1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

CRPG

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wrathchild, 11 авг 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    А как же игры где управляешь группой персонажей, какое же там второе я интересно?
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Лично для меня- любая игра отыгрышь роли. Особенно, если в ней есть разветвления. Так что нельзя описывать жанр КРПГ только этим определением. Для того, чтобы понять, что такое КРПГ давайте вспомним, в каких играх присутствуют, так называемые РПГ-элементы. Навскидку: Deus Ex, System Shock 2. И что же там от РПГ? Возможность отыгрыша роли понятное дело расширена, есть разветвления. Можно пройти уровни по разному, в зависимости от умений и/или класса персонажа. Есть продвинутый сюжет, в который надо вникать через дневники и записки, есть прокачка(в виде навыов, нано-приращений) и есть второстепенный экшен-элемент. Почему второстепенный? Потому как враги глупее их собратьев из экшен-жанра, даже сделанных на том же движке. Итак, вот они РПГ-элементы. Получается, что жанр КРПГ характеризуется:
    а) интересным и/или разветвленным сюжетом
    б) многовариантность достижения промежуточных целей(при решении квестов)
    в) прокачка(хоть какая, неважно)
    г) схематичная боевая система

    Проверьте, например Vampire the Masquarade- Bloodlines на все сто походит моему определению.
     
  3. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Отыгрыш в CRPG, ИМХО, довольно размытое понятие. Предлагаемая роль и декорации могут быть какие угодно, посему отыгрывать мон кого хошь, хоть сапера в Minesweeper'е. Во живет мое альтер-эго в сюрреалистическом мире, состоящем из клеточек с цифирками и спасает этот мир от мин.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2006
    Mahuyar нравится это.
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Так и я про то же, River ;)
     
  5. icephoen1x

    icephoen1x

    Регистрация:
    15 авг 2006
    Сообщения:
    38
    Небольшое ИМХО:
    CRPG отличается от всех других жанров нелинейностью и возможностью развития персонажей. Ну в общем это здесь уже говорили :)
    А Рогалики бывают даже очень неплохие, даже текстовые... например ADOM, хотя это кому как. И Диабло вроде как тоже Roguelike.
     
  6. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Отыгрыш. В реалиях комьютерных игр оказалось, что очень трудно сделать настолько развитую систему, чтобы позволить игроку отыгрывать кого угодно вообще. Даже такие гранды отыгрыша как Фолл или Плейнскейп нередко сильно ограничивают возможность отыгрыша. Потому что на компьютере невозможно предсказать все варианты. Для этого как минимум требуется искусственный интеллект. Что же теперь и их не называть РПГ.
    Вот здесь и кроется суть моих разногласий с некоторыми товарищми по поводу компьютерных игр.
    Опять обращусь к примеру той же Готики. По словам некоторых это hack'n'slash. Но сравните его с Диаблой - совершенно разные вещи.
     
  7. Clayman

    Clayman

    Регистрация:
    14 июл 2003
    Сообщения:
    340
    Тогда и тетрис - РПГ всех времен:)
    Если уж на то пошло, то здесь имхо, важна концентрация на душевных переживаниях ГГ и окружающих, некоторая свобода действий в пределах мира, а не одной миссии, и наличие хоть каких-ниубдь зрителей твоего ролеплея. То есть...
    Если все прекрасно нарисованные двери, кроме одной, всегда закрыты, в мастерски написанных диалогах один ответ, а жизнь течет от вэйпоинта до вэйпоинта, то это, имо, не РПГ.
    Если с каждым предметом можно выполнить десяток действий, каждое из которых меняет алаймент и мировоззрение, но влияет только на ГГ, то РПГ здесь даже и не пахнет. Откуда ты узнаешь, что ты Георг V, если у тебя нет и не может быть даже воображаемых подданых?:)
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Вы меня не поняли, я написал
    , но под этим я подразумевал все, вплоть до тетриса. КРПГ же я определил пунктами а,б,в и г.
     
  9. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Отыгрыш и управление - разные вещи. В большинстве Action/RPG игроку дана лишь свобода управлять прокачкой, передвижением и боем, а персонажа отыгрывают - кто? - создатели игры. Ролевая игра без свободы перестаёт быть ролевой.
     
  10. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    нелинейность, скиллы, инвентарь, рандом
     
  11. StarKoot

    StarKoot

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    99
    Лично мое мнение отыгрывать можно кого и как угодно в какой угодно игре... Насчет неленейности диалогов и действий есть такие два жанра как СИМ и Адвенчура... Мдя а ведь в серии про "бритоголового убийцу" было столько вариантов убить цель... (=

    Насчет Дьяблы... Мне интересно откуда у фанатов РПГ столько ненависти к игре которая вывела их любимый жанр из состояния клинической смерти?!

    Как по мне РПГ можно считать все что имеет рабочию ролевую систему.
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    StarKoot, причем тут ненавить? Хоспаде... Я обожаю дьяблу, лублу всем сердцем, но она не RPG...

    Добавлено через 1 минуту
    ААААА, упалЬ... Никуда дьябло не выводила RPG, она создала свой собственный жанр игры. Слешер с RPG элементами. Удачный жанр, но от чистого RPG настолько далекий...
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2006
  13. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.775
    Моё мнение такого...
    Если рассматривать в качестве РПГ все игры, в которых есть какая-никакая система навыков и характеристик, то понятие "ролевая" получается слишком широким. Сейчас большинство шутеров, не претендующих на звание ролёвки могут похвастаться системой прокачки покруче, чем у некоторых престарелых РПГ. Но это же не повод писать на коробке с игрой "РПГ"!..
    А отыгрыш роли зависит только от игрока. Отыгрывать можно и простого солдата-мечника, играя по сетке в Warcraft III и грамотно используя чат и способности юнита...
    Вся проблема в том, что в последнее время границы между жанрами стираются, так как разработчики стараются запихать в игру "всего, да побольше". Сейчас трудно найти различия между настоящей РПГ и слэшером. Опять таки, всё зависит от действий игрока: в том же Oblivion можно пойти рубить всех на право и на лево, а можно отыгрывать роль, скажем, зажиточного торговца или, например, благородного ассасина(и такие бывают)...
    Конечно, это моё сугубо личное мнение, но мне кажется, что каждый должен сам для себя определять- где РПГ, а где- доплнительные три буквы в графе "жанр".....
     
  14. StarKoot

    StarKoot

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    99
    Змей, оучь видать все забыли кризис жанра середины девеностых? Упадок интереса к жанру на рынках сбыта? Нехватка идей у самих розрабов и самоповторы?
     
  15. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.775
    StarKoot, Извините, что вмешиваюсь... Но мне кажется, что не Дьябла исправила ситуацию... По крайней мере после её выхода ничего особо не изменилось. И я сомневаюсь, что её идеи как-то повлияли на выход, скажем, Baldur's Gate или Fallout... Может я и не прав, но что-то элементов, появившихся(впервые) в Дьябле я в этих играх не видел...
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    StarKoot, значить так, давай по полочкам все разложим ;)
    RPG - Role Playing Game в переводе на русский "игра в котрой играют роли"
    Жанр берет свои истоки с настольных систем в которых игроки вместе с мастером играют в этакую словеску. Мастер описывает все, что они видят, а игроки заявляют действие.
    Основная особенность в том, что игроки сами придумывают своих персонажей. Один скажет, что он сирота, сын крестьянина, семью которого убили аццкие темные прислужники злого не менее аццкого барона, и он загорелся идеей им отмстить. Второй - маг, атеист, ищущий познание в некромансии, с целью победить смерть, и готовый осуществить свою идею любой ценой, и помоч этому миру, даже если его помощь отвергают. Третий наемный воин и убийца, ему на все наплевать, его привлекает толкьо толстый кошель некромансера.
    Все трое имеют свою историю. Слабые места, фобии мании, предпочтения в еде, сексе и мировоззрение. Каждый из них личность, и игроки играют роли.
    В CRPG нет возможности реализовать подобную свободу отыгрыша (! важное слово) но она заменена множеством сюжетных веток, и разветвленными диалогами, которые позволяют игрокам самоутвердится, и вести себя так, как подобает выбранной им роли.
    Считается, что RPG обязана иметь систему прокачки - в корне не верно. Я вожу только словески, без системы без опыта, с минимумом боёвки, и максимум отыгрыша и сочными (как мне кажется) описаниями.
    В CRPG без системы и боевки обойтись нельзя - будет скучно, но RPG истость не в них, а в РОЛЕПЛЕЕ
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2006
    Каинхару нравится это.
  17. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    В большинстве первых CRPG была всего одна сюжетная ветка, прямая, как палка. И диалоги там были примерно такие: "Купишь меч за 10 рублей?" - "Y\N". Вся фишка была в боевке и прикрученной к боевке системе, применявшейся в настолках. А разветвленные диалоги, сюжетные ветки - это уже позднее пришло, а стало восприниматься как неотъемлемый признак CRPG еще позднее.
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    River, Хех. Сама D&D изначально была аки настольная дьябло. Только данжоны, толкьо боевка. Все течет все меняется. Не думаю, что не очень удачный старт CRPG, доказывает, что дьябла\нокс\даркстоун ролевые игры ;)
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Получается что ранние РПГ были не РПГ?
     
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, если в них не было возможности предстать в одной из множества ролей, то нет

    Добавлено через 25 секунд
    Ты какие имеешь ввиду конкретно - то?
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2006
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление