1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 янв 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    С этой игрой я столкнулся много лет назад на уже тогда, в общем-то, канувшей в Лету 3DO, хотя к тому времени игра уже была портирована на PC: задержка составила всего год, приставочная эксклюзивность была *потеряна* в 1996 году. Проект этот действительно необычен: если бы я этого не знал, то сам бы никогда не догадался, что игру сделали японцы. Отсутствие возможности управления мышью (в DOS-версии; с Win95-версией лично не знаком) также не выглядит наследием «тяжелого» приставочного прошлого. Хотя осмотреться иногда очень хочется…

    D

    «Д» значит «Драма»

    [​IMG]
    *ВНЕЗАПНО* добрый доктор всех поубивал.
    Отличная завязка для адвенчуры!

    Главный врач одного медицинского учреждения свихнулся и поубивал персонал и пациентов своей больницы. Выживших в бойне он взял в заложники и заперся в здании, не выдвигая никаких требований столпившейся у входа полиции. Узнав об этом, дочь маньяка Лора бросает все дела и приезжает на работу к папе. Беспрепятственно пройдя сквозь полицейские кордоны, она попадает в больницу. Кругом разбросаны трупы, всё залито кровищей, а в одном из боковых коридоров в воздухе висит… ну, что-то висит. И взаимодействие с этим «что-то» переносит Лору в загадочный особняк, битком набитый трупами, полтергейстами и таинственными вещами, вызывающими в памяти героини ужасные образы… прошлого?

    На самом деле сюжет прост как две копейки, и его можно расписать целиком одним абзацем. Но зачем? Всё самое интересное вам сообщат в финальной сцене, хотя догадливый игрок докопается до сути происходящего гораздо раньше. То и дело возникающая в пространстве морда папаши вещает непонятные вещи, запугивает Лору и советует поскорее покинуть особняк. Непонятно только, как это сделать: двери закрыты, да и в любом случае едва ли удастся выйти через *дверь*, если зашла через *что-то, повисшее в воздухе*. Хотя на самом деле секретов не так много: игра занимает целых два диска, но бьет все рекорды скоротечности «серьезных» адвенчур. А всё почему?

    «Д» значит «Дом»

    [​IMG]
    За что его так? Без понятия.
    Имена большинства жертв мы так и не узнаем...

    Если бы мне нужно было описать D одной фразой, то я бы сказал так: «короткий Myst для приставок». Стрелки для перемещения, пробел – действие, I – инвентарь и, в общем-то, бесполезная клавиша Esc, открывающая меню. Проблема в том, что D нельзя поставить на паузу, сохраниться также не представляется возможным. В инвентаре находятся часы, неумолимо отсчитывающие два часа. По истечении этого времени Лору бесцеремонно выбросят в реальный мир и… «Время вышло. Попробуйте сначала».

    Дискретное перемещение по локациям и невозможность повертеть головой как следует – самые досадные недочеты D. Интерьеры выглядят просто восхитительно: вся игра представляет собой практически один сплошной CGI-фильм, периодически прерывающийся на статичные экраны. «Вы стоите в коридоре. Куда теперь?» Наблюдать за внешним миром приходится непосредственно глазами героини, что странно, учитывая тот факт, что практически при любом действии Лоры камера старается принять наиболее удобный ракурс для того, чтобы рассмотреть девушку со стороны.

    Двух часов на прохождение действительно сложной игры не хватило бы почти наверняка (я не говорю про скоростное прохождение – это уже дело привычки). Поэтому D игра и короткая, и легкая. На каждом диске уместилось всего-то что-то около пяти-шести комнат да несколько коридоров. Если поблизости от очередной запертой двери находится какой-то объект, с которым явно можно что-то делать, то ключ к головоломке наверняка находится в той же комнате: дискретность перемещений не оставляет свободы для полета мысли, а «бессмысленных» мест в игре практически нет. Загадки вполне логичны, хотя иногда приходится повозиться. Особое же впечатление произвел труп, чья рука замурована в стену. Если зайти в соседнюю комнату, можно увидеть сейф, в котором спрятана кисть несчастного. Не проще ли было столь ценный объект отделить от давно протухшего мертвеца? Атмосфера…

    «Д» значит «Дикость»

    [​IMG]
    Инвентарь выполнен не слишком изящно, но лучше так, чем никак.

    Хотя игру можно охарактеризовать как «один сплошной ролик», претензии к качеству этого самого ролика есть. Серьезные. Достаточно одного взгляда на Phantasmagoria, чтобы возненавидеть D. Интерьеры хороши, но зачастую нам демонстрируют не только вылизанные столешницы и безупречные сервизы, но и отвратительную анимацию отвратительнейших же трехмерных моделей. Это не передать словами, но худшей реализации взаимодействия падающей капли и разлившейся лужи я в жизни не видел. Добавьте сюда урезанный в два раза размер экрана и чересстрочное изображение, и Phantasmagoria на фоне D покажется «Аватаром». Впрочем, по легенде (а может, так оно и было – не суть важно), главный дизайнер игры – Кензи Эно, который, в общем-то, никакой не игродел, а самый обычный музыкант, – сформировал WARP буквально на коленке, а саму игру разработчики создали, располагая в качестве технических средств аж тремя «Амигами»…

    Актерская игра, которой в D *мало*, также не впечатляет. Дело даже не в том, что вступительный ролик представляет собой текст, возникающий на фоне посредственной анимации. Вещает в игре исключительно отец Лоры, и делает он это весьма посредственно. И голос, и интонации, мягко говоря, не впечатляют. Равно как и большая часть игровых звуков: процесс извлечения из тумбочки книги сопровождается такой музыкой, будто из стола сейчас выскочит барабашка. А вот и нет…

    Хотя игра весьма примечательна по целому ряду причин. Во-первых, тут имеется QTE-сцена, что действительно любопытно и весьма инновационно. Хотя D родоначальницей QTE, естественно, не является. В игре присутствуют сцены жестокости и каннибализма. Про первое рассуждать можно довольно долго, но реализация откровенно подкачала. Кровавая поножовщина не просто не впечатляет – она выглядит как-то неестественно и совсем не страшно. Так же неестественно, как, например, пистолет, который находит Лора: он явно выполнен в духе моделей XVIII – начала XIX веков, но стреляет за игру более одного раза. Чудеса потустороннего мира? Коллекция несуразностей дополняется весьма странной предысторией, раскрываемой по ходу игры, которая никак не хочет стыковаться с развязкой. Пожалуй, вдаваться в подробности было бы слишком, но от японцев я ожидал большего… внимания к деталям, что ли…

    «Д» значит «Д<SPOILER>»

    [​IMG]
    QTE-сцена (по идее) должна захватывать дух.
    Лично я на всем ее протяжении не уставал удивляться качеству анимации.
    В плохом смысле, естественно.

    Впрочем, игра неожиданно оказалась успешной, причем в первую очередь на родине, где разошлась тиражом в миллион копий. Кто-то называет D horror’ом, но мне такие ярлыки непонятны, потому как даже получив мечом по голове, Лора и не думает помирать. Я, честно говоря, даже не знаю, предусмотрена ли гибель героини по ходу развития сюжета. Если не считать финальной сцены, то похоже, что нет. Отвратительная и по качеству, и по содержанию сцена каннибализма, ради которой (в том числе, но не исключительно) дизайнер игры Кензи Эно пошел на нечеловеческие ухищрения, явно наделила проект культовым статусом. Мрачный особняк, страшная тайна, чавк-чавк-чавк. Лора Харрис, именуемая не иначе как «виртуальной актрисой», стала главной героиней еще двух игр WARP: также вышедшей на ПК Enemy Zero и Dreamcast-эксклюзива, изначально разрабатывавшегося для предполагаемой преемницы 3DO – консоли 3DO M2, D2. Но всё это – совсем другие истории; возвращаясь же к оригинальной D, можно сказать, что игра получилась далеко не идеальной, но многие ее моменты действительно заслуживают внимания. Она породила целую линейку необычных игр, которые всё время, вплоть до закрытия WARP, сопровождали необычные события в реальном, не игровом мире…
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
  2.  
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.661
    Что-то часто о D
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Атмосферность некоторая таки есть, особенно в начале, плюс опять же ностальгия. Ради этого держу в коллекции американскую версию для Playstation, качество видео там ощутимо получше, без чересстрочки и на телике. С геймплеем всё тяжко, но опять же чтото в этой игре есть эдакое (если не трепать нервы и играть с солюшеном). В любом случае, её еще не успели превратить в полный трэш, как продолжения, ну если не считать той дурацкой сцены. D2 был отстоем, с его претензиями на сверхтормознутую нескипабельную мелодраматичность (впрочем местами было забавно), Enemy Zero практически неиграбелен и глубоко вторичен, потуги на дешевую скандальность при отсутствии реального таланта отвращают. Скорблю по так и не вышедшей D2 для умершей Panasonic M2, ролик обещал атмосферную адвенчуру, могли бы её уже для соньки доделать в конце концов. Вот и получается, что самая первая простенькая fmv-адвенчура так и осталась самой запоминающейся и самой атмосферной, несмотря на тонну недостатков...
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Просто очередное доказательство того, что на голом энтузиазме шедевр не сделаешь. Нужен талант, а он даже в D почти нигде не дает о себе знать. Но игра завораживает, конечно. Опять же, продажи хорошие.
     
  6. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    опять графоман с ведром говна
     
    compart нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.511
    kerlik, без конкретизации подобное заявление ничего не значит и может быть расценено как простая провокация.
     
    Sharp_ey, Gamovsky и molary нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Очередное немотивированное нытье kerlik
    либо
    kerlik - неизвестно чем обиженный фанат D?
     
  9. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    просто зачем писать об играх, о которых уже давно сложилось своё мнение, в таком тоне. Ну ладно бы ты преследловал благие цели и хотел уберечь нас от покупки недавнопроизведённого шлака, так нет же... который раз выбираешь старую игру и давай писать свои эпосы. объективность может и есть, но она направлена лишь в одном направлении "я честно старался, но поверьте мне - не стоит".
    ну да, что поделать... не нравится мне твоё засилие статей, как-то стараюсь мириться с твоим мнением, но когда ты откровенно начинаешь что-то опускать, то лучше бы 10 раз подумал перед опубликованием.
     
    Аnderer нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Вот тут я особенно сильно макнул ее в ведро с дерьмом
    В очередной раз убеждаюсь, что если ты мои заметки и читаешь, то исключительно по диагонали.

    Если вдруг твое "сложившееся мнение" о D вещает о том, что в ней красивая графика, огромная продолжительность (LOL), потрясающая анимация, то это твои личные проблемы, к реальности отношения не имеющие в принципе.

    Кстати, хинт: около каждой темы в разделе указан ее автор. Таким образом, избежать меня довольно легко.
     
    Sharp_ey, igrunok и molary нравится это.
  11. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    239 из 7617 знаков. ооооода, я прям прочёл и понял, что ты не разуверовался в ней.
    я бы с радостью, но ты у нас на рекорд идёшь
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Тебе ко врачу бы обратиться...
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.423
    Банально, но что мешает писать свои статьи, в том числе по тем же самым играм?
     
    Sharp_ey, kreol и molary нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Дык, тут работать надо. Гораздо проще пойти по легкому пути и просто написать гадость в комментарии. Пара секунд против нескольких часов.

    P.S. Кстати, имхо, "ведро говна" в тему притащил именно kerlik. Ведрышко.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.916
    Был наслышан от приставочников об этой игре, дескать такого ужаса (в хорошем смысле) они ещё не видели, а тут вон оно как оказалось. Ну и чересстрочные ролики - это адъ, особенно, если игра из них только и состоит :)
    Странно, что в пример приводится Фантасмагория, которая тоже, мягко говоря, не фонтан, но это, видимо, личная приязнь автора :)
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.423
    Насчет Фантасмагории я тоже удивился.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Да потому что фантасмагория красивее, хотя ее так же некоторые критикуют за визуальный ряд. Очевидно же, что на фоне D она смотрится молодцом. Вот и все сравнение.
     
  18. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.042
    В "Стране Игр" за хрен знает какой год было классное описание готовящегося D2. Действительно жаль, что в результате вышло непонятно что (ведь вроде бы какой-то вариант был выпущен, хотя и не на M2).
     
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    kerlik, я например об этой игре первый раз слышу. Думаю, я не один такой. Так что почитать было интересно.
     
  20. BoBeR_Roman

    BoBeR_Roman

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    75
    Эту игру делали чуть ли не пара японских студентов,на сколько я помню.Практически голый энтузиазм.Графика и всё остальное - это 90-е,времена,когда мир переживал переход от 2д в 3д.И это абсолютно нормально для тех лет.Я,например,с удовольствием играл в неё в то время,когда она вышла.И сюжет меня практически абсолютно не раздражал.Атмосферна была выполнена игра.Причем играл я на телевизоре,который ни в какую не хотел понимать сигнал НТСЦ-приставки,поэтому всё было черно-белое.И я ооочень долго подбирал цветную комбинацию у фонтана. :)
     
    Аnderer, Fabricator, Готрек и 5 другим нравится это.
  21. kerlik

    kerlik

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    1.233
    BoBeR_Roman, спасибо. автору обзора стоило бы прислушаться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление