1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Computer Napoleonics: The Battle of Waterloo

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 24 июн 2025.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.154
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Apple II

    Год издания:
    1980

    Разработчик:
    Strategic Simulations Inc.

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    9 из 10

    Волею судеб, когда заходит речь о истории компьютерных военных игр, о Computer Napoleonics мало кто вспоминает. Причина – выход «из-под пера» мастеров из SSI в тот же год более «именитых» представителей жанра, а также слабая освещенность в профильной прессе (лично автору этих строк попадалась лишь заметка в пару абзацев). Меж тем Computer Napoleonics является первой компьютерной игрой, затрагивающая тему «наполеоновской эпохи». Точнее, ее закат – сражение при Ватерлоо, ставшее роковым в судьбе «маленького капрала». Это историческое событие оставило значительный след в культуре в виде фильмов, книг, картин и, конечно же, компьютерных игр, так что особого смысла расписывать его здесь нет.

    Вместо этого рассмотрим непосредственно Computer Napoleonics: проект разрабатывался силами Джона Лайона, штатного программиста и одного из основателей SSI, начиная от дизайна и заканчивая программным кодом. Он поставил перед собой цель создать военную игру для людей, абсолютно не знакомых с жанром, которая бы стала для них этакой дверью в мир «варгейма». Справился Джон с этой задачей? Определенно да.

    Computer Napoleonics не прост, а очень прост в освоении, если только вас не пугает перспектива общаться с игрой посредством командной строки. Здесь три типа «фишек», кардинально отличающихся по характеристикам: пехота – превосходит остальных по «очкам атаки/защиты», кавалерия – обладает наибольшим запасом «очков движения», артиллерия – может стрелять через клетку. Вышеназванные «очки» - это единственные параметры, которыми обладают юниты. Едем дальше: игровое поле являет собой схематичное (это еще мягко сказано) изображение местности близ Ватерлоо, где и разыгралось то самое сражение. Состоит оно из двух типов местности – «чистое поле» и «лес»; последний является непроходимым для войск и не простреливается пушками. Также присутствуют на карте населенные пункты, - оные могут дать юнитам дополнительную защиту. Кампанию в CN вам составит «искусственный интеллект», который возьмет на себя управление армиями Седьмой коалиции, - либо же для этой цели можно пригласить своего приятеля.

    Игровой процесс Computer Napoleonics пошаговый, каждый ход состоит из двух фаз: «движение» и «атака». Во время боя вам «подсветят» юниты противника, которые вы можете атаковать на данном ходу. Сама система расчета результатов атаки проста и прозрачна - всё делается с помощью специальной таблички, знакомой любому «варгеймеру-настольщику». С ее помощью легко предсказать исход того или иного сражения и скорректировать свои планы. Кстати, о «бонусных материалах» - в коробке с дискетой присутствовала бумажная карта с набором фишек, дабы дублировать происходящее на экране на своем столе. Сделано это из-за крайне примитивной визуальной составляющей Computer Napoleonics, не идущей ни в какое сравнение с «физическими» военными играми. Интересно подошел Лайон и к реализации уровней сложности: их всего два, и в зависимости от вашего выбора поменяются не циферки в параметрах фишек, а размер армии компьютера за счет подкрепления в лице «пруссаков».

    Подведем итоги. Если вы только присматриваетесь к жанру «варгейм», Computer Napoleonics – «то, что доктор прописал». При условии, что вас не испугает страшненький внешний вид и устаревшее управление посредством командной строки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление