1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

D-Fend Reloaded. Инструкция по использованию

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Eraser, 14 май 2012.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.723
    Инструкция по D-Fend Reloaded


    I. Установка и первый запуск программы

    Запустите скачанный файл D-Fend-Reloaded-1.3.0-Setup.exe (в зависимости от конкретной версии цифры могут отличаться) и следуйте указаниям мастера.

    Для нормальной работы вполне достаточно будет автоматической установки.
    Если выберете пользовательский режим, потребуется последовательно указать следующие данные:
    а) размещение рабочих данных программы. По умолчанию - папка в профиле текущего пользователя (желательно это значение и оставить), можно также указать папку самого D-Fend или выполнить мобильную установку.
    б) инсталлируемые компоненты: собственно D-Fend, DOSBox, вспомогательные инструменты и ярлык на рабочий стол. Рекомендуется поставить полный комплект.
    в) путь к папке программы.

    После запуска свежеустановленного D-Fend вам будет предложено выбрать язык интерфейса и версию DOSBox, которую оболочка будет использовать: установленную в комплекте (в поставку входит DOSBox версии 0.74) либо какую-то иную (в таком случае придется указать путь к папке эмулятора вручную).


    II. Создание базового профиля по умолчанию

    Для управления играми D-Fend использует систему профилей - наборов настроек, считываемых эмулятором во время запуска соответствующей игры. К счастью, для подавляющего большинства программ настройки совпадают практически полностью. Это позволит нам создать профиль по умолчанию, параметры которого будут автоматически применяться при добавлении новой игры.

    В меню "Дополнительно" выбираем пункт "Шаблоны", затем строчку "Базовый шаблон" (она выделена синим цветом), нажимаем "Править" на панели инструментов или в контекстном меню - и попадаем в редактор профиля.

    1. Раздел "Профиль" в дереве настроек слева мы пропускаем: он содержит данные по конкретной добавляемой игре и для профиля по умолчанию не нужен.

    2. В разделе "Настройки DOSBox" указывается приоритет, с которым эмулятору выделяет ресурсы операционная система (можно оставить по умолчанию), переназначается используемая D-Fend'ом установка DOSBox и - самое важное для пользователя - определяется, закрывать ли автоматически окно эмулятора после выхода из игры. В штатном режиме, безусловно, закрывать, но если после запуска игры ДосБокс вываливается на рабочий стол, галочку необходимо снять, чтобы было время прочесть причину аварийного завершения работы.

    3. "Оборудование - ЦПУ": тип процессора оставляем auto, эмуляция ядра процессора - dynamic, циклы ЦПУ - max.

    4. "Оборудование - Память": поднимаем объем доступной оперативной памяти до 32 Мб. Все три типа памяти (XMS, EMS, UMB), разумеется, должны быть задействованы.

    5. "Оборудование - Дисплей": разрешение экрана оставляем original (т.е. выставляемое самой игрой), видеорежим - svga_s3 (эмулируется SVGA видеокарта с поддержкой VESA 2.0), прорисовка - ddraw, включаем коррекцию пропорций изображений. Здесь же определяется, запускать игру в полноэкранном режиме или в оконном (в процессе можно переключаться между этими режимами по Alt-Enter).

    6. "Оборудование - Клавиатура" и "Мышь" можно смело пропустить, внимания в этих двух разделах заслуживает только пункт "Автозахват курсора мыши": он автоматически передает управление мышиным курсором эмулятору при первом щелчке в его окне (актуально при использовании оконного режима, в полноэкранном курсор и так захватывается при запуске).

    7. "Оборудование - Звук" целесообразно оставить по умолчанию, но при этом зайти на вкладку Sound Blaster и изучить настройки виртуальной звуковой карты: тип - sb16 (Sound Blaster 16), адрес - 220, прерывание (IRQ) - 7, ПДП (DMA) - 1, верхний ПДП (UDMA) - 5. При настройке параметров конкретной игры в ее сетапе может потребоваться ввести именно эти значения.

    8. Если планируете использовать в досовских играх джойстик или геймпад, зайдите в "Оборудование - Джойстик" и смените тип джойстика с none на auto. Если не планируете, то пропустите этот пункт.

    9. "Оборудование - Устройства", бесспорно, самый важный и самый сложный пункт, с которым чаще всего возникают проблемы. Здесь мы должны настроить соответствие между реальными папками и устройствами нашего компьютера и виртуальными папками и устройствами, используемыми DOSBox.

    Прежде всего определимся, какие из реальных папок мы покажем эмулятору. Очевидно, что всем играм необходима директория на жестком диске, в которой они будут находиться, а тем, которые были выпущены на компакт-диске - еще и CD-привод.

    Выделим специальную папку для хранения DOS-игр. Пусть она называется D:\GAMES. Для монтирования CD-образов будем использовать виртуальный привод с буквой E:\.

    На вкладке "Устройства" уже смонтирован диск C:\, его мы трогать не будем.

    Начнем с добавления собственного жесткого диска, для этого щелкните по кнопке "Добавить" под перечнем устройств. В выпадающем списке "Тип" выберите "Папка как жесткий диск", в строчке "Монтируемая папка" укажите D:\GAMES, буква устройства - D. Нажмите ОК.

    Теперь еще раз нажмите "Добавить", чтобы ввести в виртуальную систему CD-привод. Выберите "Тип" - "Устройство чтения CD-ROM", "Вид монтирования" - "Монтировать фиксированный путь", монтируемая папка - E:\, метод доступа - "Низкоуровневый доступ к CD-ROM и MSCDEX", буква устройства - E. Нажмите ОК.

    Разберемся, что же мы только что проделали. В результате добавления двух устройств виртуальная машина по умолчанию будет иметь три устройства: дефолтный жесткий диск C:\ (он соответствует папке VirtualHD в директории D-Fend), жесткий диск D:\ (соответствует папке D:\GAMES), и CD-привод E:\ (соответствует выбранному CD-приводу компьютера E:\). Любые изменения, производимые в DOSBox по пути D:\, приведут к изменениям в папке D:\Games на вашем компьютере.

    Разумеется, если имена папки с играми и CD-привода отличаются от приведенных в примере, их необходимо заменить на собственные значения!

    10. Категорию "Последовательные порты" можно пропустить, для игр она не имеет значения. На закладке "Оборудование - Сеть" настраивается эмуляция сетевого соединения - тема, заслуживающая отдельной статьи. В пункте "Среда DOS" можно указать, как запущенный в виртуальной машине ДОС представляется работающим под ним программам, а в пункте "Запуск" - прописать последовательность команд, отрабатывающих до собственно запуска игры или после ее завершения.

    Сохраняем наш базовый профиль!


    III. Управление библиотекой игр

    1. Флоппи-игры

    Игры, изначально распространявшиеся на дискетах, в наше время хранятся в виде единых архивов. Распакуйте архив в директорию D:\Games, затем запустите D-Fend, нажмите кнопку "Добавить" и выберите "Добавить вручную" - "Добавить профиль DOSBox..." (горячая клавиша Insert).

    Вот сейчас нас интересует раздел "Профиль". В поле "Имя профиля" введите название игры (например, Doom 2: Hell on Earth), затем нажмите на иконку обзора справа от строки "Файл программы", отыщите и выберите главный исполняемый файл игры (например, doom2.exe). Если в состав программы входит отдельный файл настройки (например, setup.exe), укажите его аналогичным образом. Подпункты раздела "Профиль" несут в основном библиографическую нагрузку и критичной для запуска роли не играют. Нажмите ОК, чтобы добавить новый профиль в библиотеку.

    Теперь для запуска игры щелкните правой кнопкой мыши по ее профилю и выберите "Запустить программу", для запуска настройки - "Запустить настройку". Если потребуется подкорректировать профиль, выбирайте пункт "Править".

    2. CD-игры

    Игры, распространявшиеся на компакт-дисках, требуют инсталляции, и простой распаковкой архива тут не обойтись. Смонтируйте образ диска в ваш CD-привод E:\ и добавьте в библиотеку новый профиль (по аналогии с п.1), указав в качестве файла программы расположенный на CD исполняемый файл инсталлятора (например, install.exe). Щелкните по профилю правой кнопкой мыши и выберите "Запустить программу" - инсталлятор запустится. Произведите установку игры в директорию D:\<название> (напоминаю, что на реальном компьютере папка <название> появится в D:\GAMES, а не в D:\!)

    Остается только исправить в профиле строку "Файл программы" на реальный главный исполняемый файл и добавить файл настройки (если таковый существует).


    IV. Интеграция со ScummVM

    D-Fend Reloaded позволяет запускать игры, поддерживаемые ScummVM, прямо из собственной оболочки. Для этого нужно установить ScummVM, потом запустить D-Fend, зайти в меню "Файл" - "Настройки программы", в разделе "Внешние программы" выбрать пункт "ScummVM" и указать его папку. После сохранения настроек в списке шаблонов появится "Базовый шаблон для профилей ScummVM" (как и обычный базовый шаблон, он выделен синим цветом), а меню добавления профиля игры расширится пунктом "Добавить профиль ScummVM...".
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2012
    sub_commander, Val07og и compart нравится это.
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.021
    Некоторые старые игрушки привязаны к диску C.
    Лучше оставить один диск - C, а привод сделать D.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.723
    Таких игрушек немного (с ходу вспомнил только Cyberia). Да в конце концов дефолтный диск С никто же не размаунчивает.
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.021
    Инструкцию лучше составлять универсальную, чтобы всё работало у всех.
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.723
    BrainRipper, ясное дело, лучше. Но всё, увы, не будет. Достаточно много игр, требующих специфических настроек досбокса (самый яркий пример - необходимость выключать cycles=max для ряда старых игрушек, чтобы понизить скорость до вменяемой). Это похуже привязки к диску С:, с ней моя инструкция избыточна, но работает.
     
  7. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.688
    Никогда не понимал, в чем высший смысл d-fend, по-мему с ним все запутанее, менее прозрачно и больше лишних действий.
     
    lordi, Bato-San, INHELLER и 3 другим нравится это.
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Helmut, Как кто то уже писал на форуме, с тех пор, как в последние сборки встроили меню - уже и совсем ни в чём. Зато можно всё в картинках нарисовать.

    Для примера даю мануал, как запустить ту же энциклопедию с реального CD-ROM:
    1. Ставим VirtualPC2007 или Connectix VPC
    2. Ставим в него win98 или, в случае коннектикса, MS-DOS
    3. Ставим VPCAdditions, если надо
    4. Засовываем диск в привод
    5. Запускаем и наслаждаемся.

    Без картинок - не наглядно.
     
  9. grenman

    grenman

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    52
    Я же писал что побывал виртуальные машины запускал через дос писало приложение win32 я решил запустить на win95 как вы и писали через дисковод тоже была ошибка. За ошибки извиняйте спешил).(Helmut) D-fend для меня жутко простой и удобный за это я им и пользуюсь.
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Не могло оно такого писать. Энциклопедия и инсталлятор написаны на TMT-паскале. Там досэкстендер PMODE. Всё это чисто досовское. То что описал работает великолепно и без глюков. Проверено. Программа работает и в виндовс и в дос.
     
  11. grenman

    grenman

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    52
    Вы мне что не верите? Вы хоть сами пробовали? Я вам еще раз говорю попытка запуска в DOS 6.22 оборачивалось такой ошибкой и между прочим я знаю что она должна работать и в дос и вин95 но как я уже говорил не работала. Куда лучше пользоваться dosbox он не жрет столько ресурсов сколько виртуальные машины их стоит использовать в тех случаях когда нужно опробовать программы для дос или вин95 ну во всяком случае это мое мнение.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    102.756
    grenman, во-первых, поспокойнее. Во-вторых, тебе говорят не про DOSBox, а про D-Fend. Против DOSBox'а здесь никто (за исключением одного участника форума, который очень редко, к сожалению, сюда заходит, - вот он и правда его не признаёт, но все остальные не настолько хардкорны) ничего не имеет в принципе, так как это абсурд.
     
  13. grenman

    grenman

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    52
    Я абсолютно спокоен. Не понимаю смысла вашего сообщения. И между прочим d-fend это графическая оболочка для dosbox.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.723
    Графическая оболочка по определению проще, чем командная строка.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.021
  16. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.688
    Чаще бывает, что грамотно настроить оболочку и добиться от нее именно того, что требуется, сложнее, чем сделать самому (в случае с досбокс - создать конфиг и ярлык для запуска игры с персональным конфигом).
     
    INHELLER нравится это.
  17. grenman

    grenman

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    52
    Bato-San, vesa BIOS error вот такая вот ошибка при попытке запуска в виртуальной машине (вин95).

    Helmut, при желании в d-fend тоже можно настроить конфиг бокса. И используя D-fend можно запускать файл настройки игры который прилагается к самой игре так что не обязательно создавать конфиг вы можете увидеть как все устроено на первых моих скриншотах у меня в списке doom и дюк.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2012
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.688
    grenman, При желании можно и ногами на клавиатуре работать. Вопрос, нафига?
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    9.723
    Если не умеешь работать с оболочкой, может, оно и так. Пока не настроишь в ней первый (1-й) конфиг.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    grenman, В какой именно виртуальной машине ? Я ведь две разных назвал. А есть ещё несколько. Встроенный в win7 VirtualPC - огрызок, о котором даже и говорить не хочется (под ним и впрямь мало что работает). Проблемы с VESA лечатся SDD 5 или 6. Который идёт в комплекте с Энциклопедией3000. Это штатная проблема. И она описана в документации на энциклопедию. Как и дополнительные ключи /VESA и /NOVESA.
     
  21. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    6.688
    По-моему наоборот, после того, как полностью разберешься с оболочкой, приходит понимание, что она собственно нафиг не нужна. Поскольку как правило делает через задницу то, что проще сделать руками. Врочем, видимо, кому как.
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление