1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Crysis 2 [XBOX 360]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Bruiser Dead, 26 мар 2011.

  1. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    [​IMG]


    В недалеком 2007 году CRYTEK выпустили CRYSIS, формальный сиквел FAR CRY. Игра поражала своей графикой, возможностями ноу-хау – нанокостюмами… и еще тем, что большая часть игроков скачивали игру без зазрения совести, поскольку все вокруг их пугали тем, что даже на усредненных настройках в игру играть тяжко – тормозит ощутимо. А уж чтобы на максимальных, да еще с 60 fps, – это только-только начало становиться возможным. В итоге проект постигли провальные продажи, справедливая критика игроков в отношении геймплея и его шероховатостей. А по-настоящему полюбили игру лишь гики, которые увлекаются моддингом или любят собирать мощные компьютеры и мериться с энтузиастами у кого кадров в секунду больше.

    И вот наступил 2011. Вышел сиквел – CRYSIS 2, который, в отличие от предыдущей игры, перестал быть ПК-эксклюзивом и посетил консоли Playstation 3 и XBOX 360. Посмотрим, что же на сей раз вышло…



    Пророк или прокаженный​

    [​IMG]

    В первой части - ровно как и в дополнении WARHEAD – был идентичный геймплей, который и отличался на момент релиза от прочих конкурентов жанра тем, что был в игре чудесный нанокостюм с ворохом возможностей. Впрочем, как показала практика, толком пользоваться ими получалось с трудом: стелс был бестолковым – враги зачастую видели игрока чуть ли не за километр через тернии кустов; усиленный прыжок использовался фрагментарно; силовой режим находил редкое применение, особенно когда 80% игры шла пальба, а не рукопашный бой. А усиление брони могло и не спасти, когда в спину убегающему для восстановления энергии костюма игроку летели мириады пуль. В общем, задумка была блестящая, а вот реализация была неоднозначная.
    Про сюжет сказать было особо тоже нечего: браваду в научно-фантастическом сеттинге про то, как схлестнулись пришельцы с людьми, не видели разве что только те, кто слыхом не слыхивал о серии HALO. Даже костюм в последней был достаточно похож на «кризисный». Впрочем, это уже частности.
    Во второй части разработчики грозились искупить все недостатки своего прошлого детища и добавить много нового и нужного. А добавлять было чего, так что все ждали. Дождались.

    Вторая часть начинается тем, что во время столкновения с пришельцами близ Нью-Йорка пала целая орава морпехов. Среди них и некий Алькатраз, которого среди обломков и мусора находит некий персонаж в нанокостюме. Как выясняется далее, это Prophet (Пророк), герой первой части, который передает эстафету и костюм Алькатразу с напутствием истреблять супостатов во имя демократии, а сам отходит в мир иной.
    И теперь уже мы будем сражаться с инопланетной (и не только) тварью, а курировать наши действия будет ученый Натан Гоулд (точь-в-точь как когда-то было в FAR CRY у тех же CRYTEK).
    Как и в первой игре, начинаем мы с отстрела людей, потом появляются инопланетяне Сеты, а потом на поле брани смешиваются и те, и другие (и надо признать, что последнее еще более усиливает в ряде сцен Дежа Вю и аллюзии на HALO). Хотя не меньшие ассоциации действо и само место вызывает и с еще одной игрой, а именно - PROTOTYPE (в последнем в том же Манхеттене среди сонма болезнующих жителей и руин разрушенных домов приходится бить как людей, так и недолюдей). Интересно, играл ли в них именитый сценарист игры Ричард Морган, или так случайно совпало?

    Сюжет сюжетом, однако посмотрим, что изменилось в самом игровом процессе. А изменилось многое. Прежде всего изменился сеттинг – на смену джунглям пришли «асфальтовые джунгли». И надо признать, что смена прошла не только безболезненно, но и чертовски удачно, – со времен Half-Life 2 никто не делал ничего более комплексного и добротного в жанре. Пару лет назад с игроками заигрывали создатели Legendary,, но, увы, амбиций у них хватило только на многочисленные видео-дневники, а сама игра вышла никудышной.



    Hell’s Kitchen

    [​IMG]

    В CRYSYS 2 прохождение хоть и не проходит в полностью открытых декорациях, но даже так игра предоставляет на выбор игроку, каким маршрутом пользоваться и какую тактику избрать для прохождения, благо масштаб большинства уличных локаций это позволяет с лихвой. Причем уровни отнюдь не строго вертикальные, но и часто выстроены горизонтально и вертикально одновременно в рамках одного уровня. Постановка происходящего тоже постоянно поддерживает интерес хоть и банальными, но очень яркими блокбастерными взрывами, перестрелками и фееричными разрушениями строений мегаполиса. Иначе говоря, аттракцион устраивают более чем достойный.


    Само управление тоже поменялось, особенно с учетом того, что его затачивали под геймпады и игры на консолях. Теперь усиленный прыжок не надо выбирать из перечня возможностей, лишь зажать кнопку прыжка – и вот он. Захотели усилить броню? Нажали кнопку – задействовали. Захотели стать невидимым? Нажали кнопку – включили. Нужен режим усиления для мощного удара? Зажали кнопку и ударили. Всё максимально удобно, быстро и без проблем. С учетом того, что появились вертикальные локации, потребовалась и возможность забираться куда повыше. Так, во многих местах герой не только способен подпрыгивать выше, но цепляться и забираться на уступы (что очень часто диктует дизайн уровней), следовательно, возможность не для галочки, а на пользу делу.
    У конкурентов игра переняла стрельбу с выглядыванием из-за угла, но сидя, из-за укрытия (привет, Killzone), что тоже вносит разнообразие в привычную игровую механику.
    И с геймпада играть во всё это не только просто и удобно, но и более чем динамично, что даже на отсутствие привычной мыши жаловаться не приходится.

    Сам костюм тоже не остался в стороне. Теперь его можно улучшать, собирая «пыльцу» с поверженных пришельцев (доступно по 3 улучшения на каждую из 4-х способностей). Поэтому и сам костюм прогрессирует в течение игры, обрастая новым полезным функционалом. Так что костюм в качестве «оружия» не разочаровывает.
    А уж арсеналом стрелкового оружия, как и раньше, не обижают. Всё что душа попросит – от пистолетов и различных штурмовых винтовок до карабинов, гранатометов и всяческих энергетических боевых единиц.



    I Repeat: “Man Down, Man Down!”​

    [​IMG]

    И, конечно, резонным будет вопрос, какие потери понесла игра, став мультиплатформенной. Первая из них - конечно, графика. Сомнение закрадывалось еще на моменте, когда на пк появилась мультиплеерная демоверсия и после выкручивания настроек на максимум игра давала стабильные 30 кадров (когда первая часть при этих настройках выдает не более 8). И это заметно невооруженным глазом: текстуры на пк местами блеклые, мутные, а освещение не дотягивает до передового.
    Зато на XBOX 360 такая картинка (с незначительными упрощениями, само собой) является чуть ли не эталоном сегодняшнего консольного максимума (наряду с Battelfield: Bad Company 2 и, отчасти, Killzone 3). Увы, но, как бы ни артачились злопыхатели, Playstation 3 ожидаемо проигрывает XBOX 360 – еще меньше освещения, замыленные текстуры, белесая картинка и большее количество «лесенок». Но, в целом, для консолей даже в таком виде CRYSIS 2 - это результативная, показательная в плане графики игра (особенно, разумеется, в своем жанре).

    [​IMG]

    Однако же, несмотря на ожидаемые плюсы в геймплее, есть и ряд досадных промахов. Касается это не в последнюю очередь ошибок, связанных с AI. Враги очень часто могут, почти в упор стоя к вам, некоторое время думать над тем, атаковать или нет (раньше они, напротив, начинали нас поливать свинцом, видя чуть ли не за километр). Иногда вражеская пехота просто застывает и зачастую вообще не приходит в сознание. Но более всего веселит и удручает одновременно фанатизм человеческой пехоты убить вас гранатой: в 90% случаев враги аки камикадзе сами же подрывают себя и товарищей, пока игрок мирно сидит в укрытии и слушает истошные предсмертные крики бедолаг. Анимация в ряде случаев тоже не лишена шероховатостей: иногда дружественные солдаты очень часто вещают нам что-то, не открывая при этом рта (!), при этом глядя мертвенно-зомбированным взглядом. Хотя такие недочеты вполне исправят патчами, благо все они заметны и режут глаз очень многим (судя по рецензиям зарубежной прессы).

    * * *​



    Подытоживая, могу за себя сказать, что мне сиквел показался вполне добротной и интересной игрой с разнообразным и продолжительным для современных шутеров геймплеем (7 часов 30 минут чистого игрового времени, а если начать выискивать всякие предметы для открытия бонусов – еще пару часов можете накинуть сверху). Да, графических высот игра не достигает, если сравнивать с первой частью, но вот во всём остальном она явно выросла из брутального бенчмарка в самодостаточную и полновесную игру с бодрым синглом и неплохим мультиплеером. Поэтому я всячески рекомендую творение CRYTEK к ознакомлению всем интересующимся жанром и даже тем, кто был не в восторге от первой части. Разработчики смогли вспомнить, за что их узнали и полюбили (FAR CRY), и выдали крепкий проект, пусть и собравший все штампы жанра "экшен".

    В конце концов - хорошие FPS в декорациях разрушенного города не каждый день выходят. А тут чертовски хорошо разрушенный Нью-Йорк, в котором каждый эпизод напоминает размах блокбастеров Эммериха и Майкла Бея: пафосно, ярко, глупо, зато весело и под отличный, кстати, саундтрек.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2011
    Master of the force, Werecat13, statist и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    оперативно. торрент эдишн?)

    а я бы не сказал, что саундтрек уж совсем отличный. местами разве что
     
  4. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    katarn, есесна. Просто было любопытно, как сделана версия для консолей и насколько она удалась крайтеку. А так для пк возьму, разумеется, благо что и игра понравилась. Саундтрек, да, местами.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.004
    В рамках серии - прогресс в правильную ( с точки зрения прибыли ) сторону очевиден ( уж не знаю, хорошо это или плохо ). В рамках же жанра ( даже если брать представителей последних 3 лет и только ) - ничего особенного не произошло. FPS, просто неплохой FPS. Для кого то - это вполне положительная оценка, для кого то - не совсем. Я бы скорее отнес себя ко вторым, но при этом понимаю и первых.
     
    INHELLER и Bruiser Dead нравится это.
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Как раз наоборот приятно, что не скатились в симулятор супермена.

    Да, казуалы определенно не оценят.

    Масло масленное? Тем не менее максимальной силе находилось отличное применение в качестве компенсатора отдачи.

    Да, в первой части корейские болванчики и вполне неплохо оценивали ситуацию. А вот "чуть ли не за километр" неправда, хоть они и отличались повышенной паранойей. Во второй части совсем тоскливо, прям как в F.E.A.R. 2 по отношению к оригиналу.
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2011
    Дарк Шнайдер нравится это.
  7. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Это знаешь, как в той шутке "Это не головоломка - это мозгое@&лка". Вот тут тоже самое (это за первую часть). Стелс никакой - невидимость все видят как нечего делать, пара пуль на изевом изи - наноброня сливается в нуль. Тут даже Фримен из первого ХЛ на харде живучее покажется в обычном своем акваланге.
    Причем сами корейцы держат в упор рожок, зачастую не имея на себе даже броника. Или, может, у них подкожный кевлар.

    Не заметил вообще - у Пророка и Психа водило самые элементарные винтовки (будто бы в арсенале Ак-47) в руках даже с усилением. Хотя даже в реале так оружие это не "пляшет" вообще.

    В этой связи я вижу более (а то и на пару порядков) сбалансированнее FAR CRY 1, который даже на ультрахарде более реален и логичен (как в плане смертности, так и зрячести врагов).
     
  8. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Просто у них нанотехнологии круче. Пока американцы собирали свои неуклюжие костюмы, корейцы сразу перешли к наноаугментациям.

    Страшно подумать, какие финты выдавали бы русские, если бы были в этой игре.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  9. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Werecat13, спасибо за комментарий. :)
    Ну черт знает, в прочих играх русские плохишы - обычные среднестатистические смертники... Хотя, знаешь, ты прав. CRYTEK же немцы... Если бы МЫ и были в игре, то определенно герои бы в финале сражались с нашим братом, а не какими-то там сетами. )
     
  10. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.743
    С могучими наноушанками (сшитыми под руководством Чубайса) мы были бы непобедимы! :D
     
    Werecat13 и Bruiser Dead нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    игра - огонь!
    Один из пунктов изменений патча для ПК-версии: убран автоприцел по просьбе подавляющего числа игроков! Как тонко крайтек чувствует настроение публики [​IMG]
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.354
    Нефига. Включаешь и спокойно меняешь место дислокации, пока они стреляют\ищут в том месте где тебя последний рас видели.
     
  13. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Ogr 2, сравни со второй частю и - что называется - почувствуй разницу. Тут стелс режим не многим хуже МГС4 и иже с ними.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Стелс тут ровно такой же как и в 1, только шаги ещё добавлены чтобы подёргались боты, а вот спидкилл приставочный страшно убог, полный дизабл управления на его время, невозможно прервать, реверанс в сторону нового MGS.
    Да и вообще на деле игра чётко в роликах держится стиля Resident Evil , причём киношного, а в геймплее - Gears of War исключая стелс который всё равно только элемент чтобы замочить побольше, ни одну миссию пройти нельзя по хорошему в стелсе, только там где пробежать надо, и то далеко не всегда ибо далее то что осталось за спиной прибежит на следующую тревогу, причём если перейти на следующую точку сохранения с хвостом - можно их спокойно скинуть выйдя и начав заново с точки. Клеймо - приставочная игра и это уже не Crysis, ничего, выйдет BF3 - поймёте о чём я говорил конкретно.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2011
    drk_patr1ck и kerlik нравится это.
  15. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Ваще-то там есть миссия, за прохождение которой в тихом-мирном стелсе дают ачиву, так что все можно, и, видать, даже нужно.

    RE? Ролики, их подача и межевание - крен в сторону последних COD MW-1,2, 1 к 1. А в паре QTE - так вообще калька, когда персонаж ползает полудохлый. Нажмите кнопку - левой рукой прополз, нажмите кнопку - правой рукой. Такое, простите, было еще воввсю в финале COD MW1.

    А ниче, что BF3 будет кроссом и приоритеты для него как-то вполне ясны, чтобы не пели DICE в защиту пк. В том, что по графике "frostbiete 2.0" порвет "Кризис 2" я как-то и не сомневаюсь. Да и по геймплею, впрочем, тоже.
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    BF3=Crysis 2 без сингла и это уже не лечится.
     
  17. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    John Freeman, чее? В BF3 будет полноценный сингл, как и в BF:BC. Не пори чушь.
     
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    В BF BC2 говно, а не сингл. И вообще, основная мысль - это уже не Crysis никаким местом, "масштабность" острова сменилась туннелями города которые раз в 5 меньше, графика аналогично отсталая, сюжет линеен, побочных миссий нету, индикатор HP убрали вообще, регенерация в любом режиме, это всё я уже видел в предыдущих приставочных шутерах, очередной CoD.
     
  19. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    На вкус и цвет.

    Как по мне, масштабность "Кризиса 1" была уже мнимой по отношению к "Фар краю 1", где перс мог чесать в обход к точке назначения кучей маршрутов минут по десять. И да, там было веселее и хардовее местами замочить все живое.

    Мы все это ВСЕ видели уже, и не раз. Только толку от игры (Кр1), когда никто в нее не играет и не может запустить на топе. Такая бенчмаркалка даже лямом не продалась. Естественно, что пошли по стопам мастодонтов и равнялись на них.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Фримен на удивление прав
    а толк таков: планка установлена (я не говорю про сюжет, атмосферу и проч. спорные вещи - взять хотя бы игровой мир, технологии), а то, что ее преодолеть за несколько лет так никто и не смог, очередной раз подтверждает, что игровая индустрия та еще тухлятина.
     
    Master of the force и Steel Rat нравится это.
  21. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    katarn, тут дело в том, что тухлость есть следствие того, что бал правят консоли, что является следствием хороших продаж игр на них, что является следствием убыточности пк игр из-за перечня причин (за редчайшим исключением). Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих (а именно - всем миром выкидываем консоли и только пк гейминг с покупкой всего без скачивания с торрентов). Бред? Да. Утопия? Еще какая.
    Собственно, технологии технологиями, но даже немцам зарплата и прибыль дороже понтов с технологиями. И я их прекрасно понимаю и поддерживаю в данном начинании.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление