1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chomp

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем AndyFox, 2 авг 2025.

  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    5.498
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Jerry J. Shekhel

    Издатель:
    Neolithic Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Перед нами оказался клон Pacman, хотя название взято из одноимённой игры для компьютера Exidy Sorcerer, выпущенной в 1981 году. Невзирая на смену названия, цель осталась неизменной — поедание всех точек, малых (10 очков) и больших (50 очков), на каждом экране, уклоняясь от четырёх привидений. Съев большую точку, протагонист получает возможность временно сам охотиться на этих призраков, которые теперь не преследуют колобка, а, наоборот, убегают от него. Однако привидения, приняв ещё более нематериальную форму, от этого никуда не деваются, а забежав в свою базу и восстановив первоначальный опасный облик - продолжают охоту. Радует, что каждый уровень чуть отличается от предыдущего: общее в дизайне — база с привидениями по центру и расположение больших точек, перегородки же меняют положение, а также наблюдается некоторая несимметричность. Также после нескольких осиленных лабиринтов можно заметить, что время действия бонуса больших точек сокращается, а в дальнейшем бывает, что привидения сразу начинают мигать, сигнализируя о том, что эффект прекращается, или того лучше — вообще становятся неуязвимыми для нашего колобка, а только, как бы пугаясь, меняют направление движения.

    Каждый уровень или два связаны с фруктовым или предметным бонусом: 1-й — вишня (100 очков), 2-й — клубника (200 очков), 3-й и 4-й — арбуз (300 очков), 5-й — яблоко (500 очков), 6-й и 7-й — виноград (700 очков), 8-й и 9-й — колокольчик (1000 очков), 10-й и 11-й — часы (2000 очков), 12-й и 13-й — знак перечёркнутого гамбургера (3000 очков), 14-й и далее — ключ (5000 очков). За каждые 10000 очков добавляется дополнительный колобок. Общий зачёт в виде рекордного количества очков отображается на стартовом экране, однако не запоминается — при выходе обнуляется.

    Приятной особенностью Chomp является то, что можно начинать с любого уровня, на котором мы уже побывали, выбрав соответствующий фрукт в меню «Начальный уровень» («Starting level»). Также можно регулировать скорость игры (Options → Settings → Animation Delay), выставляя задержку от 1 до 999. На случай если игровой процесс покажется несколько загадочным, имеется подробная справка из нескольких разделов.

    Управление осуществляется стрелками клавиатуры, также задействованы некоторые функциональные клавиши: F1 — помощь, F2 — прерывание игры и отображение стартового экрана, F3 — выход, F4 — новая игра, F5 — пауза. Графически выглядит отменно: хорошо подобранная расцветка, хотя некоторых привидений я бы раскрасил в другие цвета, и очень хорошая анимация. А вот звуковое сопровождение отсутствует, хотя в Интернете можно найти сведения, что существует и озвученная версия. В итоге перед нами отличный вариант классики, рекомендуемый к ознакомлению.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 авг 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление