1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Daggerfall

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем PavelSG, 16 мар 2008.

  1. PavelSG

    PavelSG

    Регистрация:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    2
    “...Rest well this night. For tomorrow you sail to the kingdom of Daggerfall!”

    …Придворный маг императора Уриэля (Uriel) потушил факел, и всё вокруг окутал непроглядный мрак. Завтра нам предстоит плыть в Daggerfall…

    Однако, не всё так просто. До сей провинции доплыть нам будет не суждено, так как судно разобьётся о скалы во время шторма и дальше придётся действовать самостоятельно. С этого момента и начинается игра….

    Daggerfall – это сиквел, прямой потомок TES: Arena и если уж говорить о второй части, то непременно нужно сравнить её с первой, обратить внимание на изменения и нововведения, которые произошли примерно за три года вызревания игровой индустрии в целом, компьютерного железа и концепции Хроник Древних в частности.

    Генерируем alter ego.

    Девять рас, восемнадцать готовых классов, тридцать пять навыков, из которых двенадцать необходимо выбрать самому, при создании собственного класса. Есть возможность выбора дополнительных параметров, запрещающих или разрешающих определённые действия персонажа (например, ношение какого-либо вида брони). Что в конечном итоге, повлияет на уровень сложности. И со всем этим ролевым раздольем игрок столкнётся ещё до того, как начнёт игру. К сожалению, никаких подсказок и объяснений, кроме поверхностного тъюториала, не предусмотрено – разбираемся методом проб и ошибок.

    [​IMG]

    В TES: Arena навыков, не говоря уже о дополнительных параметрах, не было вообще. После выбора расы и класса распределяем очки между силой (str), интеллектом (int), силой воли (wil), ловкостью (agi), выносливостью (end), привлекательностью (per), скоростью (spd) и удачей (luc). И в путь – покорять просторы Тамриэля.

    Да здравствует количество.

    Если в первой части мы имели возможность путешествовать по всему континенту, то здесь нас её лишили. В нашем распоряжении часть областей High Rock и Hammerfell. Но, несмотря на это, пространства более чем достаточно. Эти области разделены на сорок четыре региона и в каждом из них несколько десятков городов, деревень и подземелий. Естественно, при таком огромном количестве, о качестве речь не идёт. Практически все города идентичны друг другу, так что путешествовать по каждому из них - просто пустая трата времени.

    Daggerfall – как он есть.

    Далее, нельзя не заметить “более объёмное” 3D по сравнению с первой частью. Разница примерно та же, что между Wolfenstein и Doom. Хотя, в этом же году выходит Quake, известный как первый полностью 3D шутер, в TES II всё же вовсю используются спрайты. Что неудивительно: сделать такие огромные, по тем меркам, пространства полностью объёмными, использовать 3D-модель для каждого персонажа и объекта… Наверное, ни один домашний компьютер такого не потянул бы.

    А вот подземелья, по сравнению с TES: Arena, стали ещё более запутанными. И объёмная 3D-карта не вносит ясности из-за своей неудобной реализации. Иногда бывает так, что какой-либо участок подземелья пройти или очень трудно или вообще невозможно, вследствие отсутствия нужного навыка или заклинания у персонажа (например, дыхание под водой). Так как игра наполовину, если не больше, состоит именно из подобных лабиринтов – мужайтесь: много часов пройдёт, прежде чем все секреты будут открыты, а выходы найдены.

    [​IMG]

    Куда более позитивно выглядят города. Нет той мрачной атмосферы, непонятных звуков и слякоти подвалов. Играет на фоне красивая мелодия, пёстрые горожане ходят туда-сюда, охраняют местный порядок стражники в чёрных доспехах. Ну, а если более прозаично, то жители все на одно лицо и слоняются абсолютно без дела. А стоит нам попытаться нажать на кнопку отдыха, все стражники в округе моментально об этом узнают и будут нас ловить. Так что, снимаем комнату и спокойно там отдыхаем.

    [​IMG]

    Сам город представляет собой набор несуразных квадратно-прямоугольных домиков, хаотично разбросанных и заключённых в ровный прямоугольник каменных защитных стен.

    Правда, в отличие от Aren’ы, в Daggerfall’е появились гильдии. Для различных гильдий игрок должен обладать соответствующим набором развитых навыков и атрибутов. После вступления нам будут предложены в вечное пользование бесплатная кровать (не надо платить за комнату в трактире), учителя навыков (не бесплатно, естественно) и работа по специальности (однообразные квесты).

    Верность традициям.

    Но не стоит быть столь строгим. Однообразность и квадратность в полной мере объясняются преклонным годом выхода (интересно, чем это объясняют разработчики современных игр?). А вот основной принцип Хроник Древних остаётся неизменным с первой игры и по сей день. Это практически безграничная свобода. Свобода до такой степени, что девизом TES вполне могла бы стать фраза: “Развлеки себя сам”.

    [​IMG]

    Забудьте на некоторое время про сюжет. Снимите комнату в трактире, а на следующее утро отправляйтесь по магазинам в поисках снаряжения. Подберите броню, оружие и одежду по вкусу, а если не хватит денег, или нужны вещи более высокого класса - отправьтесь в подземелье за трофеями. Путешествуйте по миру, посещайте города, общайтесь с местными жителями, грабьте склепы и кладбища. Будьте добрым или злым, сильным воином или мудрым магом. Разбогатели, и стало некуда девать деньги? Положите их в банк или вложите в частную собственность. Покупайте дома, живите в них и отдыхайте. Наживайте добро и прокачивайте своего персонажа.

    Актуален ли Daggerfall спустя столько лет?

    Ведь, чтобы в него играть и получать удовольствие, нужно быть не только поклонником RPG и фанатом TES. Нужно ещё хорошо разбираться в ролевой системе игры. Уж поверьте, она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ещё до того, как начать наше странствие по Тамриэлю, нужно определиться, кем мы будем играть. Какие заклинания использовать, какую носить броню, каким оружием пользоваться и какие качать навыки в данный момент. И все эти тонкости рекомендуется постоянно держать в голове не только для комфортной игры, а хотя бы для того, чтобы наш герой не оказался тупиковым в своём развитии.

    Однако, TES II работает под XP без особых нареканий. Управление игрой можно смело подстроить под современную раскладку и использовать мышь для обзора. А те, кто не уверен в своём английском, могут установить отличный русификатор. Другими словами, если вас не смущает графика 1996 года, запутанные лабиринты и тонкости ролевой системы – игра вполне может вас заинтересовать, а может даже и увлечь.

    Благодаря или вопреки всему сказанному, The Elder Scrolls II: Daggerfall входит в тот небольшой список ролевых игр, которые дают игроку возможность жить в их мире. Жить и заниматься своими делами, будь то героические подвиги или мелкое воровство. Пусть в этой игре множество условностей, но нам не навязывают ни путей, которыми идти, ни ролей, которые нужно играть. Игрок может стать тем, кем захочет и жить так, как захочет.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2011
    molary, Billy Blaze, Wotar и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    PavelSG, я бы предложил воспользоваться radikal.ru, потому что скрины великоваты. Хотя, у меня на сайте смотрятся неплохо.

    Добавлено через 19 секунд
    А миниатюры на сайте не отображаются
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  4. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46
    про многочисленные баги стоило бы упомянуть...не спроста не которые его багерфолом называют...
     
  5. dee

    dee

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    41
    Помню, поплутал я по лабиринтам подземелий Daggerfall, вроде, они там генерируются из разных элементов и пока набредешь на выход... мягко говоря, одуреешь. Но все равно, в игре есть своя изюминка, из которой черпаешь силы бродить и бродить...
     
  6. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    inflame,
    Кто-то явно не играл в тот же Battlespire. В Даггерфоле основной непроходимый момент ближе к концу, ведущий к невозможности сохранения игры, да и то, разрабы для него хоть фикс сделали какой-никакой. Остальные баги нефатальны, кроме того есть серия багов, которая характерна только для Даггера, работающего на современном парке компьютеров, которые пропадают, стоит только игру запустить в эмуляторе DOS.
     
    kreol нравится это.
  7. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46
    VorteX DrAgON, то есть куча не фатальных багов это нормально? я лично против этой игры ничего не имею, просто считаю что автору в статье стоило о багах упоминуть вот и всё.....
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Баггерфол!
     
  9. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    С тех пор, кстати, вышло немало игр, переплюнувших Дагерфол по количеству багов, так что флаг самой забагованной этой игре вешать не стоит.
    А если смотреть на современные игры, то в последнее время вообще стало не стыдно выпускать бета-версию.
     
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    BoaKaa, M&M 9, например.
     
  11. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.262
    Да, игра конечно гениальна без сомнения. Сколько же я в ней ползал то в далёких 9х-х... По первости играл без патча и королевский квест был запорот. Банально дали мне письмо которого не оказалось в инвентаре :) Потом уже ходил чисто из удовольствия, левитировал на большие расстояния, гасил всех тройными файерболлами..
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Популярная ошибка с использованием высокого штиля для создания эффекта старины при прямой речи. Вы бы так стали говорить в нормальной жизни?

    А за статью большое спасибо. Скрины красочные - глаз не отвести. Прям, усоблазняют.
     
  13. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Куда проще в полночь вломицца в магаз и вынести все, что там лежит, а следующим утром все ненужное продать тому же магазину :)
     
  14. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Зачем вламываться, если есть кнопка Wait? Зашёл перед закрытием, подождал до полуночи. Торговец стоит, но на опустошение полок не реагирует никоим образом.

    Статья хорошая. Даггер действительно работает под ХП без проблем (не считая давно решённой проблемы с установкой). А поиграть в него стоит хотя бы для того, чтобы увидеть, чего нас лишили в последующих частях серии.
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.027
    Тонны багов и сомнительных "возможностей".... Извините сразу, если что не так.
     
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
  17. Beckham Засранец из Преисподни

    Beckham

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    494
    Хороший обзорчик! Молодец! Пиши ещё!
     
  18. KAGOR

    KAGOR

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Хороший обзор,видна собственная точка зрения.Когда вышел Daggerfall,часть
    поклонников серии грозилась подать на Bethesda в суд-за причиненный
    моральный ущерб.Обещали одно-получили другое.Слишкои сильным оказалось
    разочарование,виртуальная жизнь в игре оказалась полной фикцией,стоило
    только игроку начать относиться к ней всерьез...А если оценивать Daggerfall
    в рамках поджанра CRPG,который Bethesda сама и создала,то игра абсолютно
    не утратила своей привлекательности.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2008
  19. Billy Blaze

    Billy Blaze

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    103
    У меня насладиться игрой получилось со второй попытки: сначала прочитал в каком-то журнале статью, где пелись дифирамбы необъятному игровому миру и свободе, назывались космические цифры, сознание, скрестив полученную информацию с впечатлениями о Морровинде, рисовало потрясающие картины. Долго искал игру (интернета ещё не было), мучался с запуском, сидел со словарём, генерируя персонажа, с нетерпением ждал конца первого подземелья. Выбравшись, наконец, на поверхность бросился исследовать округу... Жестокое разочарование. Совсем не так я себе всё представлял. Побродив часок по похожим, как две капли воды городам, забросил игру.
    Лишь спустя пару лет, уже без особых ожиданий, решил поиграть в неё, и на целый месяц ушёл в астрал. Даже бесконечные подземелья не смогли испортить потрясающие впечатления. Так что спасибо за адекватную статью. Надеюсь, что те, кто будет знакомиться с Daggerfall-ом после её прочтения, не разочаруются в игре, как это было сначала со мной.

    P.S.
    Бесплатные кровати появятся в Морровинде, в Даггерфолле их нет. Любая же попытка поспать на полу в уголке, будь вы хоть глава гильдии, приводит к понижению репутации и аресту за бродяжничество. [size=-2]Ошибся, извините[/size]
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2008
  20. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Откуда дровишки ? У меня другая информация, когда вышел Daggerfall - поклонники серии (какой еще нафиг серии, кстати, всего-то вторая игра ?) в общем поклонники чуть не захлебнулись собственной слюной, настолько всё было великолепно и детализированно.

    Вот сразу видно - человек мало играл в сабж. В воинской гильдии только так время коротать, отсыпаясь на втором этаже.
     
  21. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    вещь супер но багов много. но нам то с багами после винды не привыкать воевать ;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление