1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Colin McRae Rally

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Agent Provocateur, 3 авг 2004.

  1. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Жанр:
    Racing

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Codemasters

    Издатель:
    Codemasters

    Рейтинг:
    10 из 10

    Гоночные симуляторы - это вечное колебание между двумя крайностями: аркадным и легким геймплеем и реалистичным и сложным. В совсем аркадные гонки играть скучно (если только в геймплей не вносится чего-нибудь вкусненького, как, например, во FlatOut). Хардкорные же игры вызывают острое чувство собственной убогости и необходимость где-то достать денег на хороший джойстик.

    Colin McRae Rally - очень удачная разработка, в которой геймплей занимает место, близкое к золотой середине между описанными крайностями.

    Ралли. Если вы не в курсе, ралли - это совсем не то, что кольцевые гонки, это куда веселее. Трассы покрыты грязью, песком, снегом, вокруг - куча разрушаемых и неразрушаемых объектов, а под капотом ревет несколько сот лошадей, которые очень быстро крутят четыре колеса. В игре довольно правдоподобно смоделировано поведение полноприводной машины, что, кстати, позволяет несколько облегчить жизнь игроку: четыре - всё-таки не два.

    Но, при всей реалистичности, управление достаточно простое. Игру можно пройти даже с клавиатуры, освоив поведение машины в заносе. Дело в том, что управляемый занос - это единственный прием, с помощью которого проходятся трассы (что является достаточно реалистичным). Те, кто смотрел мультик "Тачки", наверное, помнят, как Гудзон Хорнет учил главного героя этому самому управляемому заносу. Что-то подобное предстоит и нам.

    Дополнительную сложность создает тот факт, что большинство трасс имеет не асфальтовое покрытие, а что-то куда менее приятное (не забывайте настраивать параметры машины перед гонкой!). В лучшем случае это будет гравий, а в худшем - снег, под которым таится лед.

    Машина постоянно норовит уйти с трассы и повстречаться с интерактивным окружением. Это очень весело, пока от нее не начинают отваливаться детали (в режиме чемпионата, к тому же, перед следующей гонкой вряд ли успеешь поставить всё, снесенное на предыдущей). Повреждения, естественно, влияют на поведение машины, так что не советую сразу разбивать подвеску или сносить спойлеры - они еще пригодятся.

    Сильно на поведение машины влияют настройки, не стоит пренебрегать этой возможностью. Разобраться сначала нелегко, но метод проб и ошибок поможет определить верные сочетания.

    Кроме водителя в машине присутствует электронный штурман - очень полезная вещь. Надо внимательно слушать, что он говорит, и следить за появляющимися вверху экрана значками, предупреждающими о поворотах и прочих неприятностях. Зачастую информация от штурмана - это единственный способ вовремя среагировать на изменение на трассе: заранее переключить передачу или начать уходить в занос, чтобы потом не таранить дома местных фермеров.

    У игры очень приятная графика и еще более приятный звук - двигатель превосходно урчит и ревет, а на колдобинах что-то громыхает в подвеске. Море удовольствия!

    CMR - крайне драйвовая игрушка, приятное разнообразие в ряду аркадных гонок. Не зря, в конце концов, она долго носила титул самого реалистичного раллийного симулятора, пока его не отнял младший брат - Colin McRae Rally 2.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2008
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Мощный симулятор. Пара часов, проведенных за рулем форда выбивают все скудные представления о вождении виртуального авто, сложившиеся после GTA или NFS. Здесь абсолютно линейные трассы, но их сложность и разнообразие не оставляет шансов даже самому закоренелому "водиле". В этой Colin McRae Rally, в самой первой игре серии, уже на первых поворотах чувствуется физическая сила автомобиля. В совокупности с достаточно простой (но с умопомрачительной детализированностью мира и машин для того времени) графикой геймплей выглядит очень убедительно. Неимоверная тряска в кабине, тяжелые заносы на снегу, головокружительные прыжки и кульбиты сбитой с пути машины вряд ли кого-то оставят равнодушным. Наверное, наиреалистичнейший симулятор раллийного автомобиля, какой мне удавалось встречать в 1998 году. Помню и чту до сих пор =)
     
  4. Burnoutman

    Burnoutman

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    78
    Да,я помню эту игру. Самый первый колин был отличным аркадо-раллийным симулятором:) Есть один момент в игре,который отличает её от других игр этой серии,так это поведение грязи :) Не знаю,мне так нравилось,когда застряв в сугробе или в овраге машина начинала буксовать и грязь (снег) взлетела выше крыши. Прикольно:blum:
     
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.192
    Атмосфера и графика - вполне, а вот прорисовке некоторых деталей (как, например, рукам и приборному щитку) я влепил бы солидную трёху. В похожей игре Network Q RAC Rally Championship эти элементы не в 3D, но прорисованы лучше.
     
  6. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Игра для настоящих гонщиков (от слова "гонка", а не "гонять"). Симулятор одной из самых сложных дисциплин автоспорта - ралли, гонок на время по дорогам общего пользования.
    Имеет сбалансированную сложность, хорошую графику, отличную физическую модель. Тормоза - лучший друг гонщика, а управляемый занос не панацея и необходим только, чтобы заправить автомобиль в поворот.
    Любителям аркадных покатушек придётся долго учиться управлению (впрочем, там есть школа, где всё разжёвано), тем же, кто в состоянии пройти хотя бы NFS5 игра не покажется запредельно сложной, главное побороть желание топить "газ" в пол.
    Зачинатель великой гоночной серии игр...
     
  7. Grappa

    Grappa

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    104
    Уникальный случай в жанре симуляторов, когда аркадный элемент обогащается физикой, а не убивается ею. Обычно случается обратное, что привело к делению симуляторов на аркадные и хардкорные. В отношении к Colinmcrae такая мерка не уместна, это не то и не другое. Создателям игры не просто удалось найти баланс между аркадой и симулятором - им удалось помирить эти две характеристики между собой. Заставить их прекратить конфликтовать и начать сотрудничество, для общего блага. В списке таких уникальных симуляторов значится не много тайтлов, но все они - музыка для слуха игрока - Driver, ScreamerRally/4x4, Lander, LFS и конечно ColinMcRaeRally. Для лучшего геймплея, играть в них, желательно более серьёзным контроллером, чем клавиатура, на пример джойстиком. Хотя «Коляна» можно и стрелками играть (упустив кое что из вкусного, вроде контролируемого дрифта и тому подобного).
     
  8. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Очччччень приличная и цепляющая физическая модель: в меру аркадна, но гнать напропалую не даст - переразогнался, недотормозил, бац - и ты слетел с трассы, теряя драгоценные секунды! Знал об игре еще с 98-го, но всё как-то проходил мимо. И вот, решил попробовать и CMR цепанула - сходу дошел до Австралии, занимая призовые 2 и 3 места в Новой Зеландии, Греции, заснеженных горах.
    Крайне хочу отметить великолепный звук. Можно по слуху определить дорожное "покрытие", будь то грязь, гравий или лед - аж реально мурашки от звука сцепления колес с мелкими камушками и галькой или же замес грязи в дождь.
    Топорный, НО крайне удобный и симпотный вид из кабины - вообще ничего лишнего, эффект присутствия усилен по максимуму.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2018
  9. amdx

    amdx

    Регистрация:
    15 фев 2019
    Сообщения:
    55
    Сложная, собака, но интересная. Именно на ней впервые понял, что бывают сложные гонки, где нужно использовать педаль тормоза)
     
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.011
    Симулятором игра стала благодаря участию Колина Макрея, который потребовал чтобы игра была похожа на настоящее ралли, а не была игрушкой. Всё серьезно, на этап один час обслуживания и даже замена шин стоит времени.
    Версия для PC разрабатывалась под разрешение 640х480, в отличие от PS1 320х240, соответственно графика по всем параметрам - разрешение текстур и детальность моделей автомобилей и трассы в 2 раза выше, чем для PS1. После реальной PS1, запущенная в 640х480 игра на ПК кажется фотореалистичной, а игра на PS1 - мультяшной.
    Интересно, что в самой первой игре, в отличие от некоторых аркадных частей, машина имеет тенденцию "ловить дорогу" - то есть, её перестает сносить боком в разгоне. Кроме этого, колеса вылетевшие за пределы трассы на травку или другие скользские поверхности приводят к вылету всей машины, если вовремя не вернуть её на дорогу.
    Тем не менее имеются и недостатки - так машина склонна "обтекать ландшафт", то есть плыть по нему вместо бокового удара, хотя физически корректным был бы именно боковой удар, а не подъем машины на склон вопреки гравитации.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2022
  11. mike119

    mike119

    Регистрация:
    11 июл 2020
    Сообщения:
    70
    Отличная игра для своего времени.Лежит у меня в составе сборника.Жаль,что русификатора нет,а так игра норм
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление