1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chasm: The Rift

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 1 июл 2003.

  1. Warmaster Z-V

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.206
    Иначе как ерундой это утверждение и не назовешь. Когда монстр с обеими отстреленными верхними конечностями добирается до игрока и бьет его головой, чтобы хоть как-то нанести ему урон, говорить об отсутствии ненависти и эмоций глупо.
     
  2. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    878
    "Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему не ведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится. Никогда."

    Терминатор тоже подтягивался на последней оставшейся руке. Но это не значит что он ненавидел Сару Коннор, машинам эмоции не ведомы, он просто был так запрограммирован. А описывал я проработку песонажей, которая в этой игре ну очень, очень слабая. Первую встречу с Шамблером, я лично запомнил надолго, а вот местный аналог вообще не впечатлил.

    Я проходил Chasm три или четыре раза, первый раз еще в девяностые. И этот комментарий был написан сразу после его прохождения и прохождения (в 100500 раз) Квейка, поэтому все недостатки сразу выплыли на поверхность.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это не движок квейка, это совершенно другой движок — в чём-то хуже, в чём-то лучше, но совершенно другой.
    Такое заблуждение возникает в основном из-за а) полигональных врагов, б) из-за похожей цветовой гаммы.
     
  4. outdead

    outdead

    Регистрация:
    13 май 2021
    Сообщения:
    68
    Помню эту моду сравнивать все подряд с Quake и Duke Nukem 3D. Это как квейк на движке квейка, это как дюк на движке дюка. Ух. А игра то вполне хорошая и после первого квейка игралась на ура и выглядела получше.
     
  5. Duke Cheb

    Duke Cheb

    Регистрация:
    29 сен 2021
    Сообщения:
    67
    Chasm действительно никакой не клон Квейка - движок уникальный, написанный с нуля, во многом более совершенный технически с единственным минусом: плоскими уровнями в духе Doom'а. Монстры, в отличии от квейка, не монолитные, всякие разные части у них отстреливаются запросто. В квейке же были только заскриптованные разрывания на части, если палить в них из ракетницы, гранатомета или шафта (ну или с квад-демейджем).
     
  6. Молотов

    Молотов

    Регистрация:
    1 июл 2006
    Сообщения:
    54
    Прошёл. Закрыл ещё один ретро-геймерский гештальт.
    В своё время, узнал об игре из нелестной статьи в GameExe. Когда игра вышла, она мне не попадалась на дисках. Поэтому добрался только сейчас.

    Игра хорошая.
    Разработчики пытались выжать максимум из ограничений движка чтобы разнообразить дизайн уровней. Ловушки, механизмы, подъемники, движущиеся стены, дизайн комнат, архитектура уровней, лабиринты. Хотя и не хватает открытых пространств и возможности "мостов", но это, всё-таки, не Wolfenstain 3D, здесь карты намного более интересные. Мосты, я имею в виду, когда по платформе можно пройти и сверху и снизу.

    Было бы интересно почитать интервью с создателями, почему движок получился именно таким? Это ограничения ресурсов команды разработки, или была цель адаптировать игру для слабых конфигурации компьютеров, или были планы портировать игру на первую Playstation? Любопытно.

    Неминуемо возникает сравнение с Quake. Это потому что разработчики то ли вдохновлялись, то ли напрямую копировали цветовую гамму, рисунки текстур, звуки. Но при этом получилось хорошее подражание, со значительной долей самобытности.

    Из монстров понравились кричащие мумии и шуты-джокеры. В играх есть просто монстры-громилы, а есть монстры, которые запоминаются. Так вот мумии и джокеры именно такие.

    Проходил сборку Chasm Portable Staging https://www.moddb.com/games/chasm-the-rift/downloads/chasm-portable-staging
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление