1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что для вас jRPG?

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Sylvester, 25 янв 2021.

Метки:
?

Каким условиям игра должна соответствовать, чтобы быть классифицирована как JRPG?

  1. сделано в Японии

    47,4%
  2. аниме-стилистика

    39,5%
  3. пошаговая боевка

    26,3%
  4. боевка с таймерами

    13,2%
  5. игрок управляет партией героев

    13,2%
  6. четкое разделение "схематичная карта мира"/"локация"

    15,8%
  7. гринд и рандомные энкаунтеры

    55,3%
  8. заранее прописанный главгерой со своим мировоззрением

    21,1%
  9. упор на линейный сюжет

    28,9%
  10. "японщина"

    34,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.969
    Насчёт этого))
     
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.183
    Maybe the real JRPG is the friends we made along the way?
     
    Кишмиш нравится это.
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.224
    @R4kk00n, the Wizard of Oz is a trueъ JRPG!
     
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
  5. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.669
    Прочитал тему, но так и не увидел поста о том, что JRPG - это гринд и циферки...
     
  6. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.871
    @RaymanM, упоминаний нет, но зато гринд лидирует в опроснике.
     
    Shodan417 и unreal doom нравится это.
  7. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.669
    И, кстати, нигде также нет упоминаний о том, что в JRPG тонна неявных механик и взаимодействий, о которых в самих играх не упоминается, будь то какие-либо квесты, для получения которых надо зачистить определённый данж раз 9 подряд или просто требование сделать нечто неочевидное, чтобы получить счастливую развязку. По сути это что-то вида "КУПИ ЧЁРТОВ ГАЙД УЖЕ".
     
    Кишмиш, unreal doom и Eraser нравится это.
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.183
    @RaymanM, ну это и в не-JRPG японских нередко встречается, типа Shadow of Memories/Destiny или Silent Hill'ов

    Хотя шо там Сайлент Хиллы — это в Dynasty Warriors сплошь и рядом!
     
  9. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    732
    @R4kk00n, а виноват во всем Гайгэкс. Сбил своими сатанинскими книжками молодого Масанобу с пути истинного, и теперь мрачная тень Друаги грозно нависает над каждым вторым японским игорем.
     
    Кишмиш нравится это.
  10. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.669
    Только вот, насколько помню, в Друаге этот принцип возведён в абсолют, там надо использовать неочевидные механики банально, чтобы пройти игру, а не просто получить хоть какие-то плюшки.
    --- добавлено 28 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 28 янв 2021 ---
    Также ещё стоит отметить подавляющую инфантильность героев JRPG и представление их в виде эдаких "больших детей", где их "мразотность" зачастую сводится к нарциссизму, гордыне и тупости.
    То ли дело Shadow Hearts на PS2, где взрослый мужик главгерой демонолог Юрий пытается изнасиловать в самом начале игры главную героиню, чуть не погибшую при крушении поезда на Дальнем Востоке около границы с Китаем в начале 20 века только потому что у него спермотоксикоз, а деваха ещё тёпленькая... Не сказал бы, что к концу игры наш протагонист стал лучше. Во второй части вроде как изменился, но это не точно.
    --- добавлено 28 янв 2021 ---
    В том же Last Remnant часть диалогов и поступков крайне имбецильна, а ГГ крайний идеалист, причём не особо умный. Впрочем, обычный бы японский потребитель продукции "скворешников" вряд ли бы оценил разумного героя.
     
  11. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.871
    это в последний пункт.
     
  12. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    732
    @RaymanM, круче, там нужно не только знать когда использовать, но и когда не использовать ту или иную находку. Ну а в плюшки оные "деградировали" при переходе из аркадных залов в домашние компьютеры и приставки. Приплетать, так приплетать!

    Эх, не делают уже такой годноты, не делают.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2021
    Кишмиш нравится это.
  13. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.011
    Разумный человек вообще не проживет в любой игре и дня.
    Если ты заходишь в пещеру, а там скорпионы размером с корову, а корова размером с самосвал, то какие будут твои действия? Правильно, напасть на них с ножом.
    Далее. Скорпионы зарезаны, корова съедена. Пора иди в ближайщее село, ибо опыт расправы со скорпионами не должен же пропасть даром. И не пропадет. Ведь в селе тебе сразу говорят - а давай вот этого убьем, помоги нам.
    Помогаешь. Но разумный человек не станет всего этого делать. Он просто не пойдет в пещеру, здраво оценив свои шансы, равные нулю.

    В общем, можно какого угодно сделать персонажа, отдать его поведение на откуп игроку, но если персонаж помещен в окружение, где отменены все законы физики и логики, то то такое. Его якобы "нормальность" только еще сильнее будет контрастировать с ненормальностью всего прочего.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2021
    Кишмиш нравится это.
  14. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    917
    То, от чего я держусь как можно дальше.
     
  15. Shodan417

    Shodan417

    Регистрация:
    1 мар 2021
    Сообщения:
    137
    Кхем-кхем... После выпуска фекального обливиона, что был колоссальной деградацией серии после Morrowind, производство высококачественных RPG кагбэ и прекратилось практически и я засел гамать в JRPG(в основном хентайные, коих я прошел 200+). Однако нормальные(на мой взляд) игры жанра те, где мы играем за женского персонажа. Хентайные JRPG где главный персонаж мужского пола делятся на несколько, для меня неприемлемых, видов - гп насильник, гп сутенер и гп создает себе гарем. Среди игр за женского персонажа только небольшой процент тех, где у нас выбора нет и мы обязаны деградировать чтобы пройти дальше, но я не про них. Большая часть хентайных JRPG с женским главным персонажем предоставляют на удивление богатый ассортимент выборов(правда практически все они не переведены и в них я гамал с помощью комбинации Ntlea applocale и Chiitrans). В этих играх деградантский конец как правило считается бэд эндом с соответсвующим музыкальным оформлением и подсветкой, а вот нормальное нехентайное прохождение этих игр на удивление богато интересными персонажами, событиями, и даже нелинейным прохождением и зачастую в целом представляют собой более качественное времяпровождение чем многие "высококачественные" современные тайтлы. Поэтому для меня JRPG это нехентайное прохождение хентайных игр за женских персонажей.
    Ну а про игры вроде финал фэнтази я не хочу говорить, хотя я прошел восемь частей, но все они были насыщены предельно тупыми персонажами, раздражающими эпичными ди и монологами, бессмысленными смертями(-эй, у меня в инвентаре 50+ перьев феникса, будешь? - Не, я эпично трагично и раздражающе тупо умру... Гаххх...), ну и 99% геймплея тупейший и безпросветный гринд..
    Про шедевры вроде Chrono Trigger, SaGa Frontier или Legends of Mana я понятное дело не упомянаю, про них наверное знают все.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2021
  16. StormReaver

    StormReaver

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    296
    Что-то орнул от лидирующей опции. Всё равно что если б в опросе "Что для вас FPS?" лидировал бы вариант "мелкие ползающие по полу твари, по которым так сложно попасть".
     
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.011
    Ну, любой опрос на подобную тему кончается в принципе одинаково. Жанр/серия/игра X или Y - это то, от чего стараюсь держаться подальше. Перефразируя коммент gotten, так сказать.
    На OG не играют в игры, которые нравятся. А если и играют, то обычно об этом не рассказывают. :)
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Лично я как-то определяю жанр JRPG, но сформулировать внятно, что именно в него попадает, а что нет - вряд ли смогу :)

    И если даже отталкиваться от пунктов в этой теме...

    • сделано в Японии - НЕТ, можно быть не-японцем (и даже не-азиатом) и сотворить чистую жрпг
    • аниме-стилистика - НЕТ, арт-дирекшн не определяет жанр игры, тем более "аниме-стилистика" вещь разнообразная и условная
    • пошаговая боевка - скорее НЕТ, так как есть достаточно жрпг с боевкой в реальном времени, а также гибридной (у tri-ace и т.д.)
    • боевка с таймерами - скорее НЕТ, так как далеко не у каждой жрпг оно
    • игрок управляет партией героев - НЕТ, есть контр-примеры (Parasite Eve 1, Vagrant Story, FF13LR/FF7CC, Terranigma/Illusion of Gaia, Legend of Mana, Tsunugai Atonement и т.д.)
    • четкое разделение "схематичная карта мира"/"локация" - НЕТ, далеко не всегда...
    • гринд и рандомные энкаунтеры - скорее НЕТ, ряд тайтлов отказывались от этих традиций
    • заранее прописанный главгерой со своим мировоззрением - ВОЗМОЖНО, но... не помню сейчас, хм...
    • упор на линейный сюжет - ВОЗМОЖНО, но... были и исключения
    • "японщина" - ВОЗМОЖНО, как такая неуловимая чарта)
    Так-то все вышеперечисленные - черты, присущие очень и очень многим жрпгшкам, но при этом как минимум по-отдельности ни одна из них определяющей не является)
     
    Shodan417 нравится это.
  19. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.011
    Каждый пункт по отдельности не имеет значения. Но несоответствие большинству из них будет таки означать, что предполагаемая игра к жанру, вероятно, не принадлежит.
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Ну тогда голосовать имеет смысл сразу за все разве что))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление