1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что такое геймплей?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 7 апр 2013.

  1. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Ребята, а помогите мне понять. Вот играю я в Interstate 76, где нужно ездить и уничтожать других ездунов. И вдруг мне захотелось постоять на месте и покрутить камерой, удерживая гашетку. Тут мне и тонкий процесс ввода-вывода информации через игромеханические шестеренки, и получение удовольствия от игровой механики, и о вечном я, предположим, задумался, отмечая, как в жизни для меня было бы все пусто без машин. Так вот, вопрос, что же именно я в таком случае делаю, и имею ли право в рецензии на Interstate говорить об ограниченном, скучном геймплее этой игры в сравнении с Carmageddon'ом, основываясь на таком опыте? Неужели, это и был геймплей? Понятно, что это у меня такой процесс взаимодействия с игрой (guyver, :hi:), поэтому "играешь" - не ответ.
     
    Bato-San нравится это.
  2. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Revolver, ну вот позови друзей пульку расписать, а сам сядь с умным видом и начни разглядывать карты в руке и ковыряться в носу, размышляя о вечном и т.д. и т.п. Они тебе сразу объяснят, где тут гейплей, что ты делаешь и куда тебе пойти.
     
    drugon, Bato-San и Dimouse нравится это.
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Revolter, это нормальное явление - игра оказалась "умнее" своих создателей. Даже многие великие ценили свои произведения не за то, что теперь так восхищает критиков.

    Просто, если Вы не "девелопер", то создание игры - тоже игра. И за исключением редких шедевров, более интересная, чем ее "окончательный вариант".
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    gudleifr, это вы сейчас очень точно описали т.н. "продюсеров", а не тех, чья работа - наделять игру клевыми идеями для повышения ее интересности :)
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.851
    Guyver,
    Всё бы хорошо, но иногда требуется отделить программный продукт "игра" от процесса "игра", тогда приходится что-то выдумывать изощренное.
     
    Нос нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А не противно ли это самой природе игры?
     
    Bato-San нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Dimouse, а для этого надо просто яснее выражаться и не выдергивать фразы из контекста.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.851
    Guyver, для того, чтобы яснее выражаться и придумано слово gameplay или игровой процесс. А фразы я не выдергиваю, а пытаюсь объяснить, почему приходится употреблять это слово, например, в описаниях игр.
     
    drugon нравится это.
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Это плохое, ненужное слово-костыль-извращение. Оно ничего не объясняет.

    Вот если ты скажешь про какую угодно игру - "у нее плохой геймплей" это абсолютно то же самое, что скажи ты "это плохая игра".
    И в том, и в другом случае абсолютно не ясно - что же именно в этой игре плохого, и придется нудно вытягивать из тебя детали.
     
    Bato-San и gudleifr нравится это.
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Ну вот я и написал свой псто с точки зрения практического применения этого слова. Где и в каком смысле оно встречается, ну и немного синдрома поиска скрытого смысла. Пишут "скучный геймплей" - значит просто вообще ничего не зацепило. В остальных случаях в геймплей записывают вообще что угодно, начиная от графона и заканчивая сюжетом. Да, кстати, такие вещи, как рассчет вероятности попаданий и повреждений - тоже геймплей. В общем, все, что хоть как-то обращает на себя внимание в игре.

    Ну, правда, иногда пишут что-нибудь вроде "интересный геймплей и скучный сюжет", но лично я ни разу не встречал у таких авторов какого-нибудь обоснования или объяснения их понимания геймплея. Думаю, можно списать просто на желание пооригинальничать.
     
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Helmut, так вот в том и проблема, что записывают в него все, что левая пятка пожелает.

    Из твоих же примеров: "скучный геймплей" = "скучная игра", "интересный геймплей и скучный сюжет" = "интересная игра и скучный сюжет"... При чем, когда говоришь - "геймплей" = "игра". Эти же писаки начинают хором орать - "НЕЕЕТТ!". Когда спрашиваешь - почему, где разница? Начинают, что-то невнятно бубнить и по кругу пережевывать подобные примеры, при этом еще и спорят промеж собой: "это геймплей... нет это не геймплей... сам дурак..."

    В итоге - ни к чему не приходят. Это такая же бессмысленная жвачка, как "игры как искусство".
     
    Helmut нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ну...
    При чтении ряда постов
    порадовало активное использование "геймплей" для описания "геймплей" при почти полной невозможности вразумительно объяснить что же такое этот "геймплей". :lol:

    Что есть люди планирующие гейМплей - это из раздела: "Вот ты там встанешь и будешь думать, что крутой и сильный и у тебя световой меч, а я возьму вот этот обрезок трубы и проломлю тебе голову ! Понял план игры ? Приступаем. И не уворачивайся ! Не уворачивайся я сказал ! Догоню - хуже будет ! блин ! Убежал ! А какой хороший был план игры ! Ну, ничего, в следующий раз сперва наручниками к батарее пристегну, а потом уже план буду объяснять..." или "Я тут секретаря-делопроизводителя нанял, хорошая девушка, как не приду на работу - уже всё готово: шампанское, закуски и свечи на столе, медвежья шкура (я не идиот такое в офис тащить !) на полу, в камине жарко бушует пламя и она томно раскинувшись на шкуре с бокалом вина, нежно так говорит:"как предпочитаете сегодня ? Кредиткой, чеком или наличными ? Я уже всё спланировала." А я в ответ - "Вон из кабинета !" и достаю любимую клюшку для гольфа !"

    К чему я это ? Да к тому, что множество людей тупо "играет" в какую то игру, совершенно игнорируя всё, что заложили и запланировали создатели игры, получая удовольствие от какой то одной оставляющей и жалующиеся на все остальные, как на мешающие игре.

    Пример-пародия на описание геймплея Warcraft2 от такого "игрока":

    Унылый геймплей. Просто страшно унылый геймплей. Совсем не геймплеится ! Как такое вообще можно было в народ выпускать ?! Оно даже не трёхмерное (нет ! я вообще не люблю трёхмерное, но сейчас 2013 год !). Ну и вы сами подумайте, я вот хочу нормально поиграть - устроить скачки с препятствиями такими там жокеями в смешных шлемах (паладины что ли называются ?), а тут всё время какие то приходят зёлёные и ... вот, как сделать, что бы не приходили ? Кто это вообще придумал такое ? Уныло же ! Из все игры доставляет только озвучка ушастых сейлор-воинов - "щас сблюююю. аргхубврлмбт. Да когда Курск тонет - смешные пузырьки булькают. Графика отстойная ! Маппинг... ну вот в квейке говорят - маппинг ! А тут... Да и музыка ! Эта музыка со спикера - она режет уши ! Неужели так трудно было сделать нормальное мп3 ?! Вот в варкрафте 3 ведь смогли же всё нормально сделать - и графика трёхмерная и музыка... Правда геймплей всё равно - унылый ! Ну совсем же не Коса ! А управление ! Вы пробовали играть с таким управлением ?! И вам нравится ? Где поддержка джойстика с вибрацией и руля ?! Почему нет возможности управления голосом ?! Ну, какая вот без управления голосом - стратегия ? Никакая ! Почему нельзя прятаться в кустах, но можно грабить корованы ? И куда делся Джафар из последнего уровня ?! Унылый геймплей... Оценка 9 из 10 - за старания разрабов. Всё же они мучались сколько, что бы заставить всё это работать вместе. Наверняка задумка была интереснее, но недостаток финансирования и плохие специалисты по геймплею всё погубили. Жаль. Будем надеяться, что в следующий раз Близзард найдёт более толковых геймдизайнеров и программистов ! Ведь смогли же сделать Старкрафт 2 не заморачиваясь на странных "сценариях" ! ГЛавное - это толковые специалисты по юзабилити ! Что бы сразу сказали что купить надо для получения удовольствия от игры. Я вот мыша X7 купил по их совету и теперь не так уныло и руки свободны."

    Ваша реакция на такое описание "геймплея" ? Разная. Может кто то даже всю жизнь ждал именно этого ! :rofl:
     
    Revolter нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.851
    Во-первых, не он не обязательно должен быть "плохим или хорошим", я написал, в каких еще случаях можно говорить про игровой процесс. А то, что для каких-то слов есть синонимы и предложения можно перефразировать - это же ведь не говорит о том, что нужно писать-говорить только так, а не иначе? Если тебе слово не нравится - не употребляй, но говорить, что оно непонятное или ненужное - по-моему лишне.
     
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Guyver, Ну да, именно так и обстоит. Когда коту нечего делать... А еще можно порассуждать на тему, что такое "Атмосфера" игры, из чего она, собственно, состоит и поискать точное определение понятия.

    ЗЫ: про то, что такое игры с душой и без души, я, пожалуй, даже упоминать не буду.
     
  15. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Dimouse, ну вот я и говорю, что есть более подходящие слова, а это мне не нравится - потому что оно бесполезное и не нужное.
     
  16. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Нет, традиционно игрой называлось взаимодействие игроков между собой, ну или, на худой конец, игрока и игрушки. В случае видеоигр "игрушка" становится полноправным участником процесса, заменяя при этом других игроков.
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Нос, в компьютерной игре второй игрок тоже есть - автор игры. (Ибо сказано в Писании: "Машины не создают прибавочной стоимости"). Это роднит игрописание с литературой.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.957
    Не убедил. В настольных играх тоже есть соло-режим, например, когда против тебя бот из спичек и желудей играет, и кооперативки, когда толпой против игры играть нужно. В спортивных подвижных играх тоже можно со стенкой играть. Сквош, например. Всякие паззлы-шмазлы и модельки из серии "собери из фигалиона кусков кораблик" тоже себе "полноправные участники процесса". Пасьянсы, опять же.

    Вообще, человечество кучу всяких игр для одного придумало. И при этом как-то обходились без компьютера и псевдоумных словей всяких.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2013
    Bato-San нравится это.
  19. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.422
    Ога, компьютер еще из спичечных коробков и бусинок был...

    Это набор правил, по которым человек играет сам с собой, а желуди и спички - его игрушка. Разница как в игре с самим собой в шахматы и в те же шахматы, но против компьютера.
     
    Revolter нравится это.
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.851
    Давайте теперь подумаем, есть ли геймплей у кубиков, пластелина и оловянных солдатиков:)
     
    Guyver нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление