1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Command & Conquer

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем gufu, 25 мар 2005.

  1. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Когда растягивать надо только игровую область, а не вообще всё, масштабирование и коррекция пропорций не поможет. С интерфейсом в ремастере всё в порядке, в отличие от. Я вообще сомневаюсь, что при желании эту проблему нельзя было решить даже в условиях особенностей движка, хотя всё может быть. Так или иначе, в нынешнем виде это выглядит как халтура. И то, что этот бардак с пропорциями тянется ещё со времён Red Alert и C&C Gold, это никак не отменяет.

    А внутреннему эстету с головой хватит оригинала, ремастер мне, повторюсь, вообще не сдался, тем более так дорого.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2020
    MrFlibble нравится это.
  2. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    странно, у меня он почему то бесплатный.
    Учитывая что игровая область - Это 80% Созерцание в Процессе игры, - Сильно поможет.

    Ну и собственно, это показывает что твой "эстетизм" высосан из пальца, для нытья ради нытья.
     
    Minaro нравится это.
  3. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Даже то, что я тоже внезапно умею пользоваться торрентами, как-то не прибавляет мне мотивации в него играть.
    :unknw: Уж не знаю, о каком "нытье" речь. Если я хочу поиграть в сабж, и при этом хочу, чтобы на экране всё выглядело так, как задумывалось, я просто сажусь и играю, и выглядит всё именно как мне нравится. Я совершенно не против того, что кого-то устраивают искажённые пропорции спрайтов в игре, но лично меня они вот не устраивают. Если высказывание этой (да и вообще какой-либо не совпадающей с твоей) позиции тебе удобно считать нытьём - пусть будет так, для твоего спокойствия. Я просто не сразу заметил, что обсуждение ремастера идёт уже несколько страниц, и ты уже успел заявить, что в игре прикопаться не к чему, стоя на своём, даже когда явно указывают на обратное. Прости, что пришлось покуситься на твоё безальтернативно верное мнение :D
     
    Eraser и MrFlibble нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Про невозможность/нежелательность корректировки соотношения сторон мне и Nyerguds говорил, вроде как это связано с тем, как игра считает координаты объектов на карте.

    Но ещё, как я понял, есть такой момент, что на внешний вид Red Alert для Windows и C&C95 также повлияла разработка порта C&C на Макинтош, где разрешение экрана по умолчанию 640x480, а с коррекцией пропорций практически никто не заморачивался (кроме, кстати, Blizzard с их портом первого "Варкрафта"). Например, "Дум" на Маке просто растянут до 640x400, то же с "Вольфом" (но там ещё и графика в высоком разрешении). Поэтому и интерфейс в высоком разрешении был сделан под пикселы 1:1. Впрочем, трудно сказать наверняка.

    Ну а что касается старых промо-роликов с дисков игр Westwood, так они в большинстве своём сделаны под DOS со всё тем же разрешением 320x200, что на обычном мониторе того времени растягивалось до 640x480, т.е. 4:3.
     
    spitefultomato нравится это.
  5. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.743
    Вот тут вся и загвоздка. Вот видео с официального сайта вествуд. разрешение 240x180 - 4:3. Видеоролики в фулскрине, а геймплей - с полосками сверху снизу. на некоторых видео тоже есть полосы, но так и должно быть - "кинематографичный" эффект
     

    Вложения:

    • redalert.7z
      Размер файла:
      8,2 МБ
      Просмотров:
      10
    • redalertavi.7z
      Размер файла:
      8,7 МБ
      Просмотров:
      10
    MrFlibble нравится это.
  6. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Есть у меня подозрение, что c Red Alert как раз всё в порядке, и делали её уже таки изначально под квадратные пиксели - радар на мысль навёл. Юниты под виндой там вообще выглядят естественнее, чем в C&C Gold, если присмотреться. И получается, что искажается всё уже, наоборот, в DOS-версии, которую оставили по большому счёту в качестве костыля (legacy как оно есть). Насколько я помню, она и запускалась в то время с полосками сверху и снизу (логично для SVGA-мониторов, которые вообще не в курсе, что такое 640x400). Как, кстати, и Dune 2000, которой растягивание уж точно на пользу не идёт. Так что всё там правильно в промо-роликах.

    А уже после Red Alert на этот же движок натянули спрайты старой C&C для переиздания под винду, и получилось то, что получилось. Это всё вообще достойно отдельного поста со сравнением скринов, не думаю, что в этой теме он будет уместен.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2020
  7. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.370
    Можно корректировать после того как игра все посчитает и отрендерит картинку, - Либо перед выводом на экран растягивая её на 20% по Вертикали, Либо Заранее рендеря область по горизонтали больше на 20% и потом её сжимая на 16,66%.

    Те же самые пропорции, которые получаются после того как 320х200 растягивается до 320х240:
    CUT
    исходный
    CUT
    исходный
    и да, родар вред алере из круглого превращается в овальный.
    --- добавлено 19 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 19 июн 2020 ---
    Можно сделать мод для корректировки пропорций Путем уменьшение части спрайтов по горизонтали на 16,66%:
    CUT
    исходный
     
    MrFlibble и spitefultomato нравится это.
  8. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Вот это уже ближе к сути. В общем-то, примерно это я и имел в виду, когда писал:
     
  9. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.743
    ну это сработало бы для зданий, а для юнитов и карты? а что было бы при этом в легаси режиме? Тогда уже лучше был бы вариант всё изначально рисовать в скорректированных пропорциях и делать неквадратную сетку, но тут, как мне видится, гемора с математикой было бы в разы больше. Ну и плюс опять же, в легаси графике же сетка квадратная. Остаётся только делать чисто визуальное растягивание поля боя, но тогда страдает качество графики - появляется мыло по вертикали
     
  10. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Эмм, если посмотреть не арт в панели затарки, то градирня всё же гораздо выше здания электростанции.
     
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Большинство спрайтов юнитов (если имеется в виду техника) идентичны таковым из C&C либо имеют минимальные отличия. Другое дело, что, как мне уже кто-то сказал, нескорректированные пропорции в такой игре можно расценивать просто как вид на то же поле боя, но под немного другим углом.

    А спрайты пехотинцев и гражданских в версии Red Alert для Windows увеличены методом ближайшего соседа где-то в полтора раза по сравнению с досовскими аналогами и, соответственно, эквивалентами из C&C. Возможно, с учетом коррекции пропорций, но выглядит некрасиво и даже мод есть, возвращающий досовские мелкие спрайты.

    В программе настроек что Red Alert, что C&C95 можно было выбрать два режима: 640x400 (по умолчанию), который на обычном 4:3 мониторе растягивался на весь экран (соответственно, получалось 640x480 и корректные пропорции), либо 640x480 с отрисовкой пикселов 1:1 и полосами сверху и снизу (насколько помню, это называется леттербокс). Что интересно, в демоверсии Red Alert с сайта Westwood программы настроек нет, она по умолчанию идёт в первом режиме, т.е. 640x400.

    В Dune 2000 я не помню настроек (кажется, там графика уже настраивалась через меню внутри игры, а не отдельной программой), я в неё всегда играл в режиме 640x400 с растяжением до 640x480 и даже не подозревал, что это 640x400 (только когда недавно стал собирать промо-материалы и посмотрел снимки на MobyGames). Кстати, даже первые предрелизные снимки из Tiberian Sun в том же разрешении, так что это была такая фишка (или косяк) Westwood.
     
    Revolter нравится это.
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.802
    Кстати, да, на ЭЛТ-мониторах не было никаких искажений, геометрия при 640x400 свободно настраивалась, а игры на тогдашних железках шли засчёт этого немного быстрее (заметно по скроллингу).

    В Dune 2000 действительно программы настройки нет, она по-умолчанию запускается 640x400, а в меню можно выбрать лишь цветность между 8-бит и 16-бит.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.255
    Точно, есть там такое, запамятовал совсем.
    Там графика никак не настраивается, я помню, что постоянно приходилось подкручивать картинку по вертикали (монитор был с аналоговым управлением). Сейчас, глядя на трайки, которые в 4:3 оказываются по вертикали длиннее, чем по горизонтали, понимаешь, что зря мы тогда с этим заморачивались. Приплюснутость по вертикали ещё можно списать на взгляд на поле под углом, а растянутость - уже нет.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    По правде сказать, я очень долго играл и в C&C95, и в Red Alert именно в разрешении 640x480 с леттербоксом, тогда я даже не задумывался о проблеме коррекции пропорций экрана (хотя в какой-то момент стал гадать, какой же из двух вариантов настроек всё-таки правильный). А когда поменял ЭЛТ-монитор на ЖКТ 4:3, вариант с 640x400 стал выглядеть всяко хуже, так что вопросов уже не оставалось. Наверное, это неизбежное последствие перехода игр, которые разрабатывались для DOS, в высокое разрешение. Хорошо хоть в портах игр от первого лица в основном всё-таки пропорции грамотно корректируются, а с другой стороны, Operation: Gral меня не раздражает, хотя у Wolf4SDL вообще никак с корректировкой пропорций. Ну да это уже оффтоп.
     
  15. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.743
    нет ни одного современного порта Quake или Hexen 2, который бы корректировал пропорции интерфейса. Там родное разрешение тоже 320x200 и 640x400, причём вьюпорт, т.е сама игровая часть, автоматически корректируется движком и выглядит одинаково и в нативных 4:3 разрешениях, и в "сжатых" 320x200 и 640x400
     

    Вложения:

    • quake00.png
      quake00.png
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      229
    • quake01.png
      quake01.png
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      227
    • quake02.png
      quake02.png
      Размер файла:
      852,2 КБ
      Просмотров:
      146
    • quake03.png
      quake03.png
      Размер файла:
      751,4 КБ
      Просмотров:
      136
    MrFlibble и Дарк Шнайдер нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Я помню, это на DoomWorld даже обсуждалось. Мне кажется, ко времени разработки (и уж тем более последующего портирования) обеих игр все уже более-менее забили на такие детали, тем более что некорректные пропорции только у интерфейса, а там поди докажи, что лицо Квейкгая получилось сплюснутым, а не было таким с самого начала, а со шрифтами и прочим вообще никаких ориентиров нет -- и так хорошо, и так хорошо.
     
  17. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.743
    @MrFlibble, в квейке да, если не вдаваться в детали, то можно и не замечать этого, но в хексене инвентарь просто кричит
     
    MrFlibble нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    5.557
    На интерфейс ещё в нулевых были отличные моды. Выбирай что нравится.
     
  19. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.317
  20. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.317
    Добрался до города, где все же скачал ремастер C&C. И прошел за НОД.

    Азиаты - рукастый народ. Графоний сделали приличный. Могут, когда хотят и особо умные им не мешают (да-да, Метелица, в твой огород камень). Музыка - это Франк Клеппаки, тут вообще здорово. А вот с технической стороны...
    Видосы с говорящими головами выглядят неплохо. Видосы с рендерами выглядят ужасно... Могли бы тем же Лемонскаям побольше заплатить, что бы они перерендерили все. Но пожаднились. И да, с таким качеством могли бы и пожать рендеровские видосы, что бы пару-тройку гигов сэкономить.
    А вот механика. Нет, точно скажу, что в оригинале у меня и врага так юниты не тупили. Поиск пути вообще испорчен (грузим моды для исправления). Автоматическая работа харвесторов тоже оставляет желать лучшего. Они тупо пытаются найти близлежащий пункт сброса, даже если пробраться туда невозможно. Будут стоять и тупить. Этого в оригинале я не помню так же (опять грузим моды для исправления).
    Почему-то не стали вводить современные системы управления: как-то точки сбора, указания юнитам, фиксация ремонта на здании. Опять качать моды, да?
    И да, оптимизация тоже хромает. Даже в стандартном режиме "пиксели везде".
    А еще чисто глючность, которой в оригинале не было - например, неисчезающие спрайты лазера. Испортить то что работает - это надо постараться.

    Короче, вывод: малайцы - молодцы! Франк - отличная музыка! Эти постарались на славу, никаких претензий. Программерам было по фигу - поработали на отбибись. Фу, такими быть!
    Теперь все в руках фанатов, которым за программерами придется все исправлять.

    ПС: не играйте на легком уровне сложности - никакого удовольствия. В этом случае у игрока юниты становятся практически неуничтожимые для стрелково-пушечного вооружения.

    ПС2: если фанатеете - ждать скидок в СТИМе (половину или две трети). Из-за модов. С пираткой уж больно сложно будет выковыривать из стима моды и в игру присобачить.
    Без любительских исправлений и патчей игра играется ущербно. Спасибо большое программистам ЕА. Очень "постарались".

    ПС3: моды качать отсюда можно: https://ppmforums.com/forum-1094/spotlighted-tiberian-dawn-mods/
    Первые две темы прикрепленные (но там чаще ссылки на стимовские моды).
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление