1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Comanche 3

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем SandMartin, 8 янв 2004.

  1. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    624
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    NovaLogic

    Издатель:
    NovaLogic

    Рейтинг:
    8 из 10

    Вторая половина 1990-х годов была золотой эрой авиасимуляторов на любой вкус. У любителей винтокрылой техники с любыми потребностями были любые предложения. Но верховное место в пантеоне тех лет заслуженно занимал самый продвинутый вертолетный симулятор Jane’s Apache Longbow. Когда потенциальный победитель в номинации "лучший вертолетный симулятор" вышел, уже никто не сомневался в его лидерстве, но вдруг - внезапно - на прилавках магазина появился сильный конкурент - третья часть серии аркадных симуляторов Comanche, с сильным уклоном в реалистичную сторону, от легендарного производителя игр с воксельной графикой компании Novalogic.

    Comanche 3 увековечил в программном коде гордость военной промышленности США тех лет, совместную разработку компаний Сикорского и Боинга – вертолет RAH-66. К сожалению для армии США, разработка вертолета (было построено всего 2 летающих прототипа) потерпела крах, унеся за собой свыше 3 миллиардов долларов налогоплательщиков. Суперсовременный разведовательно-боевой вертолет, сделанный по технологии стелс, предназначенный быть основным противоядием против тысяч советских танков, прикрытых многочисленными системами ПВО, после падения железного занавеса, распада СССР и исчезновения угрозы Третьей мировой войны стал попросту не нужен; Конгресс не выделил деньги, так как с второстепенной задачей ударных вертолетов по уничтожению бандформирований и бедных армий стран третьего мира с лихвой хватает стандартного "Апача".

    Игра Comanche 3 является первой игрой, сделанной на движке Voxel Space 2. Том самом движке, на котором вышла первая и вторая часть Delta Force. Для тех лет это был громадный прорыв в графическом оформлении. Различные ландшафты - от Сибири до Украины, от Ирака до Кубы, - выглядели потрясающе. Даже на близком расстоянии к объектам качество графики было на уровне 3D-шутеров тех лет! Видно было, как раскрываются люки оружия вашего вертолета, прозрачный фонарь кабины, взрывы, спецэффекты. Звуковое сопровождение (включая голосовые сообщения, оцифрованные с реального "Команча") - 16-битное, с функцией Dolby Surround, - также были в наличии. Не удивительно, что по тем временам игра требовала достаточно мощную игровую систему (для комфортного полета на “ультрах” требовался Pentium-166 с 64 мегабайтами памяти и картой AWE32) - сравнимую с ценой семейного автомобиля.

    Физическая симуляция полета также подверглась качественному улучшению по сравнению с предыдущими версиями. Она была создана с участием консультантов – пилотов реальных боевых машин. Усовершенствованные алгоритмы правдиво передают управляемость вертолета будущего - в плане полета Comanche 3 если не перегнал Jane’s Longbow, то уж точно встал с ним на одну ступеньку. Что касается авионики, то в этом плане "Команч" гораздо проще своего старшего собрата. Либо это сделано из-за аркадного упрощения, либо сама авионика у него проще. "Команч" засекречен, и этот аспект история умалчивает. Но управлять сенсорами, навигацией и вооружением в "Команче 3" гораздо проще, чем в "Апаче" от Jane’s, - это факт.

    Что касается миссий, то в игре, помимо обучения, есть 4 кампании по 8 миссий каждая (Украина, Сибирь, Ирак и Куба). Странно, но миссии сводятся, как правило, к взлету, полету по маршруту с напарником и уничтожению бронетехники, строений либо ведению воздушного боя против вертолетов противника, а вот разведовательных миссий без стрельбы я не видел. Видимо, разведка - это слишко скучно, посчитали разрабочики. На выбор, как и у реального "Команча", у вас 4 типа вооружения: противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire, неуправляемые ракеты Hydra 70, ракеты воздух-воздух FIM-92 Стингер, а также 3-ствольная 20 мм пушка системы Гатлинга, установленная на подвижной турели. Интересная особенность серии игр "Команч" – возможность давать целеуказание не только своему ведомому, но и артилерии, которая накрывает указанный квадрат спустя секунды после подтверждения, - также не исчезла.

    Мультиплеер для тех лет стандартен – совместная игра по модему и по локальной сети. К сожалению, нельзя летать вдвоем на одном вертолете (один пилот, другой - стрелок) - так бы игра давала отличный опыт взаимодействия.

    "Команч 3" благодаря прекрасной графике, улучшенной физике и относительной доступности являлся, вне сомнения, одной из самых ярких и сочных игр 1997 года. Благодоря этому расширенное Gold-издание с новыми миссиями и косметическими улучшениями не заставило себя долго ждать.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2015
  2.  
  3. forza

    forza

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    10
    Когда играл в эту игрушку почти 10 лет назад, помню, особенно порадовала одна из миссий (по-моему, она называлась Speсnaz или типа того), где один из пилотов болтает на чистом русском языке.
    Сама игрушка неплохая по реалистичности (для тех лет), а некоторые миссии настолько сложны, что иногда бесят =) Да и графика в целом приятная
     
  4. Alistair Wilson

    Alistair Wilson

    Регистрация:
    22 авг 2007
    Сообщения:
    3
    Да ну какая там реалистичность-то, аркада аркадой. Но аркада очень задорная и разухабистая, всем рекомендую!
     
  5. PNeumoslon

    PNeumoslon

    Регистрация:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    1
    Супер игра своего времени. Реалистичность на порядок выше предыдущих частей, и даже следующей части. Поддерживает 3D очки и игру по сети. Прошел почти все миссии по многу раз.
     
  6. Cxemych

    Cxemych

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    29
    Аркадный симулятор от Novalogic.
    Они тогда сильно поднатарели в этом: Commanche, Armored fist, F-22, Delta...
    Но игры действительно очень интересные.
    Помню было здорово сделать вид сбоку и наблюдать как пролетает вертолет, как выпускаются шассы и крылья с подвесными ракетами, как ловит ракету))))))
    Ну и как во всех сериях, волшебный AI твоих соратников.
    Ведомый бодро на пером же противнике опустошает бесценный запас HELLFIRE'ов, и летит на верную смерть с пулеметиком.
     
  7. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.033
    Хороший вертолётный сим. В свое время очень радовали миссии с русскими, где можно было услышать родную речь =)
     
  8. пз18

    пз18

    Регистрация:
    28 июл 2009
    Сообщения:
    485
    Это была одна из моих первых компьютерных игр в начале нулевых годов. Комп Pentium 166MMX, ОЗУ 32Мб, что ли... Игра была на Триадовском сборнике вертолетных игр, и на моем компе запустились только Comanche 3 да Gunship, который я так и не смог освоить. А эта игра захватила меня тогда полностью, особенно любимой была карта у воды, где кроме вертолетов еще и какой-то вражеский самолет носился, и особенным счастьем было поймать его в прицел, пока он в духе голливудских леталок мелькал посреди скал, и кинуться в него Stinger'ом. Из озвучки была только музыка, голоса были. похоже, вырезаны. К тому же я в те светлые годы почти не знал английского, поэтому летал по наитию. И только гораздо позже я узнал, что Comanche - это больше самолет разведки и наведения, и на нем стоит придерживаться тактики hit'n'run; понял, как по-человечески пользовать артиллерию; как командовать напарником. Сейчас снова установил (правда, уже Gold) и прохожу вдумчиво, зряче, вчитываясь в текст и внимательно слушая диалоги.
     
  9. StasIva

    StasIva

    Регистрация:
    2 янв 2015
    Сообщения:
    6
    Доставляло больше чем сама игра то, что после выполнения миссии можно было просмотреть реплей. И не просто просмотреть, а кнопками управления реплеем, переключая камеры на себя, технику врага, союзников, ракеты "срежиссировать" свой репелей и потом смотреть его. Кино, настоящее кино! Жаль сохранить нельзя было.
    Причём, не только во время реплея, а и во время выполнения задания. Например, ракета захватила танк противника, переключаем камеру на него, любуемся (по тем временам весьма достойная графика), пускаем ракету, переключаем камеру на "вид из глаз" ракеты - узнаём расположение зениток, танков и оврагов, по которым к ним можно подобраться (всё это можно сделать и по карте, но так зрелищней).
    В общем, играться с камерами в этой игре - отдельное удовольствие.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление