1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Cannon Fodder

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 6 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Первоначально эта игра вышла на амиге и, очевидно, стала весьма успешным проектом. Не то, чтобы этот проект 1994 года (год релиза DOS-версии игры) был чем-то особенно выдающимся, но тем, кто хочет попробовать собственноручно погонять «старую-добрую игрушку середины 90-х», вполне можно порекомендовать

    Cannon Fodder.

    [​IMG]
    Наши ребята не очень хорошо справляются с прокладкой оптимального маршрута для движения.
    Слава богу, что у врагов это, а так же стрельба, выходит еще хуже.

    США и военные конфликты – это как уголь и попутный газ. Везде, где есть США, скорее всего, произойдет взрыв газа-демократии (хм… ну, строго говоря не взрыв, ну да ладно), который разнесет все на своем пути. Пути к разумному, доброму, вечному. Американскому владычеству над всем миром, если коротко. Мухаха! Пожалуй, я единственный, кому удалось раскрыть сюжетную подоплеку Cannon Fodder. Хотя на самом деле, доподлинно неизвестно пыталась ли Sensible Software привнести в игру хоть какую-то толику здравого смысла в плане сюжета, декораций... Скорее всего – нет.

    А раз нет, так вот и получайте отряд спецназовцев (или морских пехотинцев… или рейнджеров… американцев, одним словом), которые в течении двух с половиной десятков миссий (порядка 60-75 карт, точно не считал) разносят в пух и прах абстрактное зло. Владельцы продвинутых (на тот момент времени) игровых систем, в частности – 3DO, в качестве бонуса получали мультипликационные ролики с большим количеством забавных ситуаций, как правило заканчивающихся гибелью кого-либо из высшего командования локальных масштабов. War has never been so much fun. Не согласны? Вы просто еще не видели CF.

    Первый брифинг вводит игрока в легкий ступор. «Kill all enemies». Без всяких вступлений, высоких слов о долге, чести и достоинстве. Нам выдают пару солдатиков (всего на очередное задание могут выделить отделение размером в 8 солдат), которыми мы и руководим во время своих мытарств по джунглям, антарктидам, деревням и прочим местам, где обитают злобные враги, окрашенные в синий цвет.

    Уже приготовились раздавать индивидуальные задания каждому бойцу? Хм. Ну, в принципе… это невозможно. Максимум, на что вы можете рассчитывать, так это на то, что вам позволят разделить отряд на два-три отряда поменьше, причем руководить вы сможете только одним из них, а остальные окопаются поблизости и будут весьма бестолково отстреливать приближающихся врагов. Более простого управления в *тактической* стратегии (между нами говоря, это простая аркада, ну, да что уж там… написал стратегия – значит стратегия) придумать не удастся: ткнул мышью – ребятушки побежали по кратчайшей траектории в указанную точку, ткнул еще раз – бойцы расстреливают указанную сторону света из автоматов. Поначалу такие забеги веселят и кажется, будто игра – полнейшая лажа, недостойная особого внимания, но…

    Враги умирают несколько наиграно: подлетают в воздух и с диким криком валятся на землю. Пять минут такого веселья (патроны у нас не кончаются – долой реализм!) и в вашем отряде неминуемо появятся первые жертвы. В случае успешного завершения миссии, боец, сраженный пулей врага, обязательно попадет в список «героев», а в его честь на холме, что недалеко от пункта по вербовке нового пушечного мяса (cannon fodder) появится крест. После следующей миссии – еще один… потом еще… снова…

    [​IMG]
    Пресловутый холм. Пока пустой.

    Но пускать в расход каждого солдатика, невзирая на знаки различия, что висят на нем – дурость несусветная. Идейные бойцы, коими являются наши враги, хороши всем: они стреляют лучше безыдейных, бегают быстрее и строят коварные планы за ближайшим углом гораздо более изощреннее своих безыдейных оппонентов. Вот только последние (то бишь американские солдатики), хоть и не отличаются излишней политобразованностью, тем не менее, исправно получают свежие звания по завершении очередной удачно проведенной кампании. А безыдейный капрал, как показывает практика, и бегает, и стреляет и соображает гораздо лучше своих врагов. Тем более обидно терять такого бойца в безжалостной рубке, в ходе которой любая шальная пуля (местные солдафоны не отличаются особой меткостью) может прервать жизнь бесценного бойца. Но Родина помнит, а отряд все равно не заметит потери бойца. Что, говорите, из 4 только 1 остался? Получайте в нагрузку пяток новобранцев. Места на могильном холмике еще предостаточно.

    Оружие не удивляет своим ассортиментом и/или оригинальностью. Автомат для всего живого и горючего, гранаты для всего, до чего не достает автомат, ракетница – строго по расписанию. Кроме того, выясняется, что местные супостаты, равно как и доблестная американская армия, способны применять во время своих армейских операций танки, вертолеты, снегоходы, пушки… В общем, все, что только можно. Более того, чем глубже в лес, тем больше партизанов и тем скорее высвечиваются заветные слова «Try Again». Оказывается, что не только «kill’em all», но и «destroy» что-то там и охрани кого-то тут. В общем, разнообразия в игре предостаточно, а сложность заданий растет не в арифмитической – в геометрической прогрессии. На руку это только обладателям ПК-версии игры, которым доступен Самый Главный Чит Всех Времен и Народов: Save/Load. Обладатели 3DO и прочих игровых систем, не поддерживающих карты памяти, могут идти биться лбом об стену: пройти с наскоку более двадцати миссий за (хотя бы) день просто нереально. Особенно сейчас, когда та же 3DO является большим раритетом и каждая модель дышит на ладан, предвещая скорую гибель своего CD-привода.

    Обладатели CD-версии игры для ПК (и приравненные к ним владельцы 3DO etc.) какое-то время будут радоваться, просматривая местные ролики, но со временем придет осознание того, что для игры на консоль пятого поколения или ПК уровня 1994 года местная палитра, мягко говоря… слабовата. Впрочем, обилие спецэффектов, а также таких «приятных» вкусностей, как падение на отряд ваших бойцов крыши свежевзорванного здания с последующим летальным исходом, делают игру весьма милой и интересной. Выделять звуковое оформление как-то не хочется. Хотя можно сказать, что оно… нет, лучше не буду.

    [​IMG]
    Бесконечные враги лезут из того домика наверху. Надобно его взорвать.

    Бесшабашное развлекалово, которое едва ли удастся пройти с наскоку. Особенно тем, кто неблагоразумно проигнорирует ПК-версию этой игры. В целом проект произвел благоприятное впечатление не только на меня, но, судя по всему, и на игровую общественность того времени. Зря, что ли, в год релиза игры на ПК вышел сиквел этого проекта, Cannon Fodder 2?
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    kulguy, unreal doom, Teddy13 и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    А какой замечательный был ролик в начале! До сих пор вспоминаю периодически... :)
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Хы, в каждом абзаце про 3DO:)
    Вообще порадовал, обажаю эту игру!!! Кстати Cannon Fodder для меня шедевр и с точки зрения графики! Afair на Амиге CD32 тоже выходила версия с роликами (могу ошибаться, поправьте).
    Кстати в игре был очень забавный мануал.
    А музыка из амижной версии это просто классика.

    added: вот кстати по поводу музыки http://demoworld.untergrund.net/demo/cfmus.htm хотя по поводу лучше я загнул наверное
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2007
    katarn нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Dimouse, фраза в статье:
    так называется музыкальная тема в игре. Сам звук мне не особо приглянулся, но мелодии - более-менее.

    Добавлено через 1 минуту
    А про 3DO в каждом абзаце потому, что полная версия игры у меня есть только на 3DO (ее и проходил), а ПК-версию (рип) запускал только для ознакомления, дабы определиться есть ли существенные различия между версиями. Оказалось, только save/load.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2007
  6. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    да, "Пушечное мясо" - это шедевр! Сколько я времени на неё потратил в былое время! (мечтательно вздыхает). Это обалденная пародия на войну! :)
     
  7. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.011
    музыка из интро PC версии игры, которая куда лучше чем амижные понты %)
    http://ifolder.ru/4451337
     
    Hornet и Arsen нравится это.
  8. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    вот ещё в тему, неплохой ремикс на главную тему Cannon Fodder
    http://ifolder.ru/4451734
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Awasaky, сначала ФУ поставил, но вобщем-то это твое имхо, пусть будет так. Но объективно заставка (она не Писишная кстати, пока меня не разуверят что в CD32-версии не было тоже самое) в расширенной версии (лучше ее называть так) - лучше, но только не музыкой.
     
    unreal doom и Awasaky нравится это.
  10. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Arsen, А это разве не амижный оригинал из заставки, который тупо перегнали в мп3?

    Чем это можно воспроизвести?

    Кстати вот вам в тему. CD32, однако.


    Awasaky, спасибо, аж прослезился... ;)
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Hornet, о! Мне это Манве присылал, я думал это пародийный клип! Судя по всему это именно заставка, так как рожи очень напоминают создателей игры (из Амижной заставки соответственно). Значит был не прав. А заставка в PC версии действительно здоровская.

    Ну винамп например, или чем там сейчас музыку проигрывают. Медиаплеером врядли. Лично я рекомендую либо XMPlay либо Modplug - но модплаг это для олдскулеров.

    Добавлено через 19 минут
    Хаха, Awasaky, а я вспомнил вот эту тему: http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=99036
    Ты записал оттуда музыку в мп3 оригинальную?
    Я помню делал видео с заставкой досбоксом, выкладывал тут на форуме, но ссылка уже сдохла (на ифолдере). Но хотелось бы конечно не через досбокс, а оригинальный звук.

    upd: а, прочитал твое сообщение в этой теме еще раз, что-то у меня ночью с соображаловкой плохо. Сейчас заценю.
    upd2: все-таки досбокс граб:(
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2007
  12. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Ну да, похоже на то, но мне тоже нравится...
     
  13. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Дык! Хто ж против? ;)
     
  14. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.537
    Очепятке:
    окопаются
    способны
    "в" лишняя
    партизанов
     
    katarn нравится это.
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Тогда уж может толще? :)

    Интересная статья. Прям захотелось поиграть в это чудо, ибо оно в свое время прошло мимо меня...
     
  16. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Небольшое дополнение - облидатели сеги, на которой сабж есть, записывают пароли на уровни, и не парятся с сейф-лоадами, сам я так её и прошёл лет 10 назад. И кстати на приставке всё-таки покрасивше выглядит...
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    играл в эту игру на сеги но как правило далеко не заходил ибо очень хардкорно становилось правда на PC с мышью по идее должно легче играься вообще Cannon Fodder отличная игра но не у каждого хватит терпения пройти ее
     
  18. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    unreal doom, А вот мне наобарот легче играть с джойстиком нежели чем с мышью, я и играю-то в неё через эмулятор, а не через комп. версию.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление