1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chinese Chess Master

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 28 май 2025.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    Yu Xishun

    Издатель:
    Third Wave Publishing Corp., The

    Рейтинг:
    8 из 10

    Уважаемые олдгеймеры, позвольте представить: исторически первая успешная компьютерная программа для игры в китайские шахматы – сянци! Пользователя ждут монохромный цветовой режим, предельно простой интерфейс с управлением числовыми клавишами, а настройка сложности алгоритмов, запуск и выход из игры выполняются в одном общем окне на экране. Однако под неброской внешностью скрывается удивительная интеллектуальная мощь…

    Почти на каждом континенте, у каждого народа есть свои любимые разновидности шахматных игр. У нас с вами предпочитают «классику», а вот в Поднебесной и даже в некоторых соседних с ней странах – так называемые сянци (象棋) – китайские шахматы. Разумеется, уже и в 1970-е, и в 1980-е годы программистам хотелось создать свой вариант компьютерной программы, которая сумела бы победить любого гроссмейстера в логических играх, – это был своеобразный вызов того времени…

    Сегодня у нас как раз такая программа – Chinese Chess Master. Создателя компьютерных сянци («игрой» называть этот программный продукт как-то уже технически не вполне корректно…) зовут Юй Сишунь (кит. имя – 虞希舜 [yú xī shùn]). Он родился в 1961 году в Тайбэе, в 1984 г. окончил Политехнический институт Минчжи (明志) и впоследствии занимался программированием. В 1987 году компания Acer Computer Corporation (宏基電腦公司) и Тайваньская шахматная ассоциация (台灣省象棋協會聯合) совместно провели первое соревнование среди компьютерных шахматных программ. Юй Сишунь, который ещё и увлекался изучением алгоритмов ИИ, также принял участие в чемпионате. Он потратил четыре месяца на разработку Chinese Chess Master на языке ассемблера. В конце концов его продукт заметно выделился среди 16 участвующих программ и сумел выиграть этот чемпионат. А затем в состязании «Человек VS Машина» программа Chinese Chess Master даже победила шахматного вундеркинда Цай Чэнъюя (蔡澄宇)! Это была исторически первая компьютерная шахматная программа, которая публично выиграла у соперника-человека (по крайней мере на Тайване, и поражение потерпел молодой гроссмейстер), что произошло на целое десятилетие раньше успеха «ДипБлю» в классических шахматах против знаменитого Гарри Кимовича...

    Профессор кафедры информатики Национального тайваньского университета Сюй Шуньцинь (許舜欽), которого называют «отцом компьютерных сянци», высоко оценил программные решения в Chinese Chess Master. Победа на том чемпионате изменила жизнь Юй Сишуня, побудив его продолжить изучение алгоритмов компьютерных шахматных программ и стремиться к совершенству. В 1989 году вышла вторая версия его детища – Chinese Chess Grand Master (特級大師), на доработку которой ушли шесть месяцев; эта программа снова выиграла очередной чемпионат по компьютерным шахматам. В игре человека против компьютера национальная шахматная королева Чэнь Хуэйвэнь (陳慧文) была уже близка к поражению. Если бы не группа тайваньских мастеров сянци, помогавших ей тогда, то история о «победе компьютера над человеческим мозгом» была бы переписана заново. Игра Chinese Chess Grand Master уже хранится в коллекции нашего сайта.

    Ну а что, собственно, по предмету данного описания? Несмотря на свою «монохромность», программа вполне даже удобна для пользования. Нужную фигуру необходимо выделить курсором (управление – клавиши "Стрелки", затем – Enter), а потом выделить клетку, на которую следует ходить, и нажать клавишу Enter. Если такое перемещение фигуры допускается правилами, а также ситуацией на доске, то ход игрока выполняется и программа начинает обдумывать свой вариант ответных действий. У игры есть настраиваемые параметры: уровень сложности алгоритма и запас времени (в секундах) на перебор вариантов. Те, кто не любит ждать, могут установить минимально возможный лимит на «обдумывание» для Chinese Chess Master – не более 5 сек. После каждого хода выводится численное значение “Player score” – оценка ситуации для текущей расстановки фигур игрока. Также хотелось бы отметить совсем уж «нечестный» приём. В окне “Expect Message” отображается пара вполне себе хороших ходов, которые машина ожидает от игрока с новой пересчитанной оценкой ситуации в параметре “Score”…

    Если интересно, то о правилах игры в сянци можно почитать на других страничках нашего сайта, посвящённых этому виду шахмат. Для начинающих рекомендуется выставить в настройках уровень сложности 2, не выше. Шахов в Chinese Chess Master программно не реализовано в принципе (в реальных сянци понятие «шаха» предусмотрено правилами): фигура вашего генерала (аналог короля) попросту срубается на следующем ходе после условного необъявленного «шаха» – и партия оканчивается. В любой момент текущую игру можно сохранить на диск.

    Разрешение экрана – 640х400 пикселей. Цветов, как уже было упомянуто выше, всего два, чёрный и белый, чего для шахмат вполне достаточно. Доска выполнена без особых изысков: белой полосой выделена «река», а «дворец», как это и положено, размечен двумя диагоналями. Дополнительными маркерами указаны перекрестия для начальной расстановки «солдат» (аналоги пешек) и «пушек» (самая коварная фигура в сянци, аналогов которой нет в классических шахматах). Нотация на доске – привычная нам буквенно-числовая (буквы – латинские, цифры – арабские). Иероглифы в обозначениях фигур вполне читаемы.

    Хорошая оценка; играть – одно удовольствие. Можно уверенно порекомендовать начинающим гроссмейстерам; только выучите иероглифы названий фигур и правила, по которым они ходят, иначе едва начавшийся приятный дебют превратится для вас в жёсткий эндшпиль. На этом всё: приятного всем геймплея и побед в бескомпромиссных шахматных поединках с электронным оппонентом, никогда не допускающим ошибок! А господин Юй Сишунь впоследствии стал одним из основателей компании T-Time Technology Co. Ltd (光譜資訊股份有限公司), которая с 1992 года разработала и издала на Тайване несколько десятков компьютерных игр очень высокого качества в самых разных жанровых категориях…
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление