вопрошая, готовы ли мы смотреть всякие гадкие вещи или же побережём психику и в отдельные уровни играть не будем. Соглашайтесь на гадости, ибо ничего уж особо мерзкого в игре нет, а жестокость, оторванные конечности и расчленёнка вновь отошли на задний план, вернувшись в обойму Treyarch. Естественно, сразу нам вкратце расскажут события предыдущих MW, - всё-таки завершающая часть трилогии. Сделано это быстро, с мельтешением, сугубо в CoD’овской манере, так что, если не знакомы с историей MW и MW 2, разобраться в сказанном будет непросто. Впрочем, за сюжетом - это к Black Ops, а MW никогда этим особо не славилась. Ну есть у нас на повестке дня плохие русские. Ну захватили они почти всю Европу да уже вовсю бомбят США, - ну что ж с того. Третья мировая война как-никак идёт полным ходом! Во всём этом безобразии разберётся небольшая группа, в которую включены нескольких наших старых знакомых, среди которых есть Соуп, Прайс и прочие. По мнению разработчиков, для освобождения старушки Европы и отражения атаки на США их вполне достаточно. Впрочем, ладно, это всё-таки игровые условности, что тут поделаешь. Но и в целом возникает непреодолимое желание обозвать сюжет вторичным, а местами нелогичным. Несмотря на это, совсем уж безынтересным он не является, так что все тонкости раскрывать не буду, мало ли кто-то пропустил, да и релиз ремастера на носу.

    aimageup.ru_img231_4493688_iw5sp_2023_07_03_23_39_30_912.jpg
    Один из самых запоминающихся уровней в MW 3 в падающем самолёте. Навскидку вспоминается нечто подобное только в первом NOLF.

    По сути своей благодаря режимам кампании, мультиплееру и спецоперациям MW 3 представляет собой не одну игру, а целых три. Причём все эти режимы вполне играбельны сами по себе, и если кому-то не нравится одиночная кампания, то можно попробовать побаловаться мультиплеером или спецоперациями, и наоборот. Собственно, в MW 2 была такая же история, так что никаких новшеств в этом нет. Как и прежде, кампания в CoD – это не совсем про сюжет, ибо тут ключевую роль играют режиссура и постановка. Несмотря на отсутствие некоторых ключевых разработчиков, их «наследникам» оказалось вполне под силу эти элементы сделать если и не на более высоком уровне, то уж точно не уступающими ранее виденному. Почти все сцены поставлены так, чтобы добиться максимального «Вау-эффекта», - тут и там всё грохочет, падает, рушится. И всё это - под оружейную стрекотню разного калибра, которая не затихает ни на минуту.

    aimageup.ru_img253_4493696_iw5sp_2023_07_04_22_03_15_439.jpg
    Попробуйте угадать, что случится с башней через пару минут... Правильно!

    Круто ли это лицезреть, что называется, воочию? Безусловно. Но тот самый «Вау-эффект» почему-то в полной мере не достигается, и причин я понять не могу. Вроде как и атмосфера CoD’a сохранилась, да и геймплей изменений не претерпел, но играется MW 3 объективно не так интересно, как MW 2 или Black Ops. И это на фоне отлично сделанных уровней, а также крутейшей постановки сцен, попрошу заметить. Нам доведётся побывать в падающем самолёте, провести диверсию на подводной лодке типа Oscar-II (такого же класса, как печально известная «Курск»), нести радости демократии в Африке, отбивать от неприятелей половину старушки Европы и даже США. Тем не менее впечатления не такие, как от предыдущих игр серии. Может быть, я устал от такого или сюжет совсем не впечатлил? Трудно сказать, поскольку история в MW 3 по своей интересности не хуже, чем в той же MW 2. Да и в шутеры, тем более сродни CoD, я играю редко. А может быть, просто подобное уже много раз видено и на фоне фактически не изменившегося геймплея воспринимается MW 3 не так положительно? Или коллективный талант студий разработчиков всё-таки не дотянул до уровня уволившихся сотрудников? Возможно, геймплей, что называется, скатился?

    aimageup.ru_img114_4493703_iw5sp_2023_07_05_20_22_01_985.jpg
    Оккупированная Прага. Уровень по духу очень напоминает Сталинград из World at War.

    Оный по-прежнему можно описать одной ёмкой фразой: «если ты играл в один CoD – ты играл в их все». Нам с помощью союзников необходимо бежать от одной скриптовой точки до другой, чтобы произошло какое-то зрелищное явление, которое, как правило, где-то бахнет, а мы вновь направимся к следующей точке активности. Новшеств в игре не то что по минимуму, их здесь нет вовсе. Даже робкие попытки сделать элементы стратегии или необычные транспортные средства отсутствуют. Здесь есть только перестрелки, стрельба из старичка AC-130 да куча скриптовых сцен. Впрочем, всё-таки один раз разработчики решились на эксперимент, выдав нам мощный экзокостюм и пулемёт и направив в толпы вражин. За новшество – спасибо, но как-то маловато, согласитесь. С другой стороны, кампания тоже стала короче, причём субъективно – раза в полтора-два. Часов на шесть геймплея, плюс-минус.

    aimageup.ru_img136_4493709_iw5sp_2023_07_05_22_48_30_688.jpg
    Макаров, устроивший резню в скандальном уровне в MW 2, вернулся. Причём здесь он главный злодей.

    Зато режим специальных операций стал поинтереснее. Карты, большая часть из которых представляет собой уровни из сингла «с другой стороны», вполне неплохи, плюс доступен кооперативный режим. Испытания достаточно сложны, и с непривычки, чтобы выбить все звёзды, придется постараться. Что касается мультиплеера, то, в отличие от большинства игроков, оценить всю его прелесть я не могу. Как и в других CoD’ах (разве что за исключением первой), местный многопользовательский режим не цепляет, хотя я искренне старался понять все его достоинства. Зато поиграть можно без заморочек и сейчас, благо народа хватает, причём и на пиратских серверах. Больших изменений в мультиплеере лично я не заметил. Куча режимов, что называется, на любой вкус и цвет, возможность прокачки и прочие вкусности для ценителей. Но, повторюсь, лично мне как-то не зашло.

    Графику MW 3 почему-то на момент выхода ругали, восхваляя визуал BF 3. Не знаю, по-моему, всё выглядит неплохо и прогресс в каждой новой части хотя и не слишком велик, но он есть, так что за графику поставил бы твёрдую 8 из 10. Звук и музыку оценил бы даже немного выше. Ну и качество русской локализации просто отличное, с полным дубляжом, который рекомендую всем и каждому.

    aimageup.ru_img174_4493715_iw5sp_2023_07_06_22_41_54_657.jpg
    Спасение дочери российского президента, также находящегося в заложниках у Макарова. Такая вот Санта-Барбара.

    В общем и целом MW 3 – это такой MW 2, только с чуть более унылым геймплеем в кампании и немного более продуманным (хотя также не хватающим звёзд с неба) сюжетом. Небольшие улучшения в специальных операциях и незаметные для непосвящённых в мультиплеере. Пожалуй, в совокупности игра уступает MW 2, но явно не является тем мусором, про который везде и всюду ранее трубили.

    Оценка игры : 7.5 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2023
    Ravosu, Кишмиш, Текстоплёт и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.869
    Насколько я помню, ответ на данный вопрос влияет на то, увидим мы гибель семьи Робинсонов, или нет...

    И ни слова по русски... тьфу, про режим "Выживания". Как и про три DLC с дополнительными спец. операциями.

    Бойцы армии США в целом, и отряд "Метал" в частности: "Ну да, ну да, пошли мы нафиг".

    Вообще обзор, на мой вкус, какой-то очень сжатый, с минимумом конкретики. Но, возможно, что это просто "синдром фанбоя". Все же моя любимая часть серии. Наигранные в мультиплеер 1 063 часа не дадут соврать.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2023
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    283
    Именно так.

    Выживание - не новинка MW 3, хотя и видоизмененная по сравнение с предшественниками. С таким успехом можно все режимы мультиплеера подробно расписать, но мне такой формат не очень нравится. А DLC в CoD это всегда наборы карт. Какая уж разница для сингла, мультиплеера или спецопераций?

    Ну, местами кто-то действительно заметен. Но на абсолютном большинстве уровней все боевые действия проводятся крайне малочисленной группой. С учетом продемонстрированного масштаба войны и степени оккупации территорий, выглядят 3,5 солдата (+4 из отряда "метал"), прибывшие их освобождать, несколько нелепо. С другой стороны, понятно, что это игровая условность, о чем и сказано в обзоре. Так что наезд считаю необоснованным.

    Возможно, ты прав, что сжато. Но писать про каждую CoD одно и то же каждый раз не хочется. Так что пожертвовано объёмом ради ликвидации схожего текста. То же касается и конкретики.
     
  5. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.869
    Ну ты же описываешь (вроде как) все аспекты игры? А про "Выживание" ни слова. На фоне того, что упомянуты и мультиплеер, и спец. операции, его отсутствие выглядит достаточно странно, поскольку это достаточно интересный и масштабный режим.
    То же и с DLC. Раз идет разговор про спец. операции, то странно не упомянуть дополнения, добавляющие в игру несколько весьма интересных операций.
    Конечно, исключительно тебе, как автору, решать о чем писать. Но одно дело, не упомянуть какую-то мелочь, а другое, достаточно серьезные вещи. И это при том, что идет разбор всех аспектов игры. Тем более, ты же сам говоришь о том, что
    Вот можно было бы и упомянуть указанные выше вещи, как нечто новое.
    Но, повторюсь, решает автор.

    Это не наезд. И ты абсолютно не понял, о чем речь. Да еще и передергиваешь факты.

    Начнем с того, что у нас имеется две параллельные линии (пересекающиеся в определенный момент). Освобождать территории пытаются солдаты армии США и команда "Метал". Последнюю ты вообще не удосуживаешься толком упомянуть. Хотя, на них завязана добрая "порция" сюжета и геймплея.
    Вот эта твоя фраза
    явно не о них, поскольку команда "Метал" появляется в Modern Warfare 3 и нашими "старыми знакомыми" не является.

    В свою очередь, Соуп и команда НЕ ПЫТАЮТСЯ отбивать территории. По крайней мере целенаправленно. Их цель Макаров и его махинации. Т.е. они хотят остановить конфликт, уничтожив "корень зла", а не освободить утраченные территории. Хотя, их действия могут косвенно привести к потере противником контроля над определенной местностью.

    В итоге, общими усилиями, команда Соупа и команда "Метал" спасают нужных людей и останавливают конфликт. То есть, война прекращается во многом благодаря череде специальных операций, проведенных элитными отрядами. А не открытым боевым действиям и мясорубке на фронте. Которая, без вмешательства героев, продолжалась бы еще долгоооо.То есть, игра показывает нам эту самую Modern Warfare. Мол современные конфликты во многом будут полем боя элитных групп, наносящих удары в "сердце" врага.

    Вообще, как я понимаю, не нужно было что-то комментировать и вступать с тобой в дискуссии. Складывается ощущение, что ты для галочки накидал статью - "обзор" для третьей части, мол "две есть, нужно третью сделать" и не сильно парился с фактами и необходимостью донести до читателя полную и достоверную информацию об игре. Видимо по причине ее возраста, типа и так все в нее играли и всё знают. Ну, или может по памяти писал, освежив впечатления путем прохождения пары-тройки миссий.
    Ну не суть. В общем, как написал, так и написал. Все на совести автора и в его руках. Если ты считаешь, что все сделано правильно и претензии к статье не обоснованы, то это твое полное право. Я тебя что-то дополнять/переписывать ни в коем случае не заставляю. Тем более, что права у меня такого нет. Просто указал на бросившиеся лично мне в глаза моменты.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2023
    unreal doom и A National Acrobat нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    283
    @Warmaster, в целом критика принимается, хотя я не со всем из сказанного тобой согласен. Особенно про выживание и dlc) В любом случае за комментарий спасибо. 1063 часа, скажем так, в диалоге чувствуются.
     
  7. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.869
    Так 1063 часа это мультиплеер, который мы практически не обсуждаем. Так что вряд ли чувствуются именно они)

    А то, что ты не совсем согласен, - у нас же идет обмен мнениями. Ты объясняешь свою позицию, я свою. Они могут различаться.
     
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    283
    И, пожалуй, дополню к вышесказанному.
    Это не так. Кампания пройдена полностью на предпоследней сложности совсем недавно. Просто как-то "выветривается" она моментально. И мне кажется, дело не только во мне. А впечатления получены именно после однократного прохождения+ часа три с половиной в спецоперации и 2 в мультиплеер. Десятками часов наигранного времени похвастаться не могу, так как мне она "не зашла", хотя ее плюсы вполне видны. Впрочем, минусы тоже.
     
  9. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.112
    "Алёна Ворщевский"?

    Никакое курение! (с) ))
     
    Warmaster нравится это.
  10. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.869
    Ни слова по-русски© Макаров
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  11. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.112
    Warmaster нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление