1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Command and Conquer: Tiberian Sun – Firestorm

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 фев 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Выдав в 1999 году одну из лучших стратегий за всю свою историю, Westwood сразу же занялась созданием дополнения, которое и вышло в свет в марте 2000 года. И если раньше Westwood баловалась созданием дополнительных миссий или пачки свежих юнитов, гордо именуемых адд-онами, то на этот раз все по-честному… Перед вами скромных размеров очерк о небольшом, но ярком дополнении к одной из лучших стратегий прошлого века.

    Command and Conquer: Tiberian Sun – Firestorm.

    [​IMG]
    Братство гребет жар чужими лапами.
    Или что там у них вместо лап... *

    Сразу же после победы над Nod в оригинальном Tiberian Sun, GDI остается один на один с новой, гораздо более серьезной проблемой, нежели лысый злодей из стана Братства: минерал с берегов Тибра все сильнее и сильнее видоизменяет Землю, отравляет мировой океан и загрязняет воздух. Появляются новые виды мутантов, а людям, судя по всему, скоро придется убегать с планеты, на которой не останется атмосферы, пригодной для дыхания человека. И тогда GDI решает воспользоваться артефактом, добытым еще в оригинале TS – тацитусом… в это время братство Нод трещит по швам (нормальное для него, надо сказать, состояние) и Антон Славик понимает, что только ему под силу удержать братство от окончательного раскола… поставить столь амбициозную задачу легко – попробуй выполнить… Особенно учитывая новую силу, которой плевать и на GDI, и на Nod – как разом, так и по отдельности. Неужели заклятым врагам все-таки придется объединиться перед лицом (очередной) страшной угрозы? Кто знает. Фирменные ролики с «живым видео» - в наличии, фанаты C&C могут вздохнуть с облегчением – сюжет удался на славу!

    За каждую сторону нам предстоит поучаствовать в 9 операциях за каждую сторону, что, конечно, довольно мало (да, 18 миссий – чертовски мало после гигантского TS с его пресловутой (почти) нелинейностью). С другой стороны, новые задания проходятся на одном дыхании, при этом они довольно сложны. Особым шармом обладают фирменные C&C-шные «диверсионные» миссии, которые можно проходить по-разному, но результат всегда будет приводить игрока в восхищение. Хитроумные нодовцы снова выше всяких похвал: уничтожение базы GDI *руками* мутантов – это что-то, скажу я вам. А ведь это всего лишь вторая миссия кампании за Nod… В общем, преданные фанаты останутся довольны тем, что для них приготовила Westwood, всем остальным также будет полезно пройти эти увлекательные задания.

    [​IMG]
    Тиберитовые создания - хорошо знакомые и абсолютно новые.
    Мечта сумасшедшего биолога, склонного к суициду.

    Главным же достоинством адд-она являются новые боевые (и не только) единицы, появившиеся у участников конфликта. Нодовский Cyborg Reaper стреляет по всему, что есть в игре, но не особо эффективен против авиации. Juggernaut – ответ GDI на нодовскую артиллерию. Мобильный генератор невидимости – крайне полезная штука для любителей stealth – создал пяток таких и спокойно перегоняй свою орду под прикрытием шапки-невидимки к воротам базы врага… GDI же обзавелась мобильной электромагнитной пушкой, которой, как и в случае с ее стационарной коллегой, можно выводить из строя технику противнику. Гораздо более заманчивой выглядит перспектива высадки в указанной точке на карте (например, в тылу врага) нескольких пехотинцев, эффектно десантирующихся на drop pod’ах, как это было в первой миссии за GDI в оригинальном TS. Вдобавок к передвижной строительной площадке из оригинальной игры, обе стороны обзавелись передвижным военным заводом, что открывает новые тактические возможности для искушенных игроков. Еще больше возможностей способна предоставить липкая мина, которая, прицепившись к вражеской технике, передвигается со своей *жертвой* и, тем самым, открывает неизведанные области карты. Крайне полезная вещь для тех, кто привык планировать свои действия на два шага вперед.

    Про музыку от Фрэнка Клепаки можно и не говорить – она там есть и уже этим все сказано. О таланте этого мастера известно всем, кроме, видимо, ЕА, которая не торопится приглашать именитого композитора для создания саундтрека к новым частям C&C… Графика почти не изменилась, единственное, в игре появилось большое количество новых видов мутантов и различных проявлений заражения Земли вредоносным (и ценным…) минералом.

    [​IMG]
    Какой же Tiberian Sun без ионного штома.

    Вот, собственно, и все. Firestorm – пример «правильного» адд-она. Новые, более сложные и интересные миссии. Любопытные новинки в арсенале обеих сторон. Пара дополнительных мазков от мастеров из Westwood на полотне под названием Tiberian Sun, и знакомая вселенная заиграла новыми красками… чтобы довольно быстро потухнуть – других дополнений к TS, к сожалению, не выходило, следующей игрой по C&C от Westwood стал «исторический» боевик Red Alert 2, ну, а полноценный C&C3 и вовсе был создан фирмой под другим названием и с совершенно иными целями, нежели были у Westwood, готовившей общественность к Tiberium Twilight, но это было давно и неправда…

    _____________
    * - на скриншотах представлена лицензионная английская версия, поверх которой была установлена русификация Siberian_GRemlin’а.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Polite_Orc, Hruks, dimon222 и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Про вступление. Укажи что за лучшая стратегия года, а то народ то не весь знает. И получаются непонятки.

    В целом, статья понравилась, но мона было бы и по более написать, не смотря на то, что это адд-он.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Hellraiser, так ссылка там дана ;), вот там - побольше. Можно было бы рассказать про коллективную игру, но ее я обычно и не описываю.
     
  5. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    katarn_kile, упс, да, ссылку я проморгал.
     
  6. E.Q.

    E.Q.

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    452
    Моя любимая стратегия.
    Только, katarn_kile, не стоило переводить на русский название мин(даже если они таковыми являются). ИМХО как то странно для этой игры звучит.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    E.Q., может и не стоило. А может и стоило. Мины - они мины и есть, только не взрываются, а к днищу техники крепятся.
     
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    В оригинал играл, а в этот адд-он поиграть так и не довелось. Но Westwood после Aftermath делала очень качественные адд-оны, так что можно быть уверенным, что эта игра не исключение
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Мое ИМХО (Защищено копирайтом)

    Типичное серое дополнение: сложность выше, миссий меньше и они скучнее, несколько новых непримечательных юнитов... да и FMV ролики хуже чем в оригинале по постановке. Единственная отдушина: злобненький суперкомпьютер Кабал...

    Вердикт: Типичная деньговыжималка аля Westwood - неплохо, но ничего примечательного.
     
    Последнее редактирование: 29 фев 2008
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.870
    Teron Lifeslayer, судя по всему, ты её просто не прошёл...)
    Нужна "деньговыжималка" - посмотрел бы на Tiberium Wars...
    Тоже защищено копирайтом.
     
    MrFlibble и Siberian_GRemlin нравится это.
  11. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Teron Lifeslayer, по сравнению с прошлыми дополнениями к более ранним C&C, это - как раз то, что доктор прописал.
     
  12. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Ну граждане... так безбожно зафукать Терона... а между тем есть в его словах доля разумного, ибо сюжет действительно несколько бредов. С юнитами есть и "находки" и "проколы", но самое главное, за что лично я не люблю (! о как, при всей моей ярой любви к серии), так это за "деградацию" движка. Главное отличие Файрсторма от ТС - нет вокселов. Казалось бы, чего там, не очень и заметно, но, обратите внимание: кратеры в земле больше не появляются от сокрушительных ударов артиллерии и взрывов. Чем это черевато? Очень просто: раньше приходилось бороться за место для базы, оно само по себе было стратегическим ресурсом. С Файрстормом оно ушло в прошлое.
    Кстати, саму артиллерию (одним из предназначений которой и было пресловутое "рытье"), да и многие юниты из оригинального ТС, сильно подкорректировали, причем не всегда в лучшую сторону. Появление Рипера (киборга-паука/скорпиона) меня несколько озадачило, ибо с меткостью не дружит, хоть и стреляет ракетами (удивительно для техногенного СнС), да и сама его концепция какая-то больно комиксовая. Но Джаггернаут - это вообще позор Вествуд! Серия всегда славилась отсутствием альтернативных юнитов у сторон, так зачем же лишать Нод артиллерийского козыря? Ведь не дали же им взамен альтернативы Титанам!
    Это по технике, а самое "не вкусное" - серенький и не примечательный сюжет, рожденный без какой-либо фантазии. Сильно выпирающая тенденция активного и пафосного прославления ГДИ и скатывания к примитивным шаблонам "плохих парней" для Нод, сильно подпортила серию и началачь она именно с ТС. Увы.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    сюжет любой C&C всегда стоит воспринимать проще, чем хотелось бы
    конкретно мое "фу" могу объяснить так: это не лучший адд-он к РТС какой я когда-либо видел, но однозначно один из самых увлекательных и интересных.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    LoDin

    Удивительно, как иногда люди обижаются на пост заведомо обозначенный как ИМХО =)

    Меня добила финальная миссия за обе фракции.

    Кстати забавный факт, его оффициально ввели в C&C3, где GDI фактически всех рулили в плане артиллерии, зато в дополнении Нодам вернули старую артиллерию, да еще и сделали невидимой, в итоге в этом плане рулить снова стали они. Слава артиллерийским установкам Братства =)
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2009
  15. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Дико извиняюсь, но я всегда поражался высказываниям людей по какой-нибудь теме, в которой они ну ничего не понимают (не знают). Просвещаю:
    1. Артиллерия была ослаблена первой же заплаткой к оригинальной игре (а не в дополнении) т.к. была слишком сильной. В том числе она лишилась самонаводящихся снарядов, которые через несколько секунд после выстрела догоняли бегущего солдата и били ровно по темечку.
    2. Движок не деградировал, а наоборот. И воронки как были так и остались. Возьми бомардировщик "Орка" и побомби им -- в любой версии будут воронки, от кассетной ракеты они тоже остаются. Практика показала, что воронки от одного единственного выстрела артиллерии пагубно влияют на игровой процесс. Особенно при использование двух десятков единиц -- они просто изрывают всё вокруг.
    3. Земная поверхность в игре плоская! Воронки тоже плоские! Трёхмерность добивается также как и в Total Anihilation -- плоский рисунок поверхности (замащивается из мелких кусочков) и карта трёхмерной поверности, говорящая технике под каким углом ей в том или ином месте ехать. Да, трёхмерными являются лишь модельки техники, именно они состоят из вокселей.
    4. Борьба "за место для базы" = бетонные плиты, ничего более.
     
    ABRACADABRA, MrFlibble, Phanat и ещё 1-му нравится это.
  16. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, угу, знаешь, я просто наверно до сих пор пребываю под впечатлением от сюжета самого первого СнС... Мне все время хочется того погружения в игровой мир, тех бессоных ночей перед монитором.
    Teron Lifeslayer, ну, творения ЕА, сам знаешь, не блещут новизной ;)Offtop
    подпись у тебя... блин ;)

    Siberian_GRemlin, сорри, твой коммет писался одновременно с моим. Итак:
    1. Заплатки это прекрасно, но я действительно о них не знал, да и не мог знать: сам посуди, в год выхода (98-й, если не подводит память) интернет был скорее роскошью, да и владел я тогда пираткой, так что о заботе разработчика о качестве обслуживания продукта просто не думал. Кстати, насчет "в темячко", помню, самого раздражало. Правда в издании "декады" артиллерия в оригинальном и Файрсторме все равно различны по мощности.
    2. Не замечал... сколько не стрелял йонкой, ни лупил артиллерией - все тщетно :( А изрытость можно было устранить лишь слегка изменив реакцию поверхности на контакт со снарадами, они же решили исправить дело "кардинально".
    3. Хмм, тебе виднее, но согласись, наличие воронки затрудняло передвижение по ней войск (скорость падала) и мешала постройке базы, что уже играет не малую тактическую роль в игре.
    4. Порой ты просто не успеваешь "асфальтировать" территорию...
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2009
  17. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Спасибо, Siberian_GRemlin, а то я уже за диском полез, чтобы искать исчезнувшие воронки. :)
     
  18. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Невозможно! Её параметры пропсианы в одном файле, который используется и там и там. Параметры могут быть изменены лишь во время прохождения одного из заданий исторических кампаний. Разработчики этой возможностью часто пользовались для повышения сложности и\или интересности того или иного задания.
     
    LoDin нравится это.
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Siberian_GRemlin, да? Хмм, опять же - тебе видней :) Значит мне просто хочется чтоб было так :D (старые стереотипы играют)
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.287
    Я давно не играл, но мне кажется, что после установки патча 2.03 и адд-она все равно в оригинальном TS артиллерия сохранила свои "самонаводящиеся" снаряды. Впрочем, на 100% не уверен.

    Однако есть RULES.INI и FIRESTORM.INI. Последний на оригинальный TS не влияет.
     
    LoDin нравится это.
  21. FleXXo

    FleXXo

    Регистрация:
    29 янв 2007
    Сообщения:
    56
    LoDin,
    Видимо, альтернатива т.н. вами "Титана" и есть Cyborg Reaper. Правда, альтернативой Титану у NOD мне видится Tick Tank.
    О Peapere: он свою "мазлявость" компенсирует количеством этих самых выпускаемых ракет+ возможность ловить в сетку пехоту => один из самых универсальных юнитов в игре... В FS multiplayer NOD-противник в 95% случаев идёт в Масс Рипперы и в 95% случаев это себя оправдывает... Пехота, в прямом смысле, беспомощна, техника разлетается, воздух - сбивается... + на полях тибериума "Потрошители" лечатся бесплатно и быстрее, чем за $ в GDI`ском Service Depot.
    Согласен на все 100%. Мало того, что позволили GDI "лениться", так ещё NOD`ам артиллерию порезали. А Артиллерия - это их всё!
    Я его даже убрал Jugger из доступных вооружений редактором.
    Это точно, но всё поправимо через редактор объектов игры (TibEd).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление