Computer Napoleonics: The Battle of Waterloo

Computer Napoleonics: The Battle of Waterloo
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1980
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Волею судеб, когда заходит речь о истории компьютерных военных игр, о Computer Napoleonics мало кто вспоминает. Причина – выход «из-под пера» мастеров из SSI в тот же год более «именитых» представителей жанра, а также слабая освещенность в профильной прессе (лично автору этих строк попадалась лишь заметка в пару абзацев). Меж тем Computer Napoleonics является первой компьютерной игрой, затрагивающая тему «наполеоновской эпохи». Точнее, ее закат – сражение при Ватерлоо, ставшее роковым в судьбе «маленького капрала». Это историческое событие оставило значительный след в культуре в виде фильмов, книг, картин и, конечно же, компьютерных игр, так что особого смысла расписывать его здесь нет.

Вместо этого рассмотрим непосредственно Computer Napoleonics: проект разрабатывался силами Джона Лайона, штатного программиста и одного из основателей SSI, начиная от дизайна и заканчивая программным кодом. Он поставил перед собой цель создать военную игру для людей, абсолютно не знакомых с жанром, которая бы стала для них этакой дверью в мир «варгейма». Справился Джон с этой задачей? Определенно да.

Computer Napoleonics не прост, а очень прост в освоении, если только вас не пугает перспектива общаться с игрой посредством командной строки. Здесь три типа «фишек», кардинально отличающихся по характеристикам: пехота – превосходит остальных по «очкам атаки/защиты», кавалерия – обладает наибольшим запасом «очков движения», артиллерия – может стрелять через клетку. Вышеназванные «очки» - это единственные параметры, которыми обладают юниты. Едем дальше: игровое поле являет собой схематичное (это еще мягко сказано) изображение местности близ Ватерлоо, где и разыгралось то самое сражение. Состоит оно из двух типов местности – «чистое поле» и «лес»; последний является непроходимым для войск и не простреливается пушками. Также присутствуют на карте населенные пункты, - оные могут дать юнитам дополнительную защиту. Кампанию в CN вам составит «искусственный интеллект», который возьмет на себя управление армиями Седьмой коалиции, - либо же для этой цели можно пригласить своего приятеля.

Игровой процесс Computer Napoleonics пошаговый, каждый ход состоит из двух фаз: «движение» и «атака». Во время боя вам «подсветят» юниты противника, которые вы можете атаковать на данном ходу. Сама система расчета результатов атаки проста и прозрачна - всё делается с помощью специальной таблички, знакомой любому «варгеймеру-настольщику». С ее помощью легко предсказать исход того или иного сражения и скорректировать свои планы. Кстати, о «бонусных материалах» - в коробке с дискетой присутствовала бумажная карта с набором фишек, дабы дублировать происходящее на экране на своем столе. Сделано это из-за крайне примитивной визуальной составляющей Computer Napoleonics, не идущей ни в какое сравнение с «физическими» военными играми. Интересно подошел Лайон и к реализации уровней сложности: их всего два, и в зависимости от вашего выбора поменяются не циферки в параметрах фишек, а размер армии компьютера за счет подкрепления в лице «пруссаков».

Подведем итоги. Если вы только присматриваетесь к жанру «варгейм», Computer Napoleonics – «то, что доктор прописал». При условии, что вас не испугает страшненький внешний вид и устаревшее управление посредством командной строки.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.