1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Чем мерить "баланс"?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 6 апр 2015.

  1. Xenium

    Xenium

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    373
    Да откуда я-то знаю?))) Это вопрос субъективный.
    Меня мучает другой вопрос - Вам это зачем?)))
     
  2. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    И нахрена нам такой термин?
    Как это? Как ни начнем обсуждать какую игру, так постоянно слышим про эту штуку.
     
  3. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    gudleifr, если оценивать статьи, то каждая содержит ответ на вопрос: что такое игровой "баланс" и как (чем) его измерять? Всё достаточно просто, по моему скромному мнению. Подход в изучении подобного может быть разным, конечно, но суть-то не изменится.
    Т.н. "игровой баланс", имеющий место быть в каждой игре (совсем не обязательно электронной), - это важная составляющая любой игры. Нет "баланса", нет игры.
    "Игровой баланс" создаёт сам(и) игрок(игроки) в начале и в процессе игры. Он влияет на действия или бездействия главного персонажа и др. NPC. Игрок, играя в ту или иную игру, управляет своим героем или своими героями, удерживая этот "баланс".
    Измерить "баланс" можно, но только теоретически, предугадав действия противников, либо игроков, компьютера и игрока. Только теоретически, потому что задачка эта сложнее, чем кажется на первый взгляд.
     
  4. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    wastler, при всем уважении, Вы, по-моему, очень невнимательно прочли то, что нарыли. Там нет никаких "сложных теорий про создание игроком баланса", а приведены вполне конкретные решения частных проблем, имеющих отношение к балансу. И вопрос остается прежним: не спрятался ли среди этих частных случаев один общий, к которому можно свести остальные? Или можно обобщить все эти случаи в нечто неупомянутое?
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ну вот в этом и суть темы - "мысль по древу" да ни о чём и обо всём...

    Я же говорю - обсуждение человеческих моральных ценностей и курса доллара по отношению к термитам.

    Ясно понятно. ;)
     
  6. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    gudleifr, то, что написал выше - моё личное мнение. В тех статьях "водят вилами по воде".
     
  7. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.156
    Коромыслом.
     
    Титановый, Newbilius, Guyver и 3 другим нравится это.
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    Bato-San, не думаю. Мне кажется, понятие баланса имеет вполне определенный смысл и даже очевидную единицу измерения. Другой вопрос, почему геймдизайнеры об этом не знают и конкретные проявления этого закона (как в случае примеров, приведенных коллегой wastler) считают откровением свыше.
    Нет, это вполне востребованные в практике игроделия приемы.
     
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.268
    По какому такому определению? Программист не более чем транслятор правил игры в язык, понятный компьютеру. Думать и что-то решать за рамками этой сугубо профессиональной задачи ему не полагается. Также как художникам и музыкантам - навязывать своё представление об игре. Их дело - рисовать и музицировать. Вот дизайнер как раз придумывает правила и игровой мир, т.е. решает, как всё будет.
     
  10. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    gudleifr, однако конкретики не так уж и много. Единого мнения нет.
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    Ulysses, правила есть программа игры. И не важно, что "машину" для их исполнения [другому] программисту еще предстоит "построить".

    ---------- Сообщение добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:45 ----------

    Как у слепцов, ощупывающих слона. Но это реальные проблемы. И работающие решения. И "про баланс". Просто, с разных сторон.
     
  12. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    Что-то здравое есть в "Баланс возможностей в играх". Более понятно, вроде. Могу, конечно, и ошибаться.
     
  13. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    704
    gudleifr, вообще нифига не понимает, как инопланетянин. Баланс - это когда количество плюсов равняется количеству минусов. Например, оружие в шутерах: если мощное, то мало патронов, если пукалка, то бесконечный боезапас. Или взять стратегию Starcraft. Три стороны абсолютно разных (протосы - очень сильные, очень толстые, но очень медленные, зерги - слабые, хилые, но очень быстрые; люди - нечто среднее между ними), но победить можно любой расой. Баланс (равенство сил) там годами пилили.
     
    Шерсть и BrainRipper нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    Это очень частный и очень простой случай. Поэтому его так часто и применяют, как, например, правильно заметил Phanat про Starcraft. Но, повторю, это очень, очень частный случай.
     
    wastler и Bato-San нравится это.
  16. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.360
    Да ну вы чо. Баланс это же магическое слово, на котором метелица (и не только она впрочем) поднимает кучу бабла, запиливает тонны патчей, откладывает выходы игорь...
    Баланс - это бизнес, детка. Соответственно и измерять его деньгами.
     
    Шерсть, wastler и Bato-San нравится это.
  17. wastler

    wastler

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    937
    gudleifr, на простых примерах легче усваивается, потом можно и сложные довести до ума.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Последнее редактирование: 6 апр 2015
    Шерсть нравится это.
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.379
    angel-fear, т.е. я пока единственный, кто подозревает в этом термине физический смысл? По крайней мере, это объясняет отсутствие вполне очевидных формул в учебниках по геймдизайну. С другой стороны, огромное количество игр хвалят за хороший баланс (и не только типа "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок" или "Терране-Зерги-Протоссы"), что подразумевает некое "тайное знание".

    ---------- Сообщение добавлено в 22:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:18 ----------

    wastler, уж все приведенные Вами примеры имеет смысл просмотреть тщательно.
     
    wastler нравится это.
  20. Xenium

    Xenium

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    373
    В философии большинство терминов субъективны))) Я сейчас тут именно философствование происходит.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:20 ----------

    Ну епт, если бы в учебниках была глава: "Как выпустить игру, в которую будут шпилить двадцать лет"....
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление